Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Иные вопросы > Комментарий к Постановлению АС УО от 26.11.2014 N Ф09-7754/14 (Глущенко О.Е.)

Комментарий к Постановлению АС УО от 26.11.2014 N Ф09-7754/14 (Глущенко О.Е.)

Дата размещения статьи: 25.02.2015

В комментируемом Постановлении АС УО от 26.11.2014 N Ф09-7754/14 рассмотрен спор о доначислении страховых взносов на суммы выплат единовременного пособия педагогическим работникам при увольнении в связи с достижением пенсионного возраста и выходом на пенсию, а также на суммы частичной оплаты стоимости путевок на санаторно-курортное лечение.
Единовременное пособие педагогическим работникам при увольнении в связи с достижением пенсионного возраста и выходом на пенсию. По мнению сотрудников Пенсионного фонда, данные выплаты подлежат обложению страховыми взносами, так как они не поименованы в ст. 9 Закона N 212-ФЗ <1>, не являются государственными пособиями и связаны непосредственно с трудовыми отношениями. Однако с такой позицией сотрудников ПФР не согласилось учреждение и обратилось в суд, который встал на защиту интересов плательщика страховых взносов.
--------------------------------
<1> Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".

При вынесении своего решения суд обратил внимание на то, что п. 1 ч. 1 ст. 9 Закона N 212-ФЗ установлено, что не подлежат обложению страховыми взносами для плательщиков страховых взносов государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления, в том числе пособия по безработице, а также пособия и иные виды обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию. При этом арбитры отметили, что государственное пособие - безвозмездная денежная выплата, выплачиваемая за счет государства.
Отметим, что учреждение расположено в Пермском крае, в котором действует Закон, согласно которому педагогическому работнику государственного (краевого) образовательного учреждения и муниципального образовательного учреждения, финансируемого за счет субвенций из бюджета Пермского края, дополнительно к федеральным устанавливаются социальные гарантии и льготы. Одной из таких гарантий является выплата единовременного пособия в фиксированном размере педагогическим работникам (в том числе руководителям) образовательных учреждений при увольнении в связи с достижением пенсионного возраста и выходом на пенсию по старости (при стаже педагогической деятельности 25 лет и более) и по инвалидности (независимо от стажа работы).
Судом было установлено, что спорные суммы выплачены безвозмездно в соответствии с указанным выше Законом и за счет субвенций бюджета Пермского края.
Таким образом, арбитры отметили, что закон Пермского края относится к законодательным актам субъектов РФ, а значит, данные пособия, выплаченные учреждением физическим лицам, являются государственными пособиями, то есть относятся к необлагаемым выплатам согласно п. 1 ч. 1 ст. 9 Закона N 212-ФЗ.
Суммы частичной оплаты стоимости путевок на санаторно-курортное лечение. Судом было установлено, что законодательным актом субъекта РФ предусмотрено предоставление санаторно-курортной путевки за счет средств краевого бюджета. Данные путевки направлены на восполнение педагогическому работнику его физических и моральных затрат, связанных с исполнением служебных обязанностей, являются мерой социальной поддержки работника. Кроме того, одним из условий предоставления путевок работникам муниципальных учреждений считается то, что образовательное учреждение заключает муниципальный контракт (договор) с санаторно-курортной организацией либо организацией, осуществляющей реализацию путевок на санаторно-курортное лечение. В этом случае оплата стоимости путевки производится образовательным учреждением в размере 90% от стоимости путевки, работник оплачивает 10% от ее стоимости.
Также арбитры обратили внимание на ст. 164 ТК РФ, согласно которой компенсация - денежная выплата, установленная в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных предусмотренных федеральным законом обязанностей.
Однако, исходя из анализа этих выплат, суд установил, что понесенные работниками затраты не связаны с выполнением ими трудовых или иных предусмотренных федеральным законом обязанностей, рассматриваемые случаи не поименованы в ст. 165 ТК РФ, выплаченные компенсации не могут быть отнесены к составной части заработной платы.
При этом сам по себе факт наличия трудовых отношений между работодателем и его работниками не свидетельствует о том, что все выплаты, которые начисляются работникам, представляют собой оплату их труда. Данная позиция изложена в Постановлении Президиума ВАС РФ от 14.05.2013 N 17744/12.
Таким образом, эти выплаты не являются объектом обложения страховыми взносами и не подлежат включению в базу для начисления страховых взносов.

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


25 января 2019 г.
Проект Федерального закона № 632702-7 "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле"

В целях исключения негативного влияния на финансовый рынок и стабильность внутреннего валютного рынка законопроектом предлагается наделить Банк России полномочиями по согласованию перечня резидентов, которые могут не репатриировать денежные средства в Российскую Федерацию в связи с введением в отношении них мер ограничительного характера.




19 января 2019 г.
Проект Федерального закона № 628352-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и статью 3 Федерального закона "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка"

Законопроектом вносятся изменения в статью 6.1 Федерального закона "О рынке ценных бумаг", которые предоставляют возможность участникам финансового рынка, оказывающим услуги по финансовому консультированию и являющимся членами соответствующей саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, определить признаки индивидуальной инвестиционной рекомендации в базовом стандарте данной саморегулируемой организации.




11 января 2019 г.
Проект Федерального закона № 621469-7 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"

Законопроектом предлагается не распространять на хозяйствующих субъектов, выручка которых от реализации товаров за последний календарный год не превышает четырехсот миллионов рублей, действие частей 1 и 2 статьи 9 Федерального закона, которые устанавливают обязанности по размещению информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки и об условиях такого договора на своем сайте в сети "Интернет".




1 января 2019 г.
Вступил в силу Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 251-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации"

Цель закона - повышение эффективности входящих на страховой рынок организаций и защиты прав потребителей страховых услуг. Основная задача закона - совершенствование процедуры лицензирования субъектов страхового дела, в том числе внедрение процедуры оценки соискателя лицензии путем анализа планируемых им бизнес-процессов, а также процедуры регистрации юридического лица через Банк России одновременно с получением лицензии на осуществление страховой деятельности.




18 декабря 2018 г.
Проект Федерального закона № 614127-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

Законопроект предлагает дополнить существующий порядок и условия обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств,  предусмотрев возможность заключения договора обязательственного страхования, который бы мог действовать в отношении любого транспортного средства, находящегося во владении страхователя, если оно соответствует типу (категории) и назначению транспортного средства, указанного в таком договоре.



В центре внимания:


О реализации конституционного права на нотариальную защиту (Лакоба А.Д.)

Дата размещения статьи: 26.01.2019

подробнее>>

Совершенствование учебно-методического обеспечения подготовки высококвалифицированных нотариусов как условие реализации их правового статуса (Ушакова Е.Ю.)

Дата размещения статьи: 26.01.2019

подробнее>>

Конструкция залогового обязательства при множественности кредиторов (Челышева Н.Ю.)

Дата размещения статьи: 26.01.2019

подробнее>>

Равные начала выступления Российской Федерации с иными участниками гражданских правоотношений (Садриева Р.Р.)

Дата размещения статьи: 26.01.2019

подробнее>>

К вопросу о понятии и признаках обычая в гражданском обороте и семейных отношениях (Ханукаев Ю.Э.)

Дата размещения статьи: 26.01.2019

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2019
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи