Быстрая навигация: Каталог статей > Иные вопросы > "Кадастровая" модернизация налога на имущество граждан и другие поправки в НК РФ (Маслова Т.)

"Кадастровая" модернизация налога на имущество граждан и другие поправки в НК РФ (Маслова Т.)

Дата размещения статьи: 16.12.2014

В системе налогов и сборов РФ в зависимости от уровней бюджетной системы налог на имущество физических лиц отнесен к категории местных налогов. Он поступает в бюджеты муниципальных образований. В части первой НК РФ он включен в ст. 15. Но это единственный из действующих сегодня налогов, который исчисляется и уплачивается не по нормам, установленным НК РФ, а в соответствии с Законом РФ от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц". Спустя годы стало ясно, что этот налог требует реформирования. Необходимость совершенствования налогообложения недвижимости, в том числе тех объектов, которые принадлежат гражданам, стала предметом многолетних и непростых дискуссий.
С 2003 г. в бюджетной и налоговой политике в качестве первоочередных ставились задачи по разработке глав НК РФ, посвященных имущественному налогообложению, включая налог на недвижимость. В 2004 г. впервые появился законопроект, целью которого было установить местный налог на недвижимое имущество организаций и граждан. Этот налог должен был заменить для соответствующих налогоплательщиков налоги на имущество организаций, на имущество физических лиц и земельный налог. Кроме того, этим законопроектом предусматривался принципиально новый подход к системе оценки объектов недвижимого имущества для целей налогообложения, основой которого должны были стать данные об их рыночной стоимости. Но введение налога на недвижимость, в том числе для граждан, на протяжении почти десяти лет отодвигалось. И основной причиной отсрочки называлось отсутствие необходимой базы данных по объектам недвижимости и земельным участкам, а также по их оценке.
И вот летом 2014 г. было решено "расконсервировать" пролежавший десять лет в думском портфеле законопроект. Возобновляя работу над ним, было решено модернизировать только налог на имущество физических лиц без создания единого объекта налогообложения и сохранить два налога - налог на землю и налог на здания, сооружения, помещения и другие объекты недвижимости. На этот раз думцы работали по-стахановски. Более 77 поправок к законопроекту были рассмотрены ударными темпами, и в начале октября законопроект приобрел силу Закона.

Общий список поправок

Подписанный Президентом РФ Федеральный закон от 04.10.2014 N 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" (далее - Закон N 284-ФЗ) внес несколько поправок сразу в две части НК РФ.
Во-первых, изменения затронули ст. ст. 12 и 85 НК РФ. В ст. 12 НК РФ законодатель уточнил полномочия законодательных (представительных) органов муниципальных образований по установлению налогов и сборов. Из ст. 85 НК РФ изъят п. 9.1, потерявший актуальность из-за отмены с 1 января 2013 г. полномочий БТИ по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов недвижимости.
Во-вторых, скорректированы положения ст. 356 НК РФ в части полномочий региональных властей по установлению ставки при введении транспортного налога. После внесения изменений Федеральным законом от 02.04.2014 N 52-ФЗ получалось, что со 2 мая 2014 г. региональные власти вправе устанавливать ставку налога только для налогоплательщиков-организаций. Конечно же, это был явный "ляп" законодателя, который он в очередной раз сам же исправил. Согласно нынешней поправке, устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов РФ определяют налоговую ставку в пределах, установленных гл. 28 НК РФ, для всех категорий налогоплательщиков. В отношении налогоплательщиков-организаций эти же органы, устанавливая транспортный налог, определяют также порядок и сроки его уплаты.
В-третьих, изъятия и дополнения затронули ст. ст. 376 и 378.2 НК РФ. В первой из указанных статей изъято упоминание об инвентаризационной стоимости отдельных объектов недвижимого имущества. А в ст. 378.2 НК РФ, устанавливающую особенности определения налоговой базы в отношении административно-деловых центров, помещений для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, внесен ряд дополнений. В частности, в перечень объектов недвижимости, в отношении которых база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость, добавлены жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета. Кроме того, в ст. 378.2 НК РФ появился новый п. 15, определяющий условия, при которых должно учитываться изменение кадастровой стоимости объектов налогообложения при определении налоговой базы. Как следует из этого пункта, в общем случае изменение кадастровой стоимости объектов налогообложения в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах.
Но из этого правила есть исключения. Кадастровая стоимость может поменяться из-за исправления технической ошибки, которую допустил орган, осуществляющий государственный кадастровый учет. В этом случае исправленная кадастровая стоимость должна учитываться при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором была допущена такая техническая ошибка.
Налогоплательщики могут быть не согласны с установленной властями кадастровой стоимостью объектов недвижимости. В таких ситуациях спор о результатах определения кадастровой стоимости может рассматриваться в комиссиях (досудебный порядок урегулирования) или в суде в порядке, установленном ст. 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". Если кадастровая стоимость меняется по решению комиссии или решению суда, то сведения о вновь установленной кадастровой стоимости учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости. Но сделать это можно не ранее даты внесения в Государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Аналогичные по содержанию дополнения внесены и в ст. 391 НК РФ, регулирующую порядок определения налоговой базы по земельному налогу.
В части этого налога следует отметить и другие существенные дополнения, внесенные п. п. 5 и 6 ст. 2 Закона N 284-ФЗ.
Так, перечень земельных участков, которые не признаются объектами налогообложения земельным налогом, пополнился земельными участками, входящими в состав общего имущества многоквартирного дома (пп. 6 п. 2 ст. 389 НК РФ в новой редакции).
В ст. 391 НК РФ уточнено, что по земельному участку, образованному в течение налогового периода, налоговая база в этом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на государственный кадастровый учет. В нынешней редакции уточнение категории кадастрового учета отсутствует.
Внесено изменение и в пп. 2 п. 5 ст. 391 НК РФ, которое порадует владельцев земельных участков, являющихся инвалидами II группы, инвалидность которым установлена после 1 января 2004 г. До принятия Закона N 284-ФЗ льгота по земельному налогу для них не была предусмотрена. В новой редакции указанного подпункта ограничения, связанные со сроками установления инвалидности, отсутствуют.
Все перечисленные изменения и дополнения начнут действовать с 1 января 2015 г. (п. 1 ст. 5 Закона N 284-ФЗ).

Глава 32 "Налог на имущество физических лиц"

Законодатель дополнил НК РФ новой гл. 32, которая с 2015 г. будет регулировать введение, порядок уплаты и налоговые льготы в отношении обновленного налога на имущество физических лиц (далее - НИФЛ).

Полномочия органов власти

НИФЛ - налог местный. В соответствии с НК РФ его вправе вводить и отменять муниципалы своими нормативно-правовыми актами. Если такой документ будет принят, налог должны будут уплачивать все налогоплательщики на территории муниципального образования.
В Законе сделана специальная оговорка в отношении Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. Это города федерального значения, которые одновременно обладают статусом субъектов РФ. На их территории местные налоги, так же как и региональные, устанавливаются законами этих субъектов.
Заметим, что весной был принят Федеральный закон от 27.05.2014 N 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Им предусматривается реформирование организации местного самоуправления в городских округах. Основной идеей является закрепление возможности создания самостоятельных муниципальных образований на внутригородских территориях городских округов в случаях, установленных законами субъектов РФ.
Закон N 136-ФЗ ввел понятия двух новых видов муниципальных образований:
- городской округ с внутригородским делением - городской округ, в котором в соответствии с законом субъекта РФ образованы внутригородские районы как внутригородские муниципальные образования (например, в Москве это 12 округов - СВАО, ЮВАО, САО, Новомосковский, Троицкий и т.д.);
- внутригородской район - внутригородское муниципальное образование на части территории городского округа с внутригородским делением (например, в СВАО есть районы Марфино, Бутырский, Бибирево и т.д.). В границах этой части территории местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.
Критерии для деления городских округов с внутригородским делением на внутригородские районы устанавливаются законами субъекта РФ и уставом городского округа с внутригородским делением. Проще говоря, Закон N 136-ФЗ распространяет двухуровневую модель организации местного самоуправления на крупные городские округа.
К вопросам местного значения внутригородского района относятся, в частности, вопросы, связанные с установлением, изменением и отменой местных налогов и сборов (пп. 2 п. 1 ст. 16.2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в ред. от 21.07.2014)).
Что же касается НК РФ, то в нем пока нет норм, устанавливающих такие полномочия для внутригородского района.
Но этот пробел в налоговом законодательстве будет ликвидирован в ближайшее время. Правительство РФ 8 октября 2014 г. в порядке законодательной инициативы уже направило в Госдуму пакет документов с законопроектом N 618037-6 "О внесении изменения в пункт 4 статьи 12 Налогового кодекса Российской Федерации". В нем и предусмотрены особенности осуществления полномочий представительных органов муниципальных образований на территориях внутригородских районов по введению земельного налога и НИФЛ.
Все это делается для того, чтобы приблизить местную власть к народу, чтобы жители мегаполисов могли "дотянуться до нее рукой". Благие намерения, не правда ли? Но в результате может сложиться ситуация, при которой на территории одного города и даже округа будут действовать различные ставки земельного налога и НИФЛ, что может спровоцировать массовые недовольства. А собранные налоги пойдут не на улучшение эффективности жизнеобеспечения населения, а на компенсацию дополнительных расходов, связанных с удвоением властных структур.
Но не будем делать грустные выводы.
Заметим еще, что, вводя НИФЛ, муниципалы вправе устанавливать:
- налоговые ставки в пределах, предусмотренных гл. 32 НК РФ;
- особенности определения налоговой базы;
- налоговые льготы, не предусмотренные гл. 32 НК РФ, основания и порядок их применения налогоплательщиками.

Налогоплательщики

В качестве налогоплательщиков НИФЛ признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, перечень которого приведен в ст. 401 НК РФ.

Какое имущество будет облагаться НИФЛ?

Налогом будут облагаться следующие виды имущества:
- жилой дом;
- жилое помещение (квартира, комната);
- гараж, машино-место;
- единый недвижимый комплекс (ЕНК);
- объект незавершенного строительства;
- иные здание, строение, сооружение, помещение.
Как видим, перечень облагаемого налогом имущества расширился. В объекты налогообложения попали не только гаражи, за которые их владельцы и сейчас платят налог, но и машино-места, объекты незавершенного строительства.
А еще появился ЕНК. Что это такое?
Для ответа на этот вопрос надо заглянуть в ст. 133.1 ГК РФ. В ней сказано, что ЕНК - это совокупность объединенных единым назначением зданий, сооружений и иных вещей:
- либо неразрывно связанных физически или технологически, в том числе линейных объектов,
- либо расположенных на одном земельном участке.
Совокупность указанных объектов считается ЕНК, если в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество зарегистрировано право собственности на них в целом, как на одну недвижимую вещь. Особо любознательные могут ознакомиться с пояснениями относительно оформления прав на ЕНК, которые содержит Письмо Росреестра от 05.03.2014 N 14-исх/02410-ГЕ/14.
И еще Законом установлено, что жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам (п. 2 ст. 401 НК РФ). Значит, за них придется платить налог.
А вот имущество, входящее в состав общего имущества многоквартирного дома, налогом облагаться не будет (п. 3 ст. 401 НК РФ).

Налоговая база

Налоговая база - это один из элементов налогообложения, представляющий собой стоимостную, физическую или иную характеристику объекта налогообложения.
В качестве налоговой базы для исчисления НИФЛ применяется кадастровая стоимость объекта налогообложения, указанная в Государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Если квартира, дом, гараж или иной объект налогообложения образовались в течение года, налоговая база должна будет определяться как кадастровая стоимость этого объекта на дату постановки на кадастровый учет.
Не исключена вероятность того, что кадастровая стоимость объекта по каким-то причинам может измениться в течение налогового периода (года). Такое изменение не должно учитываться при определении налоговой базы в течение налогового периода, а также в предыдущих налоговых периодах.
Но есть исключение из этого правила, касающееся изменения кадастровой стоимости объекта имущества вследствие исправления технической ошибки, допущенной органом, осуществляющим государственный кадастровый учет. В этом случае новая кадастровая стоимость учитывается начиная с налогового периода, в котором была допущена такая техническая ошибка.
Кадастровая оценка домов, гаражей и прочего имущества проходила без участия налогоплательщика. Она носила массовый характер, опиралась на данные БТИ (порой содержащие погрешности), поэтому вполне вероятны ошибки и неточности. Если налогоплательщик не согласен с установленной кадастровой стоимостью, он может обжаловать результат кадастровой оценки в комиссии или в суде. И в случае оспаривания кадастровой стоимости ее изменения учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости. Но изменения возможны не ранее даты внесения в Государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
В отдельных установленных гл. 32 НК РФ случаях налоговая база продолжит исчисляться из инвентаризационной стоимости. Это восстановительная стоимость объекта с учетом износа и динамики роста цен на строительную продукцию, работы и услуги.
Так вот в случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости стоимость объекта определяется как инвентаризационная стоимость на 1 марта 2013 г., исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора (ст. 404 НК РФ).
Коэффициент-дефлятор - это коэффициент, устанавливаемый ежегодно на каждый следующий календарный год и рассчитываемый как произведение коэффициента-дефлятора, применяемого для целей соответствующих глав НК РФ в предшествующем календарном году, и коэффициента, учитывающего изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в РФ в предшествующем календарном году.
Федеральным законом от 02.11.2013 N 306-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в Закон N 2003-1 были внесены изменения, согласно которым налог на имущество физических лиц должен исчисляться с учетом коэффициента-дефлятора. Поправки вступили в силу с 1 января 2014 г. Учитывая действующий порядок установления коэффициентов-дефляторов, а также сроки вступления в силу изменений, предусмотренных Законом N 306-ФЗ, коэффициент-дефлятор, применяемый в целях исчисления налога на имущество физических лиц, может быть установлен только в 2014 г. на 2015 г. и последующие годы.

Налоговые вычеты

При определении налоговой базы будут применяться два вида вычетов для всех налогоплательщиков.
Первый вид вычета Законом установлено предоставлять в отношении жилого помещения:
- квартиры - в размере кадастровой стоимости 20 кв. м общей площади соответствующего объекта налогообложения;
- комнаты - в размере кадастровой стоимости 10 кв. м площади этой комнаты.

Пример. Налогоплательщику, проживающему в Москве, принадлежит квартира общей площадью 60 кв. м. Ее кадастровая стоимость составляет 7 800 000 руб. Кадастровая стоимость 1 кв. м общей площади составляет 130 000 руб. (7 800 000 руб. : 60). Налоговый вычет будет равен 2 600 000 руб. (130 000 руб. x 20). А налоговая база для исчисления НИФЛ составит 5 200 000 руб. (7 800 000 - 2 600 000).

Узнать о кадастровой стоимости дома можно с помощью публичной кадастровой карты. Это справочно-информационный сервис для предоставления пользователям сведений Государственного кадастра недвижимости на территории РФ http://maps.rosreestr.ru/Portalonline/.
Поиск осуществляется по кадастровому номеру или по адресу. Как искать объекты недвижимости и единицы кадастрового деления по атрибутам, можно узнать из справки, ссылка на которую дана на указанной странице Росреестра.
В жилых домах кадастровая стоимость будет уменьшаться на величину кадастровой стоимости 50 кв. м общей площади дома.
Второй вид вычета будет предоставляться в отношении ЕНК, в состав которого входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом). По такому объекту налоговую базу можно будет уменьшить на 1 млн руб.
Такие льготы предусмотрены на один объект из каждой группы по выбору налогоплательщика.

Налоговые ставки

Как уже было сказано ранее, налоговые ставки по НИФЛ будут устанавливать представительные органы муниципалитетов.
Но эти ставки должны быть в пределах, предусмотренных гл. 32 НК РФ.
В ст. 406 НК РФ сказано, что при определении налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих:
- 0,1% в отношении:
жилых домов, жилых помещений;
объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом;
ЕНК, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом);
гаражей и машино-мест;
хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 кв. м и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;
- 2% - для административно-деловых и торговых центров, а также нежилых помещений, которые используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, объектов, кадастровая стоимость которых превышает 300 млн руб.;
- 0,5% в отношении прочих объектов налогообложения.
К налоговой базе, которая определяется исходя из инвентаризационной стоимости с учетом коэффициента-дефлятора, применяются действующие в настоящее время налоговые ставки, которые приведены в таблице.

Суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения, умноженная на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов)

Ставка налога

До 300 000 руб. включительно

До 0,1% включительно

Свыше 300 000 до 500 000 руб. включительно

Свыше 0,1 до 0,3% включительно

Свыше 500 000 руб.

Свыше 0,3 до 2,0% включительно

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от:
- кадастровой или суммарной инвентаризационной стоимости объекта;
- вида объекта;
- места его нахождения;
- видов территориальных зон, в границах которых расположен объект;
- налогообложения.
Предусмотрены также иные налоговые ставки в случае, если нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и законами городов федерального значения ставки не были определены.

Льготы

Закон N 284-ФЗ сохранил в полном объеме действующий перечень категорий граждан, имеющих льготу по уплате НИФЛ ("чернобыльцы", инвалиды I и II групп, пенсионеры и др.) (п. 1 ст. 407 НК РФ).
Налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот.
Поскольку льготы носят заявительный характер, налогоплательщик до 1 ноября должен уведомить налоговую инспекцию об объектах, в отношении которых будет применяться налоговая льгота. Если этого не будет сделано, то налоговую льготу предоставят в отношении объекта с максимальной суммой налога.
Форму уведомления должна утвердить налоговая служба.

Как будут рассчитывать налог?

Налог по-прежнему будет исчислять налоговая инспекция по истечении налогового периода (года) отдельно по каждому объекту налогообложения. Сумму налога будут определять как соответствующую налоговой ставке процентную долю налоговой базы с учетом особенностей, установленных ст. 408 НК РФ.

Окончание примера. Определим сумму налога, которую налогоплательщику нужно будет заплатить с кадастровой стоимости квартиры после использования вычета (5 200 000 руб.). Предположим, что налоговая ставка для жилого помещения установлена в значении, равном 0,1% кадастровой стоимости. Тогда сумма налога составит 5200 руб. (5 200 000 руб. x 0,1%).

Если квартира, дом или иной объект налогообложения находится в общей долевой собственности, налог исчисляется в соответствии с п. 1 ст. 408 НК РФ (с учетом переходных положений) для каждого из участников долевой собственности пропорционально его доле в праве собственности на такой объект налогообложения.
В случае если объект налогообложения находится в общей совместной собственности, налог исчисляется аналогично для каждого из участников совместной собственности в равных долях.

Переходные положения

Законодатель предусмотрел переходные положения, чтобы снизить налоговую нагрузку в связи с расчетом налоговой базы исходя из кадастровой стоимости. Переходный период составляет 4 года, если налог по новым правилам будет установлен с 1 января 2015 г.
В это время для расчета суммы налога применяется специальная формула с понижающими коэффициентами:

Н = (Н1 - Н2) x К + Н2,

где Н - сумма налога, подлежащая уплате; Н1 - сумма налога, исчисленная из кадастровой стоимости с учетом новых правил; Н2 - сумма налога, исчисленная исходя из соответствующей инвентаризационной стоимости с учетом определенных особенностей; К - понижающий коэффициент.
Пунктом 8 ст. 408 установлены следующие значения понижающего коэффициента:
- 0,2 - к первому году;
- 0,4 - ко второму году;
- 0,6 - к третьему году;
- 0,8 - применительно к четвертому году.
Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ должен установить в срок до 1 января 2020 г. единую дату начала применения на территории региона порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Вся Россия

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


29 декабря 2021 г.
Проект Федерального закона № 48749-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О потребительском кредите (займе)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Целью законопроекта является защита прав заемщиков по договору потребительского кредита (займа). В соответствии с указанной целью, законопроект направлен на совершенствование порядка расчета полной стоимости потребительского кредита, касающегося максимально точной оценки расходов заемщика, которые связанны с получением потребительского кредита.




25 декабря 2021 г.
Проект Федерального закона № 46071-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

В связи с тем, что деятельность платежных агентов сконцентрирована в социально значимых сегментах рынка платежных услуг, законопроектом устанавливаются расширенные требования к лицам, осуществляющим деятельность по приему платежей физических лиц. Также Банк России наделяется полномочиями по осуществлению контроля (надзора) за деятельностью операторов по приему платежей.




20 декабря 2021 г.
Проект Федерального закона № 42326-8 "О внесении изменений в части первую и вторую Гражданского кодекса Российской Федерации"

Целью законопроекта является недопущение заключения сделок, влекущих отчуждение собственниками общего долевого имущества, в результате которых не выделенная в натуре доля в праве на неделимый объект собственности переходит к посторонним лицам в нарушение прав и законных интересов совладельцев.




10 декабря 2021 г.
Проект Федерального закона № 36447-8 "О внесении изменений в часть 4 статьи 15.5 ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ"

Законопроект обращен на урегулирование отношений, связанных с открытием счетов эскроу. В целях исключения давления со стороны застройщика на участников строительства и урегулирования отношений предлагается уточнить в Законе № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве..." норму о сроке условного депонирования.




3 декабря 2021 г.
Проект Федерального закона № 29564-8 "О внесении изменения в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства"

Целью законопроекта является создание правовой базы для деятельности информсистемы информационных ресурсов агропромышленного комплекса, которая дозволит обеспечить перевод в электронный вид, убыстрение процессов получения и увеличение эффективности мер госпомощи в сфере сельхозпроизводства, также сокращение издержек сельскохозяйственных производителей товаров на представление отчетности и её перевод в электронный вид.



В центре внимания:


Печаль для должников. Конституционный Суд разрешил изымать единственное жилье (Зеленая У.)

Дата размещения статьи: 12.01.2022

подробнее>>

"Освободите квартиру, она уже не ваша": собственников ошеломили новой схемой отъема (Демидова И., Астапов М.)

Дата размещения статьи: 12.01.2022

подробнее>>

Печаль для должников. Конституционный Суд разрешил изымать единственное жилье (Горелов А., Гладышева Е., Кучкаров А.)

Дата размещения статьи: 12.01.2022

подробнее>>

Исполнительский иммунитет единственного жилья должника: новый вектор судебной практики (Джафаров И.)

Дата размещения статьи: 12.01.2022

подробнее>>

Цифровизация в юридической практике (Горелов А.)

Дата размещения статьи: 12.01.2022

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2023
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.