Быстрая навигация: Каталог статей > Иные вопросы > Лояльность персонала (Герш М.В.)

Лояльность персонала (Герш М.В.)

Дата размещения статьи: 24.08.2014

Нередко мы слышим, как коллеги выражают свое недовольство. Одни недовольны зарплатой, другие - режимом рабочего времени, третьи сетуют на отсутствие "дополнительных опций" в стандартном социальном пакете... Подобные жалобы могут оказаться серьезным признаком не слишком большой заинтересованности в работе, что особенно опасно в области продаж и оказания услуг. Так что же такое лояльность персонала и какими способами ее можно добиться?

Понятие и виды

В общем смысле лояльность - это преданность и верность чему-то. Если говорить об отношениях между работником и его работодателем, то лояльность представляет собой желание работать эффективнее, соответствовать принципам компании, ее корпоративной культуре и совместными усилиями достигать общих целей. Лояльность характеризуется качеством отношений между работодателем и работником, степенью доверия к руководству у подчиненных.
Лояльность работника базируется на том, что он разделяет миссию компании и следует ее идеалам, то есть понимает смысл существования организации, принимает ее убеждения, ценности и принципы, в общем, те правила и установки, на которых основывается деятельность организации. Лояльность нельзя закрепить или регламентировать каким-либо внутренним документом, ее можно только заслужить, проводя определенную политику по отношению к персоналу в широком смысле (во всей организации) и в узком - на уровне взаимодействия руководителя отдела со своими подчиненными. Если же и разрабатываются некие программы по формированию лояльности сотрудников, то обычно суть этих программ сводится к сочетанию материальных и нематериальных поощрений.
Зарубежные ученые вели многолетние исследования явления лояльности и в итоге выделили следующие ее виды.
Поведенческая (продолжительная) лояльность определена верностью сотрудника организации и продолжительностью работы в ней, формируется она годами. Ежедневно посвящая большую часть жизни работе, люди становятся ее частью. Коллеги превращаются почти в семью, обсуждают и переживают любые новости предприятия. С годами работа на одном месте становится и привычкой, и необходимостью, а потеря рабочего места вызывает страх и продолжительную депрессию. Такой тип работников каждый узнает в своих бабушках, дедушках, родителях. Впрочем, несмотря на тот факт, что современное поколение предпочитает "перебегать" с одного места на другое в поисках большей зарплаты, многие и сейчас выбирают быть служащими государственных предприятий в течение продолжительного времени.
Аффективная (эмоциональная приверженность, преданность) лояльность характеризуется желанием сотрудников пребывать на одном месте работы в силу эмоциональной привязанности к ней. Такие сотрудники разделяют миссию, цели, принципы своей компании, иными словами, работают за идею. Им важен здоровый климат в коллективе, приятельские отношения с коллегами. Аффективную лояльность повышают забота и внимание со стороны руководства организации. Как показывает практика, аффективная лояльность дает большую результативность труда, чем поведенческая. Работники, проявляющие данный вид лояльности, обладают большим потенциалом к управлению.
Нормативная лояльность связана, в первую очередь, с психологическим давлением на работника. Руководство вынуждает не увольняться, вызывая чувство вины. Персонал чувствует обязанность не покидать работодателя. Такие работники мнительны, боятся негативных отзывов коллег и разочарования работодателя в случае своего увольнения, им важно знать, что о них думают другие. Чувство вины возникает, например, в случае, если работодатель оплатил обучение работника - какие-нибудь курсы повышения квалификации, дорогостоящие тренинги... Ученые не обнаружили никаких данных в пользу того, что развивать такой вид лояльности у работников продуктивно.

Как заслужить?

Чем же можно заслужить лояльность сотрудников и какие инструменты можно и нужно применить для этого? Основу составляют сводящиеся к физическим и психологическим потребностям условия, при которых работники испытывают преданность к компании. Назовем основные параметры:
- уважение руководителя к подчиненному, если не дружеские, то хотя бы приятельские отношения в коллективе. Это формирует у работников желание быть частью компании и работать во имя ее блага. Какой работник не будет роптать (вплоть до желания немедленно уволиться) после очередного срыва в его сторону от руководителя? О какой преданности в случае бесконечных конфликтов может идти речь? Времена отношений "я барин, а ты холоп" давно прошли. Современный руководитель - это уравновешенный и мудрый человек;
- хороший коллектив и благоприятный климат внутри него. По статистике, подавляющее количество работников "держатся" за место, за свою работу благодаря сложившемуся коллективу. Легкость в общении и решении совместных задач дарят людям чувство комфорта, защищенности и уверенности в себе и будущем;
- достойная заработная плата. Эффективность и плодотворность труда во многом зависят от того, насколько он оценен работодателем. Зная, что его работа где-то оплачивается выше, работник спустя время наверняка станет выполнять свои обязанности "спустя рукава";
- дополнительные блага и комфортные условия труда. Какой сотрудник, следящий за своим здоровьем, откажется от оплаты посещения спортивного зала, бассейна или дополнительного медицинского страхования? Кто не достоин комфортных условий труда? Почему кто-то вынужден принимать пищу за рабочим столом (что противоречит санитарно-гигиеническим нормам)? Стоит ли работодателю игнорировать негативные явления в этой сфере? Нет - хотя бы ради эффективного труда работников;
- конкурентоспособность организации. Уважение работника к компании и чувство гордости за то, что он находится в ее штате, предотвращают возникновение стремления перебежать к конкуренту. И естественно, любой захочет устроиться в организацию, по многим показателям превосходящую ту, в которой он трудится;
- гласность и возможность быть услышанным. Иными словами, иметь право высказать собственное мнение - и не быть после этого "разнесенным в пух и прах" на ковре у начальства или, того хуже, уволенным;
- доверие руководства. Это имеет значение особенно для тех, кто в первую очередь ценит в своей работе самостоятельность в принятии решений и независимость от обычных условий (стандартного режима, шаблонных обязанностей);
- прозрачность в управлении персоналом. Каждый работник стремится к стабильности и уверенности в будущем. Каждый, будь то руководитель отдела или рядовой сотрудник, должен знать и соблюдать структуру иерархии.
Повышение лояльности персонала достигается и с помощью другого инструментария:
- проведением совместных мероприятий (праздники, корпоративные вечеринки, соревнования, тренинги по сплочению коллектива);
- обучением и повышением профессионального уровня;
- с помощью внутренних средств массовой информации, которые, к примеру, оглашают достижения самой компании и достижения принимавших участие в каких-либо проектах или поездках сотрудников.

Заключение

Лояльность представляет собой невидимую основу успешности организации, поэтому обязанность работодателя - не стоять на месте, а двигаться в ногу со временем. Стоит периодически проводить "разведку" - анкетирование, опросы, публичные встречи, чтобы понять, по каким пунктам существует отставание.
Если сотрудник лоялен к организации, то работа порождает в нем чувство удовлетворенности от выполнения своих обязанностей, ощущение профессионального и личностного роста в процессе именно этой работы, именно в этой фирме. Такой сотрудник с гордостью идет порой на определенные жертвы ради общего дела и успеха, испытывая желание быть частью компании долгие годы, несмотря на какие-либо проблемы и преграды. И все это становится возможным благодаря заботе и вниманию мудрого современного работодателя к своему персоналу.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-46-28
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 336-43-00

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


7 апреля 2021 г.
Проект Федерального закона № 1145324-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О потребительском кредите (займе)"

Законопроектом предлагается установить: обязанность кредиторов рассчитывать показатель долговой нагрузки в установленных Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)"случаях; определение нормативного порядка расчета показателя долговой нагрузки; обязанность кредитора уведомлять заемщика в письменной форме о рисках, обусловленных высоким значением показателя долговой нагрузки (если указанное значение превышает 50 процентов). 




23 марта 2021 г.
Проект Федерального закона № 1133091-7 "О внесении изменений в статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" и Федеральный закон "О противодействии коррупции"

Законопроектом устанавливается антикоррупционный механизм, санкционирующий обращение в доход РФ денежных средств, поступивших на счета в банках и иных кредитных организациях лица, которое замещает должность, связанную с осуществлением полномочий предусматривающих за собой обязанность представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в случае, если сумма таких денежных средств превышает совокупный доход такого лица за отчетный период и предшествующие ему два года, и в отношении них не представлены достоверные сведения, свидетельствующие о законности их получения.




20 марта 2021 г.
Проект Федерального закона № 1132098-7 "О внесении изменений в статью 45.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статью 55.25 Градостроительного кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта - отмена возложения на собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме обязанности по содержанию не принадлежащего им имущества (прилегающих территорий, границы которых определяются правилами благоустройства территории муниципального образования), что противоречит положениям жилищного законодательства и нарушает их права.




16 марта 2021 г.
Проект Федерального закона № 1129690-7 "О внесении изменения в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

Законопроект предусматривает внесение изменений согласно которым вред, причиненный гражданину в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, отвечающих за состояние автодорог, и организаций коммунального комплекса, подлежит возмещению застраховавшим гражданскую ответственность потерпевшего страховщиком. Последний же в дальнейшем в порядке регресса взыскивает суммы осуществленного потерпевшему страхового возмещения с виновных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций коммунального комплекса.




11 марта 2021 г.
Проект Федерального закона № 1126643-7 "О внесении изменений в статьи 3 и 16 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства"

Целью законопроекта является совершенствования механизма оказания мер государственной поддержки субъектов, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность. Для этого проектом предлагается включить крестьянские (фермерские) хозяйства в общее понятие "сельскохозяйственный товаропроизводитель", предусмотренное частью 1 статьи 3 указанного Федерального закона, распространив на них установленные в ней условия.



В центре внимания:


Использование информационно-телекоммуникационных сетей при совершении вымогательства (Овсюков Д.А.)

Дата размещения статьи: 10.04.2021

подробнее>>

Онлайн-митинг как способ реализации политических прав человека (Максимов А.А.

Дата размещения статьи: 10.04.2021

подробнее>>

Субъекты цифровых правоотношений: тенденции права и бизнеса (Подузова Е.Б.)

Дата размещения статьи: 10.04.2021

подробнее>>

В поисках доктрины эквивалентов в российском праве (Семенюта Б.Е.)

Дата размещения статьи: 10.04.2021

подробнее>>

Правовая природа договора об оказании услуг платежного клиринга (Федоровская В.В.)

Дата размещения статьи: 10.04.2021

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2021
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.