Дата размещения статьи: 02.09.2014
(Комментарий к Письму Минфина России от 20.06.2014 N 03-03-РЗ/29687 "Об отнесении затрат на оплату проезда работника к месту командировки и обратно к расходам, учитываемым в целях налогообложения прибыли организаций, и отсутствии у работника экономической выгоды с такой оплаты в целях НДФЛ")
Бухгалтерский учет, страхование и налогообложение затрат на командировки, особенно за периоды, приходящиеся на выходные дни, - это темы, которые продолжают лидировать среди запросов, поступающих в налоговую службу и департамент Минтруда России, отвечающего за регулирование оплаты труда, трудовых отношений и социальное партнерство. Но больше всего разъяснений по этой тематике приходится давать, конечно же, специалистам финансового ведомства. В комментируемом Письме от 20.06.2014 N 03-03-РЗ/29687 Минфин России разъясняет, как применять нормы налога на прибыль и НДФЛ при оплате проезда работника к месту командировки и обратно в выходные дни, предшествующие дате начала командировки, или в выходные дни, следующие за датой окончания командировки.
Общие положения
Для тех, кто подзабыл, специалисты финансового ведомства для начала напомнили, что представляет собой служебная командировка и какие гарантии в связи с ней положены командированному работнику. Здесь нет ничего неожиданного.
Смотрим ст. 166 ТК РФ, в которой сказано, что служебная командировка - поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы.
Далее Минфин ориентирует нас на ст. 167 ТК РФ. Согласно ей работнику, направленному в служебную командировку, гарантируется:
- сохранение места работы (должности) и среднего заработка;
- возмещение расходов, связанных со служебной командировкой.
Работодатель обязан возместить работнику расходы:
- по проезду;
- по найму жилого помещения;
- дополнительные траты, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные);
- иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя.
Из этого перечня в контексте рассматриваемой проблемы нас интересуют расходы по оплате проезда к месту командировки и обратно, причем проезда в выходные дни. Они могут предшествовать дате начала командировки или следовать за датой ее окончания.
Пример 1. Приказом работодателя сотруднику для выполнения служебного задания отведено 4 дня (с понедельника 28 июля по четверг 31 июля 2014 г.). Организация, в которую командирован работник, расположена в 36 часах езды на железнодорожном транспорте от местности, где находится командирующая фирма (работодатель). Чтобы приступить к выполнению служебного задания в месте командировки в понедельник 28 июля, работник должен выехать в субботу 26 июля. А по окончании выполнения поручения работник вернется домой в субботу 1 августа. Дни, проведенные в пути (26, 27 июля и 1 августа), приходятся на выходные дни. Письменное согласие работника и письменное мнение выборного профсоюзного органа о привлечении к работе в выходные дни имеются.
Согласно ст. 153 ТК РФ дни отъезда, приезда, а также дни нахождения в пути в период командировки, приходящиеся на выходные или нерабочие праздничные дни, подлежат оплате не менее чем в двойном размере. Либо по желанию работника оплата указанных выходных дней командировки осуществляется в одинарном размере, но одновременно предоставляется в удобное для работника время один день отдыха без содержания за каждый выходной день. Такой подход признается правомерным судебной практикой. В Решении ВС РФ от 20.06.2002 N ГКПИ2002-663 судьи признали, что день выезда в командировку приравнивается ко дню работы. Если по инициативе работодателя день выезда приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то по желанию работника ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.
Конкретные размеры компенсаций (не ниже предусмотренных законодательством) могут предусматриваться локальным нормативным актом фирмы <*>.
--------------------------------
<*> Подробно об оплате выходных дней в командировке см. статью П. Яковенко "Командировки и связанные с ними учетные проблемы" (Комментарий к Письмам Минтруда России от 07.10.2013 N 17-4/1647 <О начислении страховых взносов на суммы командировочных расходов> и от 05.09.2013 N 14-2/3044898-4415 <Об оплате времени нахождения в пути в выходные и праздничные дни в период командировки>), опубликованную в приложении "Практический бухгалтерский учет. Официальные материалы и комментарии", N 12, 2013.
Не забыли составители разъяснения упомянуть и о ст. 106 ТК РФ. В ней дано определение понятия "время отдыха" - это время, в течение которого работник свободен от исполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению.
Исходя из буквального смысла приведенной нормы дни отъезда, приезда, а также дни нахождения в пути в период командировки, приходящиеся на выходные или нерабочие праздничные дни, не подпадают под понятие дней отдыха, которые работник может использовать по своему усмотрению. Скажем, находясь в пути, работник хоть и не трудится, но и не может уделять внимание семье, детям. Да и для собственного отдыха он не может использовать это время так, как ему хотелось бы.
Время поездки по распоряжению работодателя следует считать рабочим временем, в которое работник исполняет свои трудовые обязанности, в том числе связанные с командировкой. Такой вывод, в частности, содержит Кассационное определение Саратовского областного суда от 14.07.2011 по делу N 33-3776/11.
А раз так, то ответ на вопрос о том, можно ли учесть в целях налогообложения прибыли затраты на оплату проезда работника в выходные дни к месту командировки и обратно, не вызывает сомнения: да, можно!
И это подтверждают в своих разъяснениях составители комментируемого Письма. По их мнению, при отнесении затрат на оплату проезда работника к месту командировки и обратно к расходам, учитываемым в целях налогообложения прибыли организаций, необходимо принимать во внимание, что указанные затраты были бы понесены в любом случае вне зависимости от срока пребывания работника в месте назначения.
Таким образом, расходы на приобретение проездного билета для проезда работника к месту командировки и обратно, к месту постоянной работы, в выходные дни, предшествующие дню начала командировки, или в выходные дни, следующие за датой окончания командировки, могут учитываться в расходах для целей налогообложения прибыли организаций.
Скучноватое начало комментируемого Письма сменяется затейливой серединой. Составители отмечают, что указанные расходы включаются в налоговую базу по налогу на прибыль:
- если дата выбытия из места командировки к месту постоянной работы (дата отправления работника к месту командировки) совпадает с датой, на которую приобретен такой проездной билет, а также
- если задержка выезда командированного из места командировки (либо более ранний выезд работника к месту назначения) произошла с разрешения руководителя, подтверждающего в соответствии с установленным порядком целесообразность произведенных расходов.
Впрочем, частичное объяснение такому выводу можно найти в Положении об особенностях направления работников в служебные командировки (утв. Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 N 749, далее - Положение о командировках). Согласно п. 4 этого документа днем выезда в командировку считается дата отправления поезда, самолета, автобуса или другого транспортного средства от места постоянной работы командированного, а днем приезда из командировки - дата прибытия указанного транспортного средства в место постоянной работы.
Какие затраты включают в себя расходы на проезд?
Мы решили расширить ответ финансового ведомства и дополнить его разъяснениями, касающимися состава рассматриваемых затрат на проезд.
Перечень расходов по проезду в нормативных актах в разное время был различным.
Посмотрим, к примеру, п. 12 Инструкции Минфина СССР, Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 07.04.1988 N 62 "О служебных командировках в пределах СССР". В этом пункте сказано, что расходы по проезду к месту командировки и обратно, к месту постоянной работы, возмещаются командированному работнику в размере стоимости проезда различными видами транспорта. Это и воздушный, и железнодорожный, а также водный и автомобильный транспорт общего пользования (кроме такси). В состав расходов также включаются траты на оплату услуг по предварительной продаже проездных документов, расходы на пользование в поездах постельными принадлежностями. Расходами на проезд до 2013 г. признавались страховые платежи по государственному обязательному страхованию пассажиров на транспорте. Но на смену этому виду страхования пришло обязательное страхование ответственности перевозчика. Имущественные интересы граждан - потребителей услуг пассажирского транспорта теперь защищены вступившим в силу с 1 января 2013 г. Федеральным законом от 14.06.2012 N 67-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном". Расходы на этот вид страхования в проездных документах теперь не указывают.
Если от места постоянной работы до места командировки можно добраться несколькими видами транспорта, то администрация может предложить командированному работнику вид транспорта, которым ему надлежит воспользоваться. При отсутствии такого предложения работник самостоятельно решает вопрос о выборе транспорта.
А п. 18 Инструкции N 62 оговаривает и класс проезда. В каждом отдельном случае руководителю предоставлено право решать, каким классом может ехать командированный работник. На железнодорожном транспорте - в мягком вагоне, на речном флоте - в каютах I и II категории, на воздушном транспорте - по билету I класса и т.д.
Инструкция N 62 хоть официально и не отменена, но фактически применяется в части, не противоречащей ТК РФ и Положению о командировках (ст. 423 ТК РФ, Письмо Минтруда России от 14.02.2013 N 14-2-291).
Расходы на командировки, включая расходы на проезд работника к месту командировки и обратно, к месту постоянной работы, в НК РФ регламентируются пп. 12 п. 1 ст. 264. Никаких ограничений относительно видов транспорта или лимитирования класса проезда, а также суммы расходов эта норма не содержит. Расходы по проезду возмещаются работнику коммерческой организации в полном размере, без ограничений. Главное, чем нужно руководствоваться при признании таких расходов, - это чтобы они соответствовали требованиям ст. 252 НК РФ: расходы должны быть документально обоснованы и обязаны носить производственный характер.
В ТК РФ (ст. 168) порядок и размеры возмещения расходов определяются коллективным договором либо локальным нормативным актом, действующими у данного работодателя. Этот порядок может быть определен, например, положением о командировках работников.
В таких положениях можно предусмотреть порядок возмещения расходов в зависимости от перечня должностей, например, руководителям, работникам филиалов и структурных подразделений. Некоторые фирмы определяют размер возмещения расходов в зависимости от категории транспортного средства (за билет в салоне бизнес-класса самолета или в купе вагона СВ, в скоростных поездах "Сапсан", "Аллегро", "Ласточка" и др. и экспрессах дальнего следования). Столичные работодатели предусматривают в положении возмещение расходов на оплату проезда в аэроэкспрессе до аэропорта и обратно (за билет в вагонах бизнес-класса или эконом-класса). Иногда в положениях о командировках предусматривают компенсации расходов на такси за проезд до аэропорта и обратно в случае раннего (до 11 часов) вылета и позднего (после 20 часов) прилета. Как видим, возможностей для творчества в регламентации расходов на проезд у работодателя столько, настолько хватает у него фантазии (но при наличии коллективного договора - в пределах его положений).
Правда, регламентируя тот или иной вид расходов на проезд, нелишне будет поинтересоваться, а что думают по этому поводу контролирующие органы и как складывается судебная практика на местах, чтобы понять, насколько велик налоговый риск учета таких затрат.
До недавнего времени налоговики отказывались признавать расходы на такси в целях налогообложения прибыли. "Наши люди в булочную на такси не ездят" - эта фраза из кинофильма "Бриллиантовая рука", ставшая афоризмом, отражала реакцию проверяющих на роскошь, коей расценивалась поездка на такси.
В одном ряду с этими спорными расходами стояли и затраты на оплату услуг залов повышенной комфортности (залов официальных делегаций). VIP-залы обеспечены различными видами связи (факсимильной, Интернетом и т.п.), в них можно вести переговоры и решать срочные производственные вопросы. Поэтому многие работники, направляющиеся в командировку, пользуются таким VIP-обслуживанием. Раньше и такие расходы признавались рискованными.
Теперь же Минфин России несколько смягчил свою позицию. Так, в Письме от 14.06.2013 N 03-03-06/1/22223 финансисты отметили, что обоснованность расходов, учитываемых при расчете налоговой базы, должна оцениваться с учетом обстоятельств, свидетельствующих о намерениях налогоплательщика получить экономический эффект в результате реальной предпринимательской или иной экономической деятельности.
В налоговом законодательстве не используется понятие экономической целесообразности и не регулируются порядок и условия ведения финансово-хозяйственной деятельности. Стало быть, обоснованность расходов, уменьшающих в целях налогообложения полученные доходы, не может оцениваться с точки зрения их целесообразности, рациональности, эффективности или полученного результата.
Таким образом, уменьшение налогооблагаемой прибыли на сумму расходов на проезд командированного работника на такси возможно только при условии их документального подтверждения и экономической обоснованности. Минфин в Письме N 03-03-06/1/22223 напомнил, что обязательные реквизиты квитанции на оплату пользования легковым такси определены Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (утв. Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112).
Согласились финансисты и с принятием расходов по оплате услуг VIP-зала, при условии что данные расходы документально подтверждены надлежащим образом и экономически обоснованы. Свою позицию Минфин России подтвердил в недавно обнародованном Письме от 05.03.2014 N 03-03-10/9545, которое ФНС России направила Письмом от 05.06.2014 N ГД-4-3/10784@ подведомственным инспекциям для сведения и использования в работе.
Расходы на пользование постельными принадлежностями, например, в поездах ранее требовалось подтверждать специальной квитанцией (форма МД-4), которой железнодорожники оформляли поступление местных доходов. Теперь все стало проще: в поездах формирования ОАО "РЖД" плата за пользование постельным бельем на места для лежания в купе и вагонах СВ включается в стоимость билета. В 2009 г. ФАС России признала ОАО "РЖД" нарушившим ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Антимонопольная служба сочла, что пассажиры лишены возможности пользоваться бельем по своему желанию за отдельную плату, в частности, в случаях непродолжительности поездки или проезда в дневное время суток. Железнодорожники обжаловали это решение. Судебная тяжба закончилась тем, что Президиум ВАС РФ отменил Постановление ФАС Московского округа, признавшего законными и обоснованными решения и предписания ФАС России в отношении ОАО "РЖД". И теперь в билетах ставится отметка "с бельем".
В перечне расходов на командировки (пп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ) не указаны затраты на возврат (заказ) билетов. Но при наличии подтверждающих оплату документов и уважительных причин возврата (например, в связи с погодными условиями) расходы, связанные со сдачей ранее приобретенных проездных билетов, можно учесть в целях налогообложения прибыли. Например, ФАС Волго-Вятского округа в Постановлении от 24.03.2006 по делу N А28-10790/2005-233/15 указал, что плата за бронь и возврат билетов непосредственно связана с проездом работника к месту командировки и обратно, значит, уменьшает налогооблагаемые доходы. Отдельные эксперты расценивают плату за возврат билетов как штрафную санкцию по договору перевозки, которую можно учесть не в составе командировочных расходов на проезд, а во внереализационных расходах (пп. 13 п. 1 ст. 265 НК РФ).
По вопросу учета в целях налогообложения прибыли расходов в виде стоимости дополнительных сервисных услуг, оказываемых перевозчиками, при оплате проездных билетов Минфин России также высказывался. Например, в Письме от 24.07.2008 N 03-03-06/2/93 "О проезде к месту командировки в вагонах повышенной комфортности" финансисты отметили, что стоимость упомянутых услуг (набор питания, предметы первой необходимости и гигиены, печатная продукция и услуги по обеспечению личной безопасности) формирует в целом стоимость услуги по проезду по железной дороге. По мнению Министерства, для целей налогообложения прибыли стоимость железнодорожного билета может быть учтена полностью (включая стоимость дополнительных сервисных услуг).
Расходы на выплату вознаграждения транспортным агентствам в составе командировочных расходов не учитываются. Они отражаются в составе прочих расходов обособленно в соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 264 НК РФ.
Пример 2. Сотрудник кадровой службы, отвечающий за оформление командировок, получил под отчет деньги в сумме 5500 руб. Они выделены на приобретение работнику производственного цеха фирмы билета для проезда к месту командировки. Железнодорожный билет приобретен по договору фирмы с транспортным агентством. Агентство выдало электронный билет по установленной форме стоимостью 4594,9 руб., в котором отдельной строкой выделена сумма НДС 18% - 700,92 руб.
По агентскому договору вознаграждение транспортного агентства (15% от стоимости проезда) составило 813,3 руб., в том числе НДС 18% - 124,06 руб. На сумму вознаграждения транспортное агентство выдало сотруднику акт приема-передачи оказанных услуг и счет-фактуру.
Общая сумма расходов на приобретение билета составила 5408,2 руб. Остаток аванса в сумме 91,8 руб. (5500 - 5408,2) кадровик возвратил в кассу фирмы.
Описанные факты хозяйственной жизни в бухгалтерском учете будут отражены следующими записями:
Дебет 71 Кредит 50
- 5500 руб. - выдан аванс под отчет на приобретение проездных документов к месту командировки.
Расходы транспортного агентства и НДС отражают записями:
Дебет 26 Кредит 71
- 689,24 руб. (813,30 - 124,06) - отражено в составе общехозяйственных расходов вознаграждение транспортного агентства;
Дебет 19 Кредит 71
- 124,06 руб. - выделен НДС на основании счета-фактуры;
Дебет 68, субсчет "Расчеты по НДС", Кредит 19
- 124,06 руб. - принят НДС к вычету из бюджета (пп. 1 п. 2 ст. 171 НК РФ).
Приобретенный билет до выдачи командированному работнику приходуется в кассу и отражается на счете 50, субсчет "Денежные документы".
Дебет 50-3 Кредит 71
- 4594,9 руб. - железнодорожный билет принят в качестве денежного документа;
Дебет 50 Кредит 71
- 91,8 руб. - возвращен в кассу остаток аванса.
При выдаче работнику аванса на командировку ему передается и железнодорожный билет:
Дебет 71 Кредит 50-3
- 4594,9 руб. - выдан работнику билет на проезд.
После возвращения работника из командировки и сдачи авансового отчета в учете будут сделаны записи:
Дебет 20 Кредит 71
- 3893,98 руб. (4594,9 - 700,92) - отнесена на командировочные расходы оплата стоимости билета для проезда к месту командировки;
Дебет 19 Кредит 71
- 700,92 руб. - выделена сумма НДС на основании бланка электронного билета;
Дебет 68, субсчет "Расчеты по НДС", Кредит 19
- 700,92 руб. - принят к вычету НДС по расходам на проезд к месту командировки (п. 7 ст. 171 НК РФ).
Особенности финансирования расходов бюджетниками
Работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета, расходы на командировки возмещаются в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02.10.2002 N 729 "О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета".
Подпункт "в" п. 1 этого документа устанавливает, что расходы по проезду к месту служебной командировки и обратно, к месту постоянной работы (включая оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы на пользование в поездах постельными принадлежностями), возмещаются в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами, но не выше стоимости проезда:
- железнодорожным транспортом - в купейном вагоне скорого фирменного поезда;
- водным транспортом - в каюте V группы морского судна регулярных транспортных линий и линий с комплексным обслуживанием пассажиров, в каюте II категории речного судна всех линий сообщения, в каюте I категории судна паромной переправы;
- воздушным транспортом - в салоне экономического класса;
- автомобильным транспортом - в автотранспортном средстве общего пользования (кроме такси).
Если проездные документы отсутствуют, то расходы на проезд компенсируются в размере минимальной стоимости проезда:
- железнодорожным транспортом - в плацкартном вагоне пассажирского поезда;
- водным транспортом - в каюте X группы морского судна регулярных транспортных линий и линий с комплексным обслуживанием пассажиров, в каюте III категории речного судна всех линий сообщения;
- автомобильным транспортом - в автобусе общего типа.
Расходы в размерах, установленных п. 1 Постановления N 729, возмещаются бюджетными организациями в пределах ассигнований, выделенных им из федерального бюджета на служебные командировки, либо (в случае использования указанных ассигнований в полном объеме) за счет экономии средств, выделенных из федерального бюджета на их содержание.
Расходы, превышающие размеры, установленные п. 1 Постановления N 729, а также иные связанные со служебными командировками расходы (при условии, что они произведены работником с разрешения или ведома работодателя) возмещаются организациями за счет экономии средств, выделенных из федерального бюджета на их содержание. Источником покрытия затрат могут быть и средства, полученные организациями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Если проездные документы утеряны
Как правило, расходы подтверждаются подлинниками проездных документов. Но п. 1 ст. 252 НК РФ допускает, что налогоплательщики могут использовать документы, косвенно подтверждающие произведенные расходы. Если нет проездного документа, оформленного на бланке строгой отчетности, его могут заменить дубликат, копия экземпляра, оставшегося в транспортной компании, или справка транспортной организации. В ней должны быть указаны реквизиты, позволяющие идентифицировать гражданина, маршрут проезда, стоимость поездки и ее даты.
Что касается электронных билетов, то их форма установлена двумя Приказами Минтранса России:
- от 08.11.2006 N 134 "Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации";
- от 21.08.2012 N 322 "Об установлении форм электронных проездных документов (билетов) на железнодорожном транспорте".
Согласно этим документам маршрут-квитанция электронного пассажирского билета и багажной квитанции (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок) и контрольный купон электронного проездного документа (билета) (выписка из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте) являются документами строгой отчетности. Они применяются для осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.
Чтобы признать в расходах затраты на приобретение железнодорожного и (или) авиабилета, документами, достаточными для подтверждения факта поездки, являются:
- сформированная автоматизированной информационной системой оформления воздушных перевозок маршрут-квитанция электронного документа (авиабилета) на бумажном носителе, в которой указана стоимость перелета, и посадочный талон, подтверждающий перелет подотчетного лица по указанному в электронном авиабилете маршруту, и (или)
- контрольный купон электронного проездного документа (билета) (выписка из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте), полученный в электронном виде по информационно-телекоммуникационной сети.
В Письме от 29.08.2013 N 03-03-07/35554 Минфин России разъяснил, что в случае подтверждения расходов на приобретение железнодорожного и (или) авиабилета вышеуказанными документами для целей налогообложения прибыли дополнительных документов, подтверждающих оплату билета, в том числе выписки, подтверждающей оплату банковской картой, не требуется.
НДФЛ
Направленному в командировку работнику выдают деньги под отчет (либо перечисляют на карточный счет) для оплаты возникающих расходов.
Пунктом 3 ст. 217 НК РФ предусмотрено освобождение от обложения НДФЛ всех видов установленных действующим законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат, связанных, в частности, с исполнением налогоплательщиком трудовых обязанностей (включая возмещение командировочных расходов). От налогообложения освобождаются компенсационные выплаты в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством РФ.
При оплате работодателем налогоплательщику расходов на командировки как внутри страны, так и за ее пределы в доход, подлежащий обложению НДФЛ, не включаются фактически произведенные и документально подтвержденные целевые расходы на проезд до места назначения и обратно (абз. 12 п. 3 ст. 217 НК РФ).
В случае когда работник с разрешения руководителя организации остается в месте командирования, используя выходные дни, либо выезжает к месту командировки в выходные дни, предшествующие дате начала командировки, оплата организацией проезда к месту командировки и обратно не приводит к возникновению у работника экономической выгоды.
Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
Звонки бесплатны.
Работаем без выходных
Целью законопроекта является защита прав заемщиков по договору потребительского кредита (займа). В соответствии с указанной целью, законопроект направлен на совершенствование порядка расчета полной стоимости потребительского кредита, касающегося максимально точной оценки расходов заемщика, которые связанны с получением потребительского кредита.
В связи с тем, что деятельность платежных агентов сконцентрирована в социально значимых сегментах рынка платежных услуг, законопроектом устанавливаются расширенные требования к лицам, осуществляющим деятельность по приему платежей физических лиц. Также Банк России наделяется полномочиями по осуществлению контроля (надзора) за деятельностью операторов по приему платежей.
Целью законопроекта является недопущение заключения сделок, влекущих отчуждение собственниками общего долевого имущества, в результате которых не выделенная в натуре доля в праве на неделимый объект собственности переходит к посторонним лицам в нарушение прав и законных интересов совладельцев.
Законопроект обращен на урегулирование отношений, связанных с открытием счетов эскроу. В целях исключения давления со стороны застройщика на участников строительства и урегулирования отношений предлагается уточнить в Законе № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве..." норму о сроке условного депонирования.
Целью законопроекта является создание правовой базы для деятельности информсистемы информационных ресурсов агропромышленного комплекса, которая дозволит обеспечить перевод в электронный вид, убыстрение процессов получения и увеличение эффективности мер госпомощи в сфере сельхозпроизводства, также сокращение издержек сельскохозяйственных производителей товаров на представление отчетности и её перевод в электронный вид.
Дата размещения статьи: 12.01.2022
Дата размещения статьи: 12.01.2022
Дата размещения статьи: 12.01.2022
Дата размещения статьи: 12.01.2022
Дата размещения статьи: 12.01.2022
Навигация