Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Иные вопросы > С новым МРОТ! (Рогозина О.)

С новым МРОТ! (Рогозина О.)

Дата размещения статьи: 29.12.2013

Законодательно установленный минимальный размер оплаты труда используется далеко не только в целях регулирования уровня заработной платы. Помимо этого, он применяется при расчете социальных пособий, а также страховых взносов, уплачиваемых самозанятым населением. Между тем с 1 января 2014 г. МРОТ на федеральном уровне достигнет уже 5554 руб.

Согласно ст. 133 Трудового кодекса месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда (МРОТ). В соответствии со ст. 133.1 Трудового кодекса в субъекте Российской Федерации региональным соглашением может быть также установлен размер минимальной заработной платы (МЗП) для работников региона, за исключением тех, что трудятся в организациях, финансируемых за счет федерального бюджета. Но ее величина также не может быть ниже МРОТ.
Величина минимального размера оплаты труда определяется Законом от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ (далее - Закон N 82-ФЗ). Законом от 2 декабря 2013 г. N 336-ФЗ в ст. 1 этого документа внесены изменения, повышающие МРОТ с 1 января 2014 г. с 5205 руб. до 5554 руб. Соответственно, "индексации" подлежит и заработная плата на сегодняшний день, выплачиваемая в меньшем объеме.

Заработная плата

Как следует из Определения Верховного Суда РФ от 17 мая 2013 г. N 73-КГ13-1, не ниже МРОТ должна быть полная заработная плата работника за месяц. Иными словами, данный показатель уже включают в себя возможные надбавки и компенсации. Исключением из данного правила являются только районный коэффициент и процентная надбавка за непрерывный стаж работы, применяемые при оплате труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями (в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях). Дело том, что таковые должны начисляться сверх заработной платы, а значит, и сверх МРОТ или региональной "минималки". Что касается региональной минимальной заработной платы, то на практике при заключении трехстороннего соглашения нередко состав таковой прописывается отдельно и по собственному усмотрению сторон. К примеру, Соглашение от 31 августа 2011 г. N 17/С-11 "О минимальной заработной плате в Ленинградской области на 2011 - 2012 годы" предусматривает, что местная "минималка" установлена без учета компенсационных и стимулирующих выплат.
Тем не менее в размере не ниже МРОТ или МПЗ целесообразно устанавливать именно оклад работника, а не заработную плату в целом. В противном случае уровень начисленной ему оплаты труда придется контролировать ежемесячно.

Пример 1. Оклад работника составляет 5000 руб. Трудовым договором предусмотрена также ежемесячная премия за успешную работу в размере 25 процентов от оклада и надбавка за работу во вредных условиях в размере 1000 руб. Таким образом, заработная плата сотрудника, согласно трудовому договору, составляет 6750 руб. (5000 руб. + 5000 руб. x 25% + 500 руб.).
Но в случае грубого нарушения трудовой дисциплины премия не назначается. В декабре работнику был объявлен выговор за появление на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения. На этом основании премия за этот месяц ему не назначалась.
Таким образом, заработная плата за декабрь сотруднику была начислена в размере 5500 руб. (5000 руб. + 500 руб.). Данная величина ниже МРОТ, установленного с 1 января 2014 г., не говоря уже о региональной минимальной заработной плате. Следовательно, требования Трудового кодекса в отношении работника при выплате заработной платы за декабрь нарушены, хотя согласно договору ее величина и превышает МРОТ.

Страховые взносы

С начала 2014 г. изменится порядок расчета страховых взносов, уплачиваемых самозанятым населением, в том числе индивидуальными предпринимателями, в бюджет ПФР. Однако по-прежнему базой для их исчисления прежде всего будет служить МРОТ (п. 1 ст. 14 Закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ). Так, по общему правилу фиксированный размер пенсионных взносов в будущем году должен рассчитываться предпринимателем исходя из МРОТ, установленного на начало года и увеличенного в 12 раз, и страхового тарифа. И только в случае превышения его доходов суммы в 300 000 руб. дополнительно придется уплатить 1 процент от их величины. При этом общая сумма взносов на ОПС, перечисляемых за себя ИП, доход которых превышает пороговое значение, ограничена предельной величиной, рассчитываемой также на базе МРОТ. Она равна произведению увеличенного в 12 раз восьмикратного МРОТ, установленного на начало года, за который уплачиваются взносы, и тарифа взносов.
Таким образом, ИП, чьи доходы не превышают 300 000 руб., в 2014 г. необходимо будет перечислить за себя в Пенсионный фонд 17 328,48 руб. (5554 руб. x 26% x 12). При этом максимальная сумма взносов для предпринимателей с более высокими доходами составит 138 627,84 руб. (5554 руб. x 8 x 26% x 12).
Порядок исчисления ИП страховых взносов на обязательное медицинское страхование в будущем году останется неизменным. Их величина по-прежнему будет равна произведению МРОТ, установленного на начало года и увеличенного в 12 раз, и страхового тарифа. Таким образом, до 31 декабря 2014 г. предпринимателю необходимо уплатить в бюджет ФОМС 3399,05 руб. (5554 руб. x 5,1% x 12).

Социальные пособия

Помимо регулирования вопросов выплаты заработной платы согласно ст. 3 Закона N 82-ФЗ сферой применения МРОТ является также определение размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также иные цели обязательного социального страхования.
Согласно п. 1 ст. 14 Закона от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ (далее - Закон N 255-ФЗ) пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком до полутора лет исчисляются исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующие году наступления страхового случая. Однако в некоторых случаях за основу необходимо брать минимальный размер оплаты труда. Речь идет о таких ситуациях, когда:
- у застрахованного лица отсутствует заработок в расчетном периоде;
- фактически исчисленный средний заработок сотрудника меньше МРОТ (п. 1.1 ст. 14 Закона от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ);
- расчетный период полностью состоит из исключаемых из него при расчете пособий по беременности и родам, а также по уходу за ребенком дней (Письмо ФСС РФ от 25 октября 2013 г. N 15-03-09/12-2985П).
Кроме того, застрахованным лицам со страховым стажем менее полугода пособия по временной нетрудоспособности и по беременности и родам подлежат выплате непосредственно в размере, не превышающем за полный календарный месяц минимального размера оплаты труда.

Пример 2. Сотрудник работает в организации с 9 января 2014 г. Это его первое место работы. С 3 по 9 февраля 2014 г. (7 дн.) он находится на больничном. Страховой стаж работника менее полугода. Следовательно, сумма пособия по временной нетрудоспособности подлежит выплате ему в размере, не превышающем МРОТ в расчете на полный календарный месяц. Таким образом, его величина будет равна:
5554 руб. : 28 дн. x 7 дн. = 1388,50 руб.

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


15 июня 2020 г.
Проект федерального закона № 972589-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части конвертируемого займа"

Цель законопроекта - создание эффективного и прозрачного механизма для осуществления венчурных инвестиций, что, в свою очередь, послужит стимулированием инвестиций в высокотехнологичные  проекты в Российской Федерации




2 июня 2020 г.
Проект федерального закона № 966659-7 "О внесении изменений в статью 57 Трудового кодекса Российской Федерации"

Принятие законопроекта позволит как законодательно закрепить специальную возможность работника временно или частично выполнять свои функции в дистанционной форме, так и установить условия, являющиеся обязательными, которые должны быть определены сторонами при принятии соответствующего решения.




23 мая 2020 г.
Проект федерального закона № 961114-7 "Об особенностях исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также возврата просроченной задолженности в период пандемии новой коронавирусной инфекции"

Цель законопроекта - реализация дополнительных мер помощи пострадавшим от последствий пандемии COVID-19. Реализация мер предлагаемых законопроектом позволит обеспечить защиту наиболее уязвимых категорий граждан, а также организаций и минимизировать негативные последствия распространения COVID-19.




15 мая 2020 г.
Проект федерального закона № 956425-7 "О внесении изменений в статьи 28 и 38 Федерального закона "О рекламе"

Цель законопроекта - дополнительное обеспечение защиты прав граждан-заемщиков в принятии взвешенного решения при заключении договора кредита (займа). В настоящее время несовершенство правового регулирования рекламы кредитов (займов) позволяет рекламодателям формировать у потребителя ошибочное представление о бесплатности кредитного продукта и отсутствии возможных негативных последствий для заемщика.




7 мая 2020 г.
Проект Федерального закона № 953580-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции"

Законопроект разработан с целью урегулирования правоотношений, возникающих в связи с необходимостью экстренного реагирования на вызовы, связанные с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19. В частности, предлагается расширение перечня сфер, на которые будет распространяться принцип "лицензия автоматом", наделение Правительства РФ полномочием по установлению особенностей организации предоставления государственных и муниципальных услуг и иные изменения.



В центре внимания:


Насильственная преступность и IT-технологии (Артюшина О.В.)

Дата размещения статьи: 22.06.2020

подробнее>>

Регулирование взаимодействия человека с автономными техническими средствами: дискуссия о правовых режимах (Кутейников Д.Л., Ижаев О.А., Лебедев В.А., Зенин С.С.)

Дата размещения статьи: 22.06.2020

подробнее>>

Теоретико-методологические проблемы правового обеспечения экологической, биосферной и генетической безопасности в системе национальной безопасности Российской Федерации (Жаворонкова Н.Г., Агафонов В.Б.)

Дата размещения статьи: 22.06.2020

подробнее>>

Отмена условно-досрочного освобождения от наказания в отношении пожизненно лишенных свободы (Анощенкова С.В.)

Дата размещения статьи: 22.06.2020

подробнее>>

Понятие государственной политики в области охраны здоровья населения (Записная Т.В.)

Дата размещения статьи: 22.06.2020

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2020
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи