Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Иные вопросы > Рассчитывайте отложенные налоги и уведомляйте ФНС о контролируемых сделках (Плеханова Е.)

Рассчитывайте отложенные налоги и уведомляйте ФНС о контролируемых сделках (Плеханова Е.)

Дата размещения статьи: 06.09.2014

Обязанность банков вести учет отложенных налоговых активов и обязательств закреплена Положением Банка России от 25 ноября 2013 г. N 409-П "О порядке бухгалтерского учета отложенных налоговых обязательств и отложенных налоговых активов".

Для определения вида временных разниц и сумм отложенных налоговых обязательств и активов банки должны формировать ведомость расчета с указанием остатков на активных и пассивных балансовых (лицевых) счетах для их сравнения с налоговой базой. В программном комплексе RS-Securities V.6, предназначенном для автоматизации работы банка на финансовых рынках, такая ведомость формируется на основе данных из модулей "Бэк-офис операций с ценными бумагами", "Бэк-офис операций с производными инструментами" и "Конверсионные операции".
Несмотря на наличие многочисленных разъяснений и методических рекомендаций по формированию ведомости, как это часто бывает с налогами, мнения разных банков относительно алгоритмов расчета налогооблагаемой базы значительно расходятся. Кроме того, необходимо учитывать, что аналитика по счетам бухгалтерского учета также в значительной мере определяется учетной политикой банка. Поэтому компания реализовала справочники, где указываются признаки лицевых счетов, остатки по которым должны быть включены в ведомость расчета, а также их связи с видами налогооблагаемой базы. Настройку этих справочников банк выполняет лишь однажды - при установке решения. В дистрибутиве системы уже предусмотрены алгоритмы расчета различных видов налогооблагаемых баз, но при необходимости по требованию банка в справочник могут быть добавлены новые алгоритмы. Это существенно облегчает адаптацию решения на площадках банков.
Сформировав ведомость, специалист банка может проверить расчет, сравнить полученные данные по лицевым счетам и остаткам с бухгалтерским учетом, а данные расчета налогооблагаемых баз - с регистрами налогового учета. Поскольку ведомость строится в виде таблицы xls-формата, в которой большое количество ячеек заполнено формулами, в нее легко могут быть добавлены данные из других источников по всем прочим видам налогооблагаемых временных разниц, необходимые для расчета итоговых сумм отложенных налоговых активов и обязательств.
Хочется отметить, что возможности системы позволяют формировать ведомость расчета по определенным видам ценных бумаг, по конкретному выпуску и прочим финансовым инструментам. При этом производятся дополнительные проверки на корректность исходных данных, например, проверяется наличие ненулевых остатков на лицевых счетах, открытых по ценным бумагам, которых нет в портфелях банка на отчетную дату, и, наоборот, отсутствие лицевых счетов, открытых по выпускам, учтенным в портфеле банка. Информация об этих и других ошибках выводится в протокол.
В соответствии с Налоговым кодексом налогоплательщики обязаны уведомлять налоговые органы о совершенных ими в календарном году контролируемых сделках, указанных в ст. 105.14. Форма уведомления о контролируемых сделках, опубликованная в Приказе Федеральной налоговой службы от 27 июля 2012 г. N ММВ-7-13/524@, содержит большое количество информационных и "закодированных" полей, так что ее заполнение является для пользователя достаточно трудоемкой задачей.
Чтобы облегчить процесс подготовки уведомлений для ФНС, компания реализовала отчет, содержащий всю необходимую для этого информацию. Он формируется по операциям модулей "Бэк-офис операций с ценными бумагами" (покупки и продажи ценных бумаг, сделки РЕПО, операции погашения, в том числе частичные погашения и погашения купона) и "Бэк-офис операций с производными инструментами" (покупки и продажи внебиржевых опционов, форвардов, валютные и процентные свопы). В отчет выводится информация по всем сделкам, совершенным банком с взаимозависимыми лицами за период отчета, при этом взаимозависимый клиент может быть указан как контрагент по сделке, как клиент контрагента по сделке либо как эмитент ценных бумаг в операции погашения. С точки зрения системы, взаимозависимым лицом является субъект, для которого указан вид взаимозависимости, а именно:
- "0" - не взаимозависим (указывается, если клиент не является взаимозависимым для целей разд. V.1 НК РФ);
- "1" - взаимозависимость по Кодексу (указывается, если клиент признается взаимозависимым по одному или нескольким основаниям, изложенным в п. 2 ст. 105.1 НК РФ);
- "2" - самостоятельное признание взаимозависимости (указывается, если клиент самостоятельно признал себя взаимозависимым по п. 6 ст. 105.1 НК РФ);
- "3" - взаимозависимость по решению суда (указывается, если клиент признается взаимозависимым по решению суда согласно п. 7 ст. 105.1 НК РФ).
Незаполненное значение категории означает, что субъект не является взаимозависимым лицом, и сделки с ним в отчет не попадают.
Отчет может формироваться в двух режимах: по сделкам и по проводкам.
В первом случае (режим "по сделкам") каждой контролируемой сделке соответствует одна строка отчета. В качестве сумм доходов и расходов выводится информация из сделки, например: для продажи ценных бумаг - стоимость сделки с учетом НКД, для покупок - стоимость сделки с учетом НКД и уплаченных комиссий, для сделок РЕПО - сумма процентов по сделке (для расходов с учетом комиссий). Этот режим подходит для банков, использующих налоговый учет RS-Securities совместно с модулем учета бэк-офисных операций с ценными бумагами сторонних производителей.
При формировании отчета "по проводкам" в него выводится отдельными строками информация по каждой проводке по учету доходов и расходов, исполненной в рамках контролируемой сделки. Список анализируемых счетов по учету доходов и расходов (категорий учета) согласовывается с банком перед установкой решения.
Описанный нами в данной публикации функционал доступен в RS-Bank V.6, начиная с версий 20.031.20 (ведомость расчета отложенных налоговых обязательств и активов) и 20.031.21 (подготовка данных для формирования уведомления по контролируемым сделкам). С его помощью банки смогут существенно сократить сроки подготовки данных по операциям, проводимым в RS-Securities, необходимых для учета отложенных налоговых активов и обязательств и отправки в ФНС уведомлений о контролируемых сделках.

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


2 сентября 2019 г.
Проект Федерального закона № 785806-7 "О праве собственности на гаражи и гаражных объединениях"

Вопросы гаражного строительства, оформления прав на гаражи и формы объединений граждан в целях реализации цели по возведению данных объектов являются традиционно актуальными для физических и юридических лиц. Принятие законопроекта способно снять правовую неопределенность статуса гаражей и машино-мест, а также статуса объединений их собственников. Это, в свою очередь, положительно скажется на развитии гражданского оборота в целом и послужит стимулом для развития гаражного строительства.




20 августа 2019 г.
Проект Федерального закона № 778269-7 "О внесении изменения в статью 52 Федерального закона "О защите конкуренции"

В настоящее время количество антиконкурентных нарушений продолжает оставаться высоким. С целью оперативного устранения выявленных нарушений законопроектом предлагается установить, что в случае принятия заявления об обжаловании предписания антимонопольного органа к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа, выданного органу государственной власти или органу местного самоуправления, не приостанавливается (если иное не предусмотрено судебным актом).




12 августа 2019 г.
Проект Федерального закона № 771509-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части наделения Правительства РФ полномочием на утверждение требований к форме и содержанию годовых отчетов о выполнении программ деятельности государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний"

Законопроектом предлагается внести в Налоговый кодекс РФ изменения, предусматривающие, что в случае безвозмездной передачи органам государственной власти имущества, приобретенного (созданного) за счет средств субсидии, налогоплательщик вправе наравне с признанием внереализационного дохода в виде сумм субсидии в порядке пункта 4.1 статьи 271 НК РФ также признавать расход в виде стоимости безвозмездно передаваемого имущества.




7 августа 2019 г.
Проект Федерального закона № 770765-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования отношений, связанных с созданием искусственных земельных участков, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности"

Законопроект, в частности, предусматривает внесение изменений  в части исключения положений о проведении аукциона на право создания искусственного земельного участка на водном объекте, регламентации вопросов, связанных с созданием искусственных земельных участков на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, в том числе при создании морского порта и расширении его территории.




4 августа 2019 г.
Вступил в силу Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 320-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Целью данного Закона является стимулирование добровольного страхования жилья граждан. Законом устанавливается, что органы государственной власти субъектов РФ вправе разрабатывать, утверждать и реализовывать программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов РФ жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования.



В центре внимания:


Акты высших судебных органов как средство гармонизации российского гражданского процессуального права (Самсонов Н.В.)

Дата размещения статьи: 21.08.2019

подробнее>>

К вопросу об отмене экспортной пошлины на нефть и нефтепродукты (Горбунова Е.Н.)

Дата размещения статьи: 21.08.2019

подробнее>>

Особые пошлины: практика применения антидемпинговых, компенсационных и специальных пошлин (Мокров Г.Г.)

Дата размещения статьи: 21.08.2019

подробнее>>

Правовое обеспечение учета экологических требований при территориальном планировании (Кичигин Н.В.)

Дата размещения статьи: 21.08.2019

подробнее>>

Порядок осуществления контроля за расходами отдельных категорий лиц: проблемы и пути решения (Цирин А.М., Севальнев В.В.)

Дата размещения статьи: 21.08.2019

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2019
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи