Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Иные вопросы > С новым МРОТ! (Рогозина О.)

С новым МРОТ! (Рогозина О.)

Дата размещения статьи: 29.12.2013

Законодательно установленный минимальный размер оплаты труда используется далеко не только в целях регулирования уровня заработной платы. Помимо этого, он применяется при расчете социальных пособий, а также страховых взносов, уплачиваемых самозанятым населением. Между тем с 1 января 2014 г. МРОТ на федеральном уровне достигнет уже 5554 руб.

Согласно ст. 133 Трудового кодекса месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда (МРОТ). В соответствии со ст. 133.1 Трудового кодекса в субъекте Российской Федерации региональным соглашением может быть также установлен размер минимальной заработной платы (МЗП) для работников региона, за исключением тех, что трудятся в организациях, финансируемых за счет федерального бюджета. Но ее величина также не может быть ниже МРОТ.
Величина минимального размера оплаты труда определяется Законом от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ (далее - Закон N 82-ФЗ). Законом от 2 декабря 2013 г. N 336-ФЗ в ст. 1 этого документа внесены изменения, повышающие МРОТ с 1 января 2014 г. с 5205 руб. до 5554 руб. Соответственно, "индексации" подлежит и заработная плата на сегодняшний день, выплачиваемая в меньшем объеме.

Заработная плата

Как следует из Определения Верховного Суда РФ от 17 мая 2013 г. N 73-КГ13-1, не ниже МРОТ должна быть полная заработная плата работника за месяц. Иными словами, данный показатель уже включают в себя возможные надбавки и компенсации. Исключением из данного правила являются только районный коэффициент и процентная надбавка за непрерывный стаж работы, применяемые при оплате труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями (в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях). Дело том, что таковые должны начисляться сверх заработной платы, а значит, и сверх МРОТ или региональной "минималки". Что касается региональной минимальной заработной платы, то на практике при заключении трехстороннего соглашения нередко состав таковой прописывается отдельно и по собственному усмотрению сторон. К примеру, Соглашение от 31 августа 2011 г. N 17/С-11 "О минимальной заработной плате в Ленинградской области на 2011 - 2012 годы" предусматривает, что местная "минималка" установлена без учета компенсационных и стимулирующих выплат.
Тем не менее в размере не ниже МРОТ или МПЗ целесообразно устанавливать именно оклад работника, а не заработную плату в целом. В противном случае уровень начисленной ему оплаты труда придется контролировать ежемесячно.

Пример 1. Оклад работника составляет 5000 руб. Трудовым договором предусмотрена также ежемесячная премия за успешную работу в размере 25 процентов от оклада и надбавка за работу во вредных условиях в размере 1000 руб. Таким образом, заработная плата сотрудника, согласно трудовому договору, составляет 6750 руб. (5000 руб. + 5000 руб. x 25% + 500 руб.).
Но в случае грубого нарушения трудовой дисциплины премия не назначается. В декабре работнику был объявлен выговор за появление на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения. На этом основании премия за этот месяц ему не назначалась.
Таким образом, заработная плата за декабрь сотруднику была начислена в размере 5500 руб. (5000 руб. + 500 руб.). Данная величина ниже МРОТ, установленного с 1 января 2014 г., не говоря уже о региональной минимальной заработной плате. Следовательно, требования Трудового кодекса в отношении работника при выплате заработной платы за декабрь нарушены, хотя согласно договору ее величина и превышает МРОТ.

Страховые взносы

С начала 2014 г. изменится порядок расчета страховых взносов, уплачиваемых самозанятым населением, в том числе индивидуальными предпринимателями, в бюджет ПФР. Однако по-прежнему базой для их исчисления прежде всего будет служить МРОТ (п. 1 ст. 14 Закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ). Так, по общему правилу фиксированный размер пенсионных взносов в будущем году должен рассчитываться предпринимателем исходя из МРОТ, установленного на начало года и увеличенного в 12 раз, и страхового тарифа. И только в случае превышения его доходов суммы в 300 000 руб. дополнительно придется уплатить 1 процент от их величины. При этом общая сумма взносов на ОПС, перечисляемых за себя ИП, доход которых превышает пороговое значение, ограничена предельной величиной, рассчитываемой также на базе МРОТ. Она равна произведению увеличенного в 12 раз восьмикратного МРОТ, установленного на начало года, за который уплачиваются взносы, и тарифа взносов.
Таким образом, ИП, чьи доходы не превышают 300 000 руб., в 2014 г. необходимо будет перечислить за себя в Пенсионный фонд 17 328,48 руб. (5554 руб. x 26% x 12). При этом максимальная сумма взносов для предпринимателей с более высокими доходами составит 138 627,84 руб. (5554 руб. x 8 x 26% x 12).
Порядок исчисления ИП страховых взносов на обязательное медицинское страхование в будущем году останется неизменным. Их величина по-прежнему будет равна произведению МРОТ, установленного на начало года и увеличенного в 12 раз, и страхового тарифа. Таким образом, до 31 декабря 2014 г. предпринимателю необходимо уплатить в бюджет ФОМС 3399,05 руб. (5554 руб. x 5,1% x 12).

Социальные пособия

Помимо регулирования вопросов выплаты заработной платы согласно ст. 3 Закона N 82-ФЗ сферой применения МРОТ является также определение размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также иные цели обязательного социального страхования.
Согласно п. 1 ст. 14 Закона от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ (далее - Закон N 255-ФЗ) пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком до полутора лет исчисляются исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующие году наступления страхового случая. Однако в некоторых случаях за основу необходимо брать минимальный размер оплаты труда. Речь идет о таких ситуациях, когда:
- у застрахованного лица отсутствует заработок в расчетном периоде;
- фактически исчисленный средний заработок сотрудника меньше МРОТ (п. 1.1 ст. 14 Закона от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ);
- расчетный период полностью состоит из исключаемых из него при расчете пособий по беременности и родам, а также по уходу за ребенком дней (Письмо ФСС РФ от 25 октября 2013 г. N 15-03-09/12-2985П).
Кроме того, застрахованным лицам со страховым стажем менее полугода пособия по временной нетрудоспособности и по беременности и родам подлежат выплате непосредственно в размере, не превышающем за полный календарный месяц минимального размера оплаты труда.

Пример 2. Сотрудник работает в организации с 9 января 2014 г. Это его первое место работы. С 3 по 9 февраля 2014 г. (7 дн.) он находится на больничном. Страховой стаж работника менее полугода. Следовательно, сумма пособия по временной нетрудоспособности подлежит выплате ему в размере, не превышающем МРОТ в расчете на полный календарный месяц. Таким образом, его величина будет равна:
5554 руб. : 28 дн. x 7 дн. = 1388,50 руб.

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


2 сентября 2019 г.
Проект Федерального закона № 785806-7 "О праве собственности на гаражи и гаражных объединениях"

Вопросы гаражного строительства, оформления прав на гаражи и формы объединений граждан в целях реализации цели по возведению данных объектов являются традиционно актуальными для физических и юридических лиц. Принятие законопроекта способно снять правовую неопределенность статуса гаражей и машино-мест, а также статуса объединений их собственников. Это, в свою очередь, положительно скажется на развитии гражданского оборота в целом и послужит стимулом для развития гаражного строительства.




20 августа 2019 г.
Проект Федерального закона № 778269-7 "О внесении изменения в статью 52 Федерального закона "О защите конкуренции"

В настоящее время количество антиконкурентных нарушений продолжает оставаться высоким. С целью оперативного устранения выявленных нарушений законопроектом предлагается установить, что в случае принятия заявления об обжаловании предписания антимонопольного органа к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа, выданного органу государственной власти или органу местного самоуправления, не приостанавливается (если иное не предусмотрено судебным актом).




12 августа 2019 г.
Проект Федерального закона № 771509-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части наделения Правительства РФ полномочием на утверждение требований к форме и содержанию годовых отчетов о выполнении программ деятельности государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний"

Законопроектом предлагается внести в Налоговый кодекс РФ изменения, предусматривающие, что в случае безвозмездной передачи органам государственной власти имущества, приобретенного (созданного) за счет средств субсидии, налогоплательщик вправе наравне с признанием внереализационного дохода в виде сумм субсидии в порядке пункта 4.1 статьи 271 НК РФ также признавать расход в виде стоимости безвозмездно передаваемого имущества.




7 августа 2019 г.
Проект Федерального закона № 770765-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования отношений, связанных с созданием искусственных земельных участков, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности"

Законопроект, в частности, предусматривает внесение изменений  в части исключения положений о проведении аукциона на право создания искусственного земельного участка на водном объекте, регламентации вопросов, связанных с созданием искусственных земельных участков на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, в том числе при создании морского порта и расширении его территории.




4 августа 2019 г.
Вступил в силу Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 320-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Целью данного Закона является стимулирование добровольного страхования жилья граждан. Законом устанавливается, что органы государственной власти субъектов РФ вправе разрабатывать, утверждать и реализовывать программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов РФ жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования.



В центре внимания:


Акты высших судебных органов как средство гармонизации российского гражданского процессуального права (Самсонов Н.В.)

Дата размещения статьи: 21.08.2019

подробнее>>

К вопросу об отмене экспортной пошлины на нефть и нефтепродукты (Горбунова Е.Н.)

Дата размещения статьи: 21.08.2019

подробнее>>

Особые пошлины: практика применения антидемпинговых, компенсационных и специальных пошлин (Мокров Г.Г.)

Дата размещения статьи: 21.08.2019

подробнее>>

Правовое обеспечение учета экологических требований при территориальном планировании (Кичигин Н.В.)

Дата размещения статьи: 21.08.2019

подробнее>>

Порядок осуществления контроля за расходами отдельных категорий лиц: проблемы и пути решения (Цирин А.М., Севальнев В.В.)

Дата размещения статьи: 21.08.2019

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2019
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи