Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Иные вопросы > Комментарий к Письму Минфина России от 20.01.2014 N 03-03-06/2/1395 (Соловьева А.А.)

Комментарий к Письму Минфина России от 20.01.2014 N 03-03-06/2/1395 (Соловьева А.А.)

Дата размещения статьи: 17.04.2014

КОММЕНТАРИЙ К ПИСЬМУ МИНФИНА РОССИИ ОТ 20.01.2014 N 03-03-06/2/1395

Известно, что продавец товара (работ, услуг), уступивший право требования просроченного долга с убытком, должен учитывать этот убыток двумя равными частями:
- 50% от суммы убытка включаются в состав внереализационных расходов на дату уступки права требования;
- 50% от суммы убытка отражаются во внереализационных расходах по истечении 45 календарных дней с даты уступки права требования.
Такой порядок установлен п. 2 ст. 279 НК РФ.
В комментируемом Письме финансовое ведомство сообщило: срок платежа определяется на основании условий договора в редакции, действующей на дату уступки права требования. Соответственно, если такой срок был изменен до даты уступки права требования, срок платежа определяется в соответствии с условиями договора с учетом внесенных в него изменений до даты уступки права требования.
Оснований возражать Минфину, на наш взгляд, нет, хотя такой порядок иногда может быть невыгоден налогоплательщику. Дело в том, что в некоторых случаях перенос срока платежа на более поздний период (по сравнению с изначально установленной в договоре датой) может превратить просроченный долг в непросроченный и повлиять на размер обязательства по налогу на прибыль. Убедимся в этом, рассмотрев два несложных примера.

Пример 1. В учете ООО "Спецстрой" числится дебиторская задолженность ООО "Радон" за выполненные по договору подряда работы в сумме 360 000 руб.
Согласно договору ООО "Радон" должно было расплатиться не позднее 03.03.2014.
Не дождавшись поступления денег, ООО "Спецстрой" 20.03.2014 уступило задолженность ОАО "Полет" за 300 000 руб.
Убыток от уступки права требования долга равен 60 000 руб. Поскольку задолженность является просроченной, половину убытка (30 000 руб.) можно включить во внереализационные расходы в марте 2014 г., остальные 30 000 руб. будут учтены в мае этого года (спустя 45 дней с момента уступки).

Пример 2. Воспользуемся условиями примера 1 с той разницей, что 6 марта ООО "Спецстрой" и ООО "Радон" подписали дополнительное соглашение к договору подряда, установив в нем новый срок погашения задолженности - не позднее 28.03.2014.
В этом случае 20.03.2014 была совершена уступка непросроченного долга, следовательно, нет оснований применять положения п. 2 ст. 279 НК РФ, убыток должен учитываться по правилам п. 1 данной статьи <1>. Фактически это означает, что включить во внереализационные расходы можно лишь часть полученного убытка. Соответственно, при прочих равных условиях размер начисленного бухгалтером ООО "Спецстрой" налога на прибыль будет больше, чем в примере 1.
--------------------------------
<1> Правила признания убытка от уступки не просроченного покупателем (заказчиком) долга установлены п. 1 ст. 279 НК РФ и состоят в том, что размер убытка для целей налогообложения не может превышать суммы процентов, которую налогоплательщик уплатил бы с учетом требований ст. 269 НК РФ по долговому обязательству, равному доходу от уступки права требования, за период от даты уступки до даты платежа, предусмотренного договором на реализацию товаров (работ, услуг). Проще говоря, в расходы включается не вся сумма полученного от уступки убытка, а только часть, определяемая как размер процентов за пользование заемными денежными средствами в сумме, равной доходу от уступки права.

Отметим, что, если бы применительно к условиям примера 2 задолженность была уступлена после нового срока оплаты (например, 31 марта), всю сумму убытка можно было бы учесть в целях налогообложения прибыли. Таким образом, бухгалтер, зная нюансы признания убытка, должен сориентировать руководителя организации, ведь уступка с разницей даже в один день может повлиять на величину учитываемого убытка.

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


10 января 2020 г.
Проект Федерального закона № 877880-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

Законопроект предлагает введение единого федерального реестра турагентов. Предусматривается, что реестр будет функционировать в виде подсистемы информационной системы "Единый федеральный реестр туроператоров". Внесение сведений о турагенте осуществляется туроператором путем заполнения электронных форм или размещения информации в личном кабинете туроператора в системе Единого федерального реестра туроператоров или автоматизированного взаимодействия информационной системы туроператора с реестром турагентов.




20 декабря 2019 г.
Проект Федерального закона № 864881-7 "О государственном регулировании деятельности по перевозке легковыми такси и деятельности служб заказа легкового такси и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Законопроект призван упорядочить отношения, возникающие между органами государственной власти и лицами, осуществляющими деятельность по перевозке легковым такси, службами заказа легкового такси, а также отношения, возникающие между лицами, осуществляющими деятельность по перевозке легковым такси, и службами заказа легкового такси. 




4 декабря 2019 г.
Проект Федерального закона № 851072-7 "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"

Законопроект определяет правовые и организационные основы установления, оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Российской Федерации, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления государственных и муниципальных услуг, оценки соответствия продукции и иных форм оценок и экспертиз.




21 ноября 2019 г.
Проект Федерального закона № 840167-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

Переход к ценообразованию в сфере ОСАГО, базирующийся на рыночных принципах и конкуренции, предоставлении страховщикам права самостоятельно определять подход к применению базовых ставок страховых тарифов в пределах их максимальных и минимальных значений, регулируемых Банком России, с учетом личностных характеристик страхователя и лиц, допущенных им к управлению транспортным средством, в частности, наличия у таких лиц неоднократных административных наказаний за грубые нарушения ПДД.




7 ноября 2019 г.
Проект Федерального закона № 831599-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

Актуальность проекта федерального закона связана с необходимостью создания правового регулирования, благодаря которому только добросовестные турагенты и туроператоры смогут осуществлять свою деятельность в туристской сфере на территории Российской Федерации. Без введения обязательности формирования электронной путевки и размещения сведений о ней в системе туроператорами и турагентами невозможно обеспечить достижение поставленных перед системой целей и выполнение стоящих задач. 



В центре внимания:


Недоказанный убыток (Лермонтов Ю.)

Дата размещения статьи: 28.01.2020

подробнее>>

Коррупция - дело общественное. Минтруд разработал рекомендации корпоративного поведения (Фомина Л.)

Дата размещения статьи: 28.01.2020

подробнее>>

Субсидии без НДС (Лермонтов Ю.)

Дата размещения статьи: 28.01.2020

подробнее>>

Неопределенная осмотрительность. Как надо правильно выбирать контрагента (Ненашева Н.)

Дата размещения статьи: 28.01.2020

подробнее>>

И дать и взять. Особенности применения давальческой схемы (Илларионов А.)

Дата размещения статьи: 28.01.2020

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2020
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи