Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Иные вопросы > Особенности учета работы разъездного характера (Ремизова О.Н.)

Особенности учета работы разъездного характера (Ремизова О.Н.)

Дата размещения статьи: 13.07.2014

Согласно ст. 168.1 Трудового кодекса РФ (ТК РФ) различают следующие виды постоянной работы, при которых работник регулярно совершает служебные поездки. К ним относятся: работа в пути, работа в полевых и экспедиционных условиях, работа, имеющая разъездной характер.
Под работой в пути подразумевается работа на движущемся транспорте. Ее выполняют работники речного и автомобильного транспорта, а также работники, осуществляющие междугородные или международные железнодорожные, морские и воздушные перевозки.
Если коротко охарактеризовать понятие "полевые условия", то это особые условия производства геолого-разведочных и топографо-геодезических работ, связанные с необустроенностью труда и быта работающих и размещением производственных объектов за пределами населенных пунктов городского типа. В таких условиях могут проводиться работы по возведению магистральных газопроводов и дорог, линий электропередач и т.д.
Под экспедиционной деятельностью понимается оказание услуг по организации перевозок грузов любыми видами транспорта и оформлению документов, необходимых для осуществления перевозок. Сторонами договора транспортной экспедиции являются экспедитор и клиент - юридические или физические лица. При этом экспедитором признается лицо, выполняющее или организующее выполнение определенных договором транспортной экспедиции транспортно-экспедиционных услуг. Таким лицом может быть водитель транспортного средства или лицо, сопровождающее груз. Основным признаком экспедиционных работ является то, что они связаны с постоянными служебными поездками.
Разъездной характер имеют работы, при выполнении которых осуществляются регулярные служебные поездки в пределах обслуживаемой территории (участков) при наличии возможности ежедневного возвращения к месту жительства. К лицам, имеющим разъездной характер работы, относятся: рабочие разъездных бригад судоходной обстановки пути, водолазы, инструкторы взрывных работ, водители автомобилей, рабочие всех профессий, занятые на строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог и др. Кроме указанных работников разъездной характер носит работа курьеров, страховых и торговых агентов, сотрудников сервисных служб, корреспондентов СМИ и пр.
В действующем законодательстве отсутствуют четкие понятия разъездной работы, работы в пути, в полевых условиях и работ экспедиционного характера. Порой одна и та же работа может подпадать под несколько видов. К примеру, работа водителя может быть разъездной, в пути или экспедиционного характера. В Письме Роструда от 12.12.2013 N 4209-ТЗ разъясняется, что в силу ст. 57 ТК РФ условие об установлении работнику разъездного характера работы обязательно включается в трудовой договор. При этом должны соблюдаться два основных признака разъездной работы:
- работник выполняет должностные обязанности вне расположения организации;
- работа, связанная с разъездами, носит постоянный характер (в отличие от командировок, носящих временный характер и ограниченных определенным сроком).
В названном Письме также указано, что если трудовая функция работника предполагает постоянную работу в разъездах, работодатель вправе установить такому работнику разъездной характер работы с возмещением расходов, предусмотренных ст. 168.1 ТК РФ.
На основании данной статьи работникам, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, а также работникам, работающим в полевых условиях или участвующим в работах экспедиционного характера, работодатель возмещает связанные со служебными поездками:
- расходы по проезду;
- расходы по найму жилого помещения;
- дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные, полевое довольствие);
- иные расходы, произведенные работниками с разрешения или ведома работодателя.
В отличие от служебных командировок, носящих временный характер и ограниченных определенным сроком, работа, связанная с разъездами, должна носить постоянный характер. Служебная командировка - это поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы (ст. 166 ТК РФ). Служебные поездки работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, служебными командировками не признаются.
Напомним, что за сотрудником, направленным в служебную командировку, сохраняются место работы и средний заработок. Согласно п. 9 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки (утв. Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 N 749) средний заработок за период нахождения работника в командировке и за дни нахождения в пути, в том числе за время вынужденной остановки в пути, сохраняется за все дни работы по графику, установленному в командирующей организации.
Что касается состава возмещаемых работодателем расходов, то он и для разъездной работы, и для командировок одинаков: расходы на проезд, наем жилого помещения, дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные), иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя.
Требования к документальному оформлению командировок и "разъездов" различны. Поскольку для сотрудников с разъездным характером работы в коллективном и трудовом договорах прописаны особые условия работы, то для них не нужно оформлять дополнительные документы. При направлении же сотрудника в командировку необходимо оформить такие документы:
- приказ (распоряжение) о его направлении в командировку;
- служебное задание, в котором указывается цель командировки;
- командировочное удостоверение.
Следует отметить, что ТК РФ выделяет два вида компенсационных выплат.
Первый вид компенсационных выплат связан с особыми условиями труда. Такая компенсация согласно ст. 129 ТК РФ является элементом оплаты труда. В данной статье в качестве составных частей заработной платы названы основная часть заработной платы, компенсационные и стимулирующие выплаты. К числу компенсационных выплат относятся доплаты и надбавки за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, а также иные выплаты компенсационного характера, поскольку приведенный перечень компенсационных выплат не является исчерпывающим. Трудовой кодекс предусматривает компенсации работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, которые производятся с целью возместить неблагоприятное воздействие тяжелых и вредных условий труда на человека. К их числу, в частности, относятся дополнительный отпуск (ст. 116 ТК РФ), лечебно-профилактическое питание (ст. 222 ТК РФ) и пр.
Компенсация от доплаты отличается тем, что она выплачивается по факту несения затрат работником: если в каком-то месяце сотрудник с разъездным характером работы никуда не ездил (по тем или иным причинам), то и компенсировать ему ничего не нужно. Доказательствами реальных расходов работников могут служить документы, подтверждающие факт служебной поездки: маршрутный лист, разъездная ведомость, журнал учета поездок, билеты и т.д. В коллективном договоре, соглашении или в локальном нормативном акте также может быть указано, что при утрате работником, чья работа связана с разъездами, документов, подтверждающих расходы по проезду, последнему выплачивается минимальный размер стоимости проезда.
Второй вид компенсаций определен в ст. 164 ТК РФ. Под компенсациями понимаются денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых обязанностей или иных предусмотренных ТК РФ и другими федеральными законами обязанностей. Данные выплаты не входят в систему оплаты труда, они являются компенсацией затрат работника, связанных с выполнением им трудовых обязанностей. Размер и порядок выплаты такой надбавки регламентируются коллективным трудовым договором, локальным нормативным актом (например, положением об оплате труда) или трудовым договором. В отличие от надбавок за разъездной характер работы, компенсации, подлежащие выплате по данному основанию, необходимо подтверждать документально. Несмотря на то что перечень таких документов законодательством не уточняется, несоблюдение требований ТК РФ может привести к претензиям со стороны налогового органа либо отделения ПФР или ФСС РФ, которые могут поставить под сомнение обоснованность исключения сумм компенсаций из базы, облагаемой налогами и страховыми взносами.
На практике чаще всего возмещение расходов, связанных с разъездным характером работы, производится с использованием денежных средств под отчет, поскольку предусмотреть величину фактических затрат заранее сложно. Правила выдачи наличных денежных средств под отчет установлены п. 6.3 Приложения к Указанию Банка России от 11.03.2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства". Для выдачи наличных денег на расходы, связанные с осуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, работнику оформляется под отчет расходный кассовый ордер на основании письменного заявления подотчетного лица, составленный в произвольной форме и содержащий собственноручную надпись руководителя о сумме наличных денег и сроке, на который они выдаются, подпись руководителя и дату.
Подотчетное лицо обязано в срок, не превышающий трех рабочих дней после дня истечения срока, на который выданы наличные деньги под отчет, или со дня выхода на работу предъявить главному бухгалтеру или бухгалтеру (а при их отсутствии - руководителю) авансовый отчет с прилагаемыми подтверждающими документами. Проверка авансового отчета главным бухгалтером или бухгалтером (а при их отсутствии - руководителем), его утверждение руководителем и окончательный расчет по авансовому отчету осуществляются в срок, установленный руководителем. Выдача наличных денег под отчет производится при условии полного погашения подотчетным лицом задолженности по ранее полученной под отчет сумме наличных денег.
Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению (утв. Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н) для обобщения информации о расчетах с работниками по суммам, выданным им под отчет на административно-хозяйственные и прочие расходы, предусмотрен счет 71 "Расчеты с подотчетными лицами". На дату утверждения авансового отчета суммы, учтенные на счете 71, списываются на соответствующие счета учета затрат.

Пример 1. Трудовым договором определено, что курьеру организация ежемесячно компенсирует затраты на проезд городским транспортом в размере стоимости проездных билетов. В конце каждого месяца работник должен предъявлять в бухгалтерию авансовый отчет с приложением бланков билетов, подтверждающих расходы на проезд, а также разъездную ведомость, в которой его служебные поездки фиксируются и подтверждаются подписями клиентов.
За июнь 2014 г. руководитель организации утвердил авансовый отчет работника в размере 1120 руб. В начале месяца работник получил аванс в сумме 1000 руб.
В бухгалтерском учете организации данные хозяйственные операции будут отражены следующим образом:
Дебет 71 Кредит 50 "Касса" - работнику выдана под отчет сумма для приобретения проездных документов - 1000 руб.;
Дебет 20 "Основное производство", 44 "Расходы на продажу" Кредит 71 - в составе расходов учтены компенсационные выплаты, связанные с проездом курьера, - 1120 руб.;
Дебет 71 Кредит 50 - работнику выдан перерасход по авансовому отчету - 120 руб.

В бухгалтерском учете расходы организации, связанные с поездками работников, которые трудятся в пути или работа которых имеет разъездной характер, признаются расходами по обычным видам деятельности. Это вытекает из п. п. 5, 7 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99 (утв. Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н, далее - ПБУ 10/99). Расходы по обычным видам деятельности признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности) (п. 18 ПБУ 10/99).
На основании п. 16 ПБУ 10/99 для признания расхода в бухгалтерском учете необходимо выполнение следующих условий:
- расход должен производиться согласно конкретному договору, требованиям законодательных и нормативных актов, обычаям делового оборота;
- сумма расхода может быть определена;
- имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации.
В соответствии с п. 3 ст. 217 Налогового кодекса РФ (НК РФ) не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) все виды установленных действующим законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, предусмотренных законодательством РФ), в том числе связанных с исполнением налогоплательщиком трудовых обязанностей (включая переезд на работу в другую местность и возмещение командировочных расходов).
В Письме Минфина России от 20.01.2014 N 03-11-06/2/1482 разъясняется, что выплаты, направленные на возмещение работодателем расходов, связанных со служебными поездками работников, которые трудятся в пути или работа которых имеет разъездной характер, производимые в размерах, определенных коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами или трудовым договором, не подлежат обложению НДФЛ.
В отличие от компенсационных выплат, надбавки за подвижной характер работы подлежат обложению НДФЛ в установленном порядке. В Письме Минфина России от 26.03.2012 N 03-04-06/9-76 финансисты ссылаются не на п. 3 ст. 217 НК РФ, а на ст. 164 ТК РФ, в которой говорится, что компенсации представляют собой денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных обязанностей, предусмотренных ТК РФ и другими федеральными законами. Но поскольку ни ТК РФ, ни иные нормативные правовые акты Российской Федерации не рассматривают оплату труда в части превышения тарифных ставок (окладов) в качестве компенсационной выплаты, то это означает, что надбавки к заработной плате работников за разъездной характер работы, установленные коллективным или трудовыми договорами, не могут считаться компенсациями в смысле ст. 164 ТК РФ, они повышают размер оплаты труда названных работников. Поэтому п. 3 ст. 217 НК РФ на такие надбавки не распространяется и они подлежат обложению НДФЛ в общеустановленном порядке.
В налоговом учете расходы на выплату надбавок за разъездной характер работы:
- учитывают при определении базы по налогу на прибыль в составе расходов на оплату труда (п. 3 ст. 255 НК РФ);
- облагают страховыми взносами на обязательное социальное страхование (ч. 1 ст. 7 и ст. 9 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", далее - Закон N 212-ФЗ);
- облагают взносами на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний (п. 1 ст. 20.1 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", далее - Закон N 125-ФЗ).
На основании п. 3 ст. 255 НК РФ к расходам на оплату труда в целях налогообложения прибыли организаций относятся начисления стимулирующего и (или) компенсирующего характера, связанные с режимом работы и условиями труда. Таким образом, если работодатель с целью компенсации расходов, обусловленных разъездным характером работы, выплачивает надбавки (доплаты) к заработной плате, то такие выплаты следует учитывать в составе расходов на оплату труда. Если же работнику выплачивается компенсация для возмещения расходов за разъездной характер работы, то эти выплаты не входят в систему оплаты труда, а являются компенсацией затрат работника при выполнении трудовых обязанностей.
Возмещение работникам расходов в соответствии со ст. 168.1 ТК РФ при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль учитывается в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией (пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ). Важно, чтобы расходы были произведены в служебных целях, т.е. направлены на получение доходов организацией. Например, расходы по возмещению стоимости питания работнику не являются расходами, связанными со служебными поездками. Такие затраты следует рассматривать как выплаты в пользу работника, которые на основании п. 29 ст. 270 НК РФ не учитываются в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль.
На практике возможны ситуации, когда работодатель решает не возмещать документально подтвержденные расходы сотрудника на дорогу, а выплачивать фиксированную компенсацию за разъездной характер работы, предусмотренную локальными актами организации. В таком случае налоговые органы квалифицируют ее как выплату за особые условия труда в соответствии со ст. 129 ТК РФ и признают элементом оплаты труда. Эту выплату можно отнести в расходы при исчислении налога на прибыль, однако необходимо удержать НДФЛ и начислить страховые взносы.
Основанием для выплаты компенсации работникам, использующим личные легковые автомобили для служебных поездок, является приказ руководителя организации, в котором прописывается ее размер. В Письме Минфина России от 11.04.2013 N 03-04-06/11996 разъясняется, что расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов включаются в налоговую базу по налогу на прибыль организаций в пределах норм, установленных Правительством РФ в соответствии с положениями пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ.
Из Письма Минфина России от 23.09.2013 N 03-03-06/1/39239 следует, что в размерах компенсации, установленных Правительством РФ, учтено возмещение всех затрат, включая износ автомобиля, ГСМ и ремонт. Поэтому если работники получают компенсацию за использование личного автомобиля в служебных целях, работодатель не может учесть расходы на ГСМ повторно, т.е. сверх компенсации, выплачиваемой сотрудникам. Кроме того, при отсутствии работника на рабочем месте (отпуск, командировка, больничный лист и т.п.), т.е. в период, когда личный автомобиль им не эксплуатировался, компенсация не выплачивается. Организация вправе помимо фиксированной суммы компенсировать расходы на ГСМ или выдавать талоны на бензин, но включать эти суммы в расходы при исчислении налога на прибыль она не должна.
Компенсация за использование личного автотранспорта не подлежит обложению НДФЛ в пределах сумм, определенных соглашением сторон (трудовым договором), но только в том случае, если автомобиль принадлежит сотруднику на праве собственности и имеются документы, подтверждающие произведенные расходы. В Письме Минфина России от 03.05.2012 N 03-03-06/2/49 указывается, что, несмотря на то что в соответствии с п. 3 ст. 217 НК РФ не подлежат обложению НДФЛ все виды установленных законодательством компенсационных выплат (в пределах норм), связанных с исполнением трудовых обязанностей, ст. 188 ТК РФ предусматривает компенсацию за использование имущества только в случае, если данное имущество принадлежит работнику.
В этом же Письме отмечено, что если транспортное средство находится в совместной собственности супругов, суммы возмещения расходов при использовании личного автомобиля работником организации по доверенности, выданной супругой, освобождаются от обложения НДФЛ, при условии что автомобиль приобретен после вступления в брак. В случае если транспортное средство было приобретено до вступления в брак, получено супругой во время брака в дар или в порядке наследования или по условиям брачного договора является единоличной собственностью супруги, такие суммы, выплачиваемые работодателем супругу, не являющемуся собственником транспортного средства, подлежат налогообложению в надлежащем порядке.
Согласно Закону N 212-ФЗ страховыми взносами в ПФР, ФФОМС и ФСС РФ облагаются выплаты и иные вознаграждения, начисленные в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ или оказание услуг, по договорам авторского заказа, по договорам об отчуждении исключительного права на произведение и лицензионным договорам.
В силу пп. "и" п. 2 ч. 1 ст. 9 Закона N 212-ФЗ не подлежат обложению страховыми взносами все виды установленных законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм), связанных, в частности, с выполнением физическим лицом трудовых обязанностей. В Письме Минздравсоцразвития России от 27.02.2010 N 406-19 также подтверждается, что компенсационные выплаты при разъездном характере работы не облагаются страховыми взносами, поскольку они обусловлены выполнением физическим лицом трудовых обязанностей.
В то же время надбавка к заработной плате за разъездной характер работы не является компенсационной выплатой, а представляет собой доплату к заработной плате за особые условия труда, потому является объектом обложения страховыми взносами (Письмо Минздравсоцразвития России от 26.05.2010 N 1343-19).
Кроме того, положениями ст. 168.1 ТК РФ не предусмотрена оплата организацией питания работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер. Поэтому компенсационные выплаты, направленные на возмещение расходов работников на питание, произведенные в их пользу, являются выплатами в рамках трудовых отношений и подлежат обложению страховыми взносами в общеустановленном порядке (Письмо Минтруда России от 11.03.2014 N 17-3/В-100).
В силу пп. 2 п. 1 ст. 20.2 Закона N 125-ФЗ не подлежат обложению страховыми взносами все виды установленных законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм). Перечень выплат, не подлежащих обложению страховыми взносами от несчастных случаев на производстве (НС) и профессиональных заболеваний (ПЗ), полностью соответствуют перечню выплат, не облагаемых страховыми взносами согласно ст. 9 Закона N 212-ФЗ. То есть начисление страховых взносов от НС и ПЗ осуществляется на те же выплаты, которые подлежат обложению страховыми взносами на основании ст. 9 Закона N 212-ФЗ. Поэтому компенсационные выплаты для возмещения расходов, связанных с разъездным характером работы, не облагаются страховыми взносами от НС и ПЗ. Однако надбавка к заработной плате за разъездной характер работы является объектом обложения страховыми взносами.

Пример 2. Трудовым договором определено, что водителю полагается надбавка за разъездной характер работы в размере 10% от должностного оклада (35 000 руб.). Работник - резидент РФ права на вычеты по НДФЛ не имеет, тариф взносов от несчастных случаев - 0,2%.
В бухгалтерском учете организации данные хозяйственные операции будут отражены следующим образом:
Дебет 20 Кредит 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" - работнику начислена заработная плата с учетом надбавки - 38 500 руб. (35 000 + 3500);
Дебет 70 Кредит 68 "Расчеты по налогам и сборам", субсчет "Налог на доходы физических лиц", - удержан НДФЛ с заработной платы - 5005 руб. (38 500 x 13%);
Дебет 20 Кредит 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" - начислены страховые взносы - 11 627 руб. (38 500 x 30,2%).

Что же касается признания компенсационных выплат в качестве расходов при применении упрощенной системы налогообложения, то в Письме ФНС России от 14.03.2011 N КЕ-4-3/3943 подчеркнуто, что расходы в виде возмещения работнику организации затрат, связанных с разъездным характером работы, напрямую в п. 1 ст. 346.16 НК РФ не поименованы. Следовательно, по мнению налоговиков, такие расходы не уменьшают объект налогообложения (доходы, уменьшенные на величину расходов) налогоплательщика, применяющего УСН.
Но в соответствии с пп. 6 п. 1 и п. 2 ст. 346.16 НК РФ налогоплательщик вправе учесть в составе расходов, уменьшающих базу по единому налогу, затраты на оплату труда в порядке, предусмотренном ст. 255 НК РФ для исчисления налога на прибыль организаций. Исходя из п. 3 ст. 255 НК РФ, "упрощенцам" с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов" предоставлено право учесть при исчислении базы по единому налогу суммы надбавок за разъездной характер работы.

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


10 января 2020 г.
Проект Федерального закона № 877880-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

Законопроект предлагает введение единого федерального реестра турагентов. Предусматривается, что реестр будет функционировать в виде подсистемы информационной системы "Единый федеральный реестр туроператоров". Внесение сведений о турагенте осуществляется туроператором путем заполнения электронных форм или размещения информации в личном кабинете туроператора в системе Единого федерального реестра туроператоров или автоматизированного взаимодействия информационной системы туроператора с реестром турагентов.




20 декабря 2019 г.
Проект Федерального закона № 864881-7 "О государственном регулировании деятельности по перевозке легковыми такси и деятельности служб заказа легкового такси и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Законопроект призван упорядочить отношения, возникающие между органами государственной власти и лицами, осуществляющими деятельность по перевозке легковым такси, службами заказа легкового такси, а также отношения, возникающие между лицами, осуществляющими деятельность по перевозке легковым такси, и службами заказа легкового такси. 




4 декабря 2019 г.
Проект Федерального закона № 851072-7 "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"

Законопроект определяет правовые и организационные основы установления, оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Российской Федерации, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления государственных и муниципальных услуг, оценки соответствия продукции и иных форм оценок и экспертиз.




21 ноября 2019 г.
Проект Федерального закона № 840167-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

Переход к ценообразованию в сфере ОСАГО, базирующийся на рыночных принципах и конкуренции, предоставлении страховщикам права самостоятельно определять подход к применению базовых ставок страховых тарифов в пределах их максимальных и минимальных значений, регулируемых Банком России, с учетом личностных характеристик страхователя и лиц, допущенных им к управлению транспортным средством, в частности, наличия у таких лиц неоднократных административных наказаний за грубые нарушения ПДД.




7 ноября 2019 г.
Проект Федерального закона № 831599-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

Актуальность проекта федерального закона связана с необходимостью создания правового регулирования, благодаря которому только добросовестные турагенты и туроператоры смогут осуществлять свою деятельность в туристской сфере на территории Российской Федерации. Без введения обязательности формирования электронной путевки и размещения сведений о ней в системе туроператорами и турагентами невозможно обеспечить достижение поставленных перед системой целей и выполнение стоящих задач. 



В центре внимания:


Недоказанный убыток (Лермонтов Ю.)

Дата размещения статьи: 28.01.2020

подробнее>>

Коррупция - дело общественное. Минтруд разработал рекомендации корпоративного поведения (Фомина Л.)

Дата размещения статьи: 28.01.2020

подробнее>>

Субсидии без НДС (Лермонтов Ю.)

Дата размещения статьи: 28.01.2020

подробнее>>

Неопределенная осмотрительность. Как надо правильно выбирать контрагента (Ненашева Н.)

Дата размещения статьи: 28.01.2020

подробнее>>

И дать и взять. Особенности применения давальческой схемы (Илларионов А.)

Дата размещения статьи: 28.01.2020

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2020
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи