Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Иные вопросы > Налоговый учет судебных расходов и их возмещения (Бугаева Н.Г.)

Налоговый учет судебных расходов и их возмещения (Бугаева Н.Г.)

Дата размещения статьи: 21.07.2014

Если вашей компании удалось выиграть спор в суде, то это просто прекрасно. Более того, по решению суда вам должны будут возместить судебные издержки <1>. Но все ли возмещаемые суммы нужно будет признать в доходах? Давайте обо всем по порядку.
Все ваши затраты на участие в судебном разбирательстве можно учесть как внереализационные расходы <2>. Это и госпошлина, и расходы на оплату услуг адвокатов, нотариусов, экспертов и т.д. <3>. Список судебных трат является открытым. Не забудьте, что все они должны быть документально подтверждены <4>.
Признание судебных издержек в расходах не зависит от исхода дела. Даже если спор вы проиграете, необходимость этих затрат очевидна. На общем режиме госпошлина учитывается в расходах в день подачи заявления в суд <5>, остальные расходы - в периоде их возникновения. При применении "доходно-расходной" УСНО судебные издержки также включаются в расходы, но только после их оплаты <6>.
Возмещение, которое проигравшая сторона на основании решения суда обязана выплатить вам в части или в полном размере, вы должны учесть во внереализационных доходах на дату вступления в силу решения суда <7>, а при применении упрощенки - на дату получения возмещения <8>. Это подтверждают и суды <9>.
Правда, нам встретилось решение, в котором суд пришел к выводу, что сумма возмещенной госпошлины не должна учитываться в доходах потому, что формально НК не содержит норм, прямо обязывающих плательщика это делать <10>. Но здесь свою роль сыграл тот факт, что организация изначально не учла госпошлину в расходах.
Есть и другие дела, в которых организации не учитывали сумму уплаченной, а затем возмещенной госпошлины ни в расходах, ни в доходах. При таких обстоятельствах им удавалось отбиться от доначислений контролирующих органов с суммы возмещения <11>. Логика судей понятна: налоговики обязаны определять правильность расчета налоговой базы в целом. И если компания не включала сумму пошлины ни в расходы, ни в доходы, то не могло быть и неполной уплаты налога <12>.
Невключение возмещенной пошлины в доходы вызовет претензии налоговиков. А поскольку итог один и тот же, то стоит ли так делать?

* * *

Конечно, для применяющих "доходную" УСНО включение возмещения в доходы не самый выгодный вариант. Но такова уж особенность данного спецрежима. Ведь ставка налога у таких упрощенцев меньше, чем у "доходно-расходных" и общережимников.
--------------------------------
<1> Статья 110 АПК РФ.
<2> Подпункт 10 п. 1 ст. 265 НК РФ.
<3> Статьи 101, 106 АПК РФ.
<4> Пункты 20, 21 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 13.08.2004 N 82.
<5> Подпункт 1 п. 7 ст. 272 НК РФ; Письмо Минфина России от 22.12.2008 N 03-03-06/2/176.
<6> Подпункт 31 п. 1 ст. 346.16, п. 2 ст. 346.17 НК РФ.
<7> Пункт 3 ст. 250, пп. 4 п. 4 ст. 271 НК РФ; Письмо Минфина России от 24.07.2013 N 03-03-05/29184.
<8> Пункт 1 ст. 346.17 НК РФ; Письма Минфина России от 08.04.2010 N 03-11-11/95, от 24.02.2012 N 03-11-06/2/34.
<9> Постановления ФАС ЗСО от 23.08.2011 N А81-5018/2010; 8 ААС от 14.02.2014 N А81-1601/2013.
<10> Постановление ФАС УО от 26.10.2011 N Ф09-6780/11.
<11> Постановление 8 ААС от 02.07.2013 N А81-4768/2012.
<12> Постановление ФАС МО от 07.03.2014 N Ф05-1372/2014.

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


10 января 2020 г.
Проект Федерального закона № 877880-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

Законопроект предлагает введение единого федерального реестра турагентов. Предусматривается, что реестр будет функционировать в виде подсистемы информационной системы "Единый федеральный реестр туроператоров". Внесение сведений о турагенте осуществляется туроператором путем заполнения электронных форм или размещения информации в личном кабинете туроператора в системе Единого федерального реестра туроператоров или автоматизированного взаимодействия информационной системы туроператора с реестром турагентов.




20 декабря 2019 г.
Проект Федерального закона № 864881-7 "О государственном регулировании деятельности по перевозке легковыми такси и деятельности служб заказа легкового такси и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Законопроект призван упорядочить отношения, возникающие между органами государственной власти и лицами, осуществляющими деятельность по перевозке легковым такси, службами заказа легкового такси, а также отношения, возникающие между лицами, осуществляющими деятельность по перевозке легковым такси, и службами заказа легкового такси. 




4 декабря 2019 г.
Проект Федерального закона № 851072-7 "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"

Законопроект определяет правовые и организационные основы установления, оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Российской Федерации, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления государственных и муниципальных услуг, оценки соответствия продукции и иных форм оценок и экспертиз.




21 ноября 2019 г.
Проект Федерального закона № 840167-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

Переход к ценообразованию в сфере ОСАГО, базирующийся на рыночных принципах и конкуренции, предоставлении страховщикам права самостоятельно определять подход к применению базовых ставок страховых тарифов в пределах их максимальных и минимальных значений, регулируемых Банком России, с учетом личностных характеристик страхователя и лиц, допущенных им к управлению транспортным средством, в частности, наличия у таких лиц неоднократных административных наказаний за грубые нарушения ПДД.




7 ноября 2019 г.
Проект Федерального закона № 831599-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

Актуальность проекта федерального закона связана с необходимостью создания правового регулирования, благодаря которому только добросовестные турагенты и туроператоры смогут осуществлять свою деятельность в туристской сфере на территории Российской Федерации. Без введения обязательности формирования электронной путевки и размещения сведений о ней в системе туроператорами и турагентами невозможно обеспечить достижение поставленных перед системой целей и выполнение стоящих задач. 



В центре внимания:


Недоказанный убыток (Лермонтов Ю.)

Дата размещения статьи: 28.01.2020

подробнее>>

Коррупция - дело общественное. Минтруд разработал рекомендации корпоративного поведения (Фомина Л.)

Дата размещения статьи: 28.01.2020

подробнее>>

Субсидии без НДС (Лермонтов Ю.)

Дата размещения статьи: 28.01.2020

подробнее>>

Неопределенная осмотрительность. Как надо правильно выбирать контрагента (Ненашева Н.)

Дата размещения статьи: 28.01.2020

подробнее>>

И дать и взять. Особенности применения давальческой схемы (Илларионов А.)

Дата размещения статьи: 28.01.2020

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2020
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи