Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Общие вопросы предпринимательской деятельности > Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей > Новое в регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (Данченко С.П.)

Новое в регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (Данченко С.П.)

Дата размещения статьи: 13.07.2014

Федеральным законом от 05.05.2014 N 107-ФЗ (далее - Федеральный закон N 107-ФЗ) внесены поправки в Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон N 129-ФЗ).
О том, как изменился порядок регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также порядок внесения корректировок в учредительные документы, читайте в предложенной статье.

Порядок представления документов для регистрации

Федеральный закон N 107-ФЗ внес изменения в порядок представления документов для регистрации.
Согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона N 129-ФЗ в регистрирующий орган документы могут быть направлены:
- почтовым отправлением с объявленной ценностью при пересылке с описью вложения;
- непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
- в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе Интернета (далее - Интернет), включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (далее - Единый портал), в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

К сведению. Органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, является ФНС (и ее территориальные подразделения).
Данную государственную услугу ФНС предоставляет в соответствии с Административным регламентом предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, утвержденным Приказом Минфина России от 22.06.2012 N 87н.

Данное положение дополняется нормой о том, что представление документов в регистрирующий орган непосредственно или через МФЦ может быть осуществлено заявителем либо его представителем, действующим на основании нотариально удостоверенной доверенности, с приложением такой доверенности или ее копии, верность которой засвидетельствована нотариально, к представляемым документам. Соответственно, представление доверенностей, заверенных иными способами, не допускается. В дальнейшем в Законе в части порядка представления документов упоминаются теперь только нотариально удостоверенная доверенность и копия, верность которой засвидетельствована нотариально, которые прилагаются к представляемым в регистрирующий орган документам.

Обратите внимание! Федеральный закон N 107-ФЗ вступил в силу с 05.05.2014.

Некоторые поправки затронули п. 1.2 ст. 9 Федерального закона N 129-ФЗ. В соответствии с этим пунктом в ранее действовавшей редакции заявление, уведомление или сообщение представлялось в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, и удостоверялось подписью уполномоченного лица (далее - заявитель), подлинность которой должна была быть засвидетельствована в нотариальном порядке.
Согласно новой редакции данной нормы необходимое для государственной регистрации заявление, уведомление или сообщение представляется в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяется подписью заявителя, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, если иное не установлено настоящим пунктом. По-прежнему закреплено правило, в соответствии с которым при этом заявитель указывает свои паспортные данные или на основании законодательства РФ данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).
Кроме того, ранее устанавливалось, что свидетельствование подписи физического лица, регистрируемого или зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, на заявлении в нотариальном порядке не требуется в случае, если указанное физическое лицо представляет документы, предусмотренные Федеральным законом N 129-ФЗ, в регистрирующий орган непосредственно либо через МФЦ и подает одновременно документ, удостоверяющий личность, либо в случае, если указанное физическое лицо направляет документы, предусмотренные Федеральным законом N 129-ФЗ, с использованием Единого портала. Заявление, которое подается физическим лицом, регистрируемым или зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, через МФЦ, подписывается таким лицом в присутствии работника МФЦ.
Новый Закон несколько изменяет данное правило. Свидетельствование в нотариальном порядке подписи заявителя на представляемом при государственной регистрации заявлении, уведомлении или сообщении не требуется в случаях:
- представления документов, предусмотренных ст. 12 Федерального закона N 129-ФЗ, непосредственно в регистрирующий орган лично заявителем с представлением одновременно документа, удостоверяющего его личность (регистрация юридического лица);
- представления документов, установленных ст. ст. 22.1, 22.2 и 22.3 Федерального закона N 129-ФЗ, в регистрирующий орган лично заявителем или через МФЦ с представлением одновременно документа, удостоверяющего его личность (регистрация, внесение изменений и прекращение деятельности индивидуального предпринимателя);
- направления документов в регистрирующий орган в порядке, определенном п. 1 ст. 9 Федерального закона N 129-ФЗ, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
Согласно п. 3 ст. 9 Федерального закона N 129-ФЗ в старой редакции в день получения документов, представленных заявителем, регистрирующим органом данному лицу выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты получения. В случае подачи заявителем документов в регистрирующий орган через МФЦ расписка в получении таких документов выдается этим центром, если иной способ получения расписки не указан заявителем. В другом случае, а также при получении регистрирующим органом документов, направленных почтовым отправлением, расписка в получении документов при наличии соответствующего указания заявителя направляется регистрирующим органом по обозначенному заявителем почтовому адресу не позднее рабочего дня, следующего за днем получения документов.
Новая редакция устанавливает, что в день получения документов, представленных непосредственно в регистрирующий орган, такой орган выдает расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности. Аналогичные изменения предусмотрены при подаче документов через МФЦ или по почте.

К сведению. Федеральный закон N 107-ФЗ принят во исполнение п. 4 Плана мероприятий ("дорожной карты") "Оптимизация процедур регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 07.03.2013 N 317-р, и направлен на совершенствование механизмов взаимодействия заявителей с регистрирующим органом по следующим направлениям:
- исключение необходимости свидетельствования в нотариальном порядке подлинности подписи заявителя на заявлении о государственной регистрации в случае представления документов в регистрирующий орган лично заявителем;
- совершенствование нормативного регулирования представления документов на государственную регистрацию и получения документов в регистрирующем органе представителем заявителя, действующим на основании доверенности.
Целью первого направления является сокращение финансовых и временных затрат малого бизнеса, так называемых стартапов, в которых собственник зачастую является одновременно руководителем юридического лица.
Второе направление ориентировано в большей степени на средний и крупный бизнес и устраняет пробел в законодательстве, связанный с невозможностью представления документов в регистрирующий орган курьером, действующим на основании доверенности.

Решение о государственной регистрации

Ранее в п. 3 ст. 11 Федерального закона N 129-ФЗ закреплялось, что в случае подачи заявителем документов в регистрирующий орган через МФЦ документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр, направляется в МФЦ.
Новая редакция содержит более развернутую норму, согласно которой при представлении заявителем либо его представителем, действующим на основании нотариально удостоверенной доверенности, документов в регистрирующий орган через МФЦ документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр, направляется регистрирующим органом в установленный срок в МФЦ, который выдает указанный документ заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и представившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, в МФЦ.
Аналогичные изменения внесены в ст. 23 "Отказ в государственной регистрации" Федерального закона N 129-ФЗ.

Учредительные документы юридического лица, представляемые для регистрации

Изменения затронули и порядок представления учредительных документов юридического лица для регистрации: в новой редакции изложен п. "в" ст. 12 Федерального закона N 129-ФЗ. Остался прежним порядок представления и выдачи документов, которые подаются в регистрирующий орган непосредственно, почтовым отправлением или в форме электронных документов. Добавлен порядок выдачи учредительных документов при регистрации через МФЦ.
В случае если предусмотренные настоящей статьей документы представлены в регистрирующий орган через МФЦ, один экземпляр учредительных документов с отметкой регистрирующего органа направляется этим органом одновременно с документом, установленным п. 3 ст. 11 Федерального закона N 129-ФЗ, в МФЦ, который выдает указанный экземпляр учредительных документов одновременно с документом, определенным п. 3 ст. 11 Закона, заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и представившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, в МФЦ.

Документы, представляемые при регистрации юридического лица

Согласно пп. "б" п. 1 ст. 14 Федерального закона N 129-ФЗ в новой редакции учредительные документы юридического лица в двух экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением), один из которых с отметкой регистрирующего органа одновременно с документом, предусмотренным п. 3 ст. 11 Федерального закона N 129-ФЗ, выдается заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и представившему эту доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу, или направляется по почте.
Принципиально не изменился и порядок выдачи учредительных документов зарегистрированного юридического лица при их представлении в электронном виде.
Новым является порядок выдачи учредительных документов при регистрации через МФЦ.
Если предусмотренные настоящей статьей документы представлены в регистрирующий орган через МФЦ, один экземпляр учредительных документов с отметкой регистрирующего органа направляется этим органом одновременно с документом, предусмотренным п. 3 ст. 11 Федерального закона N 129-ФЗ, в МФЦ, который выдает указанный экземпляр учредительных документов одновременно с документом, установленным данным пунктом, заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и представившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, в МФЦ.

Документы, представляемые для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и внесения поправок в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ

Поправки, внесенные в пп. "в" п. 1 ст. 17 Федерального закона N 129-ФЗ, аналогичны нововведениям ст. 14 этого Закона: теперь законодатель прописал порядок внесения изменений через МФЦ.
В случае если предусмотренные ст. 14 Федерального закона N 129-ФЗ документы представлены в регистрирующий орган через МФЦ, один экземпляр изменений или учредительных документов с отметкой регистрирующего органа направляется этим органом одновременно с документом, предусмотренным п. 3 ст. 11 Федерального закона N 129-ФЗ, в МФЦ, который выдает указанный экземпляр изменений или учредительных документов одновременно с документом, установленным п. 3 ст. 11 Федерального закона N 129-ФЗ, заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и представившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, в МФЦ.

К сведению. Принятие Федерального закона N 107-ФЗ требует внесения изменений в следующие нормативные правовые акты в части изменения форм, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц:
- в Приказ ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств";
- в Приказ Минфина России от 22.06.2012 N 87н "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств".

Уведомление о внесении изменений в учредительные документы юридического лица

С учетом последних изменений в п. 1 ст. 19 Федерального закона N 129-ФЗ порядок уведомления о внесении поправок в учредительные документы выглядит следующим образом.
В случаях, установленных федеральными законами, юридическое лицо представляет в регистрирующий орган по месту своего нахождения:
- подписанное заявителем уведомление о внесении корректировок в учредительные документы;
- решение о внесении изменений в учредительные документы и изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, или учредительные документы юридического лица в новой редакции.
Документы надо подать в двух экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением), один из которых с отметкой регистрирующего органа одновременно с документом, предусмотренным п. 3 ст. 11 Федерального закона N 129-ФЗ, выдается заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и представившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу, или направляется по почте.
Если названные документы представлены в регистрирующий орган через МФЦ, один экземпляр изменений или учредительных документов с отметкой регистрирующего органа направляется этим органом одновременно с документом, предусмотренным п. 3 ст. 11 Федерального закона N 129-ФЗ, в МФЦ, который выдает указанный экземпляр изменений или учредительных документов одновременно с документом, определенным п. 3 ст. 11 Федерального закона N 129-ФЗ, заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и представившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, в МФЦ.
В случае если документы направлены в регистрирующий орган в форме электронных документов с использованием Интернета, включая Единый портал, изменения или учредительные документы в электронной форме направляются в одном экземпляре. Регистрирующий орган по адресу электронной почты, указанному заявителем, одновременно с документом, предусмотренным п. 3 ст. 11 Федерального закона N 129-ФЗ, направляет изменения или учредительные документы, представленные заявителем в электронной форме и подписанные электронной подписью регистрирующего органа. Экземпляр данных документов на бумажном носителе с отметкой регистрирующего органа выдается заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и представившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу, или направляется по почте при указании заявителем на необходимость получения и способа получения данного документа при направлении документов в регистрирующий орган.

* * *

Федеральный закон N 107-ФЗ внес отдельные изменения в порядок государственной регистрации юридических лиц.
Закреплено, что представление документов в регистрирующий орган непосредственно или через МФЦ может быть осуществлено заявителем либо его представителем, действующим на основании нотариально заверенной доверенности, с приложением такой доверенности или ее нотариально заверенной копии к представляемым документам.
Уточнены положения, устанавливающие случаи, когда не требуется свидетельствование в нотариальном порядке подписи заявителя на представляемом при государственной регистрации заявлении, уведомлении или сообщении, а именно:
- при подаче документов при государственной регистрации создаваемого юридического лица непосредственно в регистрирующий орган лично заявителем с представлением одновременно документа, удостоверяющего личность;
- при представлении документов при регистрации индивидуального предпринимателя, внесении изменений в ЕГРИП и прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
- при направлении документов в регистрирующий орган в порядке, установленном п. 1 ст. 9 Федерального закона N 129-ФЗ, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
Внесены некоторые другие корректировки, направленные на регламентацию отдельных вопросов ранее установленного общего порядка государственной регистрации юридических лиц.

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


27 марта 2018 г.
Проект федерального закона № 424632-7 "О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта - закрепление в гражданском законодательстве некоторых положений, отталкиваясь от которых, российский законодатель мог бы осуществлять регулирование рынка существующих в информационно-телекоммуникационной сети новых объектов экономических отношений (в обиходе - "токены", "криптовалюта" и пр.), обеспечивать условия для совершения и исполнения сделок в цифровой среде, в том числе сделок, позволяющих предоставлять массивы сведений (информацию).




20 марта 2013 г.
Проект федерального закона № 419090-7 "Об альтернативных способах привлечения инвестирования (краудфандинге)"

Законопроектом регулируются отношения по привлечению инвестиций коммерческими организациями или индивидуальными предпринимателями с использованием информационных технологий, а также определяются правовые основы деятельности операторов инвестиционных платформ по организации розничного финансирования (краудфандинга). Деятельность по организации розничного финансирования (краудфандинга) заключается в оказании услуг по предоставлению участникам инвестиционной платформы доступа к ее информационным ресурсам. 




12 марта 2013 г.
Проект Федерального закона № 410960-7 "О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ"

Законопроект направлен на усиление ответственности за нарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Анализ правоприменения свидетельствует о наличии определенных пробелов в законодательном регулировании ответственности за злоупотребления в сфере госзакупок со стороны лиц, представляющих интересы государственных или муниципальных заказчиков, а также лиц, исполняющих государственные или муниципальные контракты.




7 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 408171-7 ""Об особенностях участия социально ориентированных некоммерческих организаций в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

Целью данного законопроекта является предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям преференций при отчуждении из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого этими организациями.




1 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 403657-7 "О внесении изменений в статью 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции"

Цель данного законопроекта - уточнение оснований для обжалования в антимонопольный орган нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в том числе при проведении торгов. Вносимые изменения позволят антимонопольному органу оперативно восстанавливать нарушенные права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, во внесудебном порядке.



В центре внимания:


Порядок государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: переход на электронный документооборот (Данченко С.П.)

Дата размещения статьи: 12.03.2018

подробнее>>

Спорные вопросы, возникающие при государственной регистрации (Рябинин В.В.)

Дата размещения статьи: 14.05.2016

подробнее>>

Порядок государственной регистрации юридического лица (Зобова Е.П.)

Дата размещения статьи: 24.03.2016

подробнее>>

Где эта улица, где этот дом... (Афаунова Ф.)

Дата размещения статьи: 21.03.2016

подробнее>>

Госрегистрация юрлиц и ИП: что нового (знакомимся с изменениями в Закон о госрегистрации, УК РФ и КоАП РФ. Комментарий к Закону от 30.03.2015 N 67-ФЗ) (Мошкович М.Г.)

Дата размещения статьи: 10.06.2015

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2018
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта