Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Общие вопросы предпринимательской деятельности > Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей > Борьба за достоверность: преграды и перспективы (Серебряная А.)

Борьба за достоверность: преграды и перспективы (Серебряная А.)

Дата размещения статьи: 13.12.2014

Проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения достоверности сведений, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" предусматривает внесение изменений в несколько нормативных актов. Рассмотрим, как изменятся их положения.

Закон о регистрации юрлиц

В целях обеспечения достоверности сведений, представляемых при государственной регистрации юридических лиц, предполагается предоставить регистрирующему органу право проверять достоверность данных, включаемых (включенных) в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ).
Кроме этого, регистрирующий орган вправе будет вносить в ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица; об учредителях (участниках) юридического лица; лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, в случае получения подтвержденной информации. Однако, какая информация будет считаться подтвержденной и что в данном случае будет являться ее подтверждением, в законопроекте не указано.
Данное обстоятельство в последующем на практике может вызвать множество разногласий и споров, так как наличие в ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений, согласно данному законопроекту, имеет правовые последствия в виде основания для отказа в регистрации.
Указанные записи о недостоверности сведений также будут вноситься регистрирующим органом и в случае получения письменного заявления физического лица о недостоверности данных о нем в ЕГРЮЛ.
В первом случае регистрирующий орган предварительно обязан будет направить в адрес юридического лица, недостоверность сведений о котором им установлена, а также в адрес его учредителей (участников) и лица, имеющего право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений.
Государственную регистрацию записи о недостоверности в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице регистрирующий орган осуществляет в течение 30 дней с момента направления указанного уведомления в случаях:
- непредставления достоверных сведений о юридическом лице;
- непредставления документов, свидетельствующих о достоверности сведений;
- если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, указанных в уведомлении.
В таком случае может возникнуть множество проблем, так как срок для представления сведений исчисляется с момента направления уведомления, а про его получение адресатом в законопроекте ничего не сказано. И на практике возможны ситуации, когда лица не смогут опровергнуть информацию о недостоверности сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ (в установленный срок), в связи с неполучением уведомления.
При этом никакого механизма исключения указанных записей из ЕГРЮЛ законопроект не предусматривает.

***

Сведения ЕГРЮЛ законопроектом предложено дополнить сведениями о том, что юридическое лицо находится в процессе смены адреса (места нахождения). Для этого предполагается изменить процедуру регистрации изменения адреса (места нахождения) юридического лица и проводить ее в два этапа.
Первый этап - внесение в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о том, что юридическое лицо находится в процессе изменения адреса (места нахождения). К заявлению должно быть приложено решение об изменении адреса (места нахождения), а также документы, подтверждающие наличие права пользования в отношении объекта недвижимости (его части), расположенного по адресу, указанному в решении об изменении адреса (места нахождения) юридического лица, что в настоящее время является "негласным" требованием регистрирующих органов.
Второй этап - это непосредственно государственная регистрация изменений адреса (места нахождения) юридического лица. Важно отметить, что документы для государственной регистрации в соответствии с законопроектом не могут быть представлены в регистрирующий орган до истечения 20 дней с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что юридическое лицо находится в процессе изменения адреса (места нахождения).
Получается, что такая простая на сегодня процедура, как смена адреса, для юридического лица растянется во времени почти на месяц и вызовет необходимость дополнительного обращения к нотариусу, в регистрирующий орган, что, кроме того, связано и дополнительными денежными расходами такого лица. Тем более, как указано выше, в настоящее время налоговый орган не осуществляет регистрации смены адреса без подтверждающих документов, то есть само по себе это положение не является нововведением.
По законопроекту данное правило не распространяется на случаи, когда адрес (место нахождения) юридического лица изменяется на адрес, являющийся местом жительства учредителя (участника) или лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица.

***

Следующие изменения касаются процедуры ликвидации юридического лица. Предлагается, что сообщение о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации, будет осуществляться лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, путем направления в регистрирующий орган соответствующего уведомления.
Вводится ограничение, что сообщение о ликвидации может быть размещено в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, только после внесения в ЕГРЮЛ записи о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации.
Также предлагается, что о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора, составлении промежуточного ликвидационного баланса регистрирующий орган будет уведомлять руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор), а не учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, как в настоящее время.
С чем связаны указанные изменения и каким образом они обеспечивают достоверность сведений, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не понятно.
Аналогичная ситуация и с изменениями относительно того, что уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса нельзя будет представить в регистрирующий орган ранее срока: а) установленного для предъявления требований кредиторами; б) вступления в законную силу решения суда по делу (иного судебного акта, которым завершается производство по делу) в случае принятия судом к производству искового заявления, содержащего требования, предъявленные к юридическому лицу, находящемуся в процессе ликвидации; в) окончания налоговой проверки и вручения по ней итогового документа в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в случае проведения в отношении юридического лица, находящегося в процессе ликвидации, налоговой проверки.

***

И последнее изменение. Оно касается случаев отказа в государственной регистрации. Отказ в государственной регистрации допускается в случае:
- если учредителем (участником) юридического лица либо лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, является физическое лицо, которое являлось участником общества с ограниченной ответственностью, владевшим не менее чем 50% голосов от общего количества голосов участников данного общества, либо лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, исключенного из Единого государственного реестра юридических лиц как недействующее юридическое лицо на момент внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ, при этом указанное юридическое лицо имело задолженность перед бюджетом (бюджетами) бюджетной системы Российской Федерации и не истекло три года с момента исключения указанного юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц;
- если учредителем (участником) юридического лица либо лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, является физическое лицо, которое является участником общества с ограниченной ответственностью, владеющим не менее чем 50% голосов от общего количества голосов участников данного общества, либо лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, в отношении которого в ЕГРЮЛ содержится запись о недостоверности содержащихся в нем сведений о юридическом лице, за исключением случаев, когда запись о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице внесена в него по письменному заявлению физического лица;
- представления документов ранее предусмотренного законодательством срока их представления в регистрирующий орган;
- несоблюдения установленного законодательством Российской Федерации порядка проведения процедуры ликвидации либо реорганизации юридического лица, а также иных требований, установленных настоящим Федеральным законом в качестве обязательных для осуществления государственной регистрации.
Данные основания требуют проработки и обоснования, например установленный трехгодичный срок.

Уголовный кодекс РФ

Статью 170.1 УК РФ "Фальсификация Единого государственного реестра юридических лиц, реестра владельцев ценных бумаг или системы депозитарного учета" предлагается дополнить ч. 1.1, предусматривающей ответственность за представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные данные, в целях внесения в ЕГРЮЛ недостоверных сведений.
В статье 173.1 УК РФ предлагается изменить название на "Образование юридического лица через подставных лиц" и в ч. 1 уточнить состав преступления, образование (создание, реорганизация) юридического лица через подставных лиц, а равно представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, данных, повлекших внесение в ЕГРЮЛ сведений о подставных лицах.
Авторы законопроекта считают необходимым дать более расширенное определение понятия подставных лиц, распространив его также на ст. 173.2 УК РФ. Под подставными лицами следует понимать лиц, являющихся учредителями (участниками) юридического лица или органами управления юридического лица, путем введения в заблуждение либо без ведома которых были внесены данные о них в ЕГРЮЛ, а равно лиц, у которых отсутствует цель управления юридическим лицом либо получения прибыли от законной деятельности юридического лица.
В статье 173.2 УК РФ также предложено изменить название статьи на "Незаконное использование документов для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о подставном лице", а в абз. 1 ч. 1 и абз. 1 ч. 2 слова "образования (создания, реорганизации) юридического лица в целях совершения одного или нескольких преступлений, связанных с финансовыми операциями либо сделками с денежными средствами или иным имуществом" заменить на слова "внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о подставном лице".

КоАП

В примечании к ст. 2.4 КоАП РФ предлагается уточнить перечень лиц, подпадающих под понятие должностных лиц. К таковым предполагается отнести в том числе совершивших административные правонарушения, предусмотренные ст. ст. 13.25, 14.24, 14.55, 14.56, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, ч. 9 ст. 19.5, ст. 19.7.3 КоАП РФ, физических лиц, являющихся учредителями (участниками) юридических лиц, руководителей организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц.
Предусматривается увеличение до одного года срока привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Предлагается разграничить составы правонарушений, предусмотренных ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ, путем внесения изменений в ч. ч. 3 и 4 данной статьи КоАП РФ, а именно в ч. 3 закрепить ответственность за несвоевременное представление сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в регистрирующий орган, а в ч. 4 за непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе, причем в ч. 4 предложено изменить ответственность, предусматривающую наложение административного штрафа в размере от 5 тыс. до 10 тыс. руб., а дисквалификацию ввести лишь за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, уточнив ее минимальный срок от одного года. Высший же предел санкции оставить без изменения - до трех лет.
Таким образом, абсолютно очевидно, что представленный законопроект не решает тех задач, которые при его создании ставили авторы. Кроме того, он требует значительных доработок, о чем уже высказались Правительство РФ и ВС РФ в своих официальных отзывах.

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


25 января 2019 г.
Проект Федерального закона № 632702-7 "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле"

В целях исключения негативного влияния на финансовый рынок и стабильность внутреннего валютного рынка законопроектом предлагается наделить Банк России полномочиями по согласованию перечня резидентов, которые могут не репатриировать денежные средства в Российскую Федерацию в связи с введением в отношении них мер ограничительного характера.




19 января 2019 г.
Проект Федерального закона № 628352-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и статью 3 Федерального закона "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка"

Законопроектом вносятся изменения в статью 6.1 Федерального закона "О рынке ценных бумаг", которые предоставляют возможность участникам финансового рынка, оказывающим услуги по финансовому консультированию и являющимся членами соответствующей саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, определить признаки индивидуальной инвестиционной рекомендации в базовом стандарте данной саморегулируемой организации.




11 января 2019 г.
Проект Федерального закона № 621469-7 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"

Законопроектом предлагается не распространять на хозяйствующих субъектов, выручка которых от реализации товаров за последний календарный год не превышает четырехсот миллионов рублей, действие частей 1 и 2 статьи 9 Федерального закона, которые устанавливают обязанности по размещению информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки и об условиях такого договора на своем сайте в сети "Интернет".




1 января 2019 г.
Вступил в силу Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 251-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации"

Цель закона - повышение эффективности входящих на страховой рынок организаций и защиты прав потребителей страховых услуг. Основная задача закона - совершенствование процедуры лицензирования субъектов страхового дела, в том числе внедрение процедуры оценки соискателя лицензии путем анализа планируемых им бизнес-процессов, а также процедуры регистрации юридического лица через Банк России одновременно с получением лицензии на осуществление страховой деятельности.




18 декабря 2018 г.
Проект Федерального закона № 614127-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

Законопроект предлагает дополнить существующий порядок и условия обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств,  предусмотрев возможность заключения договора обязательственного страхования, который бы мог действовать в отношении любого транспортного средства, находящегося во владении страхователя, если оно соответствует типу (категории) и назначению транспортного средства, указанного в таком договоре.



В центре внимания:


Порядок государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: переход на электронный документооборот (Данченко С.П.)

Дата размещения статьи: 12.03.2018

подробнее>>

Спорные вопросы, возникающие при государственной регистрации (Рябинин В.В.)

Дата размещения статьи: 14.05.2016

подробнее>>

Порядок государственной регистрации юридического лица (Зобова Е.П.)

Дата размещения статьи: 24.03.2016

подробнее>>

Где эта улица, где этот дом... (Афаунова Ф.)

Дата размещения статьи: 21.03.2016

подробнее>>

Госрегистрация юрлиц и ИП: что нового (знакомимся с изменениями в Закон о госрегистрации, УК РФ и КоАП РФ. Комментарий к Закону от 30.03.2015 N 67-ФЗ) (Мошкович М.Г.)

Дата размещения статьи: 10.06.2015

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2019
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи