Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Иные вопросы > Комментарий к Письму ФНС России от 19.06.2014 N БС-4-11/11793 "О налоге на имущество организаций" (Гришина О.П.)

Комментарий к Письму ФНС России от 19.06.2014 N БС-4-11/11793 "О налоге на имущество организаций" (Гришина О.П.)

Дата размещения статьи: 25.07.2014

Как рассчитать налог на имущество в отношении объектов недвижимости, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость, если имущество приобретено в течение календарного года? Напомним, что уплата налога на имущество исходя из кадастровой стоимости по некоторым объектам недвижимости введена с 1 января 2014 г. (ст. 378.2 НК РФ).
Данная ситуация (заметим, довольно распространенная на практике) Налоговым кодексом прямо не урегулирована. Отсюда многочисленные обращения налогоплательщиков в компетентные органы за разъяснениями на этот счет.
Пробелы налогового законодательства восполнили специалисты ФНС России, которые в Письме от 19.06.2014 N БС-4-11/11793, направленном для сведения нижестоящим налоговым органам и налогоплательщикам, дали разъяснения, как рассчитывать налог в описанной ситуации.
Авторы комментируемого Письма считают, что в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности на объекты недвижимого имущества исчисление суммы налога (сумм авансовых платежей по налогу) в отношении данных объектов недвижимого имущества осуществляется с учетом коэффициента, определяемого как отношение количества полных месяцев, в течение которых эти объекты недвижимого имущества находились в собственности налогоплательщика, к количеству месяцев в налоговом (отчетном) периоде.
То есть расчет налога исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости в случае возникновения (прекращения) в течение налогового периода права собственности на него должен производиться с учетом коэффициента, учитывающего фактический срок владения объектом недвижимости налогоплательщиком.
Тем самым специалисты ФНС считают, что в данном случае можно применить норму п. 5 ст. 382 НК РФ по аналогии, поскольку необходимый алгоритм расчета налога по коммерческой недвижимости российских организаций положениями ст. 378.2 НК РФ не предусмотрен. Напомним, п. 5 ст. 382 НК РФ определены особенности исчисления налога на имущество в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций.
Впрочем, в Письме N БС-4-11/11793 об аналогии налоговики прямо не говорят. Они лишь сообщили дополнительно об осуществленной корректировке правила, содержащегося в п. 5 ст. 382 НК РФ. Напомним, изменения в названный пункт внесены п. 12 ст. 2 Федерального закона N 52-ФЗ <1>.
--------------------------------
<1> Федеральный закон от 02.04.2014 N 52-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Умозаключение об аналогичном порядке расчета налога российскими налогоплательщиками в рассматриваемой ситуации ФНС России высказала месяцем раньше в Письме от 19.05.2014 N БС-4-11/9523@.
Заметим, подобный вывод специалистов налогового ведомства обусловлен следующим обстоятельством. Пунктом 12 ст. 2 Федерального закона N 52-ФЗ предусмотрена поправка, распространяющая алгоритм расчета налога на имущество, установленный п. 5 ст. 382 НК РФ, на все объекты недвижимости, по которым налоговая база равна кадастровой стоимости (в частности, убирается оговорка об объектах недвижимости иностранных организаций). Новая редакция п. 5 ст. 382 НК РФ (с указанными изменениями) вступит в силу с 1 января 2015 г. (п. 4 ст. 7 Федерального закона N 52-ФЗ).
И последнее. В Письмах ФНС России N N БС-4-11/11793, БС-4-11/9523@ не уточняется, с какого момента при расчете налога на имущество исходя из кадастровой стоимости следует применять вышеупомянутый коэффициент. Но судя по контексту разъяснений, а также применяемой налоговиками аналогии, это можно (и должно) сделать уже в текущем 2014 г. Следовательно, в разд. 3 налоговой декларации по налогу на имущество (расчета авансовых платежей) <2> российским организациям нужно заполнить показатели строк 090 или 080 соответственно, в частности, указать в них коэффициент, учитывающий фактический срок владения объектом недвижимости.
--------------------------------
<2> В настоящее время применяются формы налоговой декларации и расчета авансовых платежей, утвержденные Приказом ФНС России от 24.11.2011 N ММВ-7-11/895.

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


10 января 2020 г.
Проект Федерального закона № 877880-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

Законопроект предлагает введение единого федерального реестра турагентов. Предусматривается, что реестр будет функционировать в виде подсистемы информационной системы "Единый федеральный реестр туроператоров". Внесение сведений о турагенте осуществляется туроператором путем заполнения электронных форм или размещения информации в личном кабинете туроператора в системе Единого федерального реестра туроператоров или автоматизированного взаимодействия информационной системы туроператора с реестром турагентов.




20 декабря 2019 г.
Проект Федерального закона № 864881-7 "О государственном регулировании деятельности по перевозке легковыми такси и деятельности служб заказа легкового такси и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Законопроект призван упорядочить отношения, возникающие между органами государственной власти и лицами, осуществляющими деятельность по перевозке легковым такси, службами заказа легкового такси, а также отношения, возникающие между лицами, осуществляющими деятельность по перевозке легковым такси, и службами заказа легкового такси. 




4 декабря 2019 г.
Проект Федерального закона № 851072-7 "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"

Законопроект определяет правовые и организационные основы установления, оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Российской Федерации, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления государственных и муниципальных услуг, оценки соответствия продукции и иных форм оценок и экспертиз.




21 ноября 2019 г.
Проект Федерального закона № 840167-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

Переход к ценообразованию в сфере ОСАГО, базирующийся на рыночных принципах и конкуренции, предоставлении страховщикам права самостоятельно определять подход к применению базовых ставок страховых тарифов в пределах их максимальных и минимальных значений, регулируемых Банком России, с учетом личностных характеристик страхователя и лиц, допущенных им к управлению транспортным средством, в частности, наличия у таких лиц неоднократных административных наказаний за грубые нарушения ПДД.




7 ноября 2019 г.
Проект Федерального закона № 831599-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

Актуальность проекта федерального закона связана с необходимостью создания правового регулирования, благодаря которому только добросовестные турагенты и туроператоры смогут осуществлять свою деятельность в туристской сфере на территории Российской Федерации. Без введения обязательности формирования электронной путевки и размещения сведений о ней в системе туроператорами и турагентами невозможно обеспечить достижение поставленных перед системой целей и выполнение стоящих задач. 



В центре внимания:


Недоказанный убыток (Лермонтов Ю.)

Дата размещения статьи: 28.01.2020

подробнее>>

Коррупция - дело общественное. Минтруд разработал рекомендации корпоративного поведения (Фомина Л.)

Дата размещения статьи: 28.01.2020

подробнее>>

Субсидии без НДС (Лермонтов Ю.)

Дата размещения статьи: 28.01.2020

подробнее>>

Неопределенная осмотрительность. Как надо правильно выбирать контрагента (Ненашева Н.)

Дата размещения статьи: 28.01.2020

подробнее>>

И дать и взять. Особенности применения давальческой схемы (Илларионов А.)

Дата размещения статьи: 28.01.2020

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2020
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи