Быстрая навигация: Каталог статей > Иные вопросы > Очередные изменения патентной системы налогообложения (Фролова О.А.)

Очередные изменения патентной системы налогообложения (Фролова О.А.)

Дата размещения статьи: 06.09.2014

Федеральным законом от 21.07.2014 N 244-ФЗ вносятся изменения в две статьи гл. 26.5 НК РФ "Патентная система налогообложения". Документ начинает действовать с 22.08.2014, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 01.01.2015. Познакомимся с нововведениями подробнее.

Напомним, что индивидуальные предприниматели имеют право применять ПСН по видам деятельности, названным в п. 2 ст. 346.43 НК РФ. Этот перечень состоит из 47 пунктов, услуги общественного питания в данном списке поименованы в двух:
- п. 31 - услуги поваров по изготовлению блюд на дому;
- п. 47 - услуги общественного питания, оказываемые через объекты организации общепита с площадью зала обслуживания посетителей не более 50 кв. м по каждому объекту общепита.

Размер потенциально возможного к получению предпринимателем годового дохода

Пунктом 7 ст. 346.43 НК РФ установлено, что по видам деятельности, в отношении которых применяется ПСН, законами субъектов РФ устанавливаются размеры потенциально возможного к получению предпринимателем годового дохода. При этом минимальный размер дохода не может быть меньше 100 тыс. руб., а максимальный не может превышать 1 млн руб., если иное не установлено п. 8 названной статьи.
С 01.01.2015 отменяется положение, касающееся минимального размера потенциально возможного годового дохода (п. 1 ст. 1 Федерального закона N 244-ФЗ).
Также сейчас на основании пп. 1 п. 8 ст. 346.43 НК РФ субъекты РФ при установлении размеров потенциально возможного к получению предпринимателем годового дохода вправе дифференцировать виды деятельности, указанные в п. 2 данной статьи, если эта дифференциация предусмотрена Общероссийским классификатором услуг населению (ОКУН) или Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД).
Начиная с 01.01.2015 в силу нового пп. 1.1 п. 8 ст. 346.43 НК РФ у них появится также право при установлении размера обозначенного дохода дифференцировать территорию субъекта РФ по территориям действия патентов по муниципальным образованиям (группам муниципальных образований), за исключением патентов на осуществление видов деятельности, поименованных в пп. 10, 11, 32, 33 и 46 (в части, касающейся развозной и разносной розничной торговли) п. 2 ст. 346.43 НК РФ.
Соответственно, размер потенциально возможного к получению предпринимателем годового дохода можно будет устанавливать в зависимости от территории действия патентов, определенной согласно пп. 1.1 п. 8 ст. 346.43 НК РФ (в силу новой редакции пп. 3 данного пункта статьи).
Предоставление субъектам РФ права устанавливать размер потенциально возможного к получению предпринимателем годового дохода в зависимости от места ведения деятельности на территории субъекта РФ обосновывается тем, что оно будет способствовать повышению привлекательности ПСН за счет того, что будут учитываться особенности объекта ведения предпринимательской деятельности (территориальное расположение), влияющие на потенциально возможный к получению доход.
Заметим, что некоторые субъекты РФ и сейчас устанавливают потенциально возможный к получению предпринимателем годовой доход в зависимости от места ведения деятельности (см., например, Закон Нижегородской области от 21.11.2012 N 148-З "О патентной системе налогообложения на территории Нижегородской области"). При этом Минфин в Письмах от 29.10.2012 N 03-11-11/330, от 20.08.2012 N 03-11-10/39, от 06.08.2012 N 03-11-10/31 и ФНС в Письме от 12.11.2013 N ЕД-4-3/20205@ обращали внимание на то, что возможность дифференциации субъектами РФ размера потенциально возможного к получению предпринимателями годового дохода в зависимости от места ведения деятельности гл. 26.5 НК РФ не предусмотрена, поэтому субъекты РФ не вправе вводить такие градации. Начиная со следующего года данное право для них установлено законом.

Заявление на получение патента

Согласно уточненному абз. 2 п. 1 ст. 346.45 НК РФ Федеральная налоговая служба утверждает не только форму патента, но и форму заявления на получение патента (п. 2 ст. 1 Федерального закона N 244-ФЗ).
Как известно, и до внесения названного уточнения форма заявления на получение патента тоже утверждалась ФНС (Формат представления заявления (форма 26.5-1) в электронной форме утвержден Приказом от 14.02.2014 N ММВ-7-6/52@, а форма заявления в бумажном виде - Приказом от 14.12.2012 N ММВ-7-3/957@).
Перечень оснований для отказа налоговым органом в выдаче предпринимателю патента, установленный п. 4 ст. 346.45 НК РФ, с 01.01.2015 дополняется таким основанием, как незаполнение обязательных полей в заявлении на получение патента.

Патент

Сейчас абз. 4, 5 п. 1 ст. 346.45 НК РФ установлено, что патент действует на территории того субъекта РФ, который указан в патенте, а предприниматель, получивший патент в одном субъекте РФ, вправе получить патент в другом субъекте РФ.
С 01.01.2015 ввиду введения возможности дифференциации субъектами РФ размера потенциально возможного к получению предпринимателями годового дохода в зависимости от места ведения деятельности данные положения уточняются. В частности, согласно их новой редакции патент действует на всей территории субъекта РФ, за исключением случаев, когда законом субъекта РФ определена территория действия патентов в соответствии с пп. 1.1 п. 8 ст. 346.43 НК РФ (в патенте должно содержаться указание на территорию его действия). При этом индивидуальный предприниматель вправе получить несколько патентов.
Пунктом 2 ст. 346.45 НК РФ установлено, что заявление на получение патента предприниматель подает в налоговый орган по месту жительства не позднее чем за 10 дней до начала применения им ПСН (кроме случая, когда он решит применять ПСН с даты его регистрации в качестве предпринимателя). Если он планирует осуществлять "патентную" деятельность в субъекте РФ, в котором не состоит на учете в налоговом органе по месту жительства или в качестве плательщика патента, названное заявление подается в любой территориальный налоговый орган этого субъекта РФ по выбору предпринимателя.
При введении с 01.01.2015 субъектами РФ дифференциации размера потенциально возможного к получению предпринимателями годового дохода в зависимости от места ведения деятельности в силу новой редакции данной нормы, если предприниматель планирует осуществлять деятельность на основе патента (кроме видов деятельности, исключенных пп. 1.1 п. 8 ст. 346.43 НК РФ) на территории, определенной законом субъекта РФ, на которой он не состоит на учете в налоговом органе по месту жительства или в качестве плательщика патента, указанное заявление он подает в любой территориальный налоговый орган по месту планируемого осуществления им деятельности.

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-46-28
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 336-43-00

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


7 апреля 2021 г.
Проект Федерального закона № 1145324-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О потребительском кредите (займе)"

Законопроектом предлагается установить: обязанность кредиторов рассчитывать показатель долговой нагрузки в установленных Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)"случаях; определение нормативного порядка расчета показателя долговой нагрузки; обязанность кредитора уведомлять заемщика в письменной форме о рисках, обусловленных высоким значением показателя долговой нагрузки (если указанное значение превышает 50 процентов). 




23 марта 2021 г.
Проект Федерального закона № 1133091-7 "О внесении изменений в статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" и Федеральный закон "О противодействии коррупции"

Законопроектом устанавливается антикоррупционный механизм, санкционирующий обращение в доход РФ денежных средств, поступивших на счета в банках и иных кредитных организациях лица, которое замещает должность, связанную с осуществлением полномочий предусматривающих за собой обязанность представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в случае, если сумма таких денежных средств превышает совокупный доход такого лица за отчетный период и предшествующие ему два года, и в отношении них не представлены достоверные сведения, свидетельствующие о законности их получения.




20 марта 2021 г.
Проект Федерального закона № 1132098-7 "О внесении изменений в статью 45.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статью 55.25 Градостроительного кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта - отмена возложения на собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме обязанности по содержанию не принадлежащего им имущества (прилегающих территорий, границы которых определяются правилами благоустройства территории муниципального образования), что противоречит положениям жилищного законодательства и нарушает их права.




16 марта 2021 г.
Проект Федерального закона № 1129690-7 "О внесении изменения в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

Законопроект предусматривает внесение изменений согласно которым вред, причиненный гражданину в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, отвечающих за состояние автодорог, и организаций коммунального комплекса, подлежит возмещению застраховавшим гражданскую ответственность потерпевшего страховщиком. Последний же в дальнейшем в порядке регресса взыскивает суммы осуществленного потерпевшему страхового возмещения с виновных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций коммунального комплекса.




11 марта 2021 г.
Проект Федерального закона № 1126643-7 "О внесении изменений в статьи 3 и 16 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства"

Целью законопроекта является совершенствования механизма оказания мер государственной поддержки субъектов, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность. Для этого проектом предлагается включить крестьянские (фермерские) хозяйства в общее понятие "сельскохозяйственный товаропроизводитель", предусмотренное частью 1 статьи 3 указанного Федерального закона, распространив на них установленные в ней условия.



В центре внимания:


Использование информационно-телекоммуникационных сетей при совершении вымогательства (Овсюков Д.А.)

Дата размещения статьи: 10.04.2021

подробнее>>

Онлайн-митинг как способ реализации политических прав человека (Максимов А.А.

Дата размещения статьи: 10.04.2021

подробнее>>

Субъекты цифровых правоотношений: тенденции права и бизнеса (Подузова Е.Б.)

Дата размещения статьи: 10.04.2021

подробнее>>

В поисках доктрины эквивалентов в российском праве (Семенюта Б.Е.)

Дата размещения статьи: 10.04.2021

подробнее>>

Правовая природа договора об оказании услуг платежного клиринга (Федоровская В.В.)

Дата размещения статьи: 10.04.2021

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2021
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.