Дата размещения статьи: 31.08.2014
В каком порядке индивидуальному предпринимателю следует облагать налогами доходы от продажи нежилого помещения, если оно не использовалось в деятельности ИП: как доходы от предпринимательской деятельности или доходы физического лица?
Налоговым кодексом установлены различные налоговые обязательства для физических лиц и для индивидуальных предпринимателей. И те и другие признаются плательщиками НДФЛ, но порядок расчета и уплаты для них различен (п. 1 ст. 221, ст. ст. 226, 227 НК). Кроме того, индивидуальный предприниматель может быть освобожден от НДФЛ в связи с применение спецрежима, как, например, УСН и ЕНВД.
При этом, зарегистрировавшись в качестве индивидуального предпринимателя, коммерсант вовсе не утрачивает статуса физлица в том числе в целях налогообложения. Об этом говорится и в Письме Федеральной налоговой службы от 25 января 2011 г. N КЕ-3-3/142@. На физлицо, являющееся ИП, указывают представители ФНС, одновременно возложены налоговые обязательства, связанные с ведением бизнеса и имеющие место при получении доходов, не относящихся к таковому.
Таким образом, порядок налогообложения доходов от продажи имущества предпринимателя зависит от того, являются ли они доходами от предпринимательской деятельности или нет. В последнем случае в силу п. 17.1 ст. 217 Налогового кодекса, если актив находился в собственности ИП три года и более, соответствующие доходы и вовсе не будут подлежать налогообложению. На это, в частности, указал Минфин России в комментируемом Письме от 23 мая 2014 г. N 03-04-05/24808. Но в силу прямого указания в названной норме, отметили финансисты, ее положения не распространяются на доходы, получаемые физлицами от продажи имущества, непосредственно используемого в предпринимательской деятельности.
Кроме того, как указали чиновники, в случае, если нежилое помещение не использовалось для предпринимательской деятельности, осуществляемой физическим лицом в качестве индивидуального предпринимателя, при его реализации не исчисляется НДС. Ведь на основании ст. 143 Налогового кодекса, пояснили финансисты, физические лица при реализации товаров (работ, услуг) в рамках непредпринимательской деятельности плательщиками данного налога не признаются.
Вместе с тем, как следует из комментируемого Письма, характер использования реализуемого имущества в рассматриваемой ситуации не единственный критерий отнесения доходов от его продажи к доходам от предпринимательской или непредпринимательской деятельности. К доходам от предпринимательской деятельности эксперты Минфина относят только доходы от тех видов деятельности, которые указаны индивидуальным предпринимателем при регистрации и, следовательно, числятся в ЕГРИП. Таким образом, доходы ИП от реализации нежилого помещения не будут учитываться в составе доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности, при соблюдении двух условий:
- нежилое помещение на момент продажи не относится к основным средствам индивидуального предпринимателя;
- ИП не осуществляет вид деятельности по продаже недвижимого имущества, то есть таковой не значится в ЕГРИП.
Следует отметить, что аналогичным образом специалисты Минфина не раз указывали, что для того, чтобы доходы предпринимателя от сдачи в аренду собственного имущества признавались полученными от предпринимательской деятельности, такой вид деятельности обязательно должен быть закреплен за ним в ЕГРИП (Письма ведомства от 16 августа 2010 г. N 03-04-05/3-462, от 6 марта 2008 г. N 03-11-05/55, от 17 мая 2006 г. N 03-11-04/2/109). Точно также в Письме от 24 апреля 2006 г. N 04-2-02/333@ высказались и представители ФНС России.
Однако арбитражная практика по вопросу квалификации доходов предпринимателя от сдачи в аренду собственного имущества в большинстве своем исходит из того, что отсутствие упоминания об оказании услуг по аренде в свидетельстве о регистрации, а также в ЕГРИП не влечет признания такой деятельности не предпринимательской (Постановления ФАС Дальневосточного округа от 28 июня 2006 г., 21 июня 2006 г. по делу N Ф03-А59/06-2/1674, ФАС Центрального округа от 16 июля 2008 г. по делу N А64-1808/07-19). Представляется, что та же логика должна действовать и в отношении доходов о продажи имущества.
Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
Звонки бесплатны.
Работаем без выходных
Законопроектом предлагается установить: обязанность кредиторов рассчитывать показатель долговой нагрузки в установленных Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)"случаях; определение нормативного порядка расчета показателя долговой нагрузки; обязанность кредитора уведомлять заемщика в письменной форме о рисках, обусловленных высоким значением показателя долговой нагрузки (если указанное значение превышает 50 процентов).
Законопроектом устанавливается антикоррупционный механизм, санкционирующий обращение в доход РФ денежных средств, поступивших на счета в банках и иных кредитных организациях лица, которое замещает должность, связанную с осуществлением полномочий предусматривающих за собой обязанность представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в случае, если сумма таких денежных средств превышает совокупный доход такого лица за отчетный период и предшествующие ему два года, и в отношении них не представлены достоверные сведения, свидетельствующие о законности их получения.
Цель законопроекта - отмена возложения на собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме обязанности по содержанию не принадлежащего им имущества (прилегающих территорий, границы которых определяются правилами благоустройства территории муниципального образования), что противоречит положениям жилищного законодательства и нарушает их права.
Законопроект предусматривает внесение изменений согласно которым вред, причиненный гражданину в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, отвечающих за состояние автодорог, и организаций коммунального комплекса, подлежит возмещению застраховавшим гражданскую ответственность потерпевшего страховщиком. Последний же в дальнейшем в порядке регресса взыскивает суммы осуществленного потерпевшему страхового возмещения с виновных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций коммунального комплекса.
Целью законопроекта является совершенствования механизма оказания мер государственной поддержки субъектов, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность. Для этого проектом предлагается включить крестьянские (фермерские) хозяйства в общее понятие "сельскохозяйственный товаропроизводитель", предусмотренное частью 1 статьи 3 указанного Федерального закона, распространив на них установленные в ней условия.
Дата размещения статьи: 10.04.2021
Дата размещения статьи: 10.04.2021
Дата размещения статьи: 10.04.2021
Дата размещения статьи: 10.04.2021
Дата размещения статьи: 10.04.2021
Навигация