Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Иные вопросы > Командировка в Крым переходного периода: определяемся с курсом пересчета гривны (Елина Л.А.)

Командировка в Крым переходного периода: определяемся с курсом пересчета гривны (Елина Л.А.)

Дата размещения статьи: 21.07.2014

До конца мая в российском Крыму можно было расплачиваться и рублями, и гривнами. Для этого установленные в гривнах цены крымские организации и предприниматели пересчитывали по специальному коэффициенту, утвержденному Госсоветом или Советом министров Крыма.
Так, к примеру, до 8 апреля максимальное значение такого коэффициента было 3,8 руб. за гривну. На него и ориентировались крымские продавцы, устанавливая рублевые цены. Но этот курс существенно отличался от курса Банка России. Например, цена проживания в номере гостиницы - 1000 гривен. Рублевый эквивалент данной цены определен гостиницей в сумме 3800 руб. - пересчет сделан по максимальному коэффициенту 3,8 (1000 гривен x 3,8). В то время как курс Банка России на дату оплаты гостиницы мог быть, к примеру, 3,1 руб. за гривну. И если пересчитывать гривны по курсу Банка России, выходит разница 700 руб. (1000 гривен x (3,8 - 3,1)).
Из-за различных вариантов такого пересчета у работников, командированных в Крым, возникли сложности при подтверждении расходов. Посмотрим, что нужно делать в различных ситуациях в зависимости от того, как работник расплачивался и какие документы получил.

Ситуация 1. Оплата - в рублях, документы - в гривнах
Это довольно распространенная ситуация. Как мы уже сказали, в переходный период (по 31 мая 2014 г. включительно) все крымские организации и предприниматели (независимо от форм собственности) обязаны были принимать рубли в оплату своих услуг и товаров <1>. Но вот рублевые цены в первичных документах указывали далеко не все - хотя бы потому, что кассовая техника у многих была заточена только под гривны, переналадку ККТ для учета рублевой выручки еще не сделали. Вот и получилось, что на чеках, квитанциях и иных документах фигурируют суммы только в гривнах. И нет указаний ни на рублевый эквивалент, ни на коэффициент пересчета из гривен в рубли.
Работник же по возвращении из командировки, заполняя авансовый отчет, указывает в нем, сколько он фактически потратил в рублях, и прикладывает оправдательные документы, составленные в гривнах. Однако бухгалтерии нужно подтверждение того, что работник потратил именно столько рублей, сколько написал.
При этом некоторые бухгалтеры полагают, что для пересчета сумм, фигурирующих в первичных документах, нужно применять курс гривны по отношению к рублю, установленный Банком России на дату утверждения авансового отчета. Найти этот курс проще простого, ведь Банк России официально публикует курсы валют на своем сайте.
Однако в рассмотренной ситуации такой подход неприменим. Ведь работодатель должен полностью компенсировать работнику командировочные расходы <2>, поскольку они были сделаны не в личных интересах работника, а для нужд организации (предпринимателя). Поэтому правильнее ориентироваться на коэффициент пересчета гривны, установленный в Крыму. Который, кстати, выше, чем курс Банка России. Это нам подтвердили в Минфине.

Из авторитетных источников
Бахвалова Александра Сергеевна, советник государственной гражданской службы РФ 3 класса
"Если работник находился в командировке в Крыму в период с 18 марта по 31 мая и расплачивался, к примеру, за проживание в гостинице рублями, однако от персонала гостиницы получил документы, в которых указаны цены лишь в гривнах, то при заполнении и проверке авансового отчета такие затраты работника должны быть пересчитаны в рубли исходя из фактического курса валют, по которому работники гостиницы взяли оплату. Максимальный размер такого курса не должен быть больше коэффициента пересчета цен, установленного в Крыму в соответствующий период времени, на который приходится оплата.
На курс Банка России в данном случае ориентироваться не нужно".

Таким образом, чтобы проверить правильность какой-либо рублевой суммы, указанной работником, можно разделить ее на сумму в гривнах (указанную в первичном документе). Полученный коэффициент пересчета сравниваете с максимальным коэффициентом для пересчета в рубли цен в гривнах, который был установлен в Крыму на дату оплаты работником товаров или услуг.
То есть смотреть нужно каждый чек в отдельности, определяя для него свой коэффициент пересчета.

Период оплаты в 2014 г.

Коэффициент пересчета, руб. за гривну

Источник

С 18 по 25 марта

3,8

Ориентир для пересчета - 3,8 руб. за гривну рекомендован Советом министров Крыма (о чем сообщил заместитель председателя Совмина Рустам Темиргалиев 21.03.2014)

https://www.facebook.com/SovetMinistrov/posts/306517782830088

С 26 марта по 7 апреля

От 3,6 до 3,8 включительно

Постановление Государственного Совета Республики Крым от 26.03.2014 N 1854-6/14

http://www-ki.rada.crimea.ua/index.php/2014-04-03-07-29-46/14116-2014-04-03-05-05-56

С 8 по 16 апреля

До 3,1 включительно

Постановление Совета министров Республики Крым от 08.04.2014 N 62

http://www-ki.rada.crimea.ua/index.php/2014-04-03-07-29-46/14215-2014-04-10-05-25-10

С 17 по 23 апреля

Не выше 2,8

Постановление Совета министров Республики Крым от 14.04.2014 N 64

http://www-ki.rada.crimea.ua/index.php/2014-04-03-07-29-46/14335-2014-04-17-05-53-44

С 24 по 30 апреля

Не выше 3,1

Постановление Совета министров Республики Крым от 22.04.2014 N 78

http://minek-crimea.gov.ua/files/file/2014/04_April/23/postanovlenie_78-22-04-14.pdf

С 1 по 15 мая

Не выше 3,1

Постановление Совета министров Республики Крым от 30.04.2014 N 80

http://www-ki.rada.crimea.ua/index.php/2014-04-03-07-29-46/14518-2014-05-05-06-23-25

С 16 по 31 мая

Не выше 3,0

Постановление Совета министров Республики Крым от 15.05.2014 N 98

http://minek-crimea.gov.ua/news_content.php?cid=6156


Если коэффициент пересчета попадает в рамки, установленные в то время в Крыму, сложностей быть не должно.
А вот если из авансового отчета получается, что коэффициент больше, чем установленный крымскими властями, придется разбираться с работником.
Вариантов два:
(или) работник при пересчете допустил ошибку - ее надо исправить;
(или) крымский контрагент завысил рублевую стоимость своих работ или услуг. Это подтвердить будет довольно сложно: наверняка, если вы запросите у крымского контрагента данные о коэффициенте пересчета, применявшемся им на определенную дату, получите правильный коэффициент, укладывающийся в установленные крымскими властями нормы. Поэтому легче признать, что ошибка при пересчете допущена самим работником. Ведь в таком случае ему нечем подтвердить обоснованность своих завышенных расходов.
Но даже если коэффициент пересчета укладывается в пределы, установленные крымскими властями, для подстраховки можно сделать следующее.
Если есть возможность, лучше связаться с крымскими контрагентами и получить от них подтверждение того, какой именно коэффициент был применен при пересчете цен, указанных в гривнах в первичных документах. Особенно если сумма расходов существенная. Проще всего получить такое подтверждение от гостиниц - часто у них есть интернет-сайты и связаться с их администрацией проблем не составляет.

Ситуация 2. Оплата - в рублях, документы - в гривнах и рублях
Ничего запрашивать у крымских контрагентов не требуется, как не требуется и ничего пересчитывать.
При составлении авансового отчета работник должен указать в нем рублевую сумму из подтверждающих первичных документов, полученных от крымских контрагентов.
А работодатель должен возместить работнику сумму его командировочных расходов после утверждения авансового отчета:
(или) выдать из кассы или перечислить на банковскую карту работника суммы перерасхода по авансовому отчету;
(или) просто признать сумму истраченных командировочных расходов - если работнику до начала командировки был выдан достаточный аванс.

Ситуация 3. Оплата и документы - в гривнах
Это самая простая для организации ситуация. Она возможна, если, получив рубли, работник обменял их на гривны в банке и сохранил справку об обмене валюты.
Из такой справки видна и сумма комиссии банка, и курс обмена. Исходя из него и нужно пересчитывать расходы работника в рубли при заполнении и проверке авансового отчета <3>.
Если же такой справки нет, работнику проще всего заявить, что он расплачивался рублями. В таком случае мы возвращаемся в ситуацию 1 и суммы, указанные в гривнах, пересчитываем по установленному крымскими властями коэффициенту пересчета.

* * *

С 1 июня хождение гривны в Крыму запрещено <4>. Это означает, в частности, что теперь крымские компании и предприниматели должны составлять рублевые первичные документы. И коэффициенты пересчета цен больше не нужны.
--------------------------------
<1> Постановление Государственного Совета Республики Крым от 26.03.2014 N 1854-6/14.
<2> Статья 168 ТК РФ.
<3> Письма Минфина России от 15.06.2011 N 03-03-06/1/347, от 31.03.2011 N 03-03-06/1/193; ФНС России от 21.03.2011 N КЕ4-3/4408.
<4> Пункт 2 ст. 1 Закона от 27.05.2014 N 7-ФКЗ.

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


2 сентября 2019 г.
Проект Федерального закона № 785806-7 "О праве собственности на гаражи и гаражных объединениях"

Вопросы гаражного строительства, оформления прав на гаражи и формы объединений граждан в целях реализации цели по возведению данных объектов являются традиционно актуальными для физических и юридических лиц. Принятие законопроекта способно снять правовую неопределенность статуса гаражей и машино-мест, а также статуса объединений их собственников. Это, в свою очередь, положительно скажется на развитии гражданского оборота в целом и послужит стимулом для развития гаражного строительства.




20 августа 2019 г.
Проект Федерального закона № 778269-7 "О внесении изменения в статью 52 Федерального закона "О защите конкуренции"

В настоящее время количество антиконкурентных нарушений продолжает оставаться высоким. С целью оперативного устранения выявленных нарушений законопроектом предлагается установить, что в случае принятия заявления об обжаловании предписания антимонопольного органа к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа, выданного органу государственной власти или органу местного самоуправления, не приостанавливается (если иное не предусмотрено судебным актом).




12 августа 2019 г.
Проект Федерального закона № 771509-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части наделения Правительства РФ полномочием на утверждение требований к форме и содержанию годовых отчетов о выполнении программ деятельности государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний"

Законопроектом предлагается внести в Налоговый кодекс РФ изменения, предусматривающие, что в случае безвозмездной передачи органам государственной власти имущества, приобретенного (созданного) за счет средств субсидии, налогоплательщик вправе наравне с признанием внереализационного дохода в виде сумм субсидии в порядке пункта 4.1 статьи 271 НК РФ также признавать расход в виде стоимости безвозмездно передаваемого имущества.




7 августа 2019 г.
Проект Федерального закона № 770765-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования отношений, связанных с созданием искусственных земельных участков, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности"

Законопроект, в частности, предусматривает внесение изменений  в части исключения положений о проведении аукциона на право создания искусственного земельного участка на водном объекте, регламентации вопросов, связанных с созданием искусственных земельных участков на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, в том числе при создании морского порта и расширении его территории.




4 августа 2019 г.
Вступил в силу Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 320-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Целью данного Закона является стимулирование добровольного страхования жилья граждан. Законом устанавливается, что органы государственной власти субъектов РФ вправе разрабатывать, утверждать и реализовывать программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов РФ жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования.



В центре внимания:


Акты высших судебных органов как средство гармонизации российского гражданского процессуального права (Самсонов Н.В.)

Дата размещения статьи: 21.08.2019

подробнее>>

К вопросу об отмене экспортной пошлины на нефть и нефтепродукты (Горбунова Е.Н.)

Дата размещения статьи: 21.08.2019

подробнее>>

Особые пошлины: практика применения антидемпинговых, компенсационных и специальных пошлин (Мокров Г.Г.)

Дата размещения статьи: 21.08.2019

подробнее>>

Правовое обеспечение учета экологических требований при территориальном планировании (Кичигин Н.В.)

Дата размещения статьи: 21.08.2019

подробнее>>

Порядок осуществления контроля за расходами отдельных категорий лиц: проблемы и пути решения (Цирин А.М., Севальнев В.В.)

Дата размещения статьи: 21.08.2019

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2019
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи