Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Иные вопросы > Комментарий к Постановлению АС УО от 26.11.2014 N Ф09-7754/14 (Глущенко О.Е.)

Комментарий к Постановлению АС УО от 26.11.2014 N Ф09-7754/14 (Глущенко О.Е.)

Дата размещения статьи: 25.02.2015

В комментируемом Постановлении АС УО от 26.11.2014 N Ф09-7754/14 рассмотрен спор о доначислении страховых взносов на суммы выплат единовременного пособия педагогическим работникам при увольнении в связи с достижением пенсионного возраста и выходом на пенсию, а также на суммы частичной оплаты стоимости путевок на санаторно-курортное лечение.
Единовременное пособие педагогическим работникам при увольнении в связи с достижением пенсионного возраста и выходом на пенсию. По мнению сотрудников Пенсионного фонда, данные выплаты подлежат обложению страховыми взносами, так как они не поименованы в ст. 9 Закона N 212-ФЗ <1>, не являются государственными пособиями и связаны непосредственно с трудовыми отношениями. Однако с такой позицией сотрудников ПФР не согласилось учреждение и обратилось в суд, который встал на защиту интересов плательщика страховых взносов.
--------------------------------
<1> Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".

При вынесении своего решения суд обратил внимание на то, что п. 1 ч. 1 ст. 9 Закона N 212-ФЗ установлено, что не подлежат обложению страховыми взносами для плательщиков страховых взносов государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления, в том числе пособия по безработице, а также пособия и иные виды обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию. При этом арбитры отметили, что государственное пособие - безвозмездная денежная выплата, выплачиваемая за счет государства.
Отметим, что учреждение расположено в Пермском крае, в котором действует Закон, согласно которому педагогическому работнику государственного (краевого) образовательного учреждения и муниципального образовательного учреждения, финансируемого за счет субвенций из бюджета Пермского края, дополнительно к федеральным устанавливаются социальные гарантии и льготы. Одной из таких гарантий является выплата единовременного пособия в фиксированном размере педагогическим работникам (в том числе руководителям) образовательных учреждений при увольнении в связи с достижением пенсионного возраста и выходом на пенсию по старости (при стаже педагогической деятельности 25 лет и более) и по инвалидности (независимо от стажа работы).
Судом было установлено, что спорные суммы выплачены безвозмездно в соответствии с указанным выше Законом и за счет субвенций бюджета Пермского края.
Таким образом, арбитры отметили, что закон Пермского края относится к законодательным актам субъектов РФ, а значит, данные пособия, выплаченные учреждением физическим лицам, являются государственными пособиями, то есть относятся к необлагаемым выплатам согласно п. 1 ч. 1 ст. 9 Закона N 212-ФЗ.
Суммы частичной оплаты стоимости путевок на санаторно-курортное лечение. Судом было установлено, что законодательным актом субъекта РФ предусмотрено предоставление санаторно-курортной путевки за счет средств краевого бюджета. Данные путевки направлены на восполнение педагогическому работнику его физических и моральных затрат, связанных с исполнением служебных обязанностей, являются мерой социальной поддержки работника. Кроме того, одним из условий предоставления путевок работникам муниципальных учреждений считается то, что образовательное учреждение заключает муниципальный контракт (договор) с санаторно-курортной организацией либо организацией, осуществляющей реализацию путевок на санаторно-курортное лечение. В этом случае оплата стоимости путевки производится образовательным учреждением в размере 90% от стоимости путевки, работник оплачивает 10% от ее стоимости.
Также арбитры обратили внимание на ст. 164 ТК РФ, согласно которой компенсация - денежная выплата, установленная в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных предусмотренных федеральным законом обязанностей.
Однако, исходя из анализа этих выплат, суд установил, что понесенные работниками затраты не связаны с выполнением ими трудовых или иных предусмотренных федеральным законом обязанностей, рассматриваемые случаи не поименованы в ст. 165 ТК РФ, выплаченные компенсации не могут быть отнесены к составной части заработной платы.
При этом сам по себе факт наличия трудовых отношений между работодателем и его работниками не свидетельствует о том, что все выплаты, которые начисляются работникам, представляют собой оплату их труда. Данная позиция изложена в Постановлении Президиума ВАС РФ от 14.05.2013 N 17744/12.
Таким образом, эти выплаты не являются объектом обложения страховыми взносами и не подлежат включению в базу для начисления страховых взносов.

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


2 сентября 2019 г.
Проект Федерального закона № 785806-7 "О праве собственности на гаражи и гаражных объединениях"

Вопросы гаражного строительства, оформления прав на гаражи и формы объединений граждан в целях реализации цели по возведению данных объектов являются традиционно актуальными для физических и юридических лиц. Принятие законопроекта способно снять правовую неопределенность статуса гаражей и машино-мест, а также статуса объединений их собственников. Это, в свою очередь, положительно скажется на развитии гражданского оборота в целом и послужит стимулом для развития гаражного строительства.




20 августа 2019 г.
Проект Федерального закона № 778269-7 "О внесении изменения в статью 52 Федерального закона "О защите конкуренции"

В настоящее время количество антиконкурентных нарушений продолжает оставаться высоким. С целью оперативного устранения выявленных нарушений законопроектом предлагается установить, что в случае принятия заявления об обжаловании предписания антимонопольного органа к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа, выданного органу государственной власти или органу местного самоуправления, не приостанавливается (если иное не предусмотрено судебным актом).




12 августа 2019 г.
Проект Федерального закона № 771509-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части наделения Правительства РФ полномочием на утверждение требований к форме и содержанию годовых отчетов о выполнении программ деятельности государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний"

Законопроектом предлагается внести в Налоговый кодекс РФ изменения, предусматривающие, что в случае безвозмездной передачи органам государственной власти имущества, приобретенного (созданного) за счет средств субсидии, налогоплательщик вправе наравне с признанием внереализационного дохода в виде сумм субсидии в порядке пункта 4.1 статьи 271 НК РФ также признавать расход в виде стоимости безвозмездно передаваемого имущества.




7 августа 2019 г.
Проект Федерального закона № 770765-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования отношений, связанных с созданием искусственных земельных участков, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности"

Законопроект, в частности, предусматривает внесение изменений  в части исключения положений о проведении аукциона на право создания искусственного земельного участка на водном объекте, регламентации вопросов, связанных с созданием искусственных земельных участков на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, в том числе при создании морского порта и расширении его территории.




4 августа 2019 г.
Вступил в силу Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 320-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Целью данного Закона является стимулирование добровольного страхования жилья граждан. Законом устанавливается, что органы государственной власти субъектов РФ вправе разрабатывать, утверждать и реализовывать программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов РФ жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования.



В центре внимания:


Акты высших судебных органов как средство гармонизации российского гражданского процессуального права (Самсонов Н.В.)

Дата размещения статьи: 21.08.2019

подробнее>>

К вопросу об отмене экспортной пошлины на нефть и нефтепродукты (Горбунова Е.Н.)

Дата размещения статьи: 21.08.2019

подробнее>>

Особые пошлины: практика применения антидемпинговых, компенсационных и специальных пошлин (Мокров Г.Г.)

Дата размещения статьи: 21.08.2019

подробнее>>

Правовое обеспечение учета экологических требований при территориальном планировании (Кичигин Н.В.)

Дата размещения статьи: 21.08.2019

подробнее>>

Порядок осуществления контроля за расходами отдельных категорий лиц: проблемы и пути решения (Цирин А.М., Севальнев В.В.)

Дата размещения статьи: 21.08.2019

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2019
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи