Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Иные вопросы > Особое представительство (Еременко Ю.)

Особое представительство (Еременко Ю.)

Дата размещения статьи: 23.12.2014

Долгое время единоличный исполнительный орган (ЕИО) признавался исключительно частью юридического лица. После соответствующих поправок ГК РФ статус ЕИО изменился. Теперь он - представитель юрлица. Новшество породило множество вопросов: как будет применяться режим представительства в отношении единоличного исполнительного органа, какие органы юрлица могут быть признаны представителями, какова форма такого представительства (по закону, по доверенности или же какая-то новая и особая), как будет соотноситься множественность директоров и множественность представителей, с какими трудностями на практике столкнутся правоприменители? В теме номера эксперты рассказали о последствиях новелл законодательства и предложили способы решения возникших вопросов.

После внесения в ГК РФ нормы о представительском характере полномочий органов управления юридического лица возникла масса вопросов о глубине и характере применения норм ГК РФ о представителях к органам управления. Очевидно, что физическое лицо (или юридическое лицо в случае передачи функций управления управляющей организации), осуществляя функции единоличного исполнительного органа (далее - ЕИО), создает, изменяет и прекращает гражданские права и обязанности юридического лица, от имени которого оно выступает.
При этом физическое лицо, избранное на должность ЕИО, несет ответственность перед представляемым обществом за неразумные и/или недобросовестные действия в рамках осуществления таких полномочий. Все это соотносимо с представительством. Признавая решение об избрании ЕИО в комплекте с уставом, определяющим компетенцию, чем-то вроде удостоверенной внесением записи в ЕГРЮЛ доверенности и, соответственно, применяя к ЕИО все нормы, установленные для представителя, действующего на основании доверенности, мы получаем ряд проблем.
Но их можно избежать, если признать полномочия ЕИО представительством особого рода. Что касается срока полномочий, думаем, не имеет смысла дополнительно ограничивать срок полномочий ЕИО (по типу срока действия доверенности), поскольку участники общества и так имеют право прекратить полномочия ЕИО в любой момент, если это будет нужно. Кроме того, у них имеется возможность установить срок полномочий в уставе или решении об избрании. Установление еще одного основания для прекращения полномочий влечет необоснованное увеличение как трудозатрат участников процесса, так и финансовых расходов общества на проведение собрания участников с вопросом об избрании ЕИО, особенно в свете того, что акционерное общество теперь ни одно собрание не вправе провести, не уплатив соответствующий сбор нотариусу или регистратору.
Еще один проблемный момент касается срока доверенностей, выданных единоличным исполнительным органом в качестве передоверия. Если представить, что все доверенности прекращаются одновременно с прекращением полномочий ЕИО, то, полагаем, можно ожидать коллапса на крупном непрерывном производстве как минимум на несколько дней.
Что касается нескольких ЕИО, то здесь ситуация как раз очень схожа с ситуацией представителей по доверенности. Действуют стороны совместно или каждая самостоятельно - должно быть указано как в уставе общества, так и в ЕГРЮЛ. Еще предстоит разобраться на практике, как применять новое законодательство. В настоящее время готовится законопроект по внесению изменений в федеральные законы о хозяйственных обществах, в которых планируется значительно детализировать аспекты деятельности органов управления хозяйственных обществ в свете новых норм ГК РФ.

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


25 января 2019 г.
Проект Федерального закона № 632702-7 "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле"

В целях исключения негативного влияния на финансовый рынок и стабильность внутреннего валютного рынка законопроектом предлагается наделить Банк России полномочиями по согласованию перечня резидентов, которые могут не репатриировать денежные средства в Российскую Федерацию в связи с введением в отношении них мер ограничительного характера.




19 января 2019 г.
Проект Федерального закона № 628352-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и статью 3 Федерального закона "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка"

Законопроектом вносятся изменения в статью 6.1 Федерального закона "О рынке ценных бумаг", которые предоставляют возможность участникам финансового рынка, оказывающим услуги по финансовому консультированию и являющимся членами соответствующей саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, определить признаки индивидуальной инвестиционной рекомендации в базовом стандарте данной саморегулируемой организации.




11 января 2019 г.
Проект Федерального закона № 621469-7 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"

Законопроектом предлагается не распространять на хозяйствующих субъектов, выручка которых от реализации товаров за последний календарный год не превышает четырехсот миллионов рублей, действие частей 1 и 2 статьи 9 Федерального закона, которые устанавливают обязанности по размещению информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки и об условиях такого договора на своем сайте в сети "Интернет".




1 января 2019 г.
Вступил в силу Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 251-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации"

Цель закона - повышение эффективности входящих на страховой рынок организаций и защиты прав потребителей страховых услуг. Основная задача закона - совершенствование процедуры лицензирования субъектов страхового дела, в том числе внедрение процедуры оценки соискателя лицензии путем анализа планируемых им бизнес-процессов, а также процедуры регистрации юридического лица через Банк России одновременно с получением лицензии на осуществление страховой деятельности.




18 декабря 2018 г.
Проект Федерального закона № 614127-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

Законопроект предлагает дополнить существующий порядок и условия обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств,  предусмотрев возможность заключения договора обязательственного страхования, который бы мог действовать в отношении любого транспортного средства, находящегося во владении страхователя, если оно соответствует типу (категории) и назначению транспортного средства, указанного в таком договоре.



В центре внимания:


О реализации конституционного права на нотариальную защиту (Лакоба А.Д.)

Дата размещения статьи: 26.01.2019

подробнее>>

Совершенствование учебно-методического обеспечения подготовки высококвалифицированных нотариусов как условие реализации их правового статуса (Ушакова Е.Ю.)

Дата размещения статьи: 26.01.2019

подробнее>>

Конструкция залогового обязательства при множественности кредиторов (Челышева Н.Ю.)

Дата размещения статьи: 26.01.2019

подробнее>>

Равные начала выступления Российской Федерации с иными участниками гражданских правоотношений (Садриева Р.Р.)

Дата размещения статьи: 26.01.2019

подробнее>>

К вопросу о понятии и признаках обычая в гражданском обороте и семейных отношениях (Ханукаев Ю.Э.)

Дата размещения статьи: 26.01.2019

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2019
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи