Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Иные вопросы > Допсоглашение к договору поставки (Егорова А.О.)

Допсоглашение к договору поставки (Егорова А.О.)

Дата размещения статьи: 10.09.2014

Комиссия по применению Кодекса добросовестных практик <1> на шестом заседании, состоявшемся 25.04.2014, утвердила форму дополнительного соглашения к договору поставки и (или) договору об оказании услуг по продвижению потребительских товаров, обеспечивающего внедрение в договорные практики взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками Кодекса добросовестных практик. Коротко прокомментируем этот документ, а также представим его форму.
--------------------------------
<1> Кодекс добросовестных практик взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров представляет собой свод правил деловой этики. На данном этапе развития саморегулирования эти правила носят характер пожеланий (а не требований), адресованных участникам делового оборота (www.codeofconduct.ru).

Дополнительное соглашение содержит в себе четыре пункта. В частности, лица, его подписавшие, согласны:
- с применением Кодекса добросовестных практик;
- с применением Положения о комиссии по применению Кодекса добросовестных практик, являющегося приложением к названному Кодексу (далее - Положение о комиссии);
- на передачу споров по вопросам применения Кодекса добросовестных практик на рассмотрение комиссии в порядке, предусмотренном Положением о комиссии;
- на участие в обсуждении применения решений комиссии в договорных отношениях.
Далее прокомментируем каждый из перечисленных пунктов. Первый пункт допсоглашения будет работать при возникновении спора о том, подлежит ли деятельность торговой сети или поставщика потребительских товаров регулированию положениями Кодекса добросовестных практик и его неотъемлемых частей (приложений).
Напомним, что положения Кодекса распространяются исключительно на тех хозяйствующих субъектов, которые добровольно присоединились к нему путем подписания настоящего дополнительного соглашения (данное условие является обязательным). До разработки формы допсоглашения присоединиться к Кодексу можно было:
- путем указания в протоколе о намерениях, договоре поставки, договоре оказания услуг или ином гражданско-правовом договоре на то, что к соответствующим правоотношениям применяется Кодекс добросовестных практик;
- путем принятия внутреннего регламента (локального акта), содержащего согласие с применением настоящего Кодекса добросовестных практик или воспроизводящего его положения.
Кстати, если согласие с применением положений Кодекса выразил лишь один из хозяйствующих субъектов, положения Кодекса добросовестных практик являются для него обязательными и не являются обязательными для другой стороны договора. Подписание Кодекса отраслевой ассоциацией не влечет автоматического присоединения членов ассоциации к Кодексу.
Второй пункт дополнительного соглашения необходим для обеспечения нормальной работы комиссии по применению Кодекса добросовестных практик. Несколько слов о ее предназначении. В компетенцию комиссии входит решение споров между торговыми сетями и поставщиками по вопросам применения кодекса. Споры, не связанные с вопросами применения Кодекса и относящиеся к финансово-хозяйственным взаимоотношениям поставщика и торговой сети, не входят в компетенцию комиссии и не подлежат рассмотрению. При этом решение комиссии по применению Кодекса добросовестных практик носит рекомендательный характер и не препятствует любой из сторон договора в передаче спора на разрешение в органы исполнительной власти, арбитражного суда или третейского суда (международного коммерческого арбитража) (п. п. 21, 33 Положения о комиссии). Подписанием дополнительного соглашения стороны обязуются применять нормы Кодекса добросовестных практик и его неотъемлемых частей в своих преддоговорных и договорных отношениях. Обеспечить выполнение этого обязательства каждая из сторон может как путем прямого включения в договор норм кодекса, так и без фиксации их в договоре - тогда они действуют по умолчанию как обычай.
Если же сторона вопреки своим обязательствам по соблюдению положений и норм Кодекса добросовестных практик подписала договор, содержащий противоречащие ему условия, данные условия договора, безусловно, будут иметь приоритет в любом суде, однако в таком случае она станет нарушителем своих обязательств перед всеми добросовестными подписантами Кодекса и должна понести репутационные издержки.
Следующее. Согласившись с нормами Положения о комиссии, стороны допускают возможность передачи спора на рассмотрение комиссии, а подписав дополнительное соглашение (в частности, речь идет о п. 3), стороны выражают письменное согласие на передачу спора на рассмотрение комиссии.

Примечание. По мнению заместителя министра промышленности и торговли В. Евтухова, при обнаружении случаев нарушения деловой этики и действующего законодательства комиссия должна будет информировать об этом общественность и регулирующие органы, что подвергнет нарушителей репутационным рискам.

Четвертый пункт будет работать при появлении или пересмотре уже принятых комиссией решений по типовым ситуациям, возникающим между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров. Принятые комиссией решения не вступают в силу автоматически, а требуют предварительного обсуждения и одобрения в ходе переговоров, на которые данный пункт предоставляет согласие сторон. Также пункт устанавливает обязательные требования к форме решений, принятых комиссией.
В заключение хотим сформулировать основные принципы применения Кодекса добросовестных практик, а также комментируемого дополнительного соглашения. И первый, и второе - это инструменты саморегулирования. Причем Кодекс носит общий характер, а соглашение - конкретный. В любом случае условия договора (поставки, оказания услуг), прямо указанные в его тексте, имеют преимущества перед условиями, инкорпорированными в него путем отсылки к другому документу. Иными словами, условия договора являются приоритетными по сравнению с нормами Кодекса добросовестных практик.
Но подписанием обсуждаемого дополнительного соглашения стороны выражают готовность принять на себя обязательства о необходимости привести договор (отдельные его положения) в соответствие Кодексу добросовестных практик. Если же организация усматривает прямое противоречие между Кодексом и договором, у нее есть три варианта действий:
- внести в договор изменения;
- не признать противоречия, и тогда возникнет спор, который стороны могут разрешить самостоятельно или в случае обоюдного желания передать на рассмотрение комиссии;
- отказаться от присоединения к Кодексу добросовестных практик.

Форма дополнительного соглашения к договору поставки и (или) договору об оказании услуг по продвижению потребительских товаров, обеспечивающего применение норм Кодекса добросовестных практик

Дополнительное соглашение N _____
к договору поставки N _____ - ____

город __________ "___" ______ 20___ года

___________ "___________________", именуемое в дальнейшем Поставщик, в лице __________________________, действующего на основании ___________________, с одной стороны и _________________"__________________", именуемое в дальнейшем Покупатель, в лице ___________________, действующего на основании _______________________, с другой стороны, далее совместно именуемые Стороны, заключили настоящее дополнительное соглашение к договору от ________ 20__ года N ______-_________ (далее - Договор) о нижеследующем:

1. Стороны договорились о присоединении к Кодексу добросовестных практик взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров (далее - Кодекс добросовестных практик), то есть выражают согласие с применением положений вышеуказанного Кодекса в договорных отношениях между ними.
2. Стороны условились применять к соответствующим правоотношениям по Договору Кодекс добросовестных практик и Положение о комиссии по применению Кодекса добросовестных практик, которое является приложением к Кодексу добросовестных практик и его неотъемлемой частью (далее - Положение о комиссии).
3. Все споры, разногласия, требования и претензии, возникающие между Сторонами из настоящего дополнительного соглашения или в связи с ним, в том числе касающиеся его исполнения, нарушения, прекращения или недействительности, разрешаются Сторонами путем переговоров. Споры между сторонами, не урегулированные путем переговоров, рассматриваются комиссией по применению Кодекса добросовестных практик (далее - комиссия) в соответствии с Положением о комиссии. Стороны договорились, что каждая из них согласна на передачу возникшего между ними спора по вопросам применения Кодекса добросовестных практик на рассмотрение комиссии в порядке, предусмотренном Положением о комиссии. Решения комиссии по спорам между сторонами должны быть вынесены и оформлены в установленном Положением о комиссии порядке.
4. Стороны условились, что в случае принятия комиссией решений или внесения изменений в уже принятые решения по типовым ситуациям, возникающим во взаимоотношениях между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров, каждая из Сторон согласна на участие в обсуждении возможности применения данных решений в договорных отношениях. Вышеуказанные решения должны быть оформлены в виде выписок из протоколов заседания комиссии в установленном Положением о комиссии порядке.

Поставщик

Покупатель

М.П.

М.П.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


10 января 2020 г.
Проект Федерального закона № 877880-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

Законопроект предлагает введение единого федерального реестра турагентов. Предусматривается, что реестр будет функционировать в виде подсистемы информационной системы "Единый федеральный реестр туроператоров". Внесение сведений о турагенте осуществляется туроператором путем заполнения электронных форм или размещения информации в личном кабинете туроператора в системе Единого федерального реестра туроператоров или автоматизированного взаимодействия информационной системы туроператора с реестром турагентов.




20 декабря 2019 г.
Проект Федерального закона № 864881-7 "О государственном регулировании деятельности по перевозке легковыми такси и деятельности служб заказа легкового такси и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Законопроект призван упорядочить отношения, возникающие между органами государственной власти и лицами, осуществляющими деятельность по перевозке легковым такси, службами заказа легкового такси, а также отношения, возникающие между лицами, осуществляющими деятельность по перевозке легковым такси, и службами заказа легкового такси. 




4 декабря 2019 г.
Проект Федерального закона № 851072-7 "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"

Законопроект определяет правовые и организационные основы установления, оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Российской Федерации, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления государственных и муниципальных услуг, оценки соответствия продукции и иных форм оценок и экспертиз.




21 ноября 2019 г.
Проект Федерального закона № 840167-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

Переход к ценообразованию в сфере ОСАГО, базирующийся на рыночных принципах и конкуренции, предоставлении страховщикам права самостоятельно определять подход к применению базовых ставок страховых тарифов в пределах их максимальных и минимальных значений, регулируемых Банком России, с учетом личностных характеристик страхователя и лиц, допущенных им к управлению транспортным средством, в частности, наличия у таких лиц неоднократных административных наказаний за грубые нарушения ПДД.




7 ноября 2019 г.
Проект Федерального закона № 831599-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

Актуальность проекта федерального закона связана с необходимостью создания правового регулирования, благодаря которому только добросовестные турагенты и туроператоры смогут осуществлять свою деятельность в туристской сфере на территории Российской Федерации. Без введения обязательности формирования электронной путевки и размещения сведений о ней в системе туроператорами и турагентами невозможно обеспечить достижение поставленных перед системой целей и выполнение стоящих задач. 



В центре внимания:


Недоказанный убыток (Лермонтов Ю.)

Дата размещения статьи: 28.01.2020

подробнее>>

Коррупция - дело общественное. Минтруд разработал рекомендации корпоративного поведения (Фомина Л.)

Дата размещения статьи: 28.01.2020

подробнее>>

Субсидии без НДС (Лермонтов Ю.)

Дата размещения статьи: 28.01.2020

подробнее>>

Неопределенная осмотрительность. Как надо правильно выбирать контрагента (Ненашева Н.)

Дата размещения статьи: 28.01.2020

подробнее>>

И дать и взять. Особенности применения давальческой схемы (Илларионов А.)

Дата размещения статьи: 28.01.2020

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2020
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи