Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Иные вопросы > Утилизационный сбор в налоговых расходах (Егоркина О.)

Утилизационный сбор в налоговых расходах (Егоркина О.)

Дата размещения статьи: 26.08.2014

Налоговики в Письме от 25.03.2014 N ГД-4-3/5347@ (далее - Письмо N ГД-4-3/5347@) отметили, что датой начисления утилизационного сбора признается дата возникновения обязательств, связанных с уплатой сбора в бюджет. Для целей налогообложения прибыли утилизационный сбор должен учитываться в составе прочих расходов того отчетного периода, в котором возникает соответствующая обязанность. Рассмотрим указанное разъяснение чиновников.

Что такое утилизационный сбор

С 2014 г. расширен круг лиц, которые являются плательщиками утилизационного сбора. Это связано с обязательствами участия во Всемирной торговой организации (ВТО). Утилизационный сбор установлен Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ).
Утилизационный сбор с автомобилей был введен с 1 сентября 2012 г. Фактически он являлся мерой поддержки отечественного автопрома. Вступив в ВТО, Россия обязалась снизить пошлины на импортируемые автомобили, но взамен ввела утилизационный сбор. При этом российские автопроизводители, взявшие на себя гарантийные обязательства обеспечить безопасную утилизацию выпускаемых автомобилей, были освобождены от уплаты этого сбора. Представители Евросоюза сочли данную меру дискриминационной по отношению к импорту автомобилей из ЕС. В результате российские власти согласились уравнять импортеров и отечественных автопроизводителей.
Так что утилизационный сбор теперь распространяется на транспортные средства, ввозимые из Белоруссии и Казахстана, на равных условиях с российскими автопроизводителями и импортерами из третьих стран, а также на транспортные средства, помещенные в Калининградской области под таможенную процедуру свободной таможенной зоны. Исключение сохранилось для транспортных средств, ввозимых участниками госпрограммы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, а также техники, которую ввозят беженцы, дипломатические или консульские учреждения, международные организации и их сотрудники. Утилизационный сбор также не уплачивается по автомобилям, с года выпуска которых прошло 30 и более лет и которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, категории которых определяются Правительством РФ (п. 6 ст. 24.1 Закона N 89-ФЗ).

К сведению. В п. 11 Письма ФНС России от 31.03.2014 N ГД-4-3/5751@ прозвучало, что транспортные средства, производимые в Российской Федерации, на которые не выдаются ПТС и которые реализуются на экспорт, не облагаются утилизационным сбором. Дело в том, что в Перечне видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, в отношении которых уплачивается сбор, указаны только категории, "выпущенные в обращение на территории Российской Федерации".

Постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 N 1291 утверждены:
- Правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств и шасси, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора (далее - Правила);
- Перечень видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора;
- Перечень видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается.
При установлении размера утилизационного сбора учитываются год выпуска транспортного средства (шасси), его масса и другие физические характеристики, оказывающие влияние на затраты в связи с осуществлением деятельности по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты таким транспортным средством (шасси) своих потребительских свойств (п. 5 ст. 24.1 Закона N 89-ФЗ).

Утилизационный сбор как расход

Утилизационный сбор не отвечает понятию сбора, определенному ст. 8 НК РФ, и, как следствие, не обладает обязательными элементами налогообложения (Письмо ФНС России от 19.07.2013 N ЕД-18-3/810@). Да и согласно п. 1 ст. 51 БК РФ указанный сбор относится к неналоговым доходам федерального бюджета. Таким образом, утилизационный сбор не может быть учтен в целях налогообложения прибыли на основании пп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ, т.к. не является налоговым или таможенным платежом.
Поскольку утилизационный сбор является обязательным платежом, уплачиваемым при ввозе или производстве колесных транспортных средств и шасси, его учитывают в соответствии с пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией.
Установленный порядок уплаты утилизационного сбора не позволяет сделать вывод, что исчисленный для уплаты в бюджет сбор является платежом по результатам деятельности налогоплательщика за определенный отчетный период. Сумма подлежащего уплате сбора представляет собой общую сумму этого сбора, исчисленную на основании сумм сбора, отраженного в расчетах, представленных плательщиком в налоговый орган за истекший квартал. При этом сумма утилизационного сбора, подлежащая перечислению, фактически определяется плательщиком в течение указанного 45-дневного срока, отведенного для его уплаты. Это следует из п. п. 19 и 22 Правил. Речь здесь идет о крупнейших производителях.
На основании вышеизложенного чиновники в Письме N ГД-4-3/5347@ сделали вывод о том, что датой начисления утилизационного сбора признается дата возникновения обязательств, связанных с уплатой сбора в бюджет. Соответственно, для целей налогообложения прибыли утилизационный сбор учитывают в составе прочих расходов того отчетного периода, в котором возникает соответствующая обязанность.
Далее налоговики отметили, что исходя из п. 16 Правил плательщики, не признанные крупнейшими производителями колесных транспортных средств и шасси, уплачивают утилизационный сбор до представления в налоговые органы соответствующих расчетов. В этой связи данные плательщики утилизационный сбор учитывают для целей налогообложения прибыли в аналогичном порядке.
Возможна еще одна ситуация: организация приобрела транспортное средство, в отношении которого не был уплачен утилизационный сбор. Налоговики в Письме N ГД-4-3/5347@ разъяснили, что уплаченный организацией сбор учитывают согласно п. 1 ст. 257 НК РФ при определении стоимости этого основного средства, списываемой в дальнейшем через амортизацию.

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


10 января 2020 г.
Проект Федерального закона № 877880-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

Законопроект предлагает введение единого федерального реестра турагентов. Предусматривается, что реестр будет функционировать в виде подсистемы информационной системы "Единый федеральный реестр туроператоров". Внесение сведений о турагенте осуществляется туроператором путем заполнения электронных форм или размещения информации в личном кабинете туроператора в системе Единого федерального реестра туроператоров или автоматизированного взаимодействия информационной системы туроператора с реестром турагентов.




20 декабря 2019 г.
Проект Федерального закона № 864881-7 "О государственном регулировании деятельности по перевозке легковыми такси и деятельности служб заказа легкового такси и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Законопроект призван упорядочить отношения, возникающие между органами государственной власти и лицами, осуществляющими деятельность по перевозке легковым такси, службами заказа легкового такси, а также отношения, возникающие между лицами, осуществляющими деятельность по перевозке легковым такси, и службами заказа легкового такси. 




4 декабря 2019 г.
Проект Федерального закона № 851072-7 "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"

Законопроект определяет правовые и организационные основы установления, оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Российской Федерации, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления государственных и муниципальных услуг, оценки соответствия продукции и иных форм оценок и экспертиз.




21 ноября 2019 г.
Проект Федерального закона № 840167-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

Переход к ценообразованию в сфере ОСАГО, базирующийся на рыночных принципах и конкуренции, предоставлении страховщикам права самостоятельно определять подход к применению базовых ставок страховых тарифов в пределах их максимальных и минимальных значений, регулируемых Банком России, с учетом личностных характеристик страхователя и лиц, допущенных им к управлению транспортным средством, в частности, наличия у таких лиц неоднократных административных наказаний за грубые нарушения ПДД.




7 ноября 2019 г.
Проект Федерального закона № 831599-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

Актуальность проекта федерального закона связана с необходимостью создания правового регулирования, благодаря которому только добросовестные турагенты и туроператоры смогут осуществлять свою деятельность в туристской сфере на территории Российской Федерации. Без введения обязательности формирования электронной путевки и размещения сведений о ней в системе туроператорами и турагентами невозможно обеспечить достижение поставленных перед системой целей и выполнение стоящих задач. 



В центре внимания:


Недоказанный убыток (Лермонтов Ю.)

Дата размещения статьи: 28.01.2020

подробнее>>

Коррупция - дело общественное. Минтруд разработал рекомендации корпоративного поведения (Фомина Л.)

Дата размещения статьи: 28.01.2020

подробнее>>

Субсидии без НДС (Лермонтов Ю.)

Дата размещения статьи: 28.01.2020

подробнее>>

Неопределенная осмотрительность. Как надо правильно выбирать контрагента (Ненашева Н.)

Дата размещения статьи: 28.01.2020

подробнее>>

И дать и взять. Особенности применения давальческой схемы (Илларионов А.)

Дата размещения статьи: 28.01.2020

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2020
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи