Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Иные вопросы > Комментарий к Письму Минфина России от 31.03.2014 N 03-04-06/14217 (Сухов А.Б.)

Комментарий к Письму Минфина России от 31.03.2014 N 03-04-06/14217 (Сухов А.Б.)

Дата размещения статьи: 06.07.2014

Предоставление стандартных вычетов при всей на первый взгляд несложности их начисления нередко вызывает споры. Например, могут возникнуть разнообразные жизненные ситуации: ребенок, на которого предоставляются вычеты, вступил в брак. По мнению Минфина России, изложенному в Письме от 31.03.2014 N 03-04-06/14217, этот факт является основанием для прекращения предоставления стандартного налогового вычета.
Обосновывают свой вывод чиновники тем, что ребенок в связи с наступлением такого события перестает находиться на обеспечении родителей. Вероятно, они считают, что при этом он переходит на обеспечение другого супруга, ведь женитьба (замужество) не подразумевает автоматического появления у счастливого жениха (невесты) какого-либо иного источника дохода.
На практике родители и в данном случае, как правило, не прекращают поддерживать материально своего ребенка. Но для лучшей аргументации обратимся к Семейному кодексу.
Так, согласно п. 1 ст. 80 СК РФ родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей <1>. В свою очередь ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи (п. 1 ст. 60 СК РФ).
--------------------------------
<1> При наличии уважительных причин органы местного самоуправления по месту жительства лиц, желающих вступить в брак, вправе по просьбе данных лиц разрешить вступить в брак лицам, достигшим возраста 16 лет (п. 2 ст. 13 СК РФ).

А вот для супругов в общем случае не устанавливается прямая обязанность содержать друг друга. В отношении нажитого во время брака имущества для них установлен режим совместной собственности (гл. 7 СК РФ), но появиться такое имущество может лишь при наличии собственных источников дохода у молодых людей (работы) или же при наличии родительской поддержки.
Впрочем, вероятнее всего, что поженятся все-таки не несовершеннолетние дети, а достигшие возраста 18 лет, ставшие аспирантами, ординаторами, интернами, студентами, курсантами и получающие образование по очной форме обучения. Именно на таких учащихся родители получают стандартный вычет до достижения ими возраста 24 лет (пп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ). Однако никаких дополнительных условий для получения данного вычета, касающихся семейного положения детей, Налоговый кодекс не устанавливает. В этом случае логика предоставления льготы заключается даже не в обязанности родителей обеспечивать ребенка, а в вероятном отсутствии у него источника дохода в связи с обучением по очной форме.
Не требуется подтверждать документально (а если принять точку зрения Минфина, это пришлось бы делать по каждому налогоплательщику ежемесячно) то, что ребенок налогоплательщика не вступил в брак.
Таким образом, при вступлении ребенка в брак предоставление стандартных вычетов его родителю не прекращается, если для этого выполнены все иные условия, предусмотренные Налоговым кодексом.

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


10 января 2020 г.
Проект Федерального закона № 877880-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

Законопроект предлагает введение единого федерального реестра турагентов. Предусматривается, что реестр будет функционировать в виде подсистемы информационной системы "Единый федеральный реестр туроператоров". Внесение сведений о турагенте осуществляется туроператором путем заполнения электронных форм или размещения информации в личном кабинете туроператора в системе Единого федерального реестра туроператоров или автоматизированного взаимодействия информационной системы туроператора с реестром турагентов.




20 декабря 2019 г.
Проект Федерального закона № 864881-7 "О государственном регулировании деятельности по перевозке легковыми такси и деятельности служб заказа легкового такси и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Законопроект призван упорядочить отношения, возникающие между органами государственной власти и лицами, осуществляющими деятельность по перевозке легковым такси, службами заказа легкового такси, а также отношения, возникающие между лицами, осуществляющими деятельность по перевозке легковым такси, и службами заказа легкового такси. 




4 декабря 2019 г.
Проект Федерального закона № 851072-7 "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"

Законопроект определяет правовые и организационные основы установления, оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Российской Федерации, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления государственных и муниципальных услуг, оценки соответствия продукции и иных форм оценок и экспертиз.




21 ноября 2019 г.
Проект Федерального закона № 840167-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

Переход к ценообразованию в сфере ОСАГО, базирующийся на рыночных принципах и конкуренции, предоставлении страховщикам права самостоятельно определять подход к применению базовых ставок страховых тарифов в пределах их максимальных и минимальных значений, регулируемых Банком России, с учетом личностных характеристик страхователя и лиц, допущенных им к управлению транспортным средством, в частности, наличия у таких лиц неоднократных административных наказаний за грубые нарушения ПДД.




7 ноября 2019 г.
Проект Федерального закона № 831599-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

Актуальность проекта федерального закона связана с необходимостью создания правового регулирования, благодаря которому только добросовестные турагенты и туроператоры смогут осуществлять свою деятельность в туристской сфере на территории Российской Федерации. Без введения обязательности формирования электронной путевки и размещения сведений о ней в системе туроператорами и турагентами невозможно обеспечить достижение поставленных перед системой целей и выполнение стоящих задач. 



В центре внимания:


Недоказанный убыток (Лермонтов Ю.)

Дата размещения статьи: 28.01.2020

подробнее>>

Коррупция - дело общественное. Минтруд разработал рекомендации корпоративного поведения (Фомина Л.)

Дата размещения статьи: 28.01.2020

подробнее>>

Субсидии без НДС (Лермонтов Ю.)

Дата размещения статьи: 28.01.2020

подробнее>>

Неопределенная осмотрительность. Как надо правильно выбирать контрагента (Ненашева Н.)

Дата размещения статьи: 28.01.2020

подробнее>>

И дать и взять. Особенности применения давальческой схемы (Илларионов А.)

Дата размещения статьи: 28.01.2020

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2020
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи