Быстрая навигация: Каталог статей > Иные вопросы > Каким быть IT-решению для FATCA (Травинская О.)

Каким быть IT-решению для FATCA (Травинская О.)

Дата размещения статьи: 19.07.2014

1 июля вступил в силу закон о налогообложении иностранных счетов (The Foreign Account Tax Compliance, FATCA), принятый Конгрессом США в рамках борьбы с уклонением от уплаты налогов американскими организациями и гражданами. FATCA требует от финансовых организаций во всем мире, проводящих операции со счетами и имуществом резидентов США, выявлять счета американских налогоплательщиков и представлять информацию о них в службу внутренних доходов США (Internal Revenue Service). В случае неприсоединения организации к режиму FATCA против нее могут быть применены штрафные санкции - безакцептное удержание с международных банковских переводов 30%-ного налога, а также закрытие корреспондентских счетов. На сегодня уже более 70 тыс. финансовых организаций из разных стран мира зарегистрировалось в IRS.

Вступление в силу закона FATCA затрагивает в том числе и российские банки, ведущие бизнес на международном уровне. Ситуация осложняется тем, что законодательство РФ до настоящего времени запрещало финансовым организациям раскрывать информацию о своих клиентах и их счетах, поскольку такая информация, согласно ст. 857 Гражданского кодекса РФ, расценивается как банковская тайна. Для создания правовых условий для обмена информацией между отечественными и иностранными финансовыми организациями и налоговыми органами был разработан законопроект, согласно которому российским финансовым организациям разрешается передавать в налоговые органы США и других государств сведения о своих иностранных клиентах, получив предварительно согласие последних. Если клиент отказывается от раскрытия информации, финансовая организация имеет право в одностороннем порядке расторгнуть договор с ним. Вместе с согласием на раскрытие информации о себе иностранным налоговым органам клиенты российских банков должны дать аналогичное согласие на предоставление сведений российским регуляторам - Банку России, ФНС и Росфинмониторингу. В свою очередь российский уполномоченный орган имеет право запретить банку передачу информации о клиенте иностранным налоговым органам. Важно, что Закон не действует в отношении российских компаний, которые на 90% принадлежат государству или гражданам России. В последние дни июня Федеральный закон N 173-ФЗ принят Госдумой и вступил в силу. Теперь следует ожидать выхода нормативных документов, где будут определены порядок и форматы обмена информацией с уполномоченными российскими органами.
Надо отметить, что в законодательстве пока не нашел отражения другой важный вопрос, связанный с требованиями FATCA: возможность удержания штрафов с платежей в пользу не присоединившихся к FATCA организаций и клиентов, отказавшихся от раскрытия информации. Так как текущим российским законодательством это не разрешается, то присоединившимся к FATCA банкам для соответствия его требованиям придется отказаться от обслуживания и закрывать счета клиентов, являющихся налогоплательщиками США или не согласившихся на раскрытие информации. В этом случае в IRS будет отправляться нулевой отчет, а удержание не потребуется.
Требования закона FATCA вступают в силу поэтапно.
- Финансовая организация, присоединившаяся к FATCA, должна привести свою деятельность в соответствие с требованиями этого закона: разработать внутренние регламенты, скорректировать подобающим образом бизнес-процессы, обучить сотрудников, обеспечить наличие в АБС соответствующих функциональных возможностей и т.д.
- С 1 июля 2014 г. банкам необходимо в рамках идентификации новых клиентов - физических лиц запрашивать у них информацию, позволяющую выявить потенциальных налогоплательщиков США.
- С 1 июля 2014 г. производится удержание с платежей, являющихся доходом от американских источников, получаемых финансовыми организациями, не участвующими в FATCA.
- До 31 декабря 2014 г. необходимо завершить идентификацию всех клиентов: банки должны проанализировать информацию о счетах своих клиентов на предмет выявления среди них подпадающих под действие FATCA, а также провести классификацию этих счетов.
- С 1 января 2015 г. соответствующим образом должна быть модифицирована процедура идентификации новых клиентов - юридических лиц, в том числе с целью получения полной информации обо всех бенефициарных владельцах и их долях.
- До 31 марта 2015 г. необходимо отправить в IRS ограниченные отчеты - данные об остатках новых счетов физических лиц, являющихся налогоплательщиками США за 2014 г.
- До 30 июня 2015 г. должны быть выявлены все существующие счета клиентов - физических лиц с крупными (более 1 млн долл. США) суммами.
- До 31 марта 2016 г. необходимо отправить в IRS полные отчеты (включающие информацию о доходах) обо всех клиентах - персонах США за 2015 г.
- До 30 июня 2016 г. должны быть выявлены все, не отнесенные к крупным, счета клиентов - юридических и физических лиц с суммами более 50 000 долл. США для физических лиц и свыше 250 000 долл. США - для юридических лиц.
- 1 января 2017 г. вступают в силу положения об удержании 30%-ного налога с выручки от продаж активов неучаствующих финансовых организаций и клиентов, не давших согласие на предоставление информации в IRS.
- 1 января 2017 г. - начало удержания 30% с транзитных иностранных платежей.
Согласно приведенному графику ближайшие задачи участников FATCA - выстроить технологию выявления и классификации американских налогоплательщиков и их счетов. Для крупных российских банков, где количество клиентов, подпадающих под требования закона, весьма существенно, это достаточно трудоемкая и дорогостоящая задача. Большинство крупных разработчиков банковского программного обеспечения, представленных на российском рынке, уже подготовили решения по поддержке требований FATCA. В общем случае такое решение должно включать следующие блоки функциональности.
- Ввод и хранение в базе данных информации о клиентах банка, позволяющей выявить американских налогоплательщиков.
Процедура выявления клиентов, имеющих признаки принадлежности к США.
- Процедура идентификации счетов, принадлежащих американским налогоплательщикам, в соответствии с требованиями FATCA.
- Формирование и отправка отчетов в Росфинмониторинг в регламентированном формате.
- Формирование отчетов в IRS в регламентированном формате.
- Выявление платежей, которые могут являться получением дохода от источника в США.
- Автоматизированный учет действий сотрудников, выполняемых в рамках процедур FATCA, - запросов клиентам на представление документов, присвоения клиентам статусов по FATCA, отправки отчетов в Росфинмониторинг и в IRS и т.д.
- Удержание 30%-ного налога в соответствии с требованиями FATCA.
Решение может быть реализовано как в рамках текущего программного обеспечения, уже установленного и эксплуатируемого банком, так и через создание внешнего специализированного модуля с собственным хранилищем и организацией двустороннего обмена информацией с уже эксплуатируемым в банке программным комплексом. Оба технологических подхода будут, несомненно, востребованы кредитными организациями, что подтверждают первые предложения, полученные нашей компанией от крупных банков.

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-46-28
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 336-43-00

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


27 февраля 2021 г.
Проект Федерального закона № 1120504-7 "О внесении изменений в статьи 927 и 938 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации"

В соответствии с международными соглашениями с 22 августа 2021 г. должно быть разрешено коммерческое присутствие иностранных страховых организаций путем создания филиалов на территории России. Цель законопроекта - исполнение обязательств Российской Федерации в рамках членства в ВТО, путем создания сопоставимых условий деятельности страховщиков на территории Российской Федерации, а также расширение перечня страховых услуг и их доступности.




22 февраля 2021 г.
Проект Федерального закона № 1116818-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и ст. 45 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Цель законопроекта - расширение доступа к участию в закупках субъектам малого и среднего бизнеса, с возможностью предоставить банковские гарантии в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов МСП или обеспечения исполнения договора, заключенного по результатам таких закупок, выданные банками, включенным в перечень, предусмотренный статьей 45 Закона № 44-ФЗ.




15 февраля 2021 г.
Проект Федерального закона № 1112339-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об ипотеке (залоге недвижимости)" и Федеральный закон "Об исполнительном производстве"

Цель законопроекта - создание единой системы управления арестованным, конфискованным, а также иным изъятым имуществом, подлежащим обращению в собственность государства в соответствии с законодательством. Законопроектом предусматривается применение электронной формы торгов, а также, реализация имущества на единых электронных площадках, отобранных Правительством РФ, где путем проведения электронных аукционов реализуется конфискованное и иное обращенное в собственность государства имущество.




10 февраля 2021 г.
Проект Федерального закона № 1109512-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе"

Цель законопроекта - совершенствование законодательства и устранения правовых пробелов в сфере регулирования распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Предлагаемые изменения предоставят некоммерческим организациям инструменты рекламного продвижения своих инициатив и позволят оптимальным способом информировать о своей деятельности в сети "Интернет".




3 февраля 2021 г.
Проект Федерального закона № 1105153-7 "О внесении изменений в статьи 38 и 86 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"

Цель законопроекта - установление полномочий Правительства РФ с сфере определения порядка изъятия федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный контроль за обращением медицинских изделий, фальсифицированных, недоброкачественных или контрафактных медицинских изделий, не являющихся вещественными доказательствами по уголовным либо административным делам. 



В центре внимания:


Управление арестованным и конфискованным имуществом: проблемы и пути их разрешения (Зяблина М.В., Великая Е.В.)

Дата размещения статьи: 28.02.2021

подробнее>>

Правовая природа дохода, получаемого от участия в хозяйственном обществе (Кручинина Н.В., Воробьева Я.А.)

Дата размещения статьи: 28.02.2021

подробнее>>

Экстремизм как угроза национальной безопасности государства (Бааль Н.Б.)

Дата размещения статьи: 28.02.2021

подробнее>>

Исковая давность на требование о признании вещного права отсутствующим (Подшивалов Т.П.)

Дата размещения статьи: 28.02.2021

подробнее>>

Независимая гарантия и поручительство: о целесообразности создания единого личного способа обеспечения обязательства в российском гражданском праве (Трезубов Е.С.)

Дата размещения статьи: 28.02.2021

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2021
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.