Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Иные вопросы > НДС по медицинской технике (Семенихин В.В.)

НДС по медицинской технике (Семенихин В.В.)

Дата размещения статьи: 11.09.2014

В соответствии с нормами налогового законодательства по НДС реализация важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники в Российской Федерации осуществляется в обязательном льготном режиме. Рассмотрим данную льготу и порядок ее применения более подробно.

Как известно, налог на добавленную стоимость исчисляется и уплачивается в соответствии с нормами гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ). Причем нормы указанной главы содержат большое количество льгот, использование которых позволяет налогоплательщикам не платить налог вообще или значительно уменьшить размер своих налоговых обязательств. Основной "льготной" статьей гл. 21 НК РФ является ст. 149 НК РФ, объединяющая в себе как обязательные налоговые преференции, использование которых не зависит от воли налогоплательщика, так и добровольные, применяемые им инициативно. Составу обязательных льгот по НДС посвящены п. п. 1 и 2 ст. 149 НК РФ, а перечень добровольных льгот закреплен в п. 3 ст. 149 НК РФ. Льгота по НДС в части медицинской техники установлена пп. 1 п. 2 ст. 149 НК РФ, следовательно, она представляет собой льготу, обязательную к применению.

Обратите внимание! До 1 января 2014 г. из пп. 1 п. 2 ст. 149 НК РФ следовало, что не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) в том числе реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, поименованной в Перечне, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2002 г. N 19 "Об утверждении перечня важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, реализация которой на территории Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость" (далее - Перечень N 19).

Сегодня благодаря Федеральному закону от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан в Российской Федерации" формулировка данной льготы несколько изменена. В пп. 1 п. 2 ст. 149 НК РФ термин "медицинская техника" заменен на понятие "медицинские изделия", объединяющее в себе два ранее используемых термина - "медицинская техника" и "изделие медицинского назначения", что по сути привело нормы законодательства по НДС в соответствие с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 323-ФЗ), который оперирует исключительно понятием "медицинские изделия".
Хотя в плане применения льготы такое уточнение мало что изменило, так как для ее использования плательщики НДС должны по-прежнему руководствоваться Перечнем N 19.
При этом в пп. 1 п. 2 ст. 149 НК РФ прямо сказано, что льготный налоговый режим применяется при представлении в налоговые органы регистрационного удостоверения на медицинское изделие или, до 1 января 2017 г., также регистрационного удостоверения на изделие медицинского назначения (медицинскую технику).

Обратите внимание! Медицинским изделиям в Законе N 323-ФЗ посвящена ст. 38, из которой вытекает, что в Российской Федерации разрешено обращение тех медицинских изделий, которые зарегистрированы в соответствии с Правилами государственной регистрации медицинских изделий, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 1416 (далее - Правила N 1416). Проводит такую регистрацию Росздравнадзор, а документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие, выдаваемое бессрочно. Форма указанного удостоверения утверждена Приказом Росздравнадзора от 16 января 2013 г. N 40-Пр/13 "Об утверждении формы регистрационного удостоверения на медицинское изделие".
В п. 2 Правил N 1416 сказано, что:
- регистрационные удостоверения на изделия медицинского назначения и медицинскую технику с установленным сроком действия, выданные до 29 октября 2013 г. (до дня вступления в силу Правил N 1416), действуют до истечения указанного в них срока действия;
- регистрационные удостоверения на изделия медицинского назначения и медицинскую технику бессрочного действия, выданные до 29 октября 2013 г., действительны и подлежат замене до 1 января 2017 г. на регистрационные удостоверения новой формы.
Замена регистрационного удостоверения осуществляется без прохождения процедуры государственной регистрации на основании заявления, представленного заявителем в Росздравнадзор, с указанием сведений, предусмотренных Правилами N 1416.

Заметим, что ранее положение о регистрационном удостоверении, служащем основанием для применения льготы, вытекало из примечания N 1 к самому Перечню N 19. О том, что под действие данной льготы подпадала медицинская техника отечественного и зарубежного производства, имеющая регистрационное удостоверение, выданное в установленном Минздравом России порядке, говорили и сами финансисты в своих разъяснениях. В частности, на это указывают Письма Минфина России от 2 апреля 2013 г. N 03-07-07/10638, от 31 января 2012 г. N 03-07-14/11 и ряд других.
Сегодня данное требование прямо закреплено на законодательном уровне, следовательно, ряд неясностей в части применения льготного налогового режима будет исключен.
Кроме того, принадлежность отечественной медицинской техники к технике, перечисленной в Перечне N 19, подтверждается соответствием кодов по Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93 (далее - ОКП), утвержденному Постановлением Госстандарта России от 30 декабря 1993 г. N 301, кодам ОКП, указанным в государственном стандарте, отраслевом стандарте, техническом условии.
Перечисленные в Перечне группы медицинской техники, а также входящие в них подгруппы и виды продукции также освобождаются от НДС. Например, такие виды продукции, как аппарат для искусственного кровообращения (код ОКП 94 4481) и аппарат "искусственная почка" (код ОКП 94 4482) входят в подгруппу "Аппараты и устройства для замещения функций органов и систем организма" (код ОКП 94 4480), которая в свою очередь является составной частью группы "Приборы и аппараты для лечения, наркозные. Устройства для замещения функций органов и систем организма" (код ОКП 94 4400). Под кодом ОКП 94 4400 не зарегистрировано ни одно изделие медицинской техники, так как данный код определяет группу медицинской техники.
Поэтому принадлежность какой-либо медицинской техники к соответствующей группе Перечня должна определяться на основании принципа построения ОКП.
Заметим, что названия продукции, указанные в регистрационных удостоверениях, сертификатах соответствия или иных документах на продукцию, могут не совпадать с названиями групп, подгрупп и видов медицинской техники по кодам ОКП, утвержденным в Перечне N 19. В этом случае авторы Письма Минздрава России от 25 марта 2002 г. N 2510/2698-02-23 "О принадлежности отдельных видов медицинской техники к перечню важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники" рекомендовали налогоплательщикам обращаться в Минздрав России, который при необходимости может подтвердить принадлежность конкретной продукции к утвержденному Перечню N 19.
С таким подходом определения принадлежности отечественной медицинской техники к технике, поименованной в Перечне N 19, согласны и арбитры, на что указывает Постановление ФАС Северо-Западного округа от 22 января 2010 г. по делу N А56-21938/2009.
Обратите внимание на то, что в силу п. 2 ст. 150 НК РФ освобождается от налогообложения ввоз на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не только самой важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, но и комплектующих изделий для ее производства.
Льгота по уплате НДС в отношении ввозимой в Российскую Федерацию важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники может быть предоставлена таможенным органом, производящим таможенное оформление, когда ввозимый товар декларируется полностью в том комплекте, который предусмотрен регистрационным удостоверением (приложением к регистрационному удостоверению) Минздрава России.
В Письме Росздравнадзора от 28 августа 2007 г. N 04-16491/07 "О регистрации изделий медицинского назначения" сказано, что если в регистрационном удостоверении (в приложении к нему) указан состав, комплект изделия и (или) принадлежности к нему, то при таможенном оформлении должны быть представлены все указанные в регистрационном удостоверении (или приложении к нему) составляющие изделия медицинской техники.
При написании в регистрационном удостоверении "с принадлежностями" в приложении к регистрационному удостоверению указывается максимально возможный перечень принадлежностей к данному изделию (которые прошли все необходимые испытания, связанные с процедурой государственной регистрации изделий медицинского назначения). Ввозиться же на территорию Российской Федерации совместно с самим изделием может любое количество из указанных в приложении позиций принадлежностей, которое формируется в соответствии с требованиями заказчика (медицинского учреждения), для которого ввозится данное изделие медицинского назначения (изделие медицинской техники).
Помимо этого чиновники разъясняют, что термин "набор" подразумевает совокупность изделий, имеющих единое целевое медицинское назначение. При записи в регистрационном удостоверении (приложении к регистрационному удостоверению) слов "в наборе" обязательно должны быть представлены все составляющие данного набора.
Решение о применении льготы по НДС при ввозе на территорию Российской Федерации сырья и комплектующих изделий для производства важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники принимает только Федеральная таможенная служба.
При возникновении у таможенного органа, производящего таможенное оформление, обоснованных сомнений в части правомерности предоставления льгот по уплате НДС в отношении ввозимой на территорию Российской Федерации важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники решение о предоставлении таких льгот принимается в каждом конкретном случае на основании заключения Федеральной таможенной службы.

Обратите внимание! По мнению таможни, при ввозе в Российскую Федерацию исключительно принадлежностей к важнейшей и жизненно необходимой технике льгота по уплате НДС предоставлена быть не может.
Вместе с тем правоприменительная практика указывает на то, что самостоятельный ввоз комплектующих к медицинской технике также освобождается от НДС. На это указывает Постановление ФАС Московского округа от 20 апреля 2011 г. N КА-А40/2242-11-2 по делу N А40-37083/10-145-196. Рассматривая материалы указанного дела, суд сделал вывод о том, что ввоз в Российскую Федерацию оборудования по частям не ограничивает права налогоплательщика на получение льготы, так как ввоз товара (облучающего комплекса), используемого как единое целое для дистанционной радиотерапии, освобождается от НДС на основании п. 2 ст. 150 НК РФ.

Таким образом, до 1 января 2014 г. в целях применения гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ налогоплательщикам следует четко разделять собственно медицинскую технику и изделия медицинского назначения.
Напомним, что Приказом Минздравсоцразвития России от 30 октября 2006 г. N 735 утвержден Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения, в котором четко прописан порядок регистрации изделий медицинского назначения.
В соответствии с данным документом в регистрационных удостоверениях указывается следующая информация:
- кому выдано регистрационное удостоверение (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные в Российской Федерации);
- наименование медицинского изделия;
- фирма - производитель медицинского изделия;
- класс потенциального риска;
- код ОКП;
- номер и дата приказа Росздравнадзора о регистрации изделия медицинского назначения.
Вернемся еще раз к Письму Росздравнадзора от 28 августа 2007 г. N 04-16491/07 "О регистрации изделий медицинского назначения", в котором отмечено, что при регистрации медицинской техники в регистрационном удостоверении после слов "изделие медицинского назначения" в скобках указывается "изделие медицинской техники". При регистрации изделий медицинского назначения данная запись отсутствует.
Этот факт позволяет однозначно идентифицировать изделия медицинского назначения и изделия медицинской техники. Срок действия всех регистрационных удостоверений не ограничен.
Следует отметить, что арбитражные суды также придерживаются мнения о том, что отнесение товара к медицинской технике подтверждается регистрационным удостоверением, однако не стоит забывать и о включении его кода в Перечень N 19 (Постановления ФАС Волго-Вятского округа от 2 октября 2008 г. по делу N А43-638/2008-42-37, от 9 октября 2008 г. по делу N А43-639/2008-43-38).
Таким образом, товары, перечисленные под кодовым обозначением ОКП 940000 "Медицинская техника", но не включенные в Перечень N 19, облагаются налогом в общеустановленном порядке.
На практике достаточно часто возникает вопрос: распространяется ли льгота, предусмотренная пп. 1 п. 2 ст. 149 НК РФ, на реализацию комплектующих к медицинской технике?
Ответить на данный вопрос однозначно нельзя, так как сегодня по данному вопросу существует несколько точек зрения.
По официальной версии контролеров, льготная реализация комплектующих к медицинской технике возможна только при наличии регистрационного удостоверения на данные принадлежности с указанием кодов Общероссийского классификатора (ОКП), предусмотренных Перечнем N 19. В частности, такие разъяснения на этот счет приведены в Письме Минфина России от 28 мая 2013 г. N 03-07-07/19195.
В то же время правозащитники полагают, что реализация, а также ввоз товаров в Россию с применением льготы возможны при наличии регистрационного удостоверения на весь комплект. Интересным с данной точки зрения представляется Постановление ФАС Московского округа от 25 марта 2013 г. по делу N А40-80100/12-149-728, в котором рассматривался спор таможни и налогоплательщика в части применения льготы при ввозе в Россию комплектующих к медицинской технике. Разбираясь в материалах данного дела, арбитры признали действия таможни неправомерными и обязали таможенный орган вернуть НДС, излишне уплаченный налогоплательщиком при ввозе.
Аналогичное решение вынесено судом и в Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 6 марта 2012 г. по делу N А56-8184/2011.
Приведем еще одно судебное решение, подтверждающее право импортера на освобождение от налогообложения комплектующих к медицинской технике. В Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 28 января 2010 г. по делу N А56-35142/2009 указано на неправомерность требований таможенных органов, считающих, что льгота по уплате НДС не может быть предоставлена в случае ввоза изделия медицинской техники в неполной комплектации, предусмотренной регистрационным удостоверением Минздрава на товар.
Суд, напротив, посчитал, что положения ст. ст. 149, 150 НК РФ не содержат обязательных условий о предоставлении льготы по налогообложению только в случае ввоза и декларирования изделий медицинской техники при соблюдении комплектности этих изделий. От того, что льготируемая медицинская техника ввезена на территорию Российской Федерации в некомплекте, не меняется ее статус как важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, подлежащей освобождению от налогообложения.
Медицинская техника, используемая сегодня, стоит недешево, и не все субъекты, оказывающие медицинские услуги, имеют возможность приобрести ее в собственность, в силу чего она часто становится предметом лизинга. Поэтому среди налогоплательщиков актуальным является вопрос: облагается ли НДС передача медицинской техники в лизинг? Сам НК РФ ответа на данный вопрос не дает, поэтому в данном случае налогоплательщики могут принимать решение, основываясь на разъяснениях контролирующих органов.
По мнению столичных налоговиков, изложенному в Письме УФНС России по г. Москве от 14 сентября 2005 г. N 19-11/65367, лизинговый платеж вне зависимости от учета предмета лизинга и от формирования отдельных его составляющих является единым платежом, производимым в рамках одного договора лизинга, поэтому оснований разделять его на плату за пользование имуществом и выкупной платеж нет. Следовательно, НДС облагается вся сумма, получаемая лизингодателем.
Таким образом, лизинговые платежи, получаемые лизингодателем от лизингополучателей, в полном объеме включаются в оборот, облагаемый НДС, независимо от того, какое оборудование является предметом лизинга. Следовательно, расчетная сумма лизинговых платежей, включаемая в договор лизинга, должна быть увеличена на сумму НДС по ставке 18%.
Вначале мы уже отметили, что льгота по медицинской технике является обязательной и отказаться от ее использования налогоплательщик не вправе. Случаи, когда фирмы или коммерсанты осуществляют исключительно "льготные" операции, скорее исключение, чем правило. Обычно у таких налогоплательщиков присутствуют как льготные операции, так и операции, облагаемые налогом. Не забудьте, что п. 4 ст. 149 НК РФ в отношении таких налогоплательщиков установлено требование о ведении раздельного учета таких операций, обусловленное разными источниками покрытия "входного" налога. Ведь "входной" налог по ресурсам, используемым в льготных операциях, учитывается налогоплательщиком на основании п. 2 ст. 170 НК РФ в стоимости приобретаемых товаров (работ, услуг), имущественных прав. В том случае, если ресурсы приобретаются для использования в операциях, облагаемых налогом, суммы "входного" налога принимаются налогоплательщиком к вычету в порядке, установленном ст. 172 НК РФ. А если ресурсы используются в обоих видах операций одновременно?
Порядок учета сумм "входного" налога при одновременном ведении указанных операций содержится в п. 4 ст. 170 НК РФ, в соответствии с которым суммы "входного" налога, предъявленные продавцами товаров (работ, услуг), имущественных прав налогоплательщикам, осуществляющим как облагаемые налогом, так и освобождаемые от налогообложения операции, учитываются ими в следующем порядке:
- по товарам (работам, услугам), имущественным правам, используемым в налогооблагаемых операциях, - принимаются к вычету в соответствии со ст. 172 НК РФ;
- по товарам (работам, услугам), имущественным правам, используемым в операциях, не облагаемых налогом, - учитываются в их стоимости;
- по товарам (работам, услугам), имущественным правам, используемым в обоих видах операций, - принимаются к вычету либо учитываются в их стоимости. Причем размер налогового вычета и часть "входного" налога, учитываемого в стоимости товаров (работ, услуг), имущественных прав определяется налогоплательщиком на основе специальной пропорции, позволяющей определить объем и тех, и других операций в общем объеме операций, совершенных налогоплательщиком за налоговый период.
Как следует из п. 4 ст. 170 НК РФ, указанная пропорция определяется исходя из стоимости отгруженных товаров (работ, услуг), имущественных прав, операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения), в общей стоимости товаров (работ, услуг), имущественных прав, отгруженных за налоговый период.

Обратите внимание! По основным средствам и нематериальным активам, принимаемым к учету в первом или втором месяцах квартала, налогоплательщик имеет право определять указанную пропорцию исходя из стоимости отгруженных в соответствующем месяце товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения), в общей стоимости отгруженных (переданных) за месяц товаров (работ, услуг), имущественных прав.

Так как сейчас исключительно все плательщики НДС исчисляют и уплачивают налог поквартально, то рассчитывать данную пропорцию следует за квартал. Такие разъяснения приведены в Письме ФНС России от 27 мая 2009 г. N 3-1-11/373@.
Исходя из полученной пропорции часть общего "входного" налога принимается плательщиком к вычету, а часть учитывается в стоимости товаров (работ, услуг), имущественных прав.
Как мы уже отметили, чтобы иметь возможность учитывать суммы общего "входного" налога пропорциональным методом, у налогоплательщика НДС должно выполняться одно очень важное условие - он должен обеспечить раздельный учет сумм "входного" налога по приобретенным товарам (работам, услугам), имущественным правам, используемым для осуществления как облагаемых налогом, так и не подлежащих налогообложению операций. В противном случае суммы общего "входного" налога он не сможет ни принять к вычету, ни учесть в стоимости приобретенных (ввезенных) товаров (работ, услуг), имущественных прав. На это прямо указано в п. 4 ст. 170 НК РФ.
Иными словами, игнорирование требования законодательства о необходимости ведения раздельного учета приведет к тому, что источником покрытия сумм общего "входного" налога будут собственные средства налогоплательщика, оставшиеся после налогообложения прибыли. Причем это относится ко всем суммам общего "входного" налога по ресурсам, приобретенным для использования в обоих видах операций, а не только к той части НДС, которая относится к операциям, освобожденным от налогообложения. Такого же мнения придерживаются и арбитры в Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 8 сентября 2008 г. по делу N А56-39974/2007.
Так как гл. 21 НК РФ не содержит никакой методики ведения раздельного учета по НДС, налогоплательщик вправе самостоятельно разработать принципы ведения такого учета и закрепить их использование в своей учетной политике для целей налогообложения.
Правда, если доля совокупных расходов на приобретение, производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав, используемых в не облагаемых НДС операциях, не превышает 5 процентов от общей величины совокупных расходов на приобретение, производство и (или) реализацию, то налогоплательщик вправе принимать весь "входной" налог к вычету. В этом случае налогоплательщик вправе обойтись без ведения раздельного учета!
Такое право ему предоставляет абз. 9 п. 4 ст. 170 НК РФ. При этом следует иметь в виду, что при определении размера указанного процента в расчет принимается не сам объем операций, освобожденных от налогообложения, осуществленных налогоплательщиком, а именно затраты, связанные с их осуществлением. Такие разъяснения на этот счет дает Минфин России в своем Письме от 18 октября 2007 г. N 03-07-15/159.

Обратите внимание! С 1 января 2014 г. в гл. 21 НК РФ появилась новая норма, которая напрямую связана с операциями, осуществляемыми налогоплательщиками в льготном налоговом режиме.
С указанной даты у налогоплательщиков, осуществляющих операции, освобожденные от налогообложения в соответствии со ст. 149 НК РФ, более не возникает обязанности по выставлению счетов-фактур. На это указывает п. 3 ст. 169 НК РФ, действующей в редакции Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 420-ФЗ "О внесении изменений в статью 27.5-3 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" и части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации".
Напомним, что до 1 января 2014 г. налогоплательщики (за исключением тех, которые были прямо поименованы в п. 4 ст. 169 НК РФ) обязаны были выставлять счета-фактуры по всем налогооблагаемым операциям, в том числе и по операциям, освобождаемым от налогообложения.
При этом в силу п. 5 ст. 168 НК РФ в таком счете-фактуре сумма налога не выделялась, а на счете-фактуре делалась соответствующая надпись или ставился штамп "Без налога (НДС)".
Сегодня такие правила оформления счетов-фактур распространяются исключительно на налогоплательщиков, использующих освобождение от уплаты налога!

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


2 сентября 2019 г.
Проект Федерального закона № 785806-7 "О праве собственности на гаражи и гаражных объединениях"

Вопросы гаражного строительства, оформления прав на гаражи и формы объединений граждан в целях реализации цели по возведению данных объектов являются традиционно актуальными для физических и юридических лиц. Принятие законопроекта способно снять правовую неопределенность статуса гаражей и машино-мест, а также статуса объединений их собственников. Это, в свою очередь, положительно скажется на развитии гражданского оборота в целом и послужит стимулом для развития гаражного строительства.




20 августа 2019 г.
Проект Федерального закона № 778269-7 "О внесении изменения в статью 52 Федерального закона "О защите конкуренции"

В настоящее время количество антиконкурентных нарушений продолжает оставаться высоким. С целью оперативного устранения выявленных нарушений законопроектом предлагается установить, что в случае принятия заявления об обжаловании предписания антимонопольного органа к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа, выданного органу государственной власти или органу местного самоуправления, не приостанавливается (если иное не предусмотрено судебным актом).




12 августа 2019 г.
Проект Федерального закона № 771509-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части наделения Правительства РФ полномочием на утверждение требований к форме и содержанию годовых отчетов о выполнении программ деятельности государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний"

Законопроектом предлагается внести в Налоговый кодекс РФ изменения, предусматривающие, что в случае безвозмездной передачи органам государственной власти имущества, приобретенного (созданного) за счет средств субсидии, налогоплательщик вправе наравне с признанием внереализационного дохода в виде сумм субсидии в порядке пункта 4.1 статьи 271 НК РФ также признавать расход в виде стоимости безвозмездно передаваемого имущества.




7 августа 2019 г.
Проект Федерального закона № 770765-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования отношений, связанных с созданием искусственных земельных участков, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности"

Законопроект, в частности, предусматривает внесение изменений  в части исключения положений о проведении аукциона на право создания искусственного земельного участка на водном объекте, регламентации вопросов, связанных с созданием искусственных земельных участков на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, в том числе при создании морского порта и расширении его территории.




4 августа 2019 г.
Вступил в силу Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 320-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Целью данного Закона является стимулирование добровольного страхования жилья граждан. Законом устанавливается, что органы государственной власти субъектов РФ вправе разрабатывать, утверждать и реализовывать программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов РФ жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования.



В центре внимания:


Акты высших судебных органов как средство гармонизации российского гражданского процессуального права (Самсонов Н.В.)

Дата размещения статьи: 21.08.2019

подробнее>>

К вопросу об отмене экспортной пошлины на нефть и нефтепродукты (Горбунова Е.Н.)

Дата размещения статьи: 21.08.2019

подробнее>>

Особые пошлины: практика применения антидемпинговых, компенсационных и специальных пошлин (Мокров Г.Г.)

Дата размещения статьи: 21.08.2019

подробнее>>

Правовое обеспечение учета экологических требований при территориальном планировании (Кичигин Н.В.)

Дата размещения статьи: 21.08.2019

подробнее>>

Порядок осуществления контроля за расходами отдельных категорий лиц: проблемы и пути решения (Цирин А.М., Севальнев В.В.)

Дата размещения статьи: 21.08.2019

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2019
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи