Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Иные вопросы > Новое Положение об оплате труда гражданского персонала Вооруженных Сил (Заболонкова О.)

Новое Положение об оплате труда гражданского персонала Вооруженных Сил (Заболонкова О.)

Дата размещения статьи: 26.08.2014

17 июня 2014 г. в Минюсте зарегистрирован, а в июле текущего года официально опубликован в "Российской газете" Приказ Министра обороны РФ от 23.04.2014 N 255 "О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583" (далее - Приказ N 255). Прежнее Положение, утвержденное Приказом Министра обороны РФ от 10.11.2008 N 555 (далее - Положение N 555), регулирующее оплату труда гражданского персонала, признано утратившим силу. Следовательно, уже в августе текущего года гражданскому персоналу воинских частей и учреждениям Вооруженных Сил необходимо выплачивать заработную плату с учетом положений нового документа.

Новым Приказом N 255 утверждены:
1) Размеры должностных окладов (тарифных ставок) гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации (Приложение 1);
2) Положение о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации (Приложение 2) (далее - Положение N 255);
3) Порядок формирования и использования фонда оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации (Приложение 3).
Как и утративший силу, новый документ объемен, охватывает разнообразные области деятельности гражданского персонала в Вооруженных Силах: медицину, науку, спорт, искусство и т.д. Поэтому в статье приведем основные, общие нормы Положения N 255, касающиеся структуры системы оплаты труда.
В частности, установлено, что система оплаты труда гражданского персонала включает в себя:
- размеры должностных окладов, ставок заработной платы (тарифных ставок);
- условия, размеры и порядок осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера.
Должностные оклады (тарифные ставки). Должностные оклады (тарифные ставки) гражданскому персоналу воинских частей и учреждений устанавливаются с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации в размерах, установленных Приложением 1 к Приказу N 255. Размеры должностных окладов по должностям, не предусмотренным в этом Приложении, устанавливаются министром обороны (п. 7 Положения N 255).
Размеры должностных окладов (тарифных ставок) гражданского персонала включаются в трудовые договоры.
Как и прежде, должностные оклады заместителям руководителей воинских частей и организаций и главным бухгалтерам (кроме поименованных в Приложении 1 к Приказу N 255) устанавливаются на 10 - 30% ниже должностных окладов соответствующих руководителей, а заместителям руководителей структурных подразделений - на 5 - 10% ниже должностных окладов соответствующих руководителей структурных подразделений.
Размеры тарифных ставок рабочих устанавливаются исходя из групп по размерам тарифных ставок, соответствующих присвоенному согласно Единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих (ЕТКС) квалификационному разряду, а также в зависимости от сложности выполняемой работы, напряженности нормированных заданий и норм обслуживания.
Как и прежде, высококвалифицированным рабочим, которым в соответствии с ЕТКС присвоены 6 - 8-й разряды, а также водителям автомобилей всех типов независимо от грузоподъемности на время выполнения важных и ответственных работ или на определенный период (месяц, квартал, год) по соглашению сторон трудового договора устанавливаются тарифные ставки по IX группе по размерам тарифных ставок.
Должности высококвалифицированных рабочих, важные и ответственные работы устанавливаются положениями об оплате труда (коллективными договорами, локальными нормативными актами) воинских частей и организаций. Расходы на указанные цели все так же должны производиться за счет экономии фонда оплаты труда и утвержденных контрольных сумм фондов заработной платы гражданского персонала.
Пунктом 12 Положения N 255 установлено, что должностные оклады (тарифные ставки) за работу в особых условиях, сопряженных с риском для здоровья и жизни (в условиях вооруженного конфликта, чрезвычайного положения, боевого дежурства и других), повышаются за:
а) выполнение обязанностей в условиях чрезвычайного положения и (или) в зонах вооруженных конфликтов - на 100%. Это повышение производится за дни фактического пребывания в условиях чрезвычайного положения и в зонах вооруженных конфликтов;
б) периоды работы в воинских частях и организациях, дислоцированных на территории Чеченской Республики, командирования в воинские части и организации, дислоцированные на территории Чеченской Республики, для участия в выполнении восстановительных мероприятий, в том числе по обустройству, - на 50%;
в) работу в воинских частях и организациях, дислоцированных на территориях Республики Белоруссия, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Молдова, Республики Таджикистан и государств Закавказья, - на 50%;
г) несение боевого дежурства в составе боевых расчетов и команд - на 15%. Данное повышение производится гражданскому персоналу, привлекаемому к несению боевого дежурства в составе боевых расчетов и команд, на основании приказов руководителей воинских частей и организаций;
д) выполнение задач по охране особо важных и режимных объектов в составе караулов военизированной охраны - на 15%.
По основаниям для повышения окладов и ставок, указанным в двух последних пунктах ("г" и "д"), приведены уточнения: их увеличение возможно при условии несения боевого дежурства (караульной службы) в течение месяца не менее 10 смен (караулов) при 12-часовом или не менее 5 смен (караулов) при 24-часовом графике работы.
При этом если гражданским персоналом не полностью отработана месячная норма рабочего времени и, как следствие, не отработано необходимое для повышения должностного оклада (тарифной ставки) количество смен (караулов):
- по уважительным причинам (в том числе по причине отпуска, болезни), - должностной оклад (тарифная ставка) повышается за фактически отработанное время;
- по неуважительным причинам (в том числе по причине прогула, появления на рабочем месте в состоянии алкогольного или токсического опьянения), - должностной оклад (тарифная ставка) не повышается.
Повышение должностных окладов (тарифных ставок) за выполнение задач по охране особо важных и режимных объектов в составе караулов производится гражданскому персоналу, занимающему штатные должности в подразделениях военизированной охраны и осуществляющему охрану объектов с огнестрельным нарезным оружием.
Если гражданский персонал имеет право на повышение:
- в соответствии с нормативными правовыми актами РФ и Положением N 255, тогда должностные оклады (тарифные ставки) увеличиваются на размер повышения, то есть устанавливается новый должностной оклад (тарифная ставка);
- одновременно по нескольким основаниям - должностной оклад (тарифная ставка) увеличивается на сумму процентов повышений.
Выплаты компенсационного характера. Работникам воинских частей и учреждений устанавливаются следующие выплаты компенсационного характера:
1) за работу с тяжелыми, вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда (п. п. 16 - 20 Положения N 255). В целом повторяются нормы Положения N 555. Положением N 255 установлено, что гражданскому персоналу подразделений пожарной охраны, содержащихся при арсеналах, базах, складах боеприпасов и вооружения, устанавливается компенсационная выплата к должностному окладу (тарифной ставке) за особые условия работы в размере 100% должностного оклада (тарифной ставки) (п. 18). Ранее такая выплата в этом же размере была предусмотрена Приказом Министра обороны РФ от 03.09.2011 N 1550 "О дополнительных выплатах отдельным категориям гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации". Согласно п. 6 Приказа N 255 данный документ утрачивает силу.
Гражданскому персоналу филиала N 2 Главного государственного центра судебно-медицинских и криминалистических экспертиз Минобороны, занятому приемом, обработкой и отправкой погибших, устанавливается компенсационная выплата в размере 50% должностного оклада (тарифной ставки) (п. 19);
2) за работу в местностях с особыми климатическими условиями (п. п. 21 - 22 Положения N 255). Новым документом по данной выплате ничего принципиального нового не введено;
3) за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных) (п. п. 23 - 37 Положения N 255). Новым Положением предусмотрено, что водителям боевых и специальных машин войсковых частей 11406, 22351, 22352, 55271, 55275, 81605 (отдельные автомобильные роты (многоосных тяжелых колесных тягачей)) за квалификацию устанавливается компенсационная выплата в размере 100% тарифной ставки. Эта же надбавка до утверждения Положения N 255 была регламентирована Приказом N 1550, но, как уже было сказано выше, он утратил силу.
По-прежнему за каждый час работы в ночное время устанавливается доплата за работу в ночное время в следующих размерах:
- специалистам и рабочим хлебозаводов и хлебопекарен - 75% часовой ставки (части должностного оклада (тарифной ставки) за час работы);
- остальному гражданскому персоналу воинских частей и организаций - 35% часовой ставки (части должностного оклада (тарифной ставки) за час работы).
Как видим, в редакции Положения N 255 отдельно не указаны рабочие, постоянно занятые на выпуске газет в стереотипных, формных-офсетных, цинкографических и печатных цехах и на участках. Ранее для них была предусмотрена доплата в размере 50% тарифной ставки. Вероятно, они попадают в категорию остального персонала с 35%-ной доплатой;
4) за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами (п. п. 28 - 30 Положения N 255). Размер и порядок выплаты данного вида надбавок остались прежними.
Условия, размеры и порядок осуществления выплат стимулирующего характера. Гражданскому персоналу устанавливаются выплаты стимулирующего характера:
1) за интенсивность и высокие результаты работы (п. п. 34 - 35 Положения N 255).
В п. 34 приведен перечень лиц (в него вошли руководящие должности), которым устанавливается ежемесячная выплата в размере 100% за сложность, напряженность и специальный режим работы.
Гражданскому персоналу, не поименованному в этом пункте, данная ежемесячная выплата устанавливается по решению министра обороны на основании ходатайств заместителей министра обороны, в которых указываются конкретные причины, послужившие основанием для ее выплаты;
2) за качество выполняемых работ. В Положении N 255 не приведены рекомендации по ее выплате. Вместе с тем признан утратившим силу Приказ Министра обороны РФ от 13.07.2012 N 1865 "О дополнительных выплатах отдельным категориям гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации";
3) за стаж непрерывной работы, выслугу лет (п. п. 36 - 47 Положения N 255). Размеры и правила выплаты этой надбавки аналогичны установленным Положением N 555;
4) премиальные выплаты по итогам работы (п. п. 48 - 64 Положения N 255).
Как и прежде, гражданскому персоналу за своевременное и добросовестное исполнение должностных обязанностей и результаты работы производится выплата премии по результатам работы за месяц (квартал, год) (п. 51 Положения N 255).
Выплата премии по результатам работы за месяц (квартал, год) осуществляется в пределах средств, предусматриваемых на данные цели фондом оплаты труда.
Экономия фонда оплаты труда в пределах утвержденных контрольных сумм фондов заработной платы на условиях, предусмотренных положениями об оплате труда (коллективными договорами, локальными нормативными актами), направляется на премии и стимулирующие выплаты, не учитываемые при формировании фонда оплаты труда, установленные гражданскому персоналу воинских частей и организаций положениями об оплате труда (коллективными договорами, локальными нормативными актами).
Кроме того, работникам выплачивается единовременное денежное вознаграждение за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года.
Порядок премиальных выплат аналогичен правилам, установленным Положением N 555.
Случаи, когда вознаграждение по итогам года не выплачивается, указаны в п. 64 Положения N 255, они также аналогичны приведенным в Положении N 555, но внесено дополнение, согласно которому можно предусмотреть в положении об оплате труда (коллективном договоре, локальном нормативном акте) случаи невыплаты годовой премии.
Если выплаты стимулирующего характера зависят от результата труда работника, то они устанавливаются ему с учетом показателей и критериев оценки эффективности деятельности (п. 32 Положения N 255).
Выплаты компенсационного и стимулирующего характера, их размеры и условия выплаты устанавливаются положениями об оплате труда (коллективными договорами, локальными нормативными актами) воинских частей и учреждений в соответствии с трудовым законодательством, нормативными правовыми актами РФ, содержащими нормы трудового права, а также с Положением N 255 с участием выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников.
Основанием для осуществления выплат компенсационного стимулирующего характера являются приказы руководителей воинских частей и учреждений.

Оплата труда руководителей воинских частей и учреждений

Заработная плата руководителей воинских частей и учреждений состоит из (п. 3 Положения N 255):
1) должностного оклада (размеры должностных окладов приведены в Приложении 1 к Приказу N 255);
2) компенсационных выплат:
- за работу в местностях с особыми климатическими условиями (районные коэффициенты, коэффициенты за работу в высокогорных районах, в пустынных и безводных местностях, процентные надбавки к заработной плате);
- надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами;
- другие виды выплат, предусмотренные трудовым законодательством РФ, нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, а также Положением N 255;
3) выплат стимулирующего характера:
- надбавки за выслугу лет - до 40% должностного оклада в порядке, установленном Положением N 255;
- надбавки за сложность, напряженность и специальный режим работы - до 100% должностного оклада в пределах средств, предусмотренных на указанные цели фондом оплаты труда. При этом Положением N 255 уточнено, что в ином размере данная надбавка устанавливается по решению министра обороны руководителям воинских частей и учреждениям на основании ходатайств заместителей министра обороны, в которых указываются конкретные причины, послужившие основанием для данной выплаты;
- премии по результатам работы за установленный период (месяц, квартал, год) - в пределах средств, направляемых на названные цели;
- единовременного денежного вознаграждения за добросовестное исполнение должностных обязанностей по итогам работы за год - до двух должностных окладов в порядке, установленном Положением N 255.
При установлении размера надбавки за сложность, напряженность и специальный режим работы и премии по результатам работы учитываются установленные показатели и критерии оценки эффективности деятельности руководителей воинских частей и учреждений.
Должностные оклады, размеры компенсационных и стимулирующих выплат устанавливаются руководителям приказами должностных лиц, наделенных в их отношении полномочиями работодателя, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Как видим, состав оплаты труда руководителей воинских частей и учреждений остался прежним.

* * *

В заключение следует сказать, что в связи с утверждением нового Положения N 255 необходимо:
- пересмотреть штаты воинских частей и учреждений и внести изменения в них в части, касающейся установления размеров должностных окладов (тарифных ставок) руководителям, специалистам и рабочим;
- организовать работу по приведению положений об оплате труда (коллективных договоров, локальных нормативных актов) в соответствие с нормативными правовыми актами РФ, содержащими нормы трудового права, Приказом N 255;
- обеспечить выплату заработной платы гражданскому персоналу в соответствии с Приказом N 255.

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


2 сентября 2019 г.
Проект Федерального закона № 785806-7 "О праве собственности на гаражи и гаражных объединениях"

Вопросы гаражного строительства, оформления прав на гаражи и формы объединений граждан в целях реализации цели по возведению данных объектов являются традиционно актуальными для физических и юридических лиц. Принятие законопроекта способно снять правовую неопределенность статуса гаражей и машино-мест, а также статуса объединений их собственников. Это, в свою очередь, положительно скажется на развитии гражданского оборота в целом и послужит стимулом для развития гаражного строительства.




20 августа 2019 г.
Проект Федерального закона № 778269-7 "О внесении изменения в статью 52 Федерального закона "О защите конкуренции"

В настоящее время количество антиконкурентных нарушений продолжает оставаться высоким. С целью оперативного устранения выявленных нарушений законопроектом предлагается установить, что в случае принятия заявления об обжаловании предписания антимонопольного органа к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа, выданного органу государственной власти или органу местного самоуправления, не приостанавливается (если иное не предусмотрено судебным актом).




12 августа 2019 г.
Проект Федерального закона № 771509-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части наделения Правительства РФ полномочием на утверждение требований к форме и содержанию годовых отчетов о выполнении программ деятельности государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний"

Законопроектом предлагается внести в Налоговый кодекс РФ изменения, предусматривающие, что в случае безвозмездной передачи органам государственной власти имущества, приобретенного (созданного) за счет средств субсидии, налогоплательщик вправе наравне с признанием внереализационного дохода в виде сумм субсидии в порядке пункта 4.1 статьи 271 НК РФ также признавать расход в виде стоимости безвозмездно передаваемого имущества.




7 августа 2019 г.
Проект Федерального закона № 770765-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования отношений, связанных с созданием искусственных земельных участков, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности"

Законопроект, в частности, предусматривает внесение изменений  в части исключения положений о проведении аукциона на право создания искусственного земельного участка на водном объекте, регламентации вопросов, связанных с созданием искусственных земельных участков на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, в том числе при создании морского порта и расширении его территории.




4 августа 2019 г.
Вступил в силу Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 320-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Целью данного Закона является стимулирование добровольного страхования жилья граждан. Законом устанавливается, что органы государственной власти субъектов РФ вправе разрабатывать, утверждать и реализовывать программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов РФ жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования.



В центре внимания:


Акты высших судебных органов как средство гармонизации российского гражданского процессуального права (Самсонов Н.В.)

Дата размещения статьи: 21.08.2019

подробнее>>

К вопросу об отмене экспортной пошлины на нефть и нефтепродукты (Горбунова Е.Н.)

Дата размещения статьи: 21.08.2019

подробнее>>

Особые пошлины: практика применения антидемпинговых, компенсационных и специальных пошлин (Мокров Г.Г.)

Дата размещения статьи: 21.08.2019

подробнее>>

Правовое обеспечение учета экологических требований при территориальном планировании (Кичигин Н.В.)

Дата размещения статьи: 21.08.2019

подробнее>>

Порядок осуществления контроля за расходами отдельных категорий лиц: проблемы и пути решения (Цирин А.М., Севальнев В.В.)

Дата размещения статьи: 21.08.2019

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2019
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи