Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Иные вопросы > Рассчитывайте отложенные налоги и уведомляйте ФНС о контролируемых сделках (Плеханова Е.)

Рассчитывайте отложенные налоги и уведомляйте ФНС о контролируемых сделках (Плеханова Е.)

Дата размещения статьи: 06.09.2014

Обязанность банков вести учет отложенных налоговых активов и обязательств закреплена Положением Банка России от 25 ноября 2013 г. N 409-П "О порядке бухгалтерского учета отложенных налоговых обязательств и отложенных налоговых активов".

Для определения вида временных разниц и сумм отложенных налоговых обязательств и активов банки должны формировать ведомость расчета с указанием остатков на активных и пассивных балансовых (лицевых) счетах для их сравнения с налоговой базой. В программном комплексе RS-Securities V.6, предназначенном для автоматизации работы банка на финансовых рынках, такая ведомость формируется на основе данных из модулей "Бэк-офис операций с ценными бумагами", "Бэк-офис операций с производными инструментами" и "Конверсионные операции".
Несмотря на наличие многочисленных разъяснений и методических рекомендаций по формированию ведомости, как это часто бывает с налогами, мнения разных банков относительно алгоритмов расчета налогооблагаемой базы значительно расходятся. Кроме того, необходимо учитывать, что аналитика по счетам бухгалтерского учета также в значительной мере определяется учетной политикой банка. Поэтому компания реализовала справочники, где указываются признаки лицевых счетов, остатки по которым должны быть включены в ведомость расчета, а также их связи с видами налогооблагаемой базы. Настройку этих справочников банк выполняет лишь однажды - при установке решения. В дистрибутиве системы уже предусмотрены алгоритмы расчета различных видов налогооблагаемых баз, но при необходимости по требованию банка в справочник могут быть добавлены новые алгоритмы. Это существенно облегчает адаптацию решения на площадках банков.
Сформировав ведомость, специалист банка может проверить расчет, сравнить полученные данные по лицевым счетам и остаткам с бухгалтерским учетом, а данные расчета налогооблагаемых баз - с регистрами налогового учета. Поскольку ведомость строится в виде таблицы xls-формата, в которой большое количество ячеек заполнено формулами, в нее легко могут быть добавлены данные из других источников по всем прочим видам налогооблагаемых временных разниц, необходимые для расчета итоговых сумм отложенных налоговых активов и обязательств.
Хочется отметить, что возможности системы позволяют формировать ведомость расчета по определенным видам ценных бумаг, по конкретному выпуску и прочим финансовым инструментам. При этом производятся дополнительные проверки на корректность исходных данных, например, проверяется наличие ненулевых остатков на лицевых счетах, открытых по ценным бумагам, которых нет в портфелях банка на отчетную дату, и, наоборот, отсутствие лицевых счетов, открытых по выпускам, учтенным в портфеле банка. Информация об этих и других ошибках выводится в протокол.
В соответствии с Налоговым кодексом налогоплательщики обязаны уведомлять налоговые органы о совершенных ими в календарном году контролируемых сделках, указанных в ст. 105.14. Форма уведомления о контролируемых сделках, опубликованная в Приказе Федеральной налоговой службы от 27 июля 2012 г. N ММВ-7-13/524@, содержит большое количество информационных и "закодированных" полей, так что ее заполнение является для пользователя достаточно трудоемкой задачей.
Чтобы облегчить процесс подготовки уведомлений для ФНС, компания реализовала отчет, содержащий всю необходимую для этого информацию. Он формируется по операциям модулей "Бэк-офис операций с ценными бумагами" (покупки и продажи ценных бумаг, сделки РЕПО, операции погашения, в том числе частичные погашения и погашения купона) и "Бэк-офис операций с производными инструментами" (покупки и продажи внебиржевых опционов, форвардов, валютные и процентные свопы). В отчет выводится информация по всем сделкам, совершенным банком с взаимозависимыми лицами за период отчета, при этом взаимозависимый клиент может быть указан как контрагент по сделке, как клиент контрагента по сделке либо как эмитент ценных бумаг в операции погашения. С точки зрения системы, взаимозависимым лицом является субъект, для которого указан вид взаимозависимости, а именно:
- "0" - не взаимозависим (указывается, если клиент не является взаимозависимым для целей разд. V.1 НК РФ);
- "1" - взаимозависимость по Кодексу (указывается, если клиент признается взаимозависимым по одному или нескольким основаниям, изложенным в п. 2 ст. 105.1 НК РФ);
- "2" - самостоятельное признание взаимозависимости (указывается, если клиент самостоятельно признал себя взаимозависимым по п. 6 ст. 105.1 НК РФ);
- "3" - взаимозависимость по решению суда (указывается, если клиент признается взаимозависимым по решению суда согласно п. 7 ст. 105.1 НК РФ).
Незаполненное значение категории означает, что субъект не является взаимозависимым лицом, и сделки с ним в отчет не попадают.
Отчет может формироваться в двух режимах: по сделкам и по проводкам.
В первом случае (режим "по сделкам") каждой контролируемой сделке соответствует одна строка отчета. В качестве сумм доходов и расходов выводится информация из сделки, например: для продажи ценных бумаг - стоимость сделки с учетом НКД, для покупок - стоимость сделки с учетом НКД и уплаченных комиссий, для сделок РЕПО - сумма процентов по сделке (для расходов с учетом комиссий). Этот режим подходит для банков, использующих налоговый учет RS-Securities совместно с модулем учета бэк-офисных операций с ценными бумагами сторонних производителей.
При формировании отчета "по проводкам" в него выводится отдельными строками информация по каждой проводке по учету доходов и расходов, исполненной в рамках контролируемой сделки. Список анализируемых счетов по учету доходов и расходов (категорий учета) согласовывается с банком перед установкой решения.
Описанный нами в данной публикации функционал доступен в RS-Bank V.6, начиная с версий 20.031.20 (ведомость расчета отложенных налоговых обязательств и активов) и 20.031.21 (подготовка данных для формирования уведомления по контролируемым сделкам). С его помощью банки смогут существенно сократить сроки подготовки данных по операциям, проводимым в RS-Securities, необходимых для учета отложенных налоговых активов и обязательств и отправки в ФНС уведомлений о контролируемых сделках.

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


15 июня 2020 г.
Проект федерального закона № 972589-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части конвертируемого займа"

Цель законопроекта - создание эффективного и прозрачного механизма для осуществления венчурных инвестиций, что, в свою очередь, послужит стимулированием инвестиций в высокотехнологичные  проекты в Российской Федерации




2 июня 2020 г.
Проект федерального закона № 966659-7 "О внесении изменений в статью 57 Трудового кодекса Российской Федерации"

Принятие законопроекта позволит как законодательно закрепить специальную возможность работника временно или частично выполнять свои функции в дистанционной форме, так и установить условия, являющиеся обязательными, которые должны быть определены сторонами при принятии соответствующего решения.




23 мая 2020 г.
Проект федерального закона № 961114-7 "Об особенностях исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также возврата просроченной задолженности в период пандемии новой коронавирусной инфекции"

Цель законопроекта - реализация дополнительных мер помощи пострадавшим от последствий пандемии COVID-19. Реализация мер предлагаемых законопроектом позволит обеспечить защиту наиболее уязвимых категорий граждан, а также организаций и минимизировать негативные последствия распространения COVID-19.




15 мая 2020 г.
Проект федерального закона № 956425-7 "О внесении изменений в статьи 28 и 38 Федерального закона "О рекламе"

Цель законопроекта - дополнительное обеспечение защиты прав граждан-заемщиков в принятии взвешенного решения при заключении договора кредита (займа). В настоящее время несовершенство правового регулирования рекламы кредитов (займов) позволяет рекламодателям формировать у потребителя ошибочное представление о бесплатности кредитного продукта и отсутствии возможных негативных последствий для заемщика.




7 мая 2020 г.
Проект Федерального закона № 953580-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции"

Законопроект разработан с целью урегулирования правоотношений, возникающих в связи с необходимостью экстренного реагирования на вызовы, связанные с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19. В частности, предлагается расширение перечня сфер, на которые будет распространяться принцип "лицензия автоматом", наделение Правительства РФ полномочием по установлению особенностей организации предоставления государственных и муниципальных услуг и иные изменения.



В центре внимания:


Насильственная преступность и IT-технологии (Артюшина О.В.)

Дата размещения статьи: 22.06.2020

подробнее>>

Регулирование взаимодействия человека с автономными техническими средствами: дискуссия о правовых режимах (Кутейников Д.Л., Ижаев О.А., Лебедев В.А., Зенин С.С.)

Дата размещения статьи: 22.06.2020

подробнее>>

Теоретико-методологические проблемы правового обеспечения экологической, биосферной и генетической безопасности в системе национальной безопасности Российской Федерации (Жаворонкова Н.Г., Агафонов В.Б.)

Дата размещения статьи: 22.06.2020

подробнее>>

Отмена условно-досрочного освобождения от наказания в отношении пожизненно лишенных свободы (Анощенкова С.В.)

Дата размещения статьи: 22.06.2020

подробнее>>

Понятие государственной политики в области охраны здоровья населения (Записная Т.В.)

Дата размещения статьи: 22.06.2020

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2020
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи