Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Иные вопросы > Отчетность по налогу на прибыль за полугодие 2012 года (Ремчуков С.)

Отчетность по налогу на прибыль за полугодие 2012 года (Ремчуков С.)

Дата размещения статьи: 10.08.2012

Приказом ФНС России от 22 марта 2012 г. N ММВ-7-3/174@ утверждена новая форма декларации по налогу на прибыль организаций, установлен Порядок ее заполнения и Формат представления (далее - Порядок). Документ вступил в силу 24 июня текущего года и, казалось бы, как раз подоспел к отчетности за полугодие. Однако в Минфине и ФНС решили попридержать новую форму.

Еще до регистрации Приказа ФНС России от 22 марта 2012 г. N ММВ-7-3/174@, которым утверждена новая форма декларации по налогу на прибыль, Минфин в своих разъяснениях настоятельно рекомендовал отдельной категории налогоплательщиков применять новый бланк еще до того момента, как он обретет юридическую силу. Так, в Письме от 18 апреля 2012 г. N 03-03-10/39 представители главного финансового ведомства указали, что действующая еще в I квартале форма налоговой декларации не позволяет корректно отразить расчет авансового платежа налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджеты субъектов РФ консолидированной группой налогоплательщиков. Поэтому, по мнению чиновников, ответственным участникам КГН следовало использовать новую форму отчетности уже при представлении декларации за I квартал (три месяца) 2012 г. независимо от срока вступления ее в силу. При этом налоговым органам было поручено обеспечить прием указанных деклараций.
В свою очередь, ФНС России в Письме от 19 апреля 2012 г. N ЕД-4-3/6645@ указала, что при представлении за I квартал 2012 г. ответственным участником КГН декларации по не вступившей в силу форме обязанность по сдаче отчетности будет считаться исполненной.
Учитывая же, что 24 июня текущего года Приказ ФНС России от 22 марта 2012 г. N ММВ-7-3/174@ официально вступил в силу, не вызывал сомнения тот факт, что по итогам полугодия отчитываться по новой форме необходимо уже всем налогоплательщикам, но... В ФНС и Минфине решили не торопить события. Они указали, что новая форма должна применяться с представления отчетности за девять месяцев 2012 г. А налогоплательщикам, которые исчисляют ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, начиная с представления налоговой декларации за семь месяцев 2012 г. Об этом представители Федеральной налоговой службы сообщили в Письме от 15 июня 2012 г. N ЕД-4-3/9882@. Ничего не меняют данные разъяснения ФНС только для ответственных участников КГН.

"Консолидированная" отчетность

Согласно ст. 25.1 Налогового кодекса консолидированная группа налогоплательщиков (КГН) - это добровольное объединение плательщиков налога на прибыль на основе договора о создании КГН в целях исчисления и уплаты данного налога с учетом совокупного финансового результата хозяйственной деятельности указанных налогоплательщиков. Участником КГН признается организация, которая является стороной действующего договора о создании КГН. Ответственным участником группы признается тот, на которого возложены обязанности по исчислению и уплате налога на прибыль по группе. Он осуществляет те же права и несет те же обязанности, что и плательщики налога на прибыль организаций.
КГН может быть создана при условии, что одна организация непосредственно и (или) косвенно участвует в уставном (складочном) капитале других организаций и доля такого участия в каждой такой организации составляет не менее 90 процентов. Указанное условие должно соблюдаться в течение всего срока действия договора о создании КГН.
Право на создание КГН имеют только те российские организации, которые отвечают условиям, предусмотренным ст. 25.2 Кодекса. Перечислим их:
- организация не находится в процессе реорганизации или ликвидации;
- в отношении организации не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
- размер чистых активов организации, рассчитанный на основании бухотчетности, превышает размер ее уставного (складочного) капитала.
Кроме того, в совокупности все участники КГН должны соответствовать следующим условиям:
- совокупная сумма НДС, акцизов, налога на прибыль и НДПИ, уплаченная в течение календарного года, предшествующего году "консолидации", составляет не менее 10 млрд руб. Во внимание не принимаются суммы налога, уплаченные при перемещении товаров через границу;
- суммарный объем выручки от продажи товаров, продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также от прочих доходов не должен быть менее 100 млрд руб.;
- совокупная стоимость активов по данным бухотчетности на 31 декабря календарного года составляет не менее 300 млрд руб.
Договор о создании КГН подлежит регистрации в налоговом органе по месту нахождения его ответственного участника. В Письме от 3 февраля 2012 г. N 03-03-06/1/57 Минфин России разъяснил следующее: для того, чтобы "консолидированно" уплачивать налог уже в этом году, необходимо подать в инспекцию документы для регистрации договора до 31 марта 2012 г. Тот факт, что договор будет зарегистрирован позже этой даты, в данном случае не имеет никакого значения.
По итогам полугодия ответственный участник КГН сдает декларацию, как уже упоминалось, по новой форме, в состав которой обязательно войдут:
- титульный лист (лист 01);
- подраздел 1.1 разд. 1 листа 01;
- лист 02;
- Приложения N N 1, 2, 6 и 6а к листу 02.
Остальные листы и приложения к декларации заполняются по мере необходимости.
Новыми в данном случае являются Приложения N N 6 и 6а к листу 02 декларации. В первом из них отражаются данные об авансовых платежах и суммах налога в целом по консолидированной группе, с разбивкой по субъектам РФ, а во втором - информация детализируется по каждому участнику без его подразделений, по каждому подразделению (включая закрытые в текущем периоде) либо по группе подразделений на территории одного региона. Соответственно, если в каком-либо регионе расположено только одно обособленное подразделение, то Приложения N N 6 и 6а с кодом по ОКАТО, относящимся к этому субъекту РФ, будут идентичны.
Нельзя сказать, что с простых участников КГН совсем снята обязанность отчитываться перед налоговой инспекцией. Задекларировать придется доходы, которые не являются консолидированными (например, в виде полученных дивидендов). К тому же в случае, если участник выполняет функции налогового агента по налогу на прибыль, ему следует заполнить подраздел 1.3 разд. 1 листа 01, а также лист 03 декларации.

Состав индивидуальной отчетности

Напомним, что старая форма декларации по налогу на прибыль и Порядок ее заполнения утверждены Приказом ФНС России от 15 декабря 2010 г. N ММВ-7-3/730@ (далее - Порядок).
В обязательном порядке в состав декларации по налогу на прибыль за полугодие включаются:
- титульный лист (лист 01);
- подраздел 1.1 разд. 1 "Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, по данным налогоплательщика";
- лист 02 "Расчет налога на прибыль организаций";
- Приложения N N 1 "Доходы от реализации и внереализационные доходы" и 2 "Расходы, связанные с производством и реализацией, внереализационные расходы и убытки, приравниваемые к внереализационным расходам" к листу 02.
Подраздел 1.1 разд. 1 декларации могут не представлять только некоммерческие организации, резиденты особых экономических зон и компании, которые исполняют обязанности налоговых агентов.
Остальные подразделы, приложения и листы декларации включаются в состав отчетности только при наличии у налогоплательщика соответствующих показателей.
В указанном составе за полугодие представляют декларацию и организации, которые уплачивают авансы по прибыли ежемесячно, исходя из фактически полученной прибыли нарастающим итогом с начала года. А ежемесячно представлять Приложения N N 1 и 2 к листу 02 им не нужно.
Однако отметим, что это минимум, который ждут в инспекции. Иными словами, если налогоплательщик дополнительно осуществляет еще какие-либо операции, для которых предусмотрены иные разделы-листы отчетности, или же имеет обособленные подразделения, то состав декларации придется расширить. В нее нужно будет также вложить подраздел 1.3 разд. 1, Приложение N 5 к листу 02 и листы 03, 04, 05.

"Обособленный" состав

Отдельно все же упомянем компании, у которых есть обособленные подразделения. В общем случае декларацию, составленную в целом по организации с распределением прибыли по "обособленцам", необходимо представить по месту ее нахождения. Кроме того, отчетность следует направить и в инспекции по месту расположения каждого обособленного подразделения.

Обратите внимание! Обособленное подразделение у организации может возникнуть, например, в случае трудоустройства сотрудника, который будет выполнять свои служебные обязанности на дому. Минфин России в Письме от 5 мая 2012 г. N 03-02-07/1-109 заявил, что в таких ситуациях следует обращаться за консультацией к налоговикам. Именно они должны ответить на вопрос о наличии либо об отсутствии признаков "обособленца" по месту выполнения работниками организации обязанностей, предусмотренных трудовым договором.

При этом в "головную" инспекцию помимо тех листов декларации, которые являются общими для всех налогоплательщиков, необходимо вложить сформированное Приложение N 5 к листу 02 декларации. Причем данное Приложение нужно заполнить ровно в том количестве, сколько у предприятия имеется "обособленцев" (п. 10.1 Порядка). А по "прописке" подразделения в состав декларации нужно включить лишь Приложение N 5, в которое внесены данные именно по этому "обособленцу" (дополнительно может потребоваться заполнить подраздел 1.2 разд. 1, но это касается случаев, когда компания в течение отчетных (налоговых) периодов уплачивает авансы по прибыли ежемесячно).
Отметим, что если "обособленцы" организации расположены в одном субъекте РФ и уплата налога производится через ответственное подразделение, то именно по его месторасположению нужно представить декларацию в указанном составе.
Напомним, что в соответствии с п. 2 ст. 11 Налогового кодекса обособленным признается любое территориально отделенное от организации подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца. В свою очередь, рабочим признается место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя (ст. 209 ТК). А под оборудованностью стационарного места понимается создание всех необходимых для исполнения трудовых обязанностей условий, а также само исполнение таких обязанностей (Постановления ФАС Северо-Западного округа от 2 ноября 2007 г. по делу N А26-11293/2005, ФАС Северо-Кавказского округа от 20 июня 2007 г. N Ф08-3590/2007-1449А, от 21 сентября 2006 г. N Ф08-4234/2006-1814А и т.д.).

Общие правила

Декларацию по налогу на прибыль за полугодие налогоплательщики должны представить в налоговую инспекцию не позднее 28 июля (п. 3 ст. 289 НК). Однако поскольку 28 июля в этом году выпало на субботу, то крайний срок для сдачи отчета переносится на 30 июля.
Декларация составляется нарастающим итогом с начала года. Все значения стоимостных показателей указываются в полных рублях. Значения показателей менее 50 коп. отбрасываются, а 50 коп. и более округляются до полного рубля. Страницы декларации имеют сквозную нумерацию, начиная с титульного листа (листа 01), вне зависимости от наличия (отсутствия) и количества заполняемых разделов, листов и приложений к ним.

Обратите внимание! Строки 020 - 030 Приложения N 4 к листу 02 "Расчет суммы убытка или части убытка, уменьшающего налоговую базу" предназначены для отражения не перенесенных на будущее убытков, полученных до 1 января 2002 г. и после указанной даты. При этом до недавних пор сумма убытка, полученного до 1 января 2002 г., определялась в соответствии с Законом от 27 декабря 1991 г. N 2116-1. В то же время п. 3 ст. 10 Закона от 6 августа 2001 г. N 110-ФЗ предусмотрено, что сумма непогашенного убытка прошлых налоговых периодов по состоянию на 1 января 2001 г., уменьшающая базу по налогу на прибыль в соответствии с действующим до 1 января 2002 г. законодательством, после вступления в силу гл. 25 Налогового кодекса признается в целях налогообложения убытком и переносится на будущее в порядке, установленном ст. 283 Кодекса. А п. 2 данной нормы установлено, что налогоплательщик вправе осуществлять перенос убытка на будущее в течение десяти лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен этот убыток. Таким образом, поскольку с момента вступления в силу гл. 25 Кодекса как раз прошло 10 лет, то показывать данные убытки в отчетности больше не нужно.

Все показатели в декларацию вносятся слева направо, начиная с первого знако-места. Если ячеек оказывается избыточное количество, то в лишних необходимо проставить прочерки. Прочеркнуть нужно и все ячейки в случае, если показатель, который должен быть внесен в соответствующее поле, попросту отсутствует. А если тот или иной показатель имеет отрицательное значение, то непосредственно в первой ячейке следует проставить знак "-".
В свою очередь, текстовые поля бланка заполняются заглавными печатными символами. При этом если декларация заполняется с помощью программного обеспечения, то допускается как отсутствие обрамления знако-мест, так и прочерков в незаполненных ячейках. Однако расположение и размеры значений реквизитов не должны изменяться. Печать выполняется шрифтом Courier New высотой 16 - 18 пунктов.
Ошибки в декларации нельзя исправить с помощью корректирующего или иного аналогичного средства. Также не допускаются двусторонняя печать декларации на бумажном носителе и скрепление листов декларации, приводящее к его порче. А использовать можно только чернила черного, фиолетового или синего цвета.

Расходы на НИОКР

Помимо всего прочего, с начала текущего года применяются новые правила признания расходов на НИОКР. Согласно ст. 262 Налогового кодекса теперь к таковым относятся:
- суммы амортизации по ОС и НМА (за исключением зданий и сооружений), используемые для выполнения НИОКР;
- суммы расходов на оплату труда работников, участвующих в выполнении научных изысканий;
- материальные расходы, непосредственно связанные с производимыми исследованиями;
- другие расходы, также напрямую связанные с выполнением НИОКР. Однако их можно учесть лишь в размере не более 75 процентов суммы расходов на оплату труда работников, выполняющих исследования. Излишек можно учесть при налогообложении прибыли в составе прочих расходов в отчетном (налоговом) периоде, в котором завершены такие исследования или разработки (отдельные этапы работ);
- стоимость работ по договорам на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;
- отчисления на формирование фондов поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности. В данном случае к расходам на НИОКР можно отнести взнос в сумме не более 1,5 процента доходов от реализации. Эти расходы признаются в том периоде, в котором они были произведены.
Расходы на НИОКР признаются для целей налогообложения независимо от полученного результата после завершения этих исследований или разработок (отдельных этапов работ) и (или) подписания сторонами акта сдачи-приемки.
Отдельные виды расходов на НИОКР можно списать в ускоренном порядке. Речь идет о разработках, поименованных в Постановлении Правительства РФ от 24 декабря 2008 г. N 988. К расходам на такие исследования налогоплательщик вправе применить повышающий коэффициент 1,5. Однако в этом случае к годовой декларации по налогу на прибыль придется приложить отчет о выполненных НИОКР.
Отметим также, что теперь налогоплательщики могут выбрать, в каком порядке учитывать расходы на НИОКР, которые привели к возникновению нематериального актива (т.е. к получению исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности). Данные затраты можно списывать либо через механизм амортизации, либо учитывать их в составе прочих расходов в течение двух лет. Выбранный способ обязательно должен быть зафиксирован в учетной политике для целей налогообложения.
В данном случае может возникнуть проблема следующего характера. Дело в том, что изначально при осуществлении НИОКР 100-процентной уверенности в благоприятном исходе дела может и не быть. В то же время разработки производятся, расходы, вне зависимости от результата исследований, учитываются... С какого же момента нужно начинать учитывать расходы, отнесенные к исключительным правам на результаты интеллектуальной деятельности, если таковые все же были получены при выполнении НИОКР? Ответ на этот вопрос дал Минфин России в Письме от 13 декабря 2011 г. N 03-03-06/1/820. Финансисты указали, что согласно ст. 1232 Гражданского кодекса в ряде случаев исключительное право на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации признается и охраняется при условии его государственной регистрации. В таких ситуациях, по мнению чиновников, признание НМА в налоговом учете или начало включения суммы расходов на НИОКР в состав прочих расходов в течение установленного срока осуществляется на дату госрегистрации такого результата интеллектуальной деятельности. При этом ранее учтенные суммы расходов на НИОКР не восстанавливаются и не включаются в первоначальную стоимость нематериального актива (п. 9 ст. 262 НК).
Кроме того, с начала текущего года у налогоплательщиков появилась возможность формировать резерв предстоящих расходов на НИОКР, закрепив данное решение в учетной политике организации. Порядок, которым при этом нужно руководствоваться, прописан в ст. 267.2 Налогового кодекса. Так, резерв может быть создан на срок, в течение которого планируется проводить соответствующие разработки, однако он не может превышать двух лет. Размер резерва ограничен сметой, которая составляется на каждое исследование. Предельный размер отчислений в резерв рассчитывается по формуле:

N = I x 0,03 - S,

где N - предельный размер отчислений в резервы;
I - доходы от реализации отчетного (налогового) периода;
S - расходы налогоплательщика в виде отчислений на формирование фондов поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности.
В случае когда налогоплательщиком создан такой резерв, то все расходы на НИОКР за счет его он и производит. Если "зарезервированной" суммы оказалось недостаточно, то излишек учитывается по общим правилам, установленным ст. 262 Налогового кодекса.

Расходная часть

Традиционно наибольшие затруднения, которые возникают при подготовке отчетности, связаны с вопросом признания тех или иных затрат в целях налогообложения прибыли. Часть из них Минфин снял в своих разъяснениях, которые вышли из-под пера финансистов в минувшие полгода. Приведем более распространенные ситуации, которые были рассмотрены контролирующими органами.

Обновление ПО, на которое у организации
нет исключительных прав

В Письме от 13 февраля 2012 г. N 03-03-06/2/19 Минфин России разъяснил, что если из условий договора нельзя определить срок использования программ для ЭВМ, то понесенные затраты налогоплательщик распределяет самостоятельно с учетом принципа равномерности признания расходов. При этом, по мнению чиновников, аналогичный порядок признания затрат в целях налогообложения прибыли следует применять в отношении расходов по работам, связанным с обновлением и модификацией программ для ЭВМ, результаты которых будут использоваться налогоплательщиком в течение срока использования программного продукта. Аналогичная позиция представлена и в Письме Минфина России от 16 января 2012 г. N 03-03-06/1/15.

"Заморские" командировочные документы

Предположим, что сотрудник, вернувшийся из загранкомандировки, к авансовому отчету приложил оправдательные документы, составленные на иностранном языке. Тот факт, что данные документы необходимо перевести на русский язык, сомнений не вызывает. Их построчного перевода требует, в том числе, п. 9 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного Приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. N 34н. Соответственно, и для признания "иностранных" расходов в налоговом учете без перевода не обойтись. Другое дело, обязательно ли прибегать в таких случаях к услугам профессионального переводчика? Ответ на этот вопрос дал Минфин России в Письме от 20 апреля 2012 г. N 03-03-06/1/202. Представители министерства заявили, что такой перевод может быть сделан как профессиональным переводчиком, так и специалистом самой организации, который, естественно, владеет иностранным языком.

Премии к праздникам и юбилейным датам

В этом вопросе в Минфине непреклонны - премии к праздникам и юбилейным датам списать на расходы нельзя. Причем в данном случае совершенно неважно, предусмотрены такие выплаты в коллективном (трудовом) договоре или нет. Об этом говорится в Письме Минфина России от 23 апреля 2012 г. N 03-03-06/2/42. Финансисты признают, что в соответствии с п. 2 ст. 255 Налогового кодекса все начисления стимулирующего характера, в том числе премии за производственные результаты, относятся к расходам на оплату труда. Вместе с тем они отмечают, что премии к праздникам и юбилейным датам никак не связаны с режимом труда и производственными результатами работников. Поэтому данная норма к ним неприменима.

Материальная помощь к отпуску

Куда более лояльно представители Минфина отнеслись к выплатам в виде материальной помощи. За истекшие полгода они как минимум дважды указали, что такие расходы могут быть учтены при налогообложении прибыли (см. Письма Минфина России от 11 апреля 2012 г. N 03-03-06/1/192, от 15 мая 2012 г. N 03-03-10/47).
Дело в том, что по общему правилу к расходам на оплату труда относятся любые виды расходов, предусмотренные трудовым или коллективным договором (ст. 255 НК). Исключение составляют лишь те затраты, которые поименованы в ст. 270 Кодекса. А в п. 23 данной нормы как раз и упомянуты расходы в виде материальной помощи работникам. Однако, по мнению представителей Минфина, данная норма может и не применяться в случае, когда речь идет о надбавке к отпускным. Ведь как бы она ни называлась в трудовом (коллективном) договоре, она может и не являться матпомощью по смыслу ст. 270 Кодекса. Так, если выплата предусмотрена трудовым или коллективным договором, зависит от размера зарплаты работника и от того, соблюдал ли он трудовую дисциплину, то ее следует рассматривать как элемент системы оплаты труда, но не как матпомощь.

Исправление прошлых ошибок

Предположим, что ошибка при исчислении налоговой базы привела к излишней уплате налога и период ее совершения известен. Как отметил Минфин России в Письме от 18 января 2012 г. N 03-03-06/4/1, в такой ситуации у организации есть выбор, предоставленный ей положениями п. 1 ст. 54 Налогового кодекса. Так, исправить ошибку можно, подав "уточненку", или же учесть затраты прошлых периодов в текущих расходах. При этом сумму вновь выявленного, то есть своевременно не учтенного расхода следует отражать в составе соответствующей группы (вида) расходов (имеются в виду расходы на оплату труда, амортизация, внереализационные расходы и т.д.) отчетного (налогового) периода, в котором выявлена ошибка.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


28 июля 2020 г.
Проект Федерального закона № 996066-7 "О внесении изменения в Федеральный закон "О банках и банковской деятельности"

Цель законопроекта - повышение информированности вкладчика об условиях привлечения денежных средств физических лиц во вклады, а также снижение рисков вкладчиков при принятии решения о выборе конкретного вклада и кредитной организации, привлекающей денежные средства во вклады. Изложение условий договора банковского вклада в стандартной табличной форме и информирование вкладчика о минимальной гарантированной процентной ставке по вкладу позволит потребителю сравнивать условия разных банков




20 июля 2020 г.
Проект Федерального закона № 992248-7 "О внесении изменений в КоАП РФ по вопросам защиты прав и законных интересов физических лиц при совершении действий, направленных на возврат просроченной задолженности"

Законопроект направлен на усовершенствование механизма защиты прав граждан от недобросовестных действий при осуществлении возврата просроченной задолженности. Помимо этого, предлагаемое законопроектом изменение компетенции рассмотрения статьи 14.57 КоАП снизит нагрузку на судебные органы.




14 июля 2020 г.
Проект Федерального закона № 988027-7 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ"

Законопроектом устанавливается возможность использования системы налогообложения в виде ЕНВД и патентной системы налогообложения для субъектов предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли маркированной продукцией на период с 1 сентября 2020 г. по 31 декабря 2021 г. включительно.




7 июля 2020 г.
Проект Федерального закона № 983620-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ"

Цель законопроекта - обеспечение баланса интересов как участника долевого строительства, так и застройщика. Также он призван обеспечить нормативные рамки взаимодействия сторон при возникновении спорных вопросов.




28 июня 2020 г.
Проект Федерального закона № 979423-7 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ"

Законопроектом предлагается ввести гуманитарный сбор в размере 5 процентов от средств полученных рекламораспространителями за предоставление своих услуг. Цель данного сбора - оказание помощи гражданам России, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в лечении.



В центре внимания:


Пределы ускорения гражданского и административного судопроизводства (Михеев П.В.)

Дата размещения статьи: 03.08.2020

подробнее>>

Судебное примирение: кто виноват и что делать? (Борисова Е.А.)

Дата размещения статьи: 03.08.2020

подробнее>>

Целесообразно ли исключение преступлений тяжкой категории из особого порядка судебного разбирательства, предусмотренного главой 40 УПК РФ? (Азаренок Н.В.)

Дата размещения статьи: 03.08.2020

подробнее>>

Нормативное и организационное обеспечение судебно-исковой работы органов военного управления войск национальной гвардии Российской Федерации (Абакумова Е.Б.)

Дата размещения статьи: 03.08.2020

подробнее>>

Современный уголовный процесс и основные направления его совершенствования (Дорошков В.В.)

Дата размещения статьи: 03.08.2020

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2020
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи