Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Иные вопросы > Наблюдение как метод международного контроля в международном праве (Королькова Н.В.)

Наблюдение как метод международного контроля в международном праве (Королькова Н.В.)

Дата размещения статьи: 21.09.2014

Наблюдение в международном праве широко известно в связи, во-первых, с осуществлением государством статуса наблюдателя при международной организации и, во-вторых, с деятельностью международных наблюдателей на выборах. Так, российские ученые С.А. Кузнецов, Б.В. Ганюшкин рассматривали исключительно правовой статус наблюдателя в международной организации <1>. Е.С. Рудько говорил о существовании института наблюдателей в международных межправительственных организациях <2>. Отечественные исследователи обращают внимание на институт наблюдения за выборами <3>, однако не раскрывают сути данного явления.
--------------------------------
<1> Кузнецов С.А. Представители государств в международных организациях. М., 1980; Ганюшкин Б.В. Дипломатическое право международных организаций: правовое положение представителей государств при международных организациях, в их органах и на международных конференциях. М., 1972. С. 162.
<2> Рудько Е.С. К вопросу о правовых основаниях института наблюдателей международных межправительственных организаций // Журн. междунар. права и междунар. отношений. 2011. N 2. С. 3.
<3> Трунов И.Л., Борисов И.Б. Институт международного наблюдения, правовой анализ на основе выборов президента Республики Казахстан // Международное публичное и частное право. 2006. N 3. С. 26 - 29; Байханов И.Б. Формирование института международного наблюдения за выборами // Обозреватель - Observer: науч.-аналит. журн. 2012. N 11. С. 54.

Особое место наблюдение занимает в научных работах, посвященных международному контролю. Так, И.И. Котляров различал наблюдение как метод международного контроля и наблюдение, применяемое в других областях межгосударственного сотрудничества (например, наблюдение с целью определения содержания загрязнителей в отдельных природных средах или продуктах труда <1>).
--------------------------------
<1> Котляров И.И. Международный контроль с использованием космических средств. М., 1981. С. 11 - 12.

По мнению Р.М. Валеева, наблюдение как метод международного контроля представляет собой "деятельность субъектов контроля по ознакомлению с объектом контроля, визуальному обозрению и слежению за ним, собиранию и измерению с помощью других правомерных действий в соответствии с принципами международного контрольного процесса данных о фактическом положении вещей по выполнению объектом контроля своих международно-правовых обязательств" <1>. Как указывает исследователь, в отечественной литературе метод наблюдения рассматривается в связи с вопросами разоружения и ограничения вооружений, контроля за использованием космических средств, а также за выполнением договора о нераспространении ядерного оружия <2>.
--------------------------------
<1> Валеев Р.М. Контроль в современном международном праве: Дис. ... д-ра юрид. наук. Казань, 1999. С. 152.
<2> Валеев Р.М. Контроль в современном международном праве: Дис. ... д-ра юрид. наук. С. 154.

Л.А. Лазутин отмечает, что "такой метод контрольной деятельности, как наблюдение, широко применяемое для проверки государствами соглашений, относящихся к различным отраслям международного права, является одновременно мерой контроля и мерой укрепления доверия" <1>. Под мерами укрепления доверия понимается "совокупность норм, регламентирующих военную деятельность государств посредством установления мер информационного и контрольного характера с целью достижения взаимопонимания, предотвращения внезапного нападения или несанкционированного конфликта, а также обеспечения процесса разоружения" <2>. Если меры укрепления доверия осуществляются с целью достижения взаимопонимания, то меры контроля необходимы для непосредственного обеспечения соблюдения международных норм и норм национального законодательства. Л.А. Лазутин четко разграничивает меры укрепления доверия и меры контроля, однако отмечает их тесную взаимосвязь <3>.
--------------------------------
<1> Лазутин Л.А. Соотношение контроля и мер укрепления доверия в праве международной безопасности // Рос. юрид. журн. 1995. N 1. С. 83.
<2> Там же. С. 86 - 87.
<3> Международное право: Учеб. для вузов / Отв. ред. Г.В. Игнатенко, О.И. Тиунов. М., 1999. С. 281.

Перейдем к характеристике контроля и постараемся дать оценку роли наблюдения в рамках контрольной деятельности.
Можно выделить широкую и узкую трактовку понятия международного контроля.
В узком смысле это система мер или деятельность по проверке выполнения участниками международных отношений принятых на себя обязательств. Сторонники такого подхода - П.Н. Бирюков, А.С. Гавердовский, И.И. Котляров, С.Ю. Марочкин. Так, П.Н. Бирюков понимает под контролем "деятельность участников международных правоотношений по проверке соблюдения обязательств субъектов международного права и содействия их выполнению" <1>. По мнению А.С. Гавердовского, "контрольная деятельность состоит в установлении соответствия деятельности государств принятым обязательствам с целью обеспечения их соблюдения" <2>. И.И. Котляров рассматривает международный контроль как "действие субъектов международного права или органов, ими созданных, которые осуществляются на основе международных договоров и заключаются в проверке соответствия деятельности государства принятым обязательствам с целью обеспечения их выполнения" <3>. С.Ю. Марочкин отмечает, что "в функции контрольного механизма входит установление соответствия фактического поведения государств правовым предписаниям путем проверки (наблюдения, инспекций, заслушивания докладов, представления информации)" <4>.
--------------------------------
<1> Бирюков П.Н. Международное право: Учеб. пособие. М., 2006. С. 84.
<2> Гавердовский А.С. Имплементация норм международного права. Киев, 1980. С. 169 - 170.
<3> Котляров И.И. Международное сотрудничество и международное право / Отв. ред. М.М. Славин, Н.А. Ушаков. М., 1977. С. 49.
<4> Марочкин С.Ю. Проблема эффективности норм международного права. Иркутск, 1988. С. 111.

Широкая трактовка международного контроля представлена Р.М. Валеевым, Ю.Б. Кругловой, Е.Ю. Устиновой. Согласно этой трактовке международный контроль - это не только проверка выполнения принятых государством обязательств, но также деятельность органов по обеспечению реализации и соблюдению международных норм, в том числе по привлечению к международной ответственности. Р.М. Валеев определяет международный контроль как "систему правовых норм, установленных в международных соглашениях, предметом регулирования которых являются отношения государств по проверке соблюдения международно-правовых обязательств и принятию мер по их выполнению" <1>. Следовательно, ученый относит к предмету международного контроля не только меры по проверке соблюдения международно-правовых обязательств, но и меры по обеспечению их выполнения. Е.Ю. Устинова характеризует международный контроль как проверку соблюдения международных договоров, "которая включает установление фактов в области соблюдения договора и их оценку на предмет соответствия договорным нормам, а также принятие субъектом контроля по выявленным фактам несоблюдения обязательств определенного минимума мер (мер реагирования), необходимых для дальнейшего решения ситуации, сложившейся в области соблюдения договора, с целью восстановления его надлежащего выполнения" <2>.
--------------------------------
<1> Валеев Р.М. Контроль в современном международном праве: Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. Казань, 1999. С. 16.
<2> Устинова Е.Ю. Международный контроль за соблюдением международных договоров: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2008. С. 36.

Таким образом, сторонники узкого подхода рассматривают контроль лишь как проверку действий субъектов международного права на соответствие международным обязательствам, в то время как согласно широкому подходу контроль - это не только выявление несоблюдения международно-правовых норм, но и анализ, оценка результатов такой проверки и принятие необходимых мер по устранению нарушений и корректировке поведения государства.
Поскольку нет общепризнанного определения международного контроля, мы будем придерживаться широкой точки зрения как более верной, на наш взгляд.
Чтобы определить место наблюдения в рамках контрольной деятельности, рассмотрим стадии контроля:
определение объекта, субъекта и объема контрольной деятельности;
установление фактических обстоятельств;
принятие мер.
Первую стадию выделяет Р.М. Валеев и характеризует ее как организационно-подготовительную <1>, ссылаясь на Договор по открытому небу 1992 г., в котором предусматривается создание специального контрольного органа и установление круга обязательств проверяемого объекта, а также заблаговременная подготовка персонала для осуществления наблюдательного полета. Тем не менее автор не считает эту стадию обязательной, замечая, что "в некоторых случаях начало контрольной деятельности связано непосредственно со стадией установления фактических обстоятельств дела" <2>.
--------------------------------
<1> Валеев Р.М. Контроль в современном международном праве: Дис. ... д-ра юрид. наук. С. 74 - 75.
<2> Там же.

Вторая стадия является основной в контрольной деятельности и состоит из нескольких этапов.
Первый этап - это сбор информации о соблюдении обязательств. Чем тщательнее собрана информация, тем результативнее будут следующие этапы установления фактических обстоятельств. Возможно, в связи с этим вопросы сбора информации детально урегулированы в некоторых нормах международных договоров, например в ст. IX Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении 1993 г. <1> и в ст. IV Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний 1996 г. <2>.
--------------------------------
<1> Бюл. междунар. договоров. 1998. N 4.
<2> Дипломат. вестн. 1996. N 10. С. 38 - 59.

Второй этап связан с изучением и анализом собранной информации. Он заключается в сопоставлении собранных данных и содержания обязательства государства, фиксации отклонения от правовой нормы, т.е. на этом этапе не формулируется даже промежуточный вывод о соблюдении или несоблюдении государством обязательств.
Третий этап включает юридическую оценку фактических обстоятельств и собранной информации, а также вынесение заключения о соответствии или несоответствии их взятым на себя международно-правовым обязательствам.
Заключительная стадия контрольной деятельности направлена на исправление ситуации, корректировку поведения, восстановление нарушенных прав, а также на привлечение государства к международной ответственности.
Наблюдение целесообразно рассматривать в ряду других методов международного контроля. Под методом мы понимаем совокупность приемов и средств, направленных на установление фактических обстоятельств и принятие мер в рамках контрольной деятельности.
К наиболее распространенным методам международного контроля исследователи относят: обмен информацией, представление докладов и отчетов о выполнении договоров, наблюдение, проверку на месте, посещение объектов, установление контрольных постов, инспекцию, расследование, проведение консультаций и др. Некоторые авторы называют также судебный и арбитражный контроль <1>. В соответствии со ст. 17 Конвенции о физической защите ядерных материалов 1979 г. <2> любой спор, проистекающий из нее, по просьбе любой стороны, участвующей в таком споре, "передается в арбитраж или направляется в Международный суд для принятия решения".
--------------------------------
<1> Броунли Я. Международное право: В 2 кн. М., 1977. Кн. 2. С. 437 - 445; Валеев Р.М. Контроль в современном международном праве: Дис. ... д-ра юрид. наук. С. 169.
<2> Ведомости ВС СССР. 1987. N 18. С. 239.

Обмен информацией как метод контроля за соблюдением международно-правовых обязательств упоминается, например, в ст. 9 Договора о партнерских отношениях между Российской Федерацией и Республикой Чили 2010 г. <1>, где предусмотрено, что "стороны налаживают сотрудничество в этой области на двустороннем, региональном и глобальном уровнях путем обмена информацией". Также обмен информацией может входить в число функций специально созданного международного органа, таких как получение, анализ, систематизация, распространение информации. В.Я. Суворова отмечает, что "в одних случаях обмен информацией является необходимым условием выполнения других (основных) обязательств по договору, в других - служит предпосылкой для осуществления контроля другими методами, может также быть непосредственным выполнением обязательств по договору и др." <2>. Довольно часто указанный метод сочетается с другими, например с консультациями, что можно проследить в Договоре о партнерских отношениях между Российской Федерацией и Республикой Чили 2010 г.
--------------------------------
<1> Бюл. междунар. договоров. 2013. N 9.
<2> Суворова В.Я. Роль обмена информацией в обеспечении реализации норм международного права // Проблемы реализации норм международного права: Межвуз. сб. науч. тр. / Под ред. Г.В. Игнатенко, С.А. Малинина и др. Свердловск, 1989. С. 25 - 40.

Такой метод контроля, как проведение консультаций, зафиксирован в Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении 1993 г. Суть метода состоит в установлении посредством переговоров фактов по вопросам соблюдения или несоблюдения международного договора, разрешении противоречий в толковании норм права и других сомнений. Консультации способствуют оперативному разрешению спорных моментов, поэтому этот метод контроля закреплен во многих международных договорах: Договоре об Антарктике 1959 г. <1>, Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. <2>, Международной конвенции о пресечении преступления апартеида и наказании за него 1973 г. <3>. В соответствии с Конвенцией о биологическом разнообразии 1992 г. <4> был учрежден вспомогательный орган по научным, техническим и технологическим консультациям.
--------------------------------
<1> Ведомости ВС СССР. 1961. N 31. Ст. 329.
<2> Бюл. междунар. договоров. 1998. N 1. С. 3 - 168.
<3> Действующее международное право: В 3 т. М., 1997. Т. 2. С. 84 - 90.
<4> Бюл. междунар. договоров. 1996. N 9. С. 3 - 28.

Наблюдение в качестве метода контроля предусмотрено следующими международными договорами: Протокол I к Женевским конвенциям 1949 г., Конвенция о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния 1979 г., Протокол об охране окружающей среды к Договору об Антарктике 1991 г., Договор о принципах деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства, включая Луну и другие небесные тела, 1967 г., Договор о запрещении размещения на дне морей и океанов и в его недрах оружия и других видов оружия массового уничтожения 1971 г., Договор по открытому небу 1992 г. Наблюдение может осуществляться либо непосредственно на месте, либо дистанционно, в том числе с использованием технических средств.
С методом наблюдения схож метод инспекции, поскольку также осуществляется на месте, однако, в отличие от наблюдения, предполагает активные действия лиц, на которых возложены соответствующие полномочия. Инспекция как метод контроля упоминается в Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении 1993 г. В число активных действий может входить наделение инспекторов полномочиями на проведение расследования, на запрос информации, на осуществление превентивных мер. Так, инспекционная деятельность выступает главным методом взаимного контроля Российской Федерации и Соединенных Штатов Америки за исполнением Договора о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений 2010 г. <1>. Интересно, что в некоторых международных договорах прослеживается взаимосвязь инспекции и наблюдения. По этому поводу Е.Ю. Устинова отмечает: "В международной договорной практике инспекция и наблюдение могут дополнить друг друга. Так, деятельность по систематической проверке объектов по хранению и уничтожению химического оружия и объектов по производству химического оружия по Конвенции о запрещении химического оружия 1993 г. осуществляется посредством инспекции на месте и наблюдения при помощи приборов, устанавливаемых на месте. Такая комплексная проверка проводится с целью обеспечения невозможности необнаруженного удаления химического оружия, подтверждения характера и количества подлежащих уничтожению запасов химического оружия и того, что эти запасы уничтожены, а также обнаружения любого возобновления производства химического оружия либо удаления объявленных предметов на объекте. В данном случае инспекция и наблюдение осуществляются одними лицами - инспекторами международного органа, а различия между ними сводятся главным образом к техническим аспектам контроля. Данный пример подтверждает, что конкретная характеристика того или иного средства и отнесение его к тому или иному методу международного контроля за соблюдением международных договоров возможны лишь в контексте и с учетом особенностей конкретного международного договора" <2>. Следует согласиться с позицией автора, ведь на практике многие методы международного контроля дополняют друг друга, однако некоторые эффективны лишь при совместном применении.
--------------------------------
<1> Бюл. междунар. договоров. 2010. N 6. С. 3 - 11.
<2> Устинова Е.Ю. Указ. соч. С. 103.

Расследование как метод международного контроля предусмотрено в Женевских конвенциях о защите жертв войны 1949 г., а также в Дополнительном протоколе, касающемся защиты жертв международных вооруженных конфликтов 1977 г. <1>. Расследование может проводиться как непосредственно на месте, так и путем дистанционного изучения материалов, опроса свидетелей. Как и предыдущий метод, расследование довольно часто используется в сочетании с наблюдением. Так, группа наблюдателей ООН в Центральной Америке, созданная после принятия Резолюции Совета Безопасности 644 (1989) <2>, была наделена полномочиями по предотвращению возможного невыполнения обязательств, взятых на себя сторонами по Гватемальскому соглашению, путем проведения расследования любого сообщения о предполагаемом нарушении. Расследование, в отличие от наблюдения, предусматривает наделение соответствующих лиц более широким кругом полномочий.
--------------------------------
<1> Сб. междунар. договоров СССР. М., 1993. Вып. XLVI. С. 134 - 182.
<2> URL: http://www.un.org/ru/peacekeeping/missions/past/centam.htm.

Такой метод международного контроля, как представление докладов, отчетов и заключений о соблюдении международно-правовых обязательств, применяется органами при международных организациях или самими международными организациями. Суть метода состоит в том, что участники международного договора официально сообщают о мероприятиях, проведенных в связи со взятыми на себя международно-правовыми обязательствами, а полномочный орган или организация изучают доклад и выносят рекомендации. Такой метод широко используется для контроля за выполнением обязательств, связанных с соблюдением прав человека, что отражено, например, в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах 1966 г. <1>, Международном пакте о гражданских и политических правах 1966 г. <2>, Конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации 1966 г. <3>, Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания 1984 г. <4>, Конвенции о правах ребенка 1989 г. <5> и др.
--------------------------------
<1> Ведомости ВС СССР. 1976. N 17. С. 291.
<2> Бюл. Верховного Суда РФ. 1994. N 12.
<3> Ведомости ВС СССР. 1969. N 25. С. 219.
<4> Там же. 1987. N 45. С. 747.
<5> Сб. междунар. договоров СССР. Вып. XLVI.

Часто представление докладов сочетается с иными методами международного контроля, такими как инспекции и наблюдение. Так, в соответствии со ст. 17 Протокола об охране окружающей среды к Договору об Антарктике 1991 г. <1> на Консультативном совещании сторон рассматриваются доклады государств, согласно ст. 14 Протокола совещание заслушивает отчеты наблюдателей.
--------------------------------
<1> СЗ РФ. 1998. N 33. Ст. 3956.

Однако существует иная точка зрения на представление и рассмотрение докладов и некоторые виды наблюдения: они трактуются как отдельные явления, не имеющие отношения к международному контролю, помещаются в группу международных процедур <1>.
--------------------------------
<1> Тиунов О.И. Международное гуманитарное право: Учеб. М., 1999. С. 175 - 178.

В завершение отметим, что в литературе не предпринимались попытки комплексного рассмотрения наблюдения в международном праве. В настоящей статье мы ограничились только контрольной деятельностью, другие аспекты наблюдения будут предметом наших дальнейших изысканий.

Список литературы

Байханов И.Б. Формирование института международного наблюдения за выборами // Обозреватель - Observer: науч.-аналит. журн. 2012. N 11.
Бирюков П.Н. Международное право: Учеб. пособие. М., 2006.
Броунли Я. Международное право: В 2 кн. М., 1977. Кн. 2.
Валеев Р.М. Контроль в современном международном праве: Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. Казань, 1999.
Валеев Р.М. Контроль в современном международном праве: Дис. ... д-ра юрид. наук. Казань, 1999.
Гавердовский А.С. Имплементация норм международного права. Киев, 1980.
Ганюшкин Б.В. Дипломатическое право международных организаций: правовое положение представителей государств при международных организациях, в их органах и на международных конференциях. М., 1972.
Договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний 1996 г. // Дипломатический вестн. 1996. N 10.
Договор о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений 2010 г. // Бюл. междунар. договоров. 2010. N 6.
Договор о партнерских отношениях между Российской Федерацией и Республикой Чили 2010 г. // Бюл. междунар. договоров. 2013. N 9.
Договор об Антарктике 1959 г. // Ведомости ВС СССР. 1961. N 31. Ст. 329.
Дополнительный протокол, касающийся защиты жертв международных вооруженных конфликтов 1977 г. // Сб. междунар. договоров СССР. М., 1993. Вып. XLVI.
Конвенция о биологическом разнообразии 1992 г. // Бюл. междунар. договоров. 1996. N 9.
Конвенция о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении 1993 г. // Бюл. междунар. договоров. 1998. N 4.
Конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации 1966 г. // Ведомости ВС СССР. 1969. N 25.
Конвенция о правах ребенка 1989 г. // Сб. междунар. договоров СССР. М., 1993. Вып. XLVI.
Конвенция о физической защите ядерных материалов 1979 г. // Ведомости ВС СССР. 2012. N 18.
Конвенция ООН по морскому праву 1982 г. // Бюл. междунар. договоров. 1998. N 1.
Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания 1984 г. // Ведомости ВС СССР. 1987. N 45.
Котляров И.И. Международное сотрудничество и международное право / Отв. ред. М.М. Славин, Н.А. Ушаков. М., 1977.
Котляров И.И. Международный контроль с использованием космических средств. М., 1981.
Кузнецов С.А. Представители государств в международных организациях. М., 1980.
Лазутин Л.А. Соотношение контроля и мер укрепления доверия в праве международной безопасности // Рос. юрид. журн. 1995. N 1.
Марочкин С.Ю. Проблема эффективности норм международного права. Иркутск, 2013.
Международная конвенция о пресечении преступления апартеида и наказании за него 1973 г. // Действующее международное право: В 3 т. М., 1997. Т. 2.
Международное право: Учеб. для вузов / Отв. ред. Г.В. Игнатенко, О.И. Тиунов. М., 1999.
Международный пакт о гражданских и политических правах 1966 г. // Бюл. Верховного Суда РФ. 1994. N 12.
Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966 г. // Ведомости ВС СССР. 1976. N 17.
Протокол об охране окружающей среды к Договору об Антарктике 1991 г. // СЗ РФ. 1998. N 33. Ст. 3956.
Резолюция Совета Безопасности 644 (1989) // URL: http://www.un.org/ru/peacekeeping/missions/past/centam.htm.
Рудько Е.С. К вопросу о правовых основаниях института наблюдателей международных межправительственных организаций // Журн. междунар. права и междунар. отношений. 2011. N 2.
Суворова В.Я. Роль обмена информацией в обеспечении реализации норм международного права // Проблемы реализации норм международного права: Межвуз. сб. науч. тр. / Под ред. Г.В. Игнатенко, С.А. Малинина и др. Свердловск, 1989.
Тиунов О.И. Международное гуманитарное право: Учеб. М., 1999.
Трунов И.Л., Борисов И.Б. Институт международного наблюдения, правовой анализ на основе выборов Президента Республики Казахстан // Международное публичное и частное право. 2006. N 3.
Устинова Е.Ю. Международный контроль за соблюдением международных договоров: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2008.

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


28 июля 2020 г.
Проект Федерального закона № 996066-7 "О внесении изменения в Федеральный закон "О банках и банковской деятельности"

Цель законопроекта - повышение информированности вкладчика об условиях привлечения денежных средств физических лиц во вклады, а также снижение рисков вкладчиков при принятии решения о выборе конкретного вклада и кредитной организации, привлекающей денежные средства во вклады. Изложение условий договора банковского вклада в стандартной табличной форме и информирование вкладчика о минимальной гарантированной процентной ставке по вкладу позволит потребителю сравнивать условия разных банков




20 июля 2020 г.
Проект Федерального закона № 992248-7 "О внесении изменений в КоАП РФ по вопросам защиты прав и законных интересов физических лиц при совершении действий, направленных на возврат просроченной задолженности"

Законопроект направлен на усовершенствование механизма защиты прав граждан от недобросовестных действий при осуществлении возврата просроченной задолженности. Помимо этого, предлагаемое законопроектом изменение компетенции рассмотрения статьи 14.57 КоАП снизит нагрузку на судебные органы.




14 июля 2020 г.
Проект Федерального закона № 988027-7 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ"

Законопроектом устанавливается возможность использования системы налогообложения в виде ЕНВД и патентной системы налогообложения для субъектов предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли маркированной продукцией на период с 1 сентября 2020 г. по 31 декабря 2021 г. включительно.




7 июля 2020 г.
Проект Федерального закона № 983620-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ"

Цель законопроекта - обеспечение баланса интересов как участника долевого строительства, так и застройщика. Также он призван обеспечить нормативные рамки взаимодействия сторон при возникновении спорных вопросов.




28 июня 2020 г.
Проект Федерального закона № 979423-7 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ"

Законопроектом предлагается ввести гуманитарный сбор в размере 5 процентов от средств полученных рекламораспространителями за предоставление своих услуг. Цель данного сбора - оказание помощи гражданам России, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в лечении.



В центре внимания:


Пределы ускорения гражданского и административного судопроизводства (Михеев П.В.)

Дата размещения статьи: 03.08.2020

подробнее>>

Судебное примирение: кто виноват и что делать? (Борисова Е.А.)

Дата размещения статьи: 03.08.2020

подробнее>>

Целесообразно ли исключение преступлений тяжкой категории из особого порядка судебного разбирательства, предусмотренного главой 40 УПК РФ? (Азаренок Н.В.)

Дата размещения статьи: 03.08.2020

подробнее>>

Нормативное и организационное обеспечение судебно-исковой работы органов военного управления войск национальной гвардии Российской Федерации (Абакумова Е.Б.)

Дата размещения статьи: 03.08.2020

подробнее>>

Современный уголовный процесс и основные направления его совершенствования (Дорошков В.В.)

Дата размещения статьи: 03.08.2020

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2020
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи