Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Иные вопросы > Совершенствование законодательства по техническому осмотру транспортных средств (Щепотьев А.В., Кандауров Д.В.)

Совершенствование законодательства по техническому осмотру транспортных средств (Щепотьев А.В., Кандауров Д.В.)

Дата размещения статьи: 10.08.2012

С введением Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон о техосмотре) в нашей стране изменился принципиальный подход к техническому осмотру (далее - ТО) транспортных средств (далее - ТС): данная функция передана от государства к негосударственным структурам. Изменение принципов ТО имеет как сторонников, так и противников данных изменений.
Данный Закон коснулся практически всех граждан и хозяйствующих субъектов, имеющих отношение к транспортным средствам, перевозкам и техническому обслуживанию автомобилей.
Потребность проводить ТО имеется у всех владельцев транспортных средств, осуществляющих эксплуатацию транспортных средств, являющихся участниками дорожного движения [1].
Именно поэтому изменение законодательства в данной сфере так сильно "всколыхнуло" общественность.
Закон о техосмотре внес существенные изменения в порядок осуществления ТО транспортных средств в России. Рассмотрен также порядок выдачи международных сертификатов ТО.
Рассмотрим наиболее существенные изменения, коснувшиеся сферы технического осмотра транспортных средств (далее - ТО ТС).
По мнению авторов, наиболее важным и значимым фактом, измененным анализируемым законом, является принцип осуществления ТО ТС: контроль за техническим состоянием ТС, и, как следствие, безопасность в процессе дорожного движения (в части контроля за техническим состоянием автомобилей) от государства переданы частным (негосударственным) компаниям.
Российский союз автомобилистов законодательно наделен соответствующими полномочиями в сфере регулирования технического осмотра транспортных средств.
Это такие функции, как:
аккредитация операторов ТО (п. п. 1 - 4 ст. 10 Закона о техосмотре);
осуществление проверок деятельности операторов ТО на основании поступивших жалоб (п. п. 6, 7 ст. 10 Закона о техосмотре);
аннулирование аккредитации - в случае наличия соответствующих оснований (п. 5 ст. 10 Закона о техосмотре);
ведение реестра операторов ТО (п. 8 ст. 10 Закона о техосмотре);
формирование открытого информационного ресурса, содержащего сведения из реестра операторов ТО (п. 11 ст. 10 Закона о техосмотре);
организация обеспечения операторов ТО бланками ТО (п. п. 9, 10 ст. 10 Закона о техосмотре).
Анализируя функции, права и обязанности Российского союза автомобилистов, напрашивается вывод о том, что Российский союз автомобилистов, по сути (хотя напрямую в Законе об этом и не сказано), является саморегулируемой организацией операторов ТО.
В последние годы в России (по аналогии с законодательством многих развитых стран) контрольные функции в различных сферах деятельности передаются от государственных, муниципальных органов власти к негосударственным некоммерческим организациям. Государство "высвобождается" от бремени несения части расходов на содержание многочисленных контрольных органов власти, передав полномочия контроля саморегулируемым организациям, отдав им также и возможность получать денежные средства (финансирование) от членов саморегулируемой организации в виде вступительных, текущих, членских и иных взносов. Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" регулируются отношения, возникающие в связи с приобретением и прекращением статуса саморегулируемых организаций, деятельностью саморегулируемых организаций, объединяющих субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности, осуществлением взаимодействия саморегулируемых организаций и их членов, потребителей произведенных ими товаров (работ, услуг), федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления. Саморегулируемые организации частично осуществляют контроль и надзор за деятельностью субъектов, входящих в такие саморегулируемые организации [2]. Отметим, что согласно п. 4 ст. 7 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" "Органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля взаимодействуют с саморегулируемыми организациями по вопросам защиты прав их членов при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля". В пункте 18 ст. 7 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" также предусмотрена "передача части функций государственных органов саморегулируемым организациям, а также иным негосударственным организациям".
Передав отдельные контрольные функции негосударственным органам контроля - саморегулируемым организациям (в отдельных сферах деятельности), государственные и муниципальные органы власти взаимодействуют напрямую лишь с саморегулируемыми организациями, не имея прямого "контакта" с хозяйствующими субъектами.
Исходя из изложенного, следует, что государство передало контрольные функции в сфере ТО ТС негосударственной некоммерческой организации - Российскому союзу автомобилистов, а данная некоммерческая организация, наделенная соответствующими правами, осуществляет организацию работы операторов ТО - коммерческих организаций, которые будут специализироваться в данной сфере, осуществляя ТО ТС на возмездной, коммерческой основе.
Отметим, что получение юридического статуса "оператор технического осмотра" позволит хозяйствующим субъектам осуществлять указанную предпринимательскую деятельность, приносящую коммерческую прибыль.
С экономической точки зрения наличие статуса "оператор технического осмотра" можно рассматривать как "скрытый" актив хозяйствующего субъекта.
Термин "скрытый" актив рассмотрен в различных публикациях [3, 4].
"Скрытые" активы организации - имущество, права, дополнительные возможности и иные улучшения, имеющиеся у организации, которые не отражены в балансе в стоимостной оценке (списаны, частично списаны или не подлежат бухгалтерскому учету в соответствии с законодательством, не учинены при расчете чистых активов или собственных средств организации), владение которыми дает или даст в обозримом будущем преимущество или экономические выгоды организации по сравнению с другими организациями, у которых их нет.
В Законе о техосмотре рассмотрен порядок и алгоритм действий для получения хозяйствующим субъектам статуса "оператор технического осмотра".
Для получения статуса "оператор технического осмотра" хозяйствующий субъект должен понести ряд расходов, которые относятся на расходы, в частности:
расходы на поиск и прием на работу специалиста, отвечающего профессиональным требованиям технического эксперта либо оплата обучения (повышения квалификации) под требования наличия соответствующей квалификации для сотрудника(-ов) (см.: Квалификационные требования к техническим экспертам);
оплата аккредитации <1>;
--------------------------------
<1> См.: Постановление Правительства РФ от 3 ноября 2011 г. N 912 "О размере платы за аккредитацию в сфере технического осмотра".

подготовка и заверение документов и т.д.
Анализируя расходы, которые необходимо понести для получения статуса "оператор технического осмотра", можно отметить следующие.
Расходы на обучение специалистов (по программам повышения квалификации, дающим право заниматься определенным видом деятельности) могут составлять 30 - 100 тыс. руб. и более.
Размер платы за аккредитацию в сфере ТО определен Постановлением Правительства РФ от 3 ноября 2011 г. N 912 "О размере платы за аккредитацию в сфере технического осмотра".

Постановление Правительства РФ от 3 ноября 2011 г. N 912
"О размере платы за аккредитацию в сфере
технического осмотра"

В соответствии с частью 7 статьи 11 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Установить, что размер платы за аккредитацию в сфере технического осмотра составляет:
а) 20000 рублей за рассмотрение заявления о предоставлении аттестата аккредитации и принятие решения о выдаче аттестата аккредитации плюс 10000 рублей за каждый пункт технического осмотра, указанный в этом заявлении;
б) 15000 рублей за рассмотрение заявления о переоформлении аттестата аккредитации в связи с расширением области аккредитации и принятие решения о переоформлении аттестата аккредитации в связи с расширением области аккредитации плюс 10000 рублей за каждый пункт технического осмотра, указанный в этом заявлении;
в) 10000 рублей за рассмотрение заявления о переоформлении аттестата аккредитации в связи с увеличением количества пунктов технического осмотра у оператора технического осмотра и принятие решения о переоформлении аттестата аккредитации в связи с увеличением количества пунктов технического осмотра у оператора технического осмотра плюс 10000 рублей за каждый пункт технического осмотра, указанный в этом заявлении;
г) 15000 рублей за ежегодное подтверждение соответствия требованиям аккредитации плюс 10000 рублей за каждый пункт технического осмотра.
Помимо осуществления расходов на обучение персонала, оплаты аккредитации в сфере ТО, претендент (заявитель) на получение указанного статуса должен будет понести и иные необходимые расходы.
Осуществив все необходимые действия, произведя соответствующие расходы, претендент (заявитель) получит (при выполнении всех соответствующих норм законодательства) статус "оператор технического осмотра", что позволит ему осуществлять данный вид предпринимательской деятельности.
Рассмотрим порядок принятия решений об аккредитации. Российский союз автомобилистов является субъектом, наделенным правами на контроль и надзор в сфере ТО ТС. Соответственно, именно Российский союз автомобилистов принимает решения по результатам анализа представленных заявителем документов на аккредитацию оператора ТО.
Решения об аккредитации, принимаемые Российским союзом автомобилистов, должны быть:
мотивированными;
оформлены приказом;
предоставлены заявителю в день их принятия под роспись или отправлены по указанному заявителем почтовому адресу посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении;
направлены также в форме электронных документов на указанный заявителем адрес электронной почты.
В соответствии с Правилами аккредитации операторов ТО решения об аккредитации бывают следующих видов:
решение о предоставлении аттестата аккредитации либо об отказе в предоставлении аттестата аккредитации (п. 15 Правил);
решение о переоформлении аттестата аккредитации (об отказе в переоформлении аттестата аккредитации) (п. 26 Правил);
решение о приостановлении действия аттестата аккредитации (п. п. 60, 61 Правил);
решение о возобновлении действия аттестата аккредитации (п. 68 Правил) или решение об отказе в возобновлении действия аттестата аккредитации (п. п. 69 - 70 Правил);
решение об аннулировании аттестата аккредитации (п. 72 Правил).
Обо всех этих решениях в п. п. 15, 26, 60, 68, 70, 72 Правил аккредитации операторов технического осмотра указано, что:
1) эти решения оформляются приказом руководителя ПОС (т.е. РСА) или иного уполномоченного должностного лица;
2)
а) в случаях предоставления аттестата аккредитации либо отказа в предоставлении аттестата аккредитации, а также в случаях переоформления аттестата аккредитации либо отказа в переоформлении аттестата аккредитации заявителю предоставляется копия решения в день его принятия либо под роспись либо отправляется по указанному заявителем почтовому адресу посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении;
б) в случаях приостановления действия аттестата аккредитации, возобновления действия аттестата аккредитации, отказа в возобновлении действия аттестата аккредитации, аннулирования аттестата аккредитации решение (а не копия) направляется оператору ТО в течение одного рабочего дня со дня его принятия посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении;
в данных случаях копия решения может быть выдана под роспись как в случаях подпункта "а", но само решение должно быть направлено по почте в указанном порядке;
3)
а) в случаях предоставления аттестата аккредитации либо отказа в предоставлении аттестата аккредитации, а также в случаях переоформления аттестата аккредитации либо отказа в переоформлении аттестата аккредитации копия решения может быть также направлена по письменной просьбе заявителя в форме электронного документа на указанный заявителем адрес электронной почты;
б) в случаях приостановления действия аттестата аккредитации, возобновления действия аттестата аккредитации, отказа в возобновлении действия аттестата аккредитации, аннулирования аттестата аккредитации копия решения также направляется в форме электронного документа на адрес электронной почты оператора ТО независимо от просьбы оператора ТО.
Важной новеллой Закона о техосмотре является образование единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС) ТО. Это вполне оправданно для обеспечения принципов, указанных в ст. 4 Закона.
В комментируемой норме отражены три основных аспекта использования ЕАИС:
сбор информации о ТО от операторов ТО;
хранение информации о ТО;
использование информации о ТО любыми заинтересованными лицами, включая владельцев ТС, контролирующих органов и др.
Помимо экономической возможности зарабатывания прибыли на ТО ТС, у операторов ТО есть свои обязанности, невыполнение которых будет считаться нарушением законодательства. Значит, последствием этого нарушения может быть не что иное, как приостановление и аннулирование аттестата аккредитации.
Эти обязанности следующие:
оказывать услугу, связанную с проведением ТО, любому лицу, обратившемуся за ее оказанием, вне зависимости от места жительства физического лица, места нахождения юридического лица (ЮЛ), места регистрации ТС;
отказывать в выдаче талона ТО или международного сертификата технического осмотра (МСТО) при несоответствии ТС хотя бы одному из обязательных требований безопасности ТС;
передавать в порядке, установленном ч. 4 ст. 12 комментируемого Закона, информацию, необходимую для ведения ЕАИС;
обеспечивать учет, хранение и уничтожение бланков талонов ТО и бланков МСТО в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, которым согласно подп. 5.2.28(32) Положения "О Министерстве финансов Российской Федерации", утв. Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 329 (ред. от 3 ноября 2011 г.), является Минфин России;
обеспечивать сохранность ТС, представленного для проведения ТО.
Обязанность оказывать услугу, связанную с проведением ТО, любому лицу, обратившемуся за ее оказанием, вне зависимости от места жительства физического лица, места нахождения ЮЛ, места регистрации ТС помогает обеспечивать принципы территориальной и ценовой доступности, право выбора гражданами и ЮЛ операторов ТО, конкуренции операторов ТО, обеспечения качества услуг по проведению ТО. Недостаток существования такой обязанности операторов ТО - в том, что, скорее, многие водители будут искать более дешевых операторов ТО. В результате у более дешевых операторов ТО будут создаваться большие очереди, а качество обслуживания будет низким.
Отметим, что хозяйствующий субъект может и "потерять" статус оператора ТО.
В действующем Законе предусмотрено одно из трех оснований аннулирования аттестата аккредитации:
обращение оператора ТО о прекращении деятельности в качестве оператора ТО;
наличие в течение двенадцати месяцев двух и более нарушений оператором ТО требований аккредитации и (или) правил проведения ТО и (или) нарушений, связанных с превышением предельного размера платы за проведение ТО, установленного в соответствии с настоящим Федеральным законом;
ликвидация ЮЛ - оператора ТО, прекращение оператором ТО деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.
Первое основание говорит о добровольном заявительном порядке аннулирования аттестата аккредитации при обращении оператора ТО о прекращении деятельности в качестве оператора ТО.
Оператор ТО должен подать заявление, написанное в свободной форме, в том же порядке, как и заявление о предоставлении аттестата аккредитации, непосредственно в отдел организации делопроизводства РСА или направить заказным почтовым отправлением (ценным письмом или ценной бандеролью) с уведомлением о вручении и описью вложения по адресу: 115093, г. Москва, ул. Люсиновская, дом 27, строение 3.
Второе основание аннулирования аттестата аккредитации применяется в качестве наказания за нарушение комментируемого Закона при наличии в течение 12 месяцев двух и более нарушений оператором ТО требований аккредитации и (или) правил проведения ТО и (или) нарушений, связанных с превышением предельного размера платы за проведение ТО, установленного в соответствии с комментируемым Законом.
Для применения данного основания аннулирования аттестата аккредитации необходимо совпадение следующих условий:
1. Наличие принятого решения о приостановлении действия аттестата аккредитации РСА за впервые совершенное нарушение требований аккредитации и (или) правил проведения ТО.
2. Решение о приостановлении действия аттестата аккредитации РСА за впервые совершенное нарушение требований аккредитации и (или) правил проведения ТО должно быть принято не ранее, чем 12 месяцев назад.
3. Должен быть зафиксирован факт нового нарушения оператором ТО.
Решение об аннулировании аттестата аккредитации по данному основанию может быть обжаловано оператором ТО в судебном порядке.
Третье основание аннулирования аттестата аккредитации возможно при наличии факта ликвидации ЮЛ - оператора ТО или прекращение оператором ТО деятельности в качестве индивидуального предпринимателя (ИП). Данный факт должен быть зафиксирован в Свидетельстве о государственной регистрации ликвидации ЮЛ или Свидетельстве о государственной регистрации прекращения деятельности в качестве ИП.
Данный перечень оснований является исчерпывающим, но может быть дополнен или изменен в случае принятия изменений или дополнений в комментируемый Закон.
Согласно п. 73 Правил аккредитации операторов ТО аттестат аккредитации считается аннулированным со дня принятия РСА решения об аннулировании аттестата аккредитации.
Следует обратить внимание, что Правилами аккредитации операторов технического осмотра кроме порядка аннулирования аттестата аккредитации предусмотрен еще и порядок приостановления действия аттестата аккредитации. Согласно п. п. 58 - 73 Правил аккредитации операторов технического осмотра решения о приостановлении действия либо об аннулировании аттестата аккредитации принимаются РСА в случае выявления при проведении выездной проверки оператора ТО нарушений требований аккредитации и (или) правил проведения ТО.
Решение о приостановлении действия аттестата аккредитации РСА должен принять в следующих случаях:
за впервые совершенное нарушение требований аккредитации и (или) правил проведения ТО;
за впервые совершенное нарушение порядка передачи сведений о результатах проведения ТО в ЕАИС и (или) документирования сведений о таких результатах;
за неисполнение обязанности о ежегодном подтверждении соответствия требованиям аккредитации не позднее 15-го числа двенадцатого месяца после месяца, в котором был получен аттестат аккредитации, и внесения платы в размере 15000 руб. за ежегодное подтверждение соответствия требованиям аккредитации плюс 10000 руб. за каждый пункт ТО.
В решении о приостановлении действия аттестата аккредитации указываются нарушения, допущенные оператором ТО, послужившие основанием к приостановлению действия аттестата аккредитации. Действие аттестата аккредитации приостанавливается на срок до устранения оператором ТО нарушений, указанных в решении о приостановлении действия аттестата аккредитации.
Об устранении нарушений, указанных в решении о приостановлении действия аттестата аккредитации, оператор ТО сообщает в РСА путем представления уведомления об устранении нарушений. Уведомление представляется непосредственно или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. К уведомлению оператор ТО может приложить документы, подтверждающие устранение нарушений. РСА в течение 10 рабочих дней со дня регистрации уведомления об устранении выявленных нарушений проводит проверки оператора ТО в соответствии со ст. 22 Закона о техосмотре. По результатам указанных проверок РСА принимает решение о возобновлении действия аттестата аккредитации либо об отказе в возобновлении действия аттестата аккредитации.
Решение о возобновлении действия аттестата аккредитации принимается в случае, если нарушения, указанные в решении о приостановлении действия аттестата аккредитации, устранены оператором ТО в полном объеме. Действие аттестата аккредитации возобновляется по решению РСА не позднее чем по истечении пяти рабочих дней со дня установления РСА факта устранения оператором ТО нарушений, указанных в решении о приостановлении действия аттестата аккредитации.
Решение об отказе в возобновлении действия аттестата аккредитации принимается в случае, если нарушения, указанные в решении о приостановлении действия аттестата аккредитации (полностью или частично), не устранены оператором ТО.
Анализируя изменения, введенные в законодательство, регламентирующее проведение ТО ТС, нельзя обойти вниманием периодичность и стоимость проводимых осмотров транспорта.
ТС подлежат ТО со следующей периодичностью:
1) каждые шесть месяцев в отношении следующих ТС:
а) легковые такси;
б) автобусы;
в) грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя);
г) специализированные ТС и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов;
2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих ТС, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением ТС, указанных в п. п. 1 и 3 ч. 1 ст. 15 Закона о техосмотре):
а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
г) мототранспортные средства;
3) каждые 12 месяцев в отношении следующих ТС (за исключением ТС, указанных в п. 1 ч. 1 ст. 15 Закона о техосмотре):
а) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более трех тонн пятисот килограмм;
б) ТС, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
в) ТС, предназначенные для обучения управлению ТС;
каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих ТС, с года выпуска в обращение которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением ТС, указанных в п. п. 1 и 3 ч. 1 ст. 15 Закона о техосмотре):
а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
г) мототранспортные средства.
2. Не требуется проведение ТО в первые три года, включая год выпуска в обращение, в отношении следующих ТС (за исключением ТС, указанных в п. п. 1 и 3 ч. 1 ст. 15 Закона о техосмотре):
1) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
3) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
4) мототранспортные средства.
Предельный размер платы за проведение ТО устанавливается в зависимости от объема проводимых работ и типа ТС, в том числе с учетом стоимости отдельных технологических операций, бланков талонов ТО или (в случае выдачи) бланков МСТО.
Согласно подп. 5.2.1 Положения о Федеральной службе по тарифам, утв. Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 332 (в ред. от 11 октября 2011 г.), Федеральная служба по тарифам (ФТС России) принимает нормативные правовые акты по методике расчета предельного размера платы за проведение ТО. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливает предельный размер платы за проведение ТО в соответствии с этой Методикой, утвержденной ФСТ России <2>.
--------------------------------
<2> Методика расчета предельного размера платы за проведение ТО, утв. Приказом ФСТ от 18 октября 2011 г. N 642-а (зарег. в Минюсте России 9 ноября 2011 г. рег. N 22255).

Однако нормативно определяется лишь максимальный размер платы, а рыночная конкуренция должна отрегулировать цены на ТО с учетом закона спроса и предложения.
В связи со стремлением России к цивилизованным взаимоотношениям с развитыми странами законодательство в нашей стране в сфере ТО ТС также нацелено на взаимодействие в международных отношения контроля ТС при перемещении их по дорогам за рубежом.
В настоящее время предусмотрена выдача МСТО, которые также выдаются операторами ТО.
МСТО - документ о соответствии ТС, осуществляющего международные автомобильные перевозки, требованиям международных договоров Российской Федерации к техническому состоянию ТС.
Законодательство допускает, что не во всех случаях при международных перевозках требуется наличие МСТО. В соответствие с международными договорами на территориях некоторых государств талон ТО может иметь силу МСТО.
Закон о техосмотре также затрагивает порядок надзора и контроля за Российским союзом автостраховщиков, однако в связи с тем, что актуальность данного аспекта для широких масс незначительна, авторы статьи этот аспект подробно не рассматривают.
Совершенствование и изменения, внесенные в законодательство, регламентирующее ТО ТС, соответствуют современным тенденциям движения России к международному взаимодействию на межгосударственном уровне, с учетом тенденций интеграции и глобализации в мире.
Авторы надеются, что данная статья поможет всем заинтересованным лицам лучше понять положения действующего Закона о техосмотре и окажет содействие в эффективном применении его на практике.

Список литературы

1. Кандауров Д.В, Щепотьев А.В. Комментарий к Федеральному закону "О навигационной деятельности" (постатейный). М.: Юстицинформ, 2009 (Серия "Комментарий специалиста").
2. Щепотьев А.В., Белкин А.Н. Саморегулируемые организации - часть государственных контрольных функций // Право и экономика. 2008. N 7. С. 14 - 21.
3. Щепотьев А.В. Методика выявления и оценки "скрытых" и "мнимых" активов и обязательств (применяется для оценки рыночной стоимости организации (бизнеса)). М.: Юстицинформ, 2009 (Серия "Деловая библиотека").
4. Щепотьев А.В. "Скрытые" активы, учитываемые при исчислении чистых активов организации // Управленческий учет. 2010. N 12.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


27 марта 2018 г.
Проект федерального закона № 424632-7 "О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта - закрепление в гражданском законодательстве некоторых положений, отталкиваясь от которых, российский законодатель мог бы осуществлять регулирование рынка существующих в информационно-телекоммуникационной сети новых объектов экономических отношений (в обиходе - "токены", "криптовалюта" и пр.), обеспечивать условия для совершения и исполнения сделок в цифровой среде, в том числе сделок, позволяющих предоставлять массивы сведений (информацию).




20 марта 2013 г.
Проект федерального закона № 419090-7 "Об альтернативных способах привлечения инвестирования (краудфандинге)"

Законопроектом регулируются отношения по привлечению инвестиций коммерческими организациями или индивидуальными предпринимателями с использованием информационных технологий, а также определяются правовые основы деятельности операторов инвестиционных платформ по организации розничного финансирования (краудфандинга). Деятельность по организации розничного финансирования (краудфандинга) заключается в оказании услуг по предоставлению участникам инвестиционной платформы доступа к ее информационным ресурсам. 




12 марта 2013 г.
Проект Федерального закона № 410960-7 "О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ"

Законопроект направлен на усиление ответственности за нарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Анализ правоприменения свидетельствует о наличии определенных пробелов в законодательном регулировании ответственности за злоупотребления в сфере госзакупок со стороны лиц, представляющих интересы государственных или муниципальных заказчиков, а также лиц, исполняющих государственные или муниципальные контракты.




7 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 408171-7 ""Об особенностях участия социально ориентированных некоммерческих организаций в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

Целью данного законопроекта является предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям преференций при отчуждении из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого этими организациями.




1 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 403657-7 "О внесении изменений в статью 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции"

Цель данного законопроекта - уточнение оснований для обжалования в антимонопольный орган нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в том числе при проведении торгов. Вносимые изменения позволят антимонопольному органу оперативно восстанавливать нарушенные права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, во внесудебном порядке.



В центре внимания:


Администрация муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области (место нахождения: 188643, Ленинградская обл., г. Всеволожск, Колтушское шоссе, 138, ОГРН 1064703000911, ИНН 4703083640; далее - администрация) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (место нахождения: 191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, 3, ОГРН 1089847323026, ИНН 7840396953; далее - управление, УФАС) от 19.01.2017 по делу N 64-03-221-РЗ/17 и вынесенного на основании этого решения предписания УФАС от 19.01.2017 по тому же делу.

Дата размещения статьи: 13.03.2018

подробнее>>

Развитие и правовое регулирование системы страхования вкладов на примере России и Чехии (Горош Ю.В., Швейгл Й.)

Дата размещения статьи: 15.01.2018

подробнее>>

Доплаты к стоимости построенной квартиры: споры сторон (Симич И.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

подробнее>>

Опасности, которые таит цифровизация (Москалева О.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

подробнее>>

Проблемы судебного доказывания таможенной стоимости товаров (Микулин А.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2018
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта