Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Иные вопросы > Какой спецрежим лучше? Шпаргалка для крымчан (Орлова О.Е.)

Какой спецрежим лучше? Шпаргалка для крымчан (Орлова О.Е.)

Дата размещения статьи: 13.09.2014

Начиная с 2015 г. малый бизнес Крыма имеет возможность выбрать один из специальных режимов налогообложения, предусмотренных НК РФ. Чтобы крымским налогоплательщикам было легче определиться с выбором, в данной статье предложим алгоритм расчета сравнительной эффективности налоговых режимов. Надеемся, что крымчане не ошибутся при определении своей налоговой судьбы на предстоящий год.

Краткая характеристика налоговых режимов для малого бизнеса

Действующее налоговое законодательство России позволяет малому бизнесу воспользоваться одним или несколькими режимами <1>:
- общая система налогообложения (ОСНО);
- упрощенная система налогообложения (УСНО);
- единый налог на вмененный доход (ЕНВД);
- единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН);
- патентная система налогообложения (патент, ПСН).
--------------------------------
<1> Юридическим лицам доступно одновременное совмещение двух режимов, индивидуальным предпринимателям - трех. Далее в статье будет указано, какие режимы сочетаются, а какие нет.

ОСНО применяется по умолчанию, если налогоплательщик никак не выразил свои предпочтения. Все специальные налоговые режимы применяются на добровольной основе и характеризуются пониженным налоговым бременем. Начиная с 2018 г. Минфин планирует отказаться от ЕНВД и полностью заменить его патентом <2>. В настоящее время патент распространяется исключительно на индивидуальных предпринимателей и не может быть использован юридическими лицами. Но в любом случае, даже если у российских предприятий не откроется возможность пользоваться патентом в будущем, у них есть как минимум три полных года для того, чтобы работать на ЕНВД.
--------------------------------
<2> В Основных направлениях налоговой политики РФ на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов было отмечено, что по мере расширения сферы применения патентной системы налогообложения ЕНВД будет отменен с 2018 г.

Общий налоговый режим включает уплату налога на прибыль (ИП вместо налога на прибыль уплачивают НДФЛ), НДС и налога на имущество. ОСНО редко применяется малыми предприятиями, что обусловлено высокими налоговыми издержками, сопровождающими этот режим. ОСНО начинает действовать в обязательном порядке, если предприятие выходит за границы, установленные для пользования специальными режимами. В дальнейших аналитических расчетах ОСНО будет выступать критерием эффективности специальных налоговых режимов, определяя верхнюю границу налоговой нагрузки.
Малым предприятиям Крыма будут интересны следующие низконалоговые режимы.
УСНО - достаточно комфортный налоговый режим для большинства видов деятельности, причем учитывает интересы как тех, кто имеет бизнес с высокой долей затрат (производство и торговля), так и тех, кто занимается деятельностью с высокой долей прибыли (аренда и некоторые виды услуг). Для первых выгоден УСНО с объектом налогообложения "доходы минус расходы" (ставка налога 15%), для вторых - УСНО с объектом "доходы" (ставка 6%).
ЕСХН актуален для сельскохозяйственных крымских предприятий. Налогооблагаемой базой по ЕСХН являются доходы минус расходы, ставка налога - 6%. При прочих равных условиях это самый выгодный режим, но воспользоваться им могут только те налогоплательщики, у которых доля выручки от производства сельскохозяйственной продукции составляет не менее 70% в совокупной выручке.
ЕНВД принципиально отличается от предыдущих налоговых систем. Во-первых, он распространяется на ограниченное число видов деятельности. Во-вторых, величина налогового бремени при ЕНВД не зависит от финансовых результатов налогоплательщика, а рассчитывается исходя из вмененного дохода, который, в свою очередь, в основе имеет так называемую базовую доходность. Базовой доходностью можно считать базу "доходы минус расходы" (за исключением расходов на уплату социальных взносов) некоего условного налогоплательщика. Ставка ЕНВД составляет 15%. Такое определение налогооблагаемой базы делает налог негибким, принося дополнительные выгоды прибыльным налогоплательщикам и оборачиваясь убытками для малорентабельных предприятий.
Патент - также негибкий режим, своего рода аналог ЕНВД, который адаптирован под индивидуальных предпринимателей с самым малым оборотом. Далее упоминание патента носит справочный характер, поскольку на юридические лица этот налог не распространяется.
Подведем итог сказанному, обобщив эти рассуждения в виде таблицы.

Таблица 1

Краткая характеристика налоговых режимов

Налоговый режим

База

НДС <*>

Налог на имущество

Номинальная ставка

Общая характеристика системы налогообложения

ОСНО

Прибыль

Есть

Есть

20% для юридических лиц, 13% для ИП

Гибкая

УСНО 6%

Доходы

Нет

Нет

6%

Гибкая

УСНО 15%

Доходы минус расходы

Нет

Нет

15%

Гибкая

ЕСХН

Доходы минус расходы

Нет

Нет

6%

Гибкая

ЕНВД

Вмененный доход

Нет

Нет

15%

Негибкая

Патент

Потенциально возможный доход

Нет

Нет

6%

Негибкая

--------------------------------
<*> Имеется в виду НДС с реализации.

Ограничения по применению спецрежимов

Перед тем как будут проведены экономические расчеты, раскроем установленные НК РФ лимиты по применению той или иной системы налогообложения.
ОСНО распространяется на всех налогоплательщиков, никаких ограничений на ее применение нет, но данная система невыгодна малому бизнесу, так как имеется лучшая альтернатива.
Специальные режимы ориентированы на малый бизнес, что контролируется через соблюдение налогоплательщиками ряда параметров, в частности структуры уставного капитала, средней численности персонала, некоторых объемных показателей (основные фонды, выручка, размер помещений и пр.).
Установленный НК РФ формат малого предприятия - это численность до 100 человек, основные фонды до 100 млн руб., участие других организаций в капитале до 25%. Кроме обычных ограничений, предусмотрены специфические, в зависимости от применяемого налогового режима. Так, при УСНО и (или) патенте требуется, чтобы выручка не превышала 60 млн руб. в год <3> (величина максимальной выручки по УСНО подлежит индексации - так, на 2014 г. она составляет 64,02 млн руб. <4>).
--------------------------------
<3> Статьи 346.13 и 346.45 НК РФ соответственно.
<4> Приказом Минэкономразвития России от 07.11.2013 N 652 коэффициент-дефлятор на 2014 г. утвержден в размере 1,067.

ЕСХН предъявляет требования к структуре выручки - свыше 70% должна составлять продукция сельского хозяйства <5>. А вот абсолютных пределов ни по выручке, ни по численности нет. Исключение - рыболовецкие хозяйства, для которых численность работников не должна превышать 300 человек.
--------------------------------
<5> Статья 346.2 НК РФ.

При использовании ЕНВД, в отличие от УСНО, нет ограничений по величине выручки. Например, по условиям применения ЕНВД площадь каждого торгового зала не может превышать 150 кв. м, однако при этом нет никакого верхнего предела по количеству торговых точек и совокупной выручке. Разумный предел выручки при ЕНВД все-таки есть, поскольку лимит средней численности в 100 человек распространяется и на этот режим. Отметим, что ЕНВД, в отличие от УСНО, применим к строго ограниченному перечню видов деятельности <6>.
--------------------------------
<6> Статья 346.29 НК РФ.

Таблица 2

Ограничения на применение налоговых режимов <*>

Налоговый режим

Лимиты

Выручка

Средняя численность

Среднегодовая стоимость фондов

Вид деятельности

Структура капитала

ОСНО

Нет ограничений

ЕСХН

Нет ограничений <**>

Сельское хозяйство

Нет ограничений

ЕНВД

Нет ограничений

100

Нет ограничений

Установлен перечень видов деятельности

Доля участия других организаций не более 25%

УСНО 6%

60 млн руб.

100 млн руб.

За исключением некоторых видов деятельности

УСНО 15%

Патент

60 млн руб.

15

Нет ограничений

Установлен перечень видов деятельности

Патент распространяется только на ИП

--------------------------------
<*> В таблице 2 приведены наиболее общие ограничения для применения спецрежимов, полный перечень см. в НК РФ.
<**> За исключением рыболовецких хозяйств, для которых установлен лимит 300 человек.

Чтобы предостеречь крымских налогоплательщиков от опрометчивых действий, отметим, что в России широко применялась практика искусственного дробления бизнеса с целью получения права на применение низконалоговых режимов. С этим боролись налоговые органы, доказывая в судах факт умысла недобросовестных налогоплательщиков в занижении налогов <7>. Поэтому, проводя мероприятия налогового планирования, следует учитывать налоговые риски и не допускать ситуаций неправомерной минимизации налогового бремени.
--------------------------------
<7> См., например, обзор судебной практики 2010 - 2011 гг. по вопросам использования налогоплательщиками схем ухода от уплаты налогов при применении специальных режимов налогообложения, размещенный на сайте ФНС (http://www.nalog.ru/html/docs/sudebn/obzor_sud10_11.doc).

Сочетание налоговых режимов

Предприятия могут вести одновременно несколько видов предпринимательской деятельности, комбинируя при этом разные налоговые режимы. Например, достаточно частая для России ситуация, когда малое предприятие сочетает ЕНВД (без верхней границы выручки) и УСНО (с лимитом выручки в 64,02 млн руб. в ценах 2014 г., но при расчете которого оборот, подпадающий под ЕНВД, не учитывается).
Для наглядности представим все эти возможности в табличном виде.

Таблица 3

Сочетание налоговых режимов

Вариант совмещения налоговых режимов

Разрешено/запрещено

Основание

(норма НК РФ)

ОСНО + ЕНВД

Разрешено

Пункт 7 ст. 346.26

ОСНО + УСНО

Запрещено

Пункт 2 ст. 346.11

ОСНО + ЕСХН

Запрещено

Пункт 3 ст. 346.1

ЕНВД + УСНО

Разрешено

Пункт 4 ст. 346.12

ЕНВД + ЕСХН

Разрешено

Пункт 7 ст. 346.2

УСНО + ЕСХН

Запрещено

Подпункт 13 п. 3 ст. 346.12

УСНО 6% + УСНО 15%

Запрещено

Пункт 2 ст. 346.14


Налоговая эффективность спецрежимов

Универсального способа для определения самого выгодного налогового режима нет.
Во-первых, несопоставимы базы расчетов налогов. Особенно выбивается из общей методики ЕНВД, поскольку его величина не зависит от финансовых результатов.
Во-вторых, для сравнения необходимо допущение о структуре себестоимости. Выгода того или иного режима зависит от рентабельности деятельности, для чего в дальнейших расчетах мы условно отнесем в первую категорию сельское хозяйство, производство и торговлю, отличающиеся высокой долей затрат в выручке, а во вторую категорию - аренду и услуги, для которых характерна высокая доля прибыли. При анализе УСНО такой второй вариант будет показан отдельно.
В-третьих, на совокупную налоговую нагрузку влияет величина социальных взносов с заработной платы и их роль в определении окончательной величины налога. В расчетах совокупная ставка социальных взносов принята в размере 30%.
Для малых предприятий оптимизация в основном будет сводиться к выбору между УСНО или ЕНВД, поскольку ОСНО, как правило, самый невыгодный режим, а патент недоступен. Если же из-за превышения лимита выручки выбор спецрежима невозможен и предприятие может рассчитывать только на ЕНВД, то однозначно недопустима ситуация, при которой деятельность на ЕНВД сопровождается более высокой налоговой нагрузкой, чем на ОСНО. Следовательно, предприятия малого бизнеса с оборотом до 64,02 млн руб. в ценах 2014 г. выбирают между УСНО или ЕНВД (выбор будет зависеть от эффективности деятельности), а предприятия с оборотом свыше 64,02 млн руб. должны контролировать, чтобы налоговая нагрузка при ЕНВД была как минимум не выше, чем при ОСНО.

Налоговая нагрузка при УСНО и ЕСХН

Рассмотрим, в каком случае предпочтительнее та или иная база УСНО. УСНО со ставкой 6% и базой "доходы" выгодна для высокорентабельной деятельности, такой как сдача имущества в аренду, консалтинг. УСНО со ставкой 15% с разницы между доходами и расходами предпочтительна для менее рентабельных видов деятельности, например торговли и производства.
Чтобы точнее определить порог рентабельности, следует учесть начисление страховых взносов, поскольку данные расходы вычитаются из сумм УСНО при использовании базы "доходы". При этом страховые взносы не могут уменьшить сумму налога при УСНО более чем на 50% <8>.
--------------------------------
<8> Пункт 3.1 ст. 346.21 НК РФ.

Точка безразличия в этом случае выглядит так:

Д x 6% - С = (Д - Р) x 15%,

где Д - доходы, признаваемые при УСНО;
Р - расходы, принимаемые при УСНО;
С - сумма страховых взносов.
При этом Д x 6% - С >= Д x 50% x 6%.
И конечно, если предприятие соответствует критериям сельскохозяйственного, то выгоден ЕСХН.

Таблица 4

Сравнительная эффективность налоговых режимов для малого бизнеса (ОСНО, УСНО, ЕСХН)

Показатель

Методика расчета

Режим налогообложения

Высокий уровень затрат

Низкий уровень затрат

ОСНО

УСНО 6%

УСНО 15%

ЕСХН

УСНО 6%

УСНО 15%

1

2

3

4

5

6

7

8

Выручка

Строка 1

60 000

60 000

60 000

60 000

60 000

60 000

в том числе НДС

Строка 2 = стр. 1 x 18/118%

9153

 

 

 

 

 

Материальные затраты

Строка 3 = стр. 1 x 75% (10%)

45 000

45 000

45 000

45 000

6000

6000

в том числе НДС

Строка 4 = стр. 3 x 18/118%

6864

 

 

 

 

 

Заработная плата

Строка 5

6000

6000

6000

6000

6000

6000

Социальные взносы

Строка 6 = стр. 5 x 30%

1800

1800

1800

1800 <*>

1800

1800

Прибыль

Строка 7 = стр. 1 - стр. 2 - стр. 3 + стр. 4 - стр. 5 - стр. 6

4911

7200

7200

7200

46 200

46 200

НДС к уплате

Строка 8 = стр. 2 - стр. 4

2289

0

0

0

0

0

Налогооблагаемая база

Строка 9

4911

60 000

7200

7200

60 000

46 200

Ставка налога

Строка 10

20%

6%

15%

6%

6%

15%

Налог с облагаемой базы

Строка 11 = стр. 9 x стр. 10

982

1800 <**>

1080

432

1800 <**>

6930

Налоговое бремя

Строка 12 = стр. 6 + стр. 8 + стр. 11

5071

3600

2880

2232

3600

8730

Чистая прибыль

Строка 13 = стр. 7 - стр. 11

3929

5400

6120

6768

44 400

39 270

Налоговое бремя

Строка 14 = стр. 12 / стр. 13

129%

67%

47%

33%

8%

22%

--------------------------------
<*> С 2015 г. пониженный тариф для организаций, применяющих ЕСХН, отменяется (п. 2 ст. 58 Закона о страховых взносах <9>).
--------------------------------
<9> Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".

<**> 1800 = 60 000 x 6% - 1800.

Пояснения к таблице 4. Для сравнения выбраны следующие режимы налогообложения: ОСНО, УСНО и ЕСХН. Выручка принята в размере 60 млн руб. в год, что позволяет работать на УСНО. Ставка взносов в фонды обязательного страхования принята в размере 30% ФОТ. При расчете налоговой нагрузки при ОСНО в расчетах не учтено влияние налога на имущество.
Налогооблагаемая база совпадает с прибылью для ОСНО, УСНО с объектом "доходы минус расходы" и ЕСХН.
Налогооблагаемая база при УСНО с объектом "доходы" совпадает с выручкой.
В графах 3 - 6 показана деятельность малого предприятия с высоким уровнем затрат, чем отличаются, например, производство, сельское хозяйство и торговля. В графах 7 и 8 представлен вариант, рассчитанный на малое предприятие, деятельность которого высокорентабельна, что характерно для аренды и некоторых услуг.
Налог на УСНО 6% уменьшен на сумму взносов в обязательные социальные фонды 1800 тыс. руб., но не более чем на 50% суммы рассчитанного к уплате налога.
Выводы из таблицы 4. Как и ожидалось, самой высокой налоговой нагрузкой отличается ОСНО. Налоговая нагрузка малорентабельной деятельности при УСНО с объектом "доходы минус расходы" (графа 5) ниже, чем при УСНО с объектом "доходы" (графа 4). Для высокорентабельной деятельности наоборот: налоговая нагрузка при УСНО с объектом "доходы" (графа 7) ниже, чем при УСНО с объектом "доходы минус расходы" (графа 8). ЕСХН отличается самой низкой налоговой нагрузкой (графа 6) в зоне малорентабельных предприятий, что обусловлено ставкой налога 6%.

Налоговая нагрузка при ЕНВД

Как отмечалось выше, особенность ЕНВД состоит в том, что этот налог негибкий и его величина не зависит от финансовых результатов деятельности конкретного налогоплательщика. Рассчитывая налоговую нагрузку при ЕНВД, сделаем анализ чувствительности, чтобы продемонстрировать негибкость ЕНВД и понять, чем она чревата.

Таблица 5

Расчет налоговой нагрузки при ЕНВД

Показатель

Методика расчета

Режим налогообложения

ОСНО

ЕНВД

Стандартный вариант

Оптимистичный вариант

Пессимистичный вариант

1

2

3

4

5

6

Выручка

Строка 1

60 000

60 000

78 000

42 000

в том числе НДС

Строка 2 = стр. 1 x 18/118%

9153

 

 

 

Материальные затраты

Строка 3 = стр. 1 x 75%

45 000

45 000

58 500

31 500

в том числе НДС

Строка 4 = стр. 3 x 18/118%

6864

 

 

 

Заработная плата

Строка 5

6000

6000

6000

6000

Социальные взносы

Строка 6 = стр. 5 x 30%

1800

1800

1800

1800

Прибыль

Строка 7 = стр. 1 - стр. 2 - стр. 3 + стр. 4 - стр. 5 - стр. 6

4911

7200

11 700

2700

НДС к уплате

Строка 8 = стр. 2 - стр. 4

2289

0

0

0

Налогооблагаемая база

Строка 9

4911

10 473

10 473

10 473

Ставка налога

Строка 10

20%

15%

15%

15%

Налог с облагаемой базы

Строка 11 = стр. 9 x стр. 10

982

786 <*>

786 <*>

786 <*>

Налоговое бремя

Строка 12 = стр. 6 + стр. 8 + стр. 11

5071

2586

2586

2586

Чистая прибыль

Строка 13 = стр. 7 - стр. 11

3929

6414

10 914

1914

Налоговое бремя

Строка 14 = стр. 12 / стр. 13

129%

40%

24%

135%

--------------------------------
<*> 786 = 10 473 x 15% - 50% = 1571,2 - 50% = 786.

Пояснения к таблице 5. Для сравнения представлены три варианта: стандартный с объемом выручки 60 млн руб. в год, оптимистичный, увеличенный на 30% (78 млн руб.), и пессимистичный, уменьшенный на 30% (42 млн руб.). Ставка взносов в фонды обязательного страхования принята в размере 30% ФОТ.
При расчете налоговой нагрузки при ОСНО в расчетах не учтено влияние налога на имущество.
Налогооблагаемая база на ЕНВД во всех вариантах одинакова и рассчитана исходя из предположения, что торговая розничная организация имеет два торговых помещения площадью по 145 кв. м. В расчетах взяты коэффициенты-дефляторы К1 на 2014 г., равный 1,672 <10>, и К2, равный 1.
--------------------------------
<10> Приказ Минэкономразвития России от 07.11.2013 N 652.

Налогооблагаемая база: 1800 руб. x 12 мес. x 1,672 x 1 x (145 + 145) кв. м = 10 473,4 тыс. руб.
ЕНВД рассчитан с учетом уменьшения на взносы в социальные фонды <11>.
--------------------------------
<11> На основании п. 2 ст. 346.32 НК РФ налог уменьшается на сумму страховых взносов, но не больше чем на 50%.

Выводы из таблицы 5. При фиксированной величине ЕНВД размер налоговой нагрузки в абсолютном выражении одинаков при всех вариантах. Если же речь идет об относительном показателе, а именно о налоговом бремени в процентах, то его величина зависит от финансовых показателей. Приемлема налоговая нагрузка в 40% при стандартном варианте. Она еще ниже, если деятельность успешная (оптимистичный вариант), но крайне невыгодна, если предприятие терпит трудности (пессимистичный вариант). В пессимистичном варианте налоговая нагрузка при ЕНВД даже превысила налоговую нагрузку при ОСНО.

Заключительные рекомендации

Чтобы подготовиться к 2015 г., малым предприятиям Крыма рекомендуется следующее:
1) по итогам девяти месяцев 2014 г. провести финансовый анализ выгодности той или иной системы налогообложения;
2) если деятельность только начата, или не обещает высокой рентабельности, или нестабильна, выбрать гибкую систему в виде УСНО - это выгоднее;
3) помнить, что ЕНВД не гарантирует заведомо низкой налоговой нагрузки;
4) если бизнес налажен и демонстрирует высокие результаты, воспользоваться ЕНВД, так как весь прирост свыше вмененных НК РФ доходов не будет облагаться налогом;
5) при ведении деятельности на ЕНВД оформить УСНО как применяемую для иных видов деятельности систему налогообложения;
6) отслеживать динамику коэффициента-дефлятора по УСНО и ЕНВД и учитывать ее в расчетах;
7) следить за налоговыми новациями, которые могут повлиять на величину налоговой нагрузки. Перечислим тех из них, которые на слуху: возможность введения дополнительных льгот для крымских налогоплательщиков; замена налога на имущество налогом на недвижимость и утрата малым бизнесом льгот по налогу на имущество; введение налога с продаж.

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


28 июля 2020 г.
Проект Федерального закона № 996066-7 "О внесении изменения в Федеральный закон "О банках и банковской деятельности"

Цель законопроекта - повышение информированности вкладчика об условиях привлечения денежных средств физических лиц во вклады, а также снижение рисков вкладчиков при принятии решения о выборе конкретного вклада и кредитной организации, привлекающей денежные средства во вклады. Изложение условий договора банковского вклада в стандартной табличной форме и информирование вкладчика о минимальной гарантированной процентной ставке по вкладу позволит потребителю сравнивать условия разных банков




20 июля 2020 г.
Проект Федерального закона № 992248-7 "О внесении изменений в КоАП РФ по вопросам защиты прав и законных интересов физических лиц при совершении действий, направленных на возврат просроченной задолженности"

Законопроект направлен на усовершенствование механизма защиты прав граждан от недобросовестных действий при осуществлении возврата просроченной задолженности. Помимо этого, предлагаемое законопроектом изменение компетенции рассмотрения статьи 14.57 КоАП снизит нагрузку на судебные органы.




14 июля 2020 г.
Проект Федерального закона № 988027-7 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ"

Законопроектом устанавливается возможность использования системы налогообложения в виде ЕНВД и патентной системы налогообложения для субъектов предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли маркированной продукцией на период с 1 сентября 2020 г. по 31 декабря 2021 г. включительно.




7 июля 2020 г.
Проект Федерального закона № 983620-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ"

Цель законопроекта - обеспечение баланса интересов как участника долевого строительства, так и застройщика. Также он призван обеспечить нормативные рамки взаимодействия сторон при возникновении спорных вопросов.




28 июня 2020 г.
Проект Федерального закона № 979423-7 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ"

Законопроектом предлагается ввести гуманитарный сбор в размере 5 процентов от средств полученных рекламораспространителями за предоставление своих услуг. Цель данного сбора - оказание помощи гражданам России, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в лечении.



В центре внимания:


Пределы ускорения гражданского и административного судопроизводства (Михеев П.В.)

Дата размещения статьи: 03.08.2020

подробнее>>

Судебное примирение: кто виноват и что делать? (Борисова Е.А.)

Дата размещения статьи: 03.08.2020

подробнее>>

Целесообразно ли исключение преступлений тяжкой категории из особого порядка судебного разбирательства, предусмотренного главой 40 УПК РФ? (Азаренок Н.В.)

Дата размещения статьи: 03.08.2020

подробнее>>

Нормативное и организационное обеспечение судебно-исковой работы органов военного управления войск национальной гвардии Российской Федерации (Абакумова Е.Б.)

Дата размещения статьи: 03.08.2020

подробнее>>

Современный уголовный процесс и основные направления его совершенствования (Дорошков В.В.)

Дата размещения статьи: 03.08.2020

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2020
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи