Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Иные вопросы > Комментарий к Письму Минфина России от 03.12.2013 N 03-07-11/52565 (Серова А.И.)

Комментарий к Письму Минфина России от 03.12.2013 N 03-07-11/52565 (Серова А.И.)

Дата размещения статьи: 17.04.2014

КОММЕНТАРИЙ К ПИСЬМУ МИНФИНА РОССИИ ОТ 03.12.2013 N 03-07-11/52565

После прочтения комментируемого Письма может появиться легкое разочарование, ведь ничего нового в нем финансовое ведомство не сообщило. О том, что в целях получения вычета НДС со стоимости проезда к месту служебной командировки и обратно в книге покупок регистрируются билеты (или их копии) с выделенной отдельной строкой суммой налога, выданные работнику и включенные им в отчет о служебной командировке, сказано непосредственно в п. 18 Правил ведения книги покупок, применяемой при расчетах по НДС <1>, а также в ранее выпущенных Минфином Письмах от 28.03.2013 N 03-07-11/9920, от 21.09.2012 N 03-07-11/393 и др. Кроме того, некоторые считают, что и проблемы с применением вычета "дорожного" НДС не существует. Что тут неясно, вызывает сомнения и требует разъяснений? Однако даже легкое погружение в тему свидетельствует о том, что вопросы, связанные с использованием вычета, существуют. Подтверждают этот вывод в том числе письма Минфина.
--------------------------------
<1> Утверждены Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137.

Если НДС в билете не выделен. В таком случае бухгалтер не вправе самостоятельно определять размер вычета расчетным путем. Вся стоимость проезда учитывается в целях налогообложения прибыли в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, на основании пп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ.
Этот вывод справедлив даже в том случае, если сумма НДС в билетах не выделена, но имеются счета-фактуры, выставленные агентством, реализующим авиабилеты от имени транспортных компаний. Такую позицию финансовое ведомство в Письме от 10.01.2013 N 03-07-11/01 обосновало тем, что регистрация в книге покупок счетов-фактур, выставленных агентством, реализующим авиабилеты от имени транспортных компаний, нормами Постановления Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137 не предусмотрена.
Если в билете не указана стоимость проезда, но выделена сумма НДС. Для работников, направляемых в командировку, организация приобретает электронные авиабилеты по конфиденциальным тарифам. В авиабилетах не указывается их стоимость, поскольку конфиденциальные тарифы разрабатываются перевозчиком самостоятельно и составляют коммерческую тайну. Сумма НДС выделена в авиабилете отдельной строкой. Передача авиабилетов организации оформляется актом приема-передачи, где указывается стоимость авиабилетов. Счета-фактуры на авиабилеты не выставляются. Вправе ли организация при исчислении налога на прибыль учесть расходы на приобретение авиабилетов по конфиденциальным тарифам на основании акта приема-передачи? Принимаются ли к вычету суммы НДС, уплаченные при приобретении электронных авиабилетов по конфиденциальным тарифам? Финансовое ведомство прокомментировало ситуацию следующим образом (Письмо от 26.09.2012 N 03-07-11/398). Нормативными документами предусмотрено, что в билете указываются тариф, эквивалент тарифа (если применяется), итоговая стоимость перевозки, форма оплаты <2>. Отражение в акте приема-передачи авиабилета стоимости перевозки без предъявления самого электронного пассажирского билета с указанной в нем стоимостью перевозки не является основанием для принятия этих расходов для целей налогообложения прибыли. На основании п. 7 ст. 171 НК РФ суммы НДС по расходам на проезд к месту служебной командировки и обратно, не принимаемым к вычету при исчислении налога на прибыль, вычетам не подлежат. Иными словами, такая конфиденциальность неизбежно обернется претензиями со стороны контролеров, которые исключат затраты на проезд из состава налоговых расходов и откажут в применении вычета по НДС <3>.
--------------------------------
<2> См. пп. 2 п. 1 Приложения к Приказу Минтранса России от 08.11.2006 N 134 "Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации".
<3> Не исключено, что судьи при рассмотрении подобных споров встанут на сторону налогоплательщика, учтя реальность командировки, возможность определения суммы расходов на проезд, а также соблюдение требования о выделении суммы НДС в билете. Однако на данный момент автору не известны решения судов по обозначенной проблеме.

Как должна быть выделена в билете сумма НДС - отдельной строкой или отдельной суммой? В п. 18 Правил ведения книги покупок, применяемой при расчетах по НДС, говорится о выделенной отдельной строкой сумме НДС. Минфин в своих разъяснениях всегда приводит цитату этого пункта, поэтому в письмах тоже всегда употребляется выражение "выделенная отдельной строкой сумма НДС". Однако если посмотреть на утвержденные формы билетов, то становится понятно, что выделение НДС отдельной строкой во многих из них не предусмотрено. Например, Приказом Минтранса России от 05.08.2008 N 120 утверждены формы перевозочных документов на перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа, используемых при оказании услуг населению железнодорожным транспортом. Среди всех введенных данным Приказом форм лишь в одной имеется отдельная строка для отражения в ней НДС (это билет на проезд в пригородных поездах).
Полагаем, фраза о необходимости выделения суммы НДС отдельной строкой вошла в употребление благодаря формулировке п. 4 ст. 168 НК РФ, в котором указано: в расчетных документах, в том числе в реестрах чеков и реестрах на получение средств с аккредитива, первичных учетных документах и счетах-фактурах, соответствующая сумма НДС выделяется отдельной строкой. Между тем сама форма счета-фактуры не предусматривает отражение суммы НДС отдельной строкой, налог указывается хотя и в отдельной графе, но тем не менее в одной строке со стоимостью товаров (работ, услуг).
С учетом сказанного считаем, что воспользоваться вычетом "дорожного" НДС можно в любом случае: когда сумма налога указана как в отдельной строке билета, так и в одной строке со стоимостью проезда. Важно, чтобы сумма НДС была выделена в принципе.

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


10 января 2020 г.
Проект Федерального закона № 877880-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

Законопроект предлагает введение единого федерального реестра турагентов. Предусматривается, что реестр будет функционировать в виде подсистемы информационной системы "Единый федеральный реестр туроператоров". Внесение сведений о турагенте осуществляется туроператором путем заполнения электронных форм или размещения информации в личном кабинете туроператора в системе Единого федерального реестра туроператоров или автоматизированного взаимодействия информационной системы туроператора с реестром турагентов.




20 декабря 2019 г.
Проект Федерального закона № 864881-7 "О государственном регулировании деятельности по перевозке легковыми такси и деятельности служб заказа легкового такси и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Законопроект призван упорядочить отношения, возникающие между органами государственной власти и лицами, осуществляющими деятельность по перевозке легковым такси, службами заказа легкового такси, а также отношения, возникающие между лицами, осуществляющими деятельность по перевозке легковым такси, и службами заказа легкового такси. 




4 декабря 2019 г.
Проект Федерального закона № 851072-7 "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"

Законопроект определяет правовые и организационные основы установления, оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Российской Федерации, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления государственных и муниципальных услуг, оценки соответствия продукции и иных форм оценок и экспертиз.




21 ноября 2019 г.
Проект Федерального закона № 840167-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

Переход к ценообразованию в сфере ОСАГО, базирующийся на рыночных принципах и конкуренции, предоставлении страховщикам права самостоятельно определять подход к применению базовых ставок страховых тарифов в пределах их максимальных и минимальных значений, регулируемых Банком России, с учетом личностных характеристик страхователя и лиц, допущенных им к управлению транспортным средством, в частности, наличия у таких лиц неоднократных административных наказаний за грубые нарушения ПДД.




7 ноября 2019 г.
Проект Федерального закона № 831599-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

Актуальность проекта федерального закона связана с необходимостью создания правового регулирования, благодаря которому только добросовестные турагенты и туроператоры смогут осуществлять свою деятельность в туристской сфере на территории Российской Федерации. Без введения обязательности формирования электронной путевки и размещения сведений о ней в системе туроператорами и турагентами невозможно обеспечить достижение поставленных перед системой целей и выполнение стоящих задач. 



В центре внимания:


Недоказанный убыток (Лермонтов Ю.)

Дата размещения статьи: 28.01.2020

подробнее>>

Коррупция - дело общественное. Минтруд разработал рекомендации корпоративного поведения (Фомина Л.)

Дата размещения статьи: 28.01.2020

подробнее>>

Субсидии без НДС (Лермонтов Ю.)

Дата размещения статьи: 28.01.2020

подробнее>>

Неопределенная осмотрительность. Как надо правильно выбирать контрагента (Ненашева Н.)

Дата размещения статьи: 28.01.2020

подробнее>>

И дать и взять. Особенности применения давальческой схемы (Илларионов А.)

Дата размещения статьи: 28.01.2020

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2020
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи