Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Иные вопросы > НДС и прибыль: что изменится в НК (комментарий к Закону от 20.04.2014 N 81-ФЗ; Закону от 28.12.2013 N 420-ФЗ; Закону от 28.06.2013 N 134-ФЗ) (Елина Л.А.)

НДС и прибыль: что изменится в НК (комментарий к Закону от 20.04.2014 N 81-ФЗ; Закону от 28.12.2013 N 420-ФЗ; Закону от 28.06.2013 N 134-ФЗ) (Елина Л.А.)

Дата размещения статьи: 11.07.2014

Скоро вступят в силу поправки в НК, касающиеся как изменений в налог на прибыль и НДС, так и взаимоотношений между налогоплательщиками и инспекциями. Посмотрим, к чему надо подготовиться.

Дата реализации недвижимости для целей НДС = дата подписания акта о ее передаче

С 01.07.2014

(!) Сейчас для целей НДС к отгрузке недвижимости приравнивается переход права собственности на нее (то есть дата госрегистрации) <1>. А для целей налогообложения прибыли доход от продажи недвижимости продавец должен отразить на дату ее передачи покупателю по передаточному акту или иному документу о передаче недвижимого имущества <2>.
С июля 2014 г. при расчете налоговой базы по НДС ориентироваться нужно будет на дату подписания акта или иного документа о передаче недвижимости от продавца к покупателю <3>.
А как определять базу по НДС, если документы на регистрацию права собственности при продаже недвижимости поданы до 1 июля 2014 г., а зарегистрировано право уже после этой даты? Никаких переходных положений для этого нет. Поэтому мы обратились к специалистам налоговой службы.

Из авторитетных источников
Думинская Ольга Сергеевна, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса
"Если при продаже недвижимости документы на регистрацию права собственности налогоплательщиком поданы до 01.07.2014, до этой даты подписан акт о передаче недвижимости покупателю, но зарегистрирован переход права собственности уже после 01.07.2014, то налоговая база по НДС определяется по тем правилам, которые действовали в НК до 01.07.2014. То есть НДС продавцу недвижимости надо начислить на дату перехода права собственности на нее".

--------------------------------
<1> Пункт 3 ст. 167 НК РФ.
<2> Пункт 3 ст. 271 НК РФ.
<3> Пункты 3, 16 ст. 167 НК РФ (ред., действ. с 01.07.2014); пп. "а", "б" п. 3 ст. 1, п. 1 ст. 3 Закона N 81-ФЗ.

Счет-фактуру за предпринимателя может подписать его доверенное лицо

(+) Сейчас только сам ИП может подписать счет-фактуру <4>. Это, конечно, неудобно при большом количестве отгрузок. А с июля 2014 г. счет-фактуру сможет подписать любое другое лицо, уполномоченное доверенностью от имени ИП на подпись счетов-фактур <5>. Надо ли эту доверенность заверять у нотариуса - вопрос, и вот как на него отвечают специалисты налоговой службы.

Из авторитетных источников
Думинская О.С., советник государственной гражданской службы РФ 2 класса
"С июля 2014 г. уполномоченное лицо сможет подписывать от имени индивидуального предпринимателя счета-фактуры, но для этого нужна доверенность. Процедура выдачи доверенности, закрепленная в НК, предусматривает ее нотариальное заверение <6>".

А теперь переходим к изменениям, вступающим в силу с нового года.
--------------------------------
<4> Пункт 6 ст. 169 НК РФ; Письмо Минфина России от 24.07.2012 N 03-07-14/70.
<5> Пункт 6 ст. 169 НК РФ (ред., действ. с 01.07.2014); пп. "б" п. 4 ст. 1, п. 1 ст. 3 Закона N 81-ФЗ.
<6> Пункты 1, 3 ст. 29 НК РФ.

Суммовые разницы превратятся в курсовые

С 01.01.2015

(!) Как и в бухучете, разницы от пересчета активов и обязательств, выраженных в валюте или условных единицах, будут называться курсовыми.
Кроме того, независимо от продолжительности отчетного периода по налогу на прибыль при расчете этого налога пересчет имеющейся дебиторской и кредиторской "валютной" задолженности в рубли надо будет делать на конец месяца - так же, как это надо делать в бухучете <7>.
При расчете курсовых разниц по общему правилу надо будет ориентироваться на курс Банка России. Но если договор предусматривает, что для пересчета используется иной курс - установленный законом или соглашением, то именно его и нужно брать за основу <8>.
--------------------------------
<7> Пункт 8 ст. 271, п. 10 ст. 272 НК РФ (ред., действ. с 01.01.2015); пп. "б" п. 10, пп. "б" п. 11 ст. 1 Закона N 81-ФЗ.
<8> Пункт 11 ст. 250, пп. 5 п. 1 ст. 265 НК РФ (ред., действ. с 01.01.2015); пп. "а" п. 6, пп. "а" п. 8 ст. 1 Закона N 81-ФЗ.

"Малоценку" на расходы можно будет списывать постепенно

(+) В бухучете организация может учитывать в качестве основных средств имущество стоимостью меньшей чем 40 тыс. руб. (если это закреплено в учетной политике). По таким недорогим ОС начисляется амортизация <9>. Также можно амортизировать и спецодежду, если срок ее носки - не менее года <10>. В налоговом учете сейчас нет возможности начисления амортизации по такому имуществу.
Однако с 2015 г. можно будет стоимость инструментов, инвентаря, приборов и спецодежды списывать на расходы не сразу, а в течение самостоятельно установленного организацией периода <11>. Если вы хотите в следующем году воспользоваться такой возможностью, внесите соответствующие дополнения в свою учетную политику для целей налогообложения.

Из авторитетных источников
Бахвалова А.С., советник государственной гражданской службы РФ 3 класса
"Если материальные ценности были приобретены в 2014 г. или ранее, но переданы в эксплуатацию начиная с 1 января 2015 г., то для целей налогообложения к ним применяется порядок учета, вступающий в силу с 2015 г. То есть расходы на приобретение таких материальных ценностей организация вправе учитывать при расчете базы по налогу на прибыль равномерно <12>".

--------------------------------
<9> Пункты 5, 17 ПБУ 6/01.
<10> Пункты 21, 26 Методических указаний, утв. Приказом Минфина России от 26.12.2002 N 135н.
<11> Подпункт 3 п. 1 ст. 254 НК РФ (ред., действ. с 01.01.2015); пп. "а" п. 7 ст. 1, п. 1 ст. 3 Закона N 81-ФЗ.
<12> Подпункт 3 п. 1 ст. 254 НК РФ (ред., действ. с 01.01.2015); пп. "а" п. 7 ст. 1, п. 1 ст. 3 Закона N 81-ФЗ.

У полученных безвозмездно материалов появится налоговая стоимость

(+) Материально-производственные запасы (МПЗ) и прочее имущество, выявленные при инвентаризации или при демонтаже и разборке основных средств, сейчас надо оценить по рыночной стоимости. Ее надо включить в доходы и уплатить налог на прибыль. Потом вы можете учесть эту стоимость в расходах <13>.
По безвозмездно полученным МПЗ доход от их получения в учете показать нужно (в виде их рыночной стоимости), а вот на расходы такую стоимость отнести нельзя.
С 2015 г. ситуация изменится: рыночная стоимость даже безвозмездно полученного неамортизируемого имущества будет формировать его налоговую стоимость. А это значит, что ее можно будет учесть в расходах <14>.
Однако учтите, что если в доход рыночную стоимость безвозмездно полученного имущества включать не нужно <15> (к примеру, если имущество получено от участника в качестве вклада в имущество с целью увеличения чистых активов организации <16>), то в налоговом учете не будет и расходов в виде стоимости такого имущества.
А вот при применении упрощенной системы даже с объектом "доходы, уменьшенные на расходы" рыночную стоимость безвозмездно полученных МПЗ на расходы списать не удастся, ведь затрат на их приобретение нет <17>.
--------------------------------
<13> Пункт 2 ст. 254 НК РФ.
<14> Пункт 2 ст. 254 НК РФ (ред., действ. с 01.01.2015); пп. "б" п. 7 ст. 1, п. 1 ст. 3 Закона N 81-ФЗ.
<15> Статья 251 НК РФ.
<16> Подпункт 3.4 п. 1 ст. 251 НК РФ; Письмо Минфина России от 20.04.2011 N 03-03-06/1/257.
<17> Статьи 346.16, 346.17 НК РФ.

Метод ЛИФО будет вне закона

(!) Плательщики налога на прибыль и упрощенцы (с объектом "доходы, уменьшенные на расходы") при списании товаров, сырья и материалов с 2015 г. не смогут применять метод ЛИФО (метод оценки по стоимости последних по времени приобретений) <18>. Напомним, что этот метод с 2008 г. не применяется в бухучете.
Если в налоговом учете ваша организация применяла в 2014 г. метод ЛИФО, до 1 января 2015 г. надо выбрать другой метод и закрепить его в учетной политике для целей налогообложения:
(или) по стоимости единицы;
(или) по средней стоимости;
(или) по стоимости первых по времени приобретений (ФИФО).
--------------------------------
<18> Подпункт 3 п. 1 ст. 268, п. 8 ст. 254, пп. 2 п. 2 ст. 346.17 НК РФ (ред., действ. с 01.01.2015); пп. "в" п. 7, п. п. 9, 16 ст. 1, п. 1 ст. 3 Закона N 81-ФЗ.

Проценты по долговым обязательствам - в расходы без ограничений

(+) С 01.01.2015 для целей налогообложения будет действовать новый порядок учета в расходах процентов по кредитам, займам и иным долговым обязательствам <19>. В общем случае в "прибыльных" расходах можно будет учесть всю сумму процентов, начисленную по договорной ставке. То есть так же, как и в бухучете.
И только если сделка контролируемая, при включении процентов в налоговые расходы их по-прежнему нужно будет нормировать. Правда, по правилам, несколько отличным от существующих.
--------------------------------
<19> Пункт 1 ст. 269 НК РФ (ред., действ. с 01.01.2015); пп. "б" п. 17 ст. 3, п. 2 ст. 6 Закона от 28.12.2013 N 420-ФЗ.

Убыток от уступки требования признавать будем сразу

(+) Сейчас при уступке права требования долга третьему лицу после наступления срока платежа налогоплательщик - продавец товара (считающий доходы и расходы по методу начисления) образовавшийся убыток по данному требованию включает в расходы в два этапа <20>:
- 50% от суммы убытка - на дату уступки требования;
- 50% - по истечении 45 дней с указанной даты.
Так же должен считать убыток и кредитор, уступающий требование по долговому обязательству.
В бухучете подобных правил нет. Не будет их и в налоговом учете с 1 января 2015 г. Убыток от уступки требования в рассмотренной ситуации можно будет учитывать сразу <21>.
--------------------------------
<20> Пункт 2 ст. 279 НК РФ.
<21> Пункт 2 ст. 279 НК РФ (ред., действ. с 01.01.2015); п. 13 ст. 1, п. 1 ст. 3 Закона N 81-ФЗ.

Новое основание для блокировки расчетного счета

(-) Инспекция сможет блокировать счет организации не только при несвоевременной подаче налоговой декларации, но и в случае, если организация, обязанная представлять декларации в электронной форме, получит от ИФНС в электронном форме:
(или) требование о представлении пояснений;
(или) требование о представлении документов;
(или) уведомление о вызове в инспекцию,
однако в течение 6 рабочих дней со дня отправки инспекцией такого требования/уведомления не направит в ИФНС через оператора электронного документооборота квитанцию о приеме этого документа <22>.
Как видим, одной заботой больше. Поэтому советуем почаще проверять электронные сообщения от налоговиков и оперативно на них реагировать.
--------------------------------
<22> Пункт 5.1 ст. 23, пп. 2 п. 3 ст. 76 НК РФ (ред., действ. с 01.01.2015); п. 2 ст. 10, п. 5 ст. 24 Закона N 134-ФЗ.

Расширение прав инспекций

(-) С 2015 г. инспекция вправе истребовать у налогоплательщика счета-фактуры, первичные и иные документы, относящиеся к сомнительным операциям, по которым она выявит:
(или) противоречия в декларации по НДС;
(или) несоответствия информации о таких операциях, указанной налогоплательщиком в НДС-декларации, сведениям об этих операциях, содержащимся:
(или) в НДС-декларации другого налогоплательщика (или лица, которое должно представлять такую декларацию);
(или) в журнале учета полученных и выставленных счетов-фактур, представленном в налоговый орган другой организацией/предпринимателем.
При этом выявленные несоответствия и противоречия должны свидетельствовать о занижении суммы налога к уплате или о завышении суммы налога к возмещению.
Кроме того, в таком случае инспекция сможет проводить осмотр территории и помещений налогоплательщика <23>.
--------------------------------
<23> Пункт 8.1 ст. 88, п. 1 ст. 91 НК РФ (ред., действ. с 01.01.2015); пп. "в" п. 8, п. 9 ст. 10, п. 5 ст. 24 Закона N 134-ФЗ.

Меняются правила ведения журналов учета счетов-фактур

(+) С 2015 г. плательщики НДС освобождаются от обязанности вести журнал полученных и выставленных счетов-фактур <24>.
Но в то же время в НК в 2015 г. появится норма о том, что в случае выставления и (или) получения счетов-фактур в рамках посреднической деятельности в интересах другого лица налогоплательщикам надо включать в НДС-декларацию сведения, содержащиеся в журнале учета полученных и выставленных счетов-фактур в отношении указанной деятельности <25>. Как нам пояснили специалисты налоговой службы, следует ожидать уточняющих поправок в Налоговый кодекс.

Из авторитетных источников
Думинская О.С., советник государственной гражданской службы РФ 2 класса
"Поскольку в 2015 г. в декларацию по НДС надо будет включать сведения по посреднической деятельности из журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, то вести такой журнал нужно будет даже налогоплательщикам <25>.
В связи с этим планируются поправки в ст. 169 НК РФ, уточняющие, в каких случаях плательщикам НДС надо вести журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур".

Отметим, что для налоговых агентов поправки не предусматривают освобождения от обязанности вести журнал полученных и выставленных счетов-фактур.
(!) Организациям и предпринимателям, которые выставили и/или получили счета-фактуры в рамках своей посреднической деятельности (по договорам поручения, комиссии или агентских договоров), надо будет в электронной форме (через спецоператора) представлять в инспекцию журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, если они <26>:
(или) неплательщики НДС (в том числе спецрежимники);
(или) освобождены от исполнения обязанностей плательщика НДС.
Срок для представления этих журналов установлен такой же, как и для сдачи НДС-деклараций, - не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.

* * *

Напомним, что плательщики НДС с 2014 г. должны представлять электронные НДС-декларации <27>. Налоговые агенты - неплательщики НДС и те налоговые агенты, которые получили освобождение от исполнения обязанностей плательщика НДС, в 2014 г. могли сдавать НДС-декларации на бумаге (если среднесписочная численность их работников за предыдущий год не превысила 100 человек) <28>. Но с 2015 г. они, как и плательщики НДС, должны будут представлять только электронные НДС-декларации через спецоператоров.
Плательщикам НДС, которые в 2013 г. не должны были сдавать декларации в электронном виде, Минфин разрешил представлять НДС-декларацию за IV квартал 2013 г. на бумаге, несмотря на то что срок сдачи этой декларации приходился уже на 2014 г. <29>. Наверняка аналогичные правила будут действовать и для налоговых агентов: за IV квартал 2014 г. бумажные НДС-декларации они смогут представить без штрафных санкций.
--------------------------------
<24> Пункт 3 ст. 169 НК РФ (ред., действ. с 01.01.2015); пп. "а" п. 4 ст. 1, п. 2 ст. 3 Закона N 81-ФЗ.
<25> Пункт 5.1 ст. 174 НК РФ (ред., действ. с 01.01.2015).
<26> Пункт 3.1 ст. 169, п. 5.2 ст. 174 НК РФ (ред., действ. с 01.01.2015); п. 1 ст. 12, п. 3 ст. 24 Закона N 134-ФЗ.
<27> Пункт 3 ст. 80, п. 5 ст. 174 НК РФ.
<28> Пункт 3 ст. 80 НК РФ.
<29> Письмо Минфина России от 08.10.2013 N 03-07-15/41875.

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


25 сентября 2020 г.
Проект Федерального конституционного закона № 1024645-7 "О Правительстве Российской Федерации"

Президентом РФ внесен в Государственную Думу новый ФКЗ определяющий статус Правительства РФ, организационно-правовые основы его формирования и деятельности. Кроме того законопроектом устанавливается порядок назначения на должность членов Правительства РФ, а также закрепляются полномочия  Правительства РФ в различных сферах деятельности.




19 сентября 2020 г.
Проект федерального закона № 1023318-7 "О внесении изменений в статью 57 Земельного кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта - внесение изменений в пп. 4 и 5 п. 1 ст. 57 Земельного кодекса РФ в части уточнения случаев, в связи с которыми возникающие ограничения прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков подлежат возмещению, что позволит снять имеющуюся в правоприменительной практике правовую неопределенность.




15 сентября 2020 г.
Проект федерального закона № 1021303-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания и обеспечения функционирования информационной системы "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности"

Цель законопроекта - упрощение административных процедур и сокращение барьеров в сфере международной торговли, организация взаимодействия участников внешнеторговой деятельности с органами государственной власти, органами и агентами валютного контроля , а также иными организациями в соответствии с их компетенцией в электронной форме по принципу "одного окна".




2 сентября 2020 г.
Проект Федерального закона № 1015918-7 "О маркетплейсе"

Маркетплейс, согласно ст. 1 законопроекта - это программное обеспечение, которое позволяет реализовывать другое программное обеспечение. Цель законопроекта - устранение перекоса, создавшегося из-за неуплаты налога на прибыль владельцами маркетплейсов по месту получения выручки. Помимо этого законопроект также уменьшит кадровый "голод" из-за отъезда кадров в сфере компьютерных технологий за границу. В связи с принятием федерального закона "О маркетплейсе" потребуется внесение изменений в КоАП РФ в части установления дополнительных штрафов.




25 августа 2020 г.
Проект Федерального закона № 1013075-7 "О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации"

Законопроектом предлагается сокращение срока аккредитации филиала, представительства иностранного юр. лица; введение ограничения на назначение руководителем филиала (представительства) иностранного юр. лица на определенный срок для физических лиц, ранее задействованных в создании и деятельности юр. лиц с признаками фиктивной деятельности; установление запрета на аккредитацию нового филиала (представительства) иностранному юр. лицу, имеющему задолженность перед бюджетной системой РФ.



В центре внимания:


Проблемы непрерывного обучения персонала информационной безопасности (Вилкова А.В., Литвишков В.М., Швырев Б.А.)

Дата размещения статьи: 28.09.2020

подробнее>>

Правовой статус субъектов малого предпринимательства (Степин А.Б.)

Дата размещения статьи: 28.09.2020

подробнее>>

Защита базовых элементов оригинальности товаров в условиях санкций зарубежных стран как гарантия их качества (Зинковский М.А.)

Дата размещения статьи: 28.09.2020

подробнее>>

Современное лесное законодательство: история формирования, тенденции развития и правовое обеспечение исполнения (Акопджанова М.О.)

Дата размещения статьи: 28.09.2020

подробнее>>

Новый раунд борьбы с экстремизмом: уголовная ответственность за распространение запрещенных материалов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (Шестало С.С.)

Дата размещения статьи: 28.09.2020

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2020
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи