Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Иные вопросы > Нарушения в области труда. Административная ответственность (в том числе и с 2015 года) (Семенихин В.)

Нарушения в области труда. Административная ответственность (в том числе и с 2015 года) (Семенихин В.)

Дата размещения статьи: 15.08.2014

Ответственность организации за нарушения в области труда выражается в применении к ответственным лицам тех или иных санкций, если они не выполняют требования к безопасности условий труда на рабочих местах, установленные российскими законодательными актами различного уровня.
Трудовое законодательство направлено в том числе на создание необходимых правовых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений, которыми являются работники и работодатели. Регламентация этих отношений помимо прочего включает регулирование обязанностей субъектов трудовых отношений и ответственности за их нарушение.
В соответствии со ст. 419 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) лица, виновные в нарушении трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, привлекаются к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном ТК РФ и иными федеральными законами. В зависимости от состава и характера нарушения к ним могут применяться также меры административной и уголовной ответственности.
Административная ответственность за нарушение законодательства о труде определена в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В ст. 5.27 КоАП РФ установлено, что нарушение законодательства о труде влечет за собой наложение административного штрафа на:
- должностных лиц - в размере от 1 тыс. до 5 тыс. руб.;
- лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 1 тыс. до 5 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
- юридических лиц - от 30 тыс. до 50 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Следует знать, что нарушение законодательства о труде должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение (квалифицированный состав нарушения), приведет к дисквалификации на срок от одного года до трех лет.
В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда" с 1 января 2015 г. вступят в силу поправки, внесенные в КоАП РФ.
Несколько изменится содержание самой ст. 5.27 КоАП РФ, при этом ее название будет другим - "Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права".
Согласно новой редакции ст. 5.27 КоАП РФ с 1 января 2015 г. штрафы за нарушение трудового законодательства и трудового права для должностных лиц и предпринимателей составят от 1 тыс. до 5 тыс. руб., для юридических лиц - от 30 тыс. до 50 тыс. руб.
При повторном нарушении должностные лица будут оштрафованы на сумму от 10 тыс. до 20 тыс. руб. или дисквалифицированы на срок от одного года до трех лет. Индивидуальным предпринимателям за повторное нарушение придется заплатить штраф в размере от 10 тыс. до 20 тыс. руб., а организациям - от 50 тыс. до 70 тыс. руб.
В п. 2 ст. 5.27 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде штрафа за фактическое допущение к работе лицом, не уполномоченным на это, если с работником не заключен трудовой договор, который будет взиматься с граждан в размере от 3 тыс. до 5 тыс. руб., с должностных лиц - от 10 тыс. до 20 тыс. руб.
За уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора наказание составит для должностных лиц 10 - 20 тыс. руб., для предпринимателей - 5 - 10 тыс. руб., для юридических лиц - 50 - 100 тыс. руб.
При повторном нарушении граждане будут оштрафованы на 5 тыс. руб., должностных лиц дисквалифицируют на срок от одного года до трех лет. Индивидуальным предпринимателям за повторное нарушение придется заплатить штраф от 30 тыс. до 40 тыс. руб., а организациям - от 100 тыс. до 200 тыс. руб.
Глава 14 КоАП РФ была дополнена новой ст. 14.54 "Нарушение установленного порядка проведения специальной оценки условий труда", в которой определены административные правонарушения в отношении деятельности организаций и экспертов, проводящих специальную оценку труда.
Необходимо напомнить, что в 2013 г. и ранее работодатели проводили аттестацию рабочих мест - эта обязанность была установлена для них в ст. 212 ТК РФ. С начала 2014 г. аттестация была заменена на специальную оценку условий труда в соответствии с поправками, внесенными в ТК РФ, где само понятие "аттестация рабочих мест" теперь отсутствует.
Специальная оценка условий труда представляет собой единый комплекс последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных производственных факторов и оценке уровня их воздействия на работника. По результатам проведения такой оценки устанавливаются классы и подклассы условий труда на рабочих местах.
Обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки возлагаются на работодателя согласно ст. 212 ТК РФ и ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда".
Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет. Если же рабочее место ранее было аттестовано, то оценку можно назначить через пять лет после аттестации.
Итак, с 1 января 2015 г. в случае нарушения организацией порядка специальной оценки условий труда на рабочем месте административный штраф для должностного лица будет равен от 20 тыс. до 30 тыс. руб., для юридического - от 70 тыс. до 100 тыс. руб.
За совершение аналогичных правонарушений для должностных лиц предусмотрены штрафные санкции в виде дисквалификации на срок от одного года до 3 лет или штраф в размере от 40 тыс. до 50 тыс. руб., для юридического лица - от 100 тыс. до 200 тыс. руб. или административное приостановление деятельности сроком до 90 суток.
Эксперт организации, проводившей оценку, при совершении нарушений несет административную ответственность как должностное лицо. Если в судебном порядке его отстранят от выполнения должностных обязанностей, он может лишиться сертификата, который дает право выполнять работы по специальной оценке сроком не менее 10 лет.
В соответствии со ст. 23.12 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 - 3 ст. 5.27, ч. 1 - 4 ст. 5.27.1, а также ст. ст. 5.28 - 5.34 (носят характер трудового спора), ч. 1 ст. 14.54, ст. 15.34, рассматривает в пределах своих полномочий федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный надзор и контроль над соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (ст. 356 ТК РФ).
Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени федеральной инспекции труда вправе:
- главный государственный инспектор труда Российской Федерации, его заместители;
- главный государственный правовой инспектор труда Российской Федерации;
- главный государственный инспектор Российской Федерации по охране труда;
- руководители структурных подразделений федеральной инспекции труда, их заместители (по правовым вопросам и охране труда), главные государственные инспекторы труда, государственные инспекторы труда;
- руководители государственных инспекций труда, их заместители (по правовым вопросам и охране труда);
- начальники отделов государственных инспекций труда, их заместители (по правовым вопросам и охране труда), главные государственные инспекторы труда, государственные инспекторы труда.
Обратите внимание, что указанные лица имеют те же полномочия при рассмотрении дел об административных правонарушениях, что и федеральная инспекция труда, а осуществляют их непосредственно от ее имени.
Приказом Федерального агентства по труду и занятости от 10.04.2006 N 60 утвержден Перечень должностных лиц и территориальных органов по государственному надзору и контролю над соблюдением законодательства о труде и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации), которые уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях (далее - Перечень должностных лиц).
Согласно Перечню должностных лиц составлять протоколы по административным правонарушениям, предусмотренным ч. 1 ст. 5.27 (в части нарушений законодательства о труде и об охране труда, за совершение которых может быть назначено административное наказание в виде административного штрафа на юридических лиц), ч. 1 ст. 19.4 и ст. 19.7 КоАП РФ, вправе:
- руководитель Роструда - главный государственный инспектор труда Российской Федерации, заместитель руководителя Роструда - заместитель главного государственного инспектора труда Российской Федерации;
- начальник Управления надзора и контроля над соблюдением законодательства о труде, его заместители;
- начальники отделов надзора и контроля Управления надзора и контроля над соблюдением законодательства о труде, их заместители;
- руководители государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации, их заместители;
- начальники отделов надзора и контроля государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации, их заместители;
- главные государственные инспекторы труда государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации.
По административным правонарушениям, предусмотренным ч. 1 ст. 5.27 (в части нарушений законодательства о труде и об охране труда, за совершение которых может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности), составлять протоколы могут:
- руководитель Роструда - главный государственный инспектор труда Российской Федерации, заместитель руководителя Роструда - заместитель главного государственного инспектора труда Российской Федерации;
- начальник Управления надзора и контроля над соблюдением законодательства о труде, его заместитель по вопросам охраны труда;
- начальники отделов надзора и контроля по вопросам охраны труда Управления надзора и контроля над соблюдением законодательства о труде, их заместители;
- руководители государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации, их заместители по вопросам охраны труда;
- начальники отделов надзора и контроля по вопросам охраны труда государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации, их заместители;
- главные государственные инспекторы труда (по охране труда) государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации;
- государственные инспекторы труда (по охране труда) государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации.
Обратите внимание, что в приведенных списках такое право делегировано определенным должностным лицам в субъектах Российской Федерации.

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


10 января 2020 г.
Проект Федерального закона № 877880-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

Законопроект предлагает введение единого федерального реестра турагентов. Предусматривается, что реестр будет функционировать в виде подсистемы информационной системы "Единый федеральный реестр туроператоров". Внесение сведений о турагенте осуществляется туроператором путем заполнения электронных форм или размещения информации в личном кабинете туроператора в системе Единого федерального реестра туроператоров или автоматизированного взаимодействия информационной системы туроператора с реестром турагентов.




20 декабря 2019 г.
Проект Федерального закона № 864881-7 "О государственном регулировании деятельности по перевозке легковыми такси и деятельности служб заказа легкового такси и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Законопроект призван упорядочить отношения, возникающие между органами государственной власти и лицами, осуществляющими деятельность по перевозке легковым такси, службами заказа легкового такси, а также отношения, возникающие между лицами, осуществляющими деятельность по перевозке легковым такси, и службами заказа легкового такси. 




4 декабря 2019 г.
Проект Федерального закона № 851072-7 "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"

Законопроект определяет правовые и организационные основы установления, оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Российской Федерации, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления государственных и муниципальных услуг, оценки соответствия продукции и иных форм оценок и экспертиз.




21 ноября 2019 г.
Проект Федерального закона № 840167-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

Переход к ценообразованию в сфере ОСАГО, базирующийся на рыночных принципах и конкуренции, предоставлении страховщикам права самостоятельно определять подход к применению базовых ставок страховых тарифов в пределах их максимальных и минимальных значений, регулируемых Банком России, с учетом личностных характеристик страхователя и лиц, допущенных им к управлению транспортным средством, в частности, наличия у таких лиц неоднократных административных наказаний за грубые нарушения ПДД.




7 ноября 2019 г.
Проект Федерального закона № 831599-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

Актуальность проекта федерального закона связана с необходимостью создания правового регулирования, благодаря которому только добросовестные турагенты и туроператоры смогут осуществлять свою деятельность в туристской сфере на территории Российской Федерации. Без введения обязательности формирования электронной путевки и размещения сведений о ней в системе туроператорами и турагентами невозможно обеспечить достижение поставленных перед системой целей и выполнение стоящих задач. 



В центре внимания:


Недоказанный убыток (Лермонтов Ю.)

Дата размещения статьи: 28.01.2020

подробнее>>

Коррупция - дело общественное. Минтруд разработал рекомендации корпоративного поведения (Фомина Л.)

Дата размещения статьи: 28.01.2020

подробнее>>

Субсидии без НДС (Лермонтов Ю.)

Дата размещения статьи: 28.01.2020

подробнее>>

Неопределенная осмотрительность. Как надо правильно выбирать контрагента (Ненашева Н.)

Дата размещения статьи: 28.01.2020

подробнее>>

И дать и взять. Особенности применения давальческой схемы (Илларионов А.)

Дата размещения статьи: 28.01.2020

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2020
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи