Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Отдельные виды предпринимательской деятельности > Игорная деятельность > Криминальный азарт (Сухаренко А.)

Криминальный азарт (Сухаренко А.)

Дата размещения статьи: 12.03.2015

Почти пять лет прошло после вступления в силу запрета на азартные игры вне специально отведенных зон. Однако Россия до сих пор не может победить нелегальный игорный бизнес. Еще печальнее обстоит ситуация с онлайн-казино, зарегистрированными в офшорах. Сегодня в сети Интернет насчитывается более 10 тыс. игровых сайтов, которые ежегодно посещают несколько миллионов россиян. И хотя их деятельность запрещена законом, реальных рычагов для борьбы с этим явлением не хватает. Однако, похоже, что ситуация в скором времени может измениться.

Теневой бизнес

Азартные игры были официально запрещены Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", который вступил в силу в июле 2009 года. Согласно Закону открывать игорные заведения можно только в специально отведенных зонах: в Алтайском, Краснодарском и Приморском краях, а также Калининградской области. Однако эти зоны не получили своего развития, лишь в Краснодарском крае открылись три легальных казино. В прошлом году было принято решение о создании еще двух игорных зон: в Крыму и в Сочи (Федеральный закон от 22.07.2014 N 278-ФЗ).
После вступления в силу новой редакции Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" с 1 июля 2014 года на территории России разрешены только всероссийские государственные лотереи "Спортлото", "Победа" и "Гослото", доход от которых направляется в федеральный бюджет на социально значимые программы.
Однако недобросовестные бизнесмены пытаются легализовать незаконный бизнес в обход закона под видом стимулирующих лотерей с использованием модифицированных игровых автоматов. Многие игорные клубы просто сменили вывеску. В качестве лотерейного оборудования применяются типичные игровые автоматы, но без купюроприемника и с измененной программой. Другим стал только способ оплаты. Наряду с этим широкое распространение получила организация незаконных азартных игр в сети Интернет.
По данным Генеральной прокуратуры РФ, с момента запрета азартных игр (в 2009 - 2014 годы) было проведено более 106 тыс. проверок в сфере игорного бизнеса, в результате пресечена деятельность более 71 тыс. нелегальных игорных заведений (в том числе 812 казино). Кроме того, было изъято более 970 тыс. единиц игорного оборудования, наложены штрафы на общую сумму свыше 684 млн. руб., а с организаторов азартных игр взысканы 115 млн. руб., полученных незаконным путем. По итогам проверок были возбуждены свыше 1,6 тыс. уголовных дел.
Несмотря на принимаемые меры, нелегальный игорный бизнес полностью свое существование не прекратил и трансформировался в подпольные казино и игровые клубы. Организаторы азартных игр размещают свои заведения в малоприметных помещениях с замаскированными запасными выходами, используют скрытый видеоконтроль за входом и прилегающей местностью, сканируют полицейские радиоволны. Во избежание уголовной ответственности они не накапливают денежных средств: снимают кассу, из купюроприемников вынимают деньги, обнуляют электронные средства контроля ставок и выигрышей.
Используя несовершенство действующего законодательства, игорные заведения после закрытия через непродолжительное время возобновляют свою работу, так как вместо изъятого оборудования появляется новое, которое очень быстро окупается. Один игровой аппарат стоит от 3 тыс. до 5 тыс. руб., а доход игрового клуба составляет от 30 тыс. до 100 тыс. руб. в сутки.

Из практики

В августе 2014 года Петрозаводский горсуд вынес приговор в отношении двух местных жителей - А. и О. Как установил суд, А. совместно с другими участниками преступной группы организовал и с августа 2011 года по март 2013 года осуществлял незаконную деятельность по проведению азартных игр с использованием игрового оборудования и сети Интернет вне игорной зоны. Полученный ими преступный доход составил не менее 23 млн. руб. За содеянное суд приговорил А. к 5 годам лишения свободы со штрафом в размере 169,3 млн. руб., а О. - к 4 годам лишения свободы со штрафом в размере 157,4 млн. руб.
Следует отметить, что в целях беспрепятственного осуществления игорного бизнеса осужденные передали двум сотрудникам полиции 18 взяток на общую сумму более 2,4 млн. руб. за предоставление служебной информации о времени проведения выездных проверок, направленных на выявление и пресечение незаконной игорной деятельности. Уголовное дело в отношении полицейских находится на рассмотрении в суде.
Однако судьи не всегда бывают суровы к организаторам азартных игр и их покровителям. Так, в октябре 2014 года Калининский райсуд Новосибирска приговорил к 3,5 года лишения свободы условно четырех полицейских, признав их виновными в незаконном проведении азартных игр и злоупотреблении должностными полномочиями. В их обязанности входило оповещать владельцев игорных заведений о предстоящих проверках. Наряду с этим, они сами участвовали в рейдах, принимая незаконные решения. С их помощью изъятые автоматы возвращались владельцам, а вместо возбуждения уголовного дела составлялся административный протокол. За свои услуги осужденные ежемесячно получали 20 тыс. руб. каждый. По оценке следствия, доход незаконных предпринимателей составил 26 млн. руб.

Казино под запретом

Для решения рассматриваемой проблемы был принят Федеральный закон от 22.12.2014 N 430-ФЗ, который ужесточил меры ответственности за незаконный игорный бизнес. В частности, данным Законом уточняется редакция ч. 1 ст. 171.2 УК РФ, в соответствии с которой ответственность за незаконные организацию и проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны, либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, а также средств связи, в том числе подвижной связи, либо без соответствующего разрешения будет наступать независимо от суммы извлеченного дохода (ранее 1,5 млн. руб.). При этом максимальное наказание в виде лишения свободы за это преступление снижено с 3 до 2 лет.
Если же указанные деяния сопряжены с извлечением дохода в крупном размере или совершены группой лиц по предварительному сговору, то ответственность за них предусматривается частью второй этой статьи с максимальным наказанием в виде лишения свободы на срок до 4 лет со штрафом в размере до 500 тыс. руб. Максимальное наказание за те же деяния, сопряженные с извлечением дохода в особо крупном размере либо совершенные организованной группой или должностным лицом, увеличивается с 5 до 6 лет лишения свободы со штрафом в размере до 1 млн. руб.
В целях исключения конкуренции норм уголовного закона и КоАП РФ была изменена редакция ст. 14.11 КоАП РФ. Теперь административное наказание в виде крупного штрафа или приостановления деятельности может быть назначено не только за незаконные организацию и (или) проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны, либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, а также средств связи, в том числе подвижной связи, либо без соответствующего разрешения, но и:
- за осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах без лицензии;
- осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне с нарушением условий, предусмотренных разрешением на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, либо осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах с нарушением условий, предусмотренных лицензией;
- осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией. Указанные изменения вступили в законную силу с 3 января 2015 года.

Общественный контроль

С октября 2010 года мониторинг работы нелегальных игорных заведений проводится Общественной палатой РФ: граждане могут сообщать о работе игорных заведений по горячей линии (8-800-700-8-800) и через специальную форму (https://www.oprf.ru/casino).
Общественный Совет при МВД России в борьбе с нелегальным игорным бизнесом также делает ставку на неравнодушных россиян. В частности, уже функционирует система общественного мониторинга, представляющая собой интерактивную карту, размещенную на сайте "картаказино.рф".
Указанный веб-сайт позволяет гражданам в режиме реального времени указать известные им нелегальные казино и лотерейные клубы. Полученные сообщения автоматически отправляются в правоохранительные органы. По результатам их проверки публикуется сообщение о дальнейших действиях полиции по тому или иному заведению.
В ближайшее время интерактивные карты будут интегрированы с соцсетями и перенесены в мобильное приложение. После этого каждый прохожий, обнаружив подпольное казино, сможет сфотографировать его и сразу же добавить на виртуальную карту.

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


27 марта 2018 г.
Проект федерального закона № 424632-7 "О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта - закрепление в гражданском законодательстве некоторых положений, отталкиваясь от которых, российский законодатель мог бы осуществлять регулирование рынка существующих в информационно-телекоммуникационной сети новых объектов экономических отношений (в обиходе - "токены", "криптовалюта" и пр.), обеспечивать условия для совершения и исполнения сделок в цифровой среде, в том числе сделок, позволяющих предоставлять массивы сведений (информацию).




20 марта 2013 г.
Проект федерального закона № 419090-7 "Об альтернативных способах привлечения инвестирования (краудфандинге)"

Законопроектом регулируются отношения по привлечению инвестиций коммерческими организациями или индивидуальными предпринимателями с использованием информационных технологий, а также определяются правовые основы деятельности операторов инвестиционных платформ по организации розничного финансирования (краудфандинга). Деятельность по организации розничного финансирования (краудфандинга) заключается в оказании услуг по предоставлению участникам инвестиционной платформы доступа к ее информационным ресурсам. 




12 марта 2013 г.
Проект Федерального закона № 410960-7 "О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ"

Законопроект направлен на усиление ответственности за нарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Анализ правоприменения свидетельствует о наличии определенных пробелов в законодательном регулировании ответственности за злоупотребления в сфере госзакупок со стороны лиц, представляющих интересы государственных или муниципальных заказчиков, а также лиц, исполняющих государственные или муниципальные контракты.




7 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 408171-7 ""Об особенностях участия социально ориентированных некоммерческих организаций в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

Целью данного законопроекта является предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям преференций при отчуждении из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого этими организациями.




1 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 403657-7 "О внесении изменений в статью 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции"

Цель данного законопроекта - уточнение оснований для обжалования в антимонопольный орган нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в том числе при проведении торгов. Вносимые изменения позволят антимонопольному органу оперативно восстанавливать нарушенные права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, во внесудебном порядке.



В центре внимания:


Изменения в налогообложении для игрового бизнеса (Подкопаев М.В.)

Дата размещения статьи: 26.03.2018

подробнее>>

К вопросу об определении жертв незаконных организации и проведения азартных игр (Мосечкин И.Н.)

Дата размещения статьи: 14.09.2016

подробнее>>

Административно-правовые и уголовно-правовые средства воздействия на незаконную игорную деятельность, осуществляемую под видом проведения лотерей (Бажанов С.В., Воронцов А.А.)

Дата размещения статьи: 08.09.2016

подробнее>>

Букмекерская деятельность в России: пари или услуга, соотношение частного и публичного права (Никитина Т.Р., Степанов И.А.)

Дата размещения статьи: 13.06.2015

подробнее>>

Криминальный азарт (Сухаренко А.)

Дата размещения статьи: 12.03.2015

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2018
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта