Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Отдельные виды предпринимательской деятельности > Инвестиционная деятельность > Национально-правовое регулирование иностранных инвестиций (Веселкова Е.Е.)

Национально-правовое регулирование иностранных инвестиций (Веселкова Е.Е.)

Дата размещения статьи: 18.06.2015

Ряд исследователей, например А.Г. Богатырев, считают, что национально-правовое регулирование иностранных инвестиций возникло с появлением и развитием инвестиционных отношений в последней четверти XIX в. С самого начала своего возникновения оно применяет нормы и институты традиционных отраслей национальной системы права - административного, гражданского и проч. <1>.

--------------------------------
<1> Богатырев А.Г. Инвестиционное право. М., 1992. С. 56.

Национально-правовое регулирование иностранных инвестиций имеет свои особенности в разных группах стран. Что касается правового регулирования иностранных инвестиций в развивающихся странах, то следует заметить следующее. Практически все страны увязывают правовое регулирование иностранных инвестиций с экономической политикой. Они определили наиболее необходимые сферы экономики и стремятся направить туда капитал путем предоставления более благоприятного режима.
Правовое регулирование иностранных инвестиций в данной группе стран зависит не только от общего направления развития государства, но и от его правовых традиций. Если говорить о государствах Африки, то, например, в подавляющем большинстве колоний Франции применяются французские Гражданский и Торговый кодексы. В бывших английских колониях до настоящего времени действует сложная система прецедентного права. Сохраняющимися правовыми традициями, в частности, объясняется факт, что практически все франкоязычные страны приняли инвестиционные законы (кодексы), а в государствах, ранее зависимых от Великобритании, чаще всего таких законов нет.
Первыми инвестиционные кодексы приняли Марокко, Сомали, Габон, Нигер, Гвинея, Сенегал, Мадагаскар, Алжир и др. (1960 - 1963 гг.). С 1965 г. многие страны обновляют инвестиционное законодательство - Алжир, Габон (1966 г.), Тунис (1969 г.), Бенин (1972 г.), Алжир (1987 г.), ЦАР (1980 г.), Марокко (1983 г.).
Кодексы не устраняют действие налогового и валютного законодательств, а лишь определяют условия их применения. В ряде стран, например в Конго, инвестиционный кодекс составляет часть налогового законодательства страны. В кодексах определяется правовой режим частных инвестиций, предусматриваются порядок и сфера помещения капитала, порядок налогообложения, условия перевода из страны прибылей и капитала, предоставляемые вкладчикам льготы и гарантии, ограничения, связанные с капиталовложениями в ряд отраслей экономики, порядок разрешения возможных споров и т.д. Законы чрезвычайно многообразны. Лишь в кодексах нескольких франкоязычных стран (например, Габона, ЦАР, Чада и Конго) содержится ряд одинаковых норм.
При всем разнообразии подходов к правовому регулированию иностранных инвестиций в развивающихся странах можно выделить конкретные правовые принципы <2>. Прежде всего это порядок доступа в экономику страны и правовые режимы деятельности иностранных инвесторов. Во всех развивающихся странах установлен разрешительный порядок доступа иностранного капитала в страну. Безусловно, речь идет о крупных капиталовложениях. В противном случае такие процедуры не предусматриваются. Разрешительный порядок доступа иностранного капитала в страну предусматривает индивидуальный подход компетентных государственных органов (министерство финансов, министерство торговли и промышленности, совет министров) к рассмотрению каждого предложения об иностранном инвестировании. Решение о допуске в экономику страны иностранного капитала принимается декретом президента или постановлением правительства.
--------------------------------
<2> Вознесенская Н.Н. Иностранные инвестиции: Россия и мировой опыт. М., 2001. С. 14, 15.

Все государства Африки принимают меры в направлении создания благоприятного инвестиционного климата в стране, что означает определенный уровень прибыли иностранного инвестора, возможность перевода прибылей за границу, свободное распоряжение доходами, гарантии безопасности капиталовложений. Большинство африканских государств отличается дифференцированным подходом к иностранным инвестициям. Дифференциация осуществляется в зависимости от значимости инвестиционного проекта. Для этих целей также предусматривается особый правовой режим - обыкновенный или привилегированный.
Национальное законодательство различных африканских стран по-разному решает такой вопрос, как сфера приложения иностранного капитала. Алжирский кодекс, например, сохраняет за государством преимущественное право инвестирования в ключевые отрасли экономики. Поэтому иностранный, а также национальный частный капитал имеет возможность лишь долевого участия в упомянутых отраслях, причем на условиях сотрудничества с государством. В кодексе капиталовложений Гвинеи закреплен тот же принцип - там "особые преимущества получают смешанные общества и предприятия, участвующие в реализации плана".
Экономические преимущества можно условно разделить на различного рода льготы и гарантии. Экономические льготы подразумевают полное или частичное освобождение от уплаты налогов, которое предоставляется на определенный срок и подтверждается сертификатом. Ряд кодексов африканских стран содержит условия о льготах, предусматривающих льготное получение кредитов и займов от государственных организаций страны, импортирующей капитал. Иногда оговаривается возможность установления протекционистских тарифов и количественных ограничений в пользу инвестора (Габон, Чад, Заир). К числу гарантий относятся, как правило, возможность свободного перевода прибылей, стабильность налогового режима, компенсация в случае национализации <3>.
--------------------------------
<3> Вознесенская Н.Н. Указ. соч. С. 15 - 20.

Говоря о развивающихся странах других континентов и странах с переходной экономикой, необходимо подчеркнуть, что страны Латинской Америки уже давно являются сферой приложения иностранного капитала. Бразилия привлекает иностранных инвесторов своими богатейшими природными ресурсами, относительно дешевой рабочей силой, емкостью внутреннего рынка. В то же время для освоения огромных территорий, создания собственной промышленной базы, относительно ровного развития всех регионов страны Бразилия нуждалась и нуждается в значительном притоке иностранного капитала. В 1945 г. в Бразилии были приняты нормативные акты, которые ставили иностранный капитал в одинаковые условия с национальным, гарантировали ему неограниченные возможности перевода доходов и прибылей и репатриации первоначальных инвестиций за границу. В сочетании с ресурсами Бразилии, капиталами и организаторским и управленческим опытом иностранных инвесторов эти акты позволили иностранным предпринимателям получать быструю отдачу от вложений и быстро возвращать первоначально вложенный капитал. Все это дало желаемый эффект: массовый приток частного капитала (особенно из США). К тому же окончание Второй мировой войны активизировало деятельность инвесторов. Когда произошло относительное насыщение экономики инвестициями, назрела необходимость более жесткого регулирования иностранного капитала, соотнесения деятельности инвесторов с национальными интересами и интересами местных производителей. В 1962 г. был принят новый закон, регулирующий деятельность иностранных инвесторов. Он дал четкое определение иностранных инвестиций, включив в это понятие все денежные средства и материальные ценности, ввезенные в страну и направленные в сферу экономической деятельности. Непременный критерий иностранных инвестиций: они должны быть собственностью иностранных юридических или физических лиц. Закон предоставляет иностранному капиталу "национальный режим" без каких-либо существенных ограничений.
Регулирует деятельность иностранных инвесторов Управление по контролю денежных средств, находящихся в обращении. Инвестор должен зарегистрировать свои инвестиции в Управлении и заключить с ним специальное соглашение, регулирующее права и обязанности сторон. Инвестор может переводить прибыль за границу только после представления документов об уплате всех налогов. Сумма прибыли, переведенной за границу в течение года, не должна превышать 12% первоначально инвестированного капитала, иначе она облагается повышенным налогом (до 60%). Кредитные учреждения Бразилии могут кредитовать предприятия с иностранными инвестициями только с разрешения правительства и должны отдавать преимущество предприятиям, где доля национального капитала больше. Финансовые и инвестиционные компании Бразилии могут работать только с акциями и облигациями филиалов иностранных компаний, обеспечивающими право решающего голоса <4>.
--------------------------------
<4> www.underlaw.ru (дата обращения: 10.03.2014).

Кроме наличия специального законодательства, немаловажную роль в создании соответствующего правового климата для иностранных инвестиций играют законы общего характера, регулирующие вопросы создания и функционирования предприятий и организаций различных организационно-правовых форм. Это позволяет инвестору определить, какая форма в наибольшей степени подходит для его целей <5>.
--------------------------------
<5> Там же.

Несмотря на довольно жесткое регулирование, высокие налоги (иностранный акционер уплачивает в виде различных налогов 60 - 79% полученной прибыли), ограничения на приобретение недвижимости и т.п., рынок Бразилии, ее экономика остаются привлекательными для иностранных инвестиций, которые сегодня в гораздо большей степени служат интересам экономического и социального развития страны. Большая часть иностранных инвестиций поступает из США, ФРГ, Японии, Швейцарии, Великобритании, Италии, Франции и Канады. Наибольший приток иностранного капитала приходится на машиностроение, металлургию, химию и нефтехимию <6>.
--------------------------------
<6> Там же.

Законодательную базу, регулирующую иностранные инвестиции в Аргентине, составляют Закон от 7 сентября 1973 г. N 20.557 "Иностранные капиталовложения", Закон от 28 ноября 1973 г. N 20.575 "Регистр иностранных капиталовложений", Декрет от 5 февраля 1974 г. N 413, разъясняющий применение Закона "Иностранные капиталовложения". Эти акты составляют систему регулирования сложного комплекса отношений, возникающих в связи с иностранными инвестициями. К такой системе Аргентина пришла не сразу. Указанным законодательным актам предшествовали Закон "Правовой режим иностранных инвестиций" 1958 г. и Декрет 1959 г. по применению этого Закона (в настоящее время они утратили силу). Новый Закон "Иностранные капиталовложения" полно и детально регламентирует большой круг вопросов, возникающих в связи с иностранным инвестированием. Он отражает как политику правительства в отношении иностранных инвестиций, так и состояние и потребности экономики Аргентины, отдельных ее отраслей. При разработке Закона был учтен опыт других государств и таких международных организаций, как Латиноамериканская ассоциация свободной торговли (ЛАСТ) и Организация Андского договора. Закон придает большое значение контракту как документу, являющемуся "юридической основой инвестирования". В связи с этим в Законе строго фиксируются условия, которые должен содержать контракт в первую очередь. Он должен включать условия инвестирования в отношении конкретной отрасли и географического района страны (определяются правительством) <7>.
--------------------------------
<7> www.underlaw.ru (дата обращения: 10.03.2014).

Инвестиции должны содействовать лучшему использованию природных и людских ресурсов, улучшению условий жизни местного населения. Кроме того, инвесторы обязаны принимать все необходимые меры для предотвращения или ограничения загрязнения окружающей среды. Продукция или услуги, которые будут произведены в результате инвестиций, должны способствовать замене импортной продукции или быть статьей экспорта <8>.
--------------------------------
<8> Там же.

При любом движении денежных средств в процессе вложения капитала (перевод сумм за границу в виде прибыли, процентов, дивидендов, репатриации капиталов, погашения импорта или других расходов) платежный баланс страны должен иметь положительное сальдо. Иностранный инвестор должен использовать на создаваемом предприятии передовую технику и технологию, вести научные разработки в соответствующих областях применительно к местным условиям. На предприятиях всех видов должен использоваться аргентинский руководящий, научный, технический и административный персонал в масштабах, определяемых в каждом конкретном случае Министерством экономики. Инвестирование иностранного капитала должно осуществляться таким образом, чтобы не вытеснять с внутреннего рынка предприятия с национальным капиталом. Министерство экономики должно отдавать предпочтение заявлениям о разрешении капиталовложений, в которых инвесторы предлагают программу превращения созданного предприятия в предприятие с национальным капиталом в течение 10 лет. Доля национального капитала в таком предприятии в первые пять лет должна составлять не менее 20%, а в оставшиеся пять лет - ежегодно увеличиваться на 15%. Если инвестирование иностранного капитала разрешено в отрасли, где происходит истощение природных ресурсов, то проблема компенсации за их использование решается в виде уплаты дополнительных налогов в соответствии с законодательством. Во всех случаях участие иностранного капитала должно быть представлено акциями, квотами, долями, номинальным капиталом в акционерных обществах. Передача акций одних иностранных инвесторов другим не может быть осуществлена без предварительного разрешения государственных органов. Иностранные инвесторы могут переводить прибыль за границу в размере, оговоренном в контракте о капиталовложениях. Сумма, однако, не должна превышать 12,5% прибыли от инвестиций. Общий режим правового регулирования иностранных инвестиций зафиксирован в Законе как режим не более благоприятный, чем тот, который применяется к национальным инвесторам. Кроме того, Закон включает положения, регламентирующие вопросы регистрации иностранных инвестиций, кредитования и ответственности за нарушение Закона <9>.
--------------------------------
<9> www.underlaw.ru (дата обращения: 10.03.2014).

В конце 1978 г. в КНР была принята новая инвестиционная политика, рассчитанная на длительный период модернизации китайской экономики с широким использованием как внутренних, так и иностранных инвестиций. Привлечение в страну иностранного капитала является наиважнейшим аспектом новой инвестиционной и внешнеэкономической политики. Китай ставит задачу привлечения как ссудного, так и предпринимательского иностранного капитала. Использование ссудного капитала в виде кредитов и займов иностранных государств должно повлечь за собой укрепление государственной собственности путем создания новых и обновления действующих государственных предприятий. Но особая роль отводится использованию преимуществ предпринимательской формы иностранного капитала в виде прямых частных инвестиций и созданию в КНР государственно-капиталистических предприятий. То есть привлечение ссудного капитала ведет к созданию национальной собственности, а прямые инвестиции - к смешанной (совместной) или полностью иностранной частной собственности в экономике страны <10>.
--------------------------------
<10> www.pravo.by (дата обращения: 10.03.2014).

С 1979 г. в Китае было принято большое количество законов и нормативных правовых актов, составивших правовую базу для привлечения иностранных инвестиций. При этом совместное предприятие с китайским и иностранным капиталом определено как ведущая форма международного экономического сотрудничества в КНР. Право иностранных инвесторов вкладывать средства в экономику КНР и пользоваться при этом защитой законов КНР заложено в Конституции 1982 г. Надо отметить, что значительная часть законов, принятых с 1979 г., была направлена на формирование рыночной экономики, создание условий становления и развития рынка инвестиций в Китае <11>.
--------------------------------
<11> Там же.

Совместные предприятия (СП) в Китае являются юридическими лицами КНР, а значит, им предоставлен национальный режим. Особенностью является то, что СП должно создаваться в форме общества с ограниченной ответственностью, где в уставном капитале иностранному инвестору принадлежит не менее 25%. Необходимое сырье, топливо и оборудование СП должны закупать прежде всего в Китае, а в случае отсутствия - на международном рынке. Закон поощряет реинвестиции и вклады иностранных партнеров в Банк Китая в инвалюте. Страхование предприятий осуществляется китайскими страховыми компаниями <12>.
--------------------------------
<12> Там же.

Приоритетными отраслями для привлечения иностранных инвестиций в КНР являются энергетика, промышленность стройматериалов, химия и металлургия; машино- и приборостроение, производство оборудования для добычи нефти на морском дне; электроника, производство ЭВМ и средств связи; легкая, пищевая, текстильная, фармацевтическая промышленность; производство медоборудования; сельское хозяйство; туризм и сфера услуг <13>.
--------------------------------
<13> Там же.

Немаловажной является возможность разрешения различных споров, возникающих между иностранным инвестором и местным партнером. Поэтому в Китае созданы соответствующие судебные и арбитражные органы, предусматривается также возможность рассмотрения споров в стране ответчика или в третьем государстве. Особенностью политики КНР в отношении иностранных инвестиций является то, что при стремлении привлечь иностранный капитал, при предоставлении разнообразных льгот существует жесткое административное регулирование иностранных инвестиций. Несмотря на обилие законодательных актов, прямо или косвенно затрагивающих иностранные инвестиции, в законодательстве остается немало пробелов. Чтобы компенсировать недостатки законодательства и стимулировать приток иностранного капитала, Китай использует практику заключения двусторонних договоров о поощрении и защите инвестиций <14>.
--------------------------------
<14> www.underlaw.ru (дата обращения: 10.03.2014).

Особенностью регулирования иностранных инвестиций в развивающихся странах и странах с переходной экономикой является то, что наряду с принятием законов об иностранных инвестициях в ряде стран Латинской Америки принимаются специальные отраслевые кодексы: например, Нефтяной кодекс 1958 г. и Горный закон 1965 г. (Мексика), Горный кодекс 1966 г. и Нефтяной кодекс 1967 г. (Аргентина). В современных условиях как развитые, так и развивающиеся страны и страны с переходной экономикой активно используют фискальные, финансовые и иные инвестиционные стимулы для привлечения прямых иностранных инвестиций в свою экономику. Фактически применение подобных стимулов стало необходимым условием успешной конкуренции на рынках прямых иностранных инвестиций. Многие схемы поощрения инвестиций включают в себя все три вида стимулов. Эти схемы в основном направлены на привлечение мобильных инвестиций, которые могут быть размещены в самых различных регионах <15>.
--------------------------------
<15> Там же.

Опросы инвесторов свидетельствуют, что ключевыми факторами, влияющими на динамику притока прямых иностранных инвестиций в страны с переходной экономикой, являются предсказуемость законодательства, политическая стабильность, обеспечение прав собственности, эффективность судебной системы и низкий уровень коррупции <16>.
--------------------------------
<16> www.underlaw.ru (дата обращения: 10.03.2014).

Правовое регулирование иностранных инвестиций в развитых странах, так же как и в развивающихся, продиктовано особенностями политического и экономического развития той или иной страны, что получило свое закрепление в национальном законодательстве.
Специальное инвестиционное законодательство имеется только в странах южной Европы - Греции, Италии, Португалии и Испании, в остальных странах Евросоюза движение иностранного капитала регулируется нормами финансового законодательства.
Явочно-разрешительный порядок иностранного инвестирования закреплен в законодательствах Бельгии, Германии, Швейцарии, Англии. Однако в указанных странах существуют определенные официальные процедуры, которые вводятся либо государственными органами, либо кредитными организациями. Участие иностранного капитала не квотируется. Исключением из общего правила являются Швеция и Финляндия. К слову, в Швеции резидентам должны принадлежать 60% капитала и 80% голосов в компаниях, которые занимаются разработкой природных ресурсов. Однако это правило строго не соблюдается.
Для выявления различий в принципах регулирования представляется целесообразным рассмотреть национальное законодательство в области иностранных инвестиций ведущих стран - экспортеров капитала. При этом следует заметить, что развитые страны выступают как экспортерами, так и импортерами капитала.
После окончания Второй мировой войны разрушенная войной экономика Японии остро нуждалась в иностранном капитале для восстановления и развития своего хозяйства. Для привлечения инвестиций требовались значительные экономические и политические реформы, которые и были проведены под контролем оккупационных властей США. Эти реформы заложили основы развития японской экономики и современной инвестиционной политики, которая была окончательно сформирована к 1980 г. В целом политику Японии в отношении иностранных инвестиций можно назвать либеральной. Это неудивительно: бедная природными ресурсами Япония была вынуждена делать ставку на развитие экспортных отраслей, а для того чтобы продукция стала конкурентоспособной на мировом рынке, необходимо было привлекать современные промышленные технологии, передовой управленческий опыт, специалистов для обучения квалифицированных кадров, создавать в стране соответствующую инфраструктуру. На это и была направлена политика по привлечению иностранных инвестиций. Однако большая заслуга в успехе Японии принадлежит американскому капиталу и реформам под руководством США, давшим хороший стартовый импульс <17>.
--------------------------------
<17> www.pravo.by (дата обращения: 10.03.2014).

Современная политика в отношении иностранных инвестиций основывается на том, что все компании, создаваемые с участием иностранных инвестиций, являются юридическими лицами Японии, и им предоставляется национальный режим. Процедура доступа иностранных инвестиций в экономику Японии весьма проста. Она основана на принципе уведомления через банк Японии о содержании сделки по инвестированию и автоматического одобрения Министерством финансов и каким-либо отраслевым министерством в течение 30 дней. Значительную долю иностранных инвестиций в Японию составляют контракты на передачу технологии (лицензионные соглашения о коммерческом использовании патента; об использовании торговой марки; о передаче промышленной технологии; о промышленной кооперации; о предоставлении специальных технических услуг). Иностранный частный капитал Япония предпочитает привлекать в виде портфельных инвестиций. К прямым же инвестициям сегодня законодательство относит и приобретение акций компании свыше 10%, и предоставление кредита свыше 200 млн. иен на срок больше года. Хотя ограничений на прямое инвестирование не предусматривается <18>.
--------------------------------
<18> www.underlaw.ru (дата обращения: 10.03.2014).

Сегодня в Японии осуществляется программа по созданию сети технополисов. Это центры, где соединяются наука, образование, бизнес для наиболее эффективного процесса создания и внедрения самых современных технологий, когда бизнес и наука тесно сотрудничают друг с другом. Для реализации этих программ привлекаются и иностранные компании, специалисты, научно-исследовательские центры. Иностранных инвесторов привлекает в Японию наличие развитой инфраструктуры в широком смысле, политическая и экономическая стабильность, возможность вложений в высокотехнологичные отрасли, дающие долгосрочные конкурентные преимущества, квалифицированная и более дешевая по сравнению с США и Германией рабочая сила <19>.
--------------------------------
<19> Там же.

Главной особенностью политики Великобритании в области иностранных инвестиций было и остается стремление всемерно содействовать его притоку. Английская политика заключается в том, чтобы поощрять инвестиции нерезидентов. Правительство Великобритании выступает сторонником привлечения в страну прямых иностранных инвестиций, которые сопровождаются ввозом передовой зарубежной технологии и ростом числа рабочих мест.
Раньше прямые иностранные инвестиции допускались на основе индивидуального разрешения, которое выдавал Банк Англии. В настоящее время это не требуется. В Великобритании механизм валютного контроля благоприятствует притоку иностранных капиталовложений. Однако существует строго соблюдаемое правило, согласно которому иностранные фирмы, создаваемые в целях импорта и реализации на английском рынке продукции, произведенной за пределами "стерлинговой зоны", должны финансироваться исключительно за счет собственных, а не полученных в Великобритании средств. Подобное разрешается и во Франции. Однако существуют исключения из этого порядка. Если создаваемая компания представляет серьезный интерес для экономики Великобритании, иностранный инвестор может получать английские кредиты на развитие своего бизнеса.
Английское правительство разработало и применяет для инвесторов систему финансовых льгот, единых для национальных и иностранных компаний. В первую очередь финансовую помощь и различные льготы получают фирмы, деятельность которых сосредоточена на так называемых районах развития, - это часть Шотландии и Уэльса, районы Ливерпуля и Мерсейсайда, Северо-Восточной и Юго-Западной Англии.
Факторами, ограничивающими деятельность иностранных инвесторов, является действующая система налогообложения и валютных ограничений. В последние годы в Великобритании наблюдается тенденция более дифференцированно подходить к оценке планов расширения вложений отдельными иностранными фирмами и связывать их определенными обязательствами. Поглощение национальных фирм иностранным капиталом рассматривается как нежелательное. Гарантий на случай национализации иностранные фирмы не имеют.
Отношение Франции к иностранным инвестициям в целом благожелательное, хотя позиция правительства время от времени меняется. Инвестирование иностранного капитала не допускается либо ограничивается только в отдельных отраслях экономики. К ним относятся разведка недр, добыча полезных ископаемых, фармацевтическая промышленность. С 1966 г. началось особо благоприятное отношение к инвестициям из стран - членов ЕС. При этом следует заметить, что все страны - члены ЕС обязаны беспрепятственно выдавать разрешения на иностранное инвестирование из стран Союза.
В 1970 - 1980-х гг. французское правительство активно поощряло зарубежные инвестиции французских компаний. В 1980 г. Франция привела свое законодательство в отношении прямых иностранных инвестиций в страны Общего рынка в соответствие с Римским договором. С 1980 г. взаимные инвестиции этих стран не требуют предварительного разрешения властей. Объем иностранного инвестирования не лимитируется.
Для инвестирования во Франции и из Франции в зарубежные страны не требуется специальное разрешение. При этом процедуры предусматривают только подачу декларации в Министерство экономики и финансов. Прямой инвестицией считается иностранное участие в размере более 20% в акционерном капитале.
На иностранную компанию распространяется национальный режим уплаты налогов, получения кредитов и разного рода льгот. Никакие ограничения при переводе денежных средств иностранных инвесторов из страны не существуют.
При общем либеральном отношении к иностранному инвестированию Францией вводится ряд ограничений прав нерезидентов. Прежде всего это касается иностранного инвестирования в отдельные отрасли промышленности - добыча, переработка и импорт нефти. Кроме того, иностранные инвесторы не могут занимать руководящие должности в компаниях, занимающихся подобной деятельностью.
Во Франции существуют валютный контроль, а также специальный контроль, непосредственно связанный с валютными ограничениями, в отношении зарубежных займов, внутренних и внешних прямых инвестиций.
В 1977 г. во Франции принят циркуляр о прямых французских инвестициях за границей и прямых иностранных капиталовложениях в стране, согласно которому ограничивается чрезмерное влияние иностранного капитала.
В экономике Германии иностранные инвестиции играют намного более весомую роль, нежели в других странах Европы. В стране для иностранцев существует национальный режим. Законодательством Германии не установлены никакие ограничения на ввоз и вывоз иностранного капитала. Не существуют никакие ограничения для участия иностранцев в капитале создаваемых компаний или занятия иностранцами руководящих постов в этих фирмах.
Нерезидент может беспрепятственно вкладывать капитал в экономику Германии, приобретать недвижимость для личных нужд или строительства предприятий. В стране действует большое количество предприятий с иностранным участием, которые активно используют научно-технические достижения материнских компаний, расположенных за рубежом. 50% всех затрат страны на приобретение патентов и лицензий приходится на филиалы монополий США, удельный вес которых во всех иностранных инвестициях Германии доходит до 45%.
Направление иностранного инвестирования осуществляется с помощью системы налогообложения.
В настоящее время в Италии ввоз и вывоз иностранного капитала осуществляется свободно. Никакие ограничения на его репатриацию не существуют. С 1956 г. в Италии действует Закон N 43, закрепляющий в стране благоприятный режим для иностранных инвесторов. Он упростил процедуру получения разрешений на ввоз иностранного капитала, закрепил возможность перевода прибылей, отменил ряд имевшихся ограничений. Закон также определил дифференцированный подход к инвестициям, отдав предпочтение производственным капиталовложениям.
Объем иностранного присутствия в экономике Италии заметно ниже, чем в других странах Западной Европы. В Италии наибольшее распространение получили смешанные общества с иностранным и итальянским участием. Вывоз капитала из Италии ограничивается. В ряде случаев для вывоза итальянского капитала за границу необходимо получить специальное разрешение Министерства внешней торговли <20>.
--------------------------------
<20> Вознесенская Н.Н. Указ. соч. С. 4 - 11.

Библиография

Богатырев А.Г. Инвестиционное право. М., 1992.
Веселкова Е.Е. Правовое регулирование инвестиционной деятельности в РФ и зарубежных странах: сравнительно-правовой аспект: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2006.
Вознесенская Н.Н. Иностранные инвестиции: Россия и мировой опыт. М., 2001.
Доронина Н.Г., Семилютина Н.Г. Правовое регулирование иностранных инвестиций в России и за рубежом. М.: Финстатинформ, 1993.
Зубченко Л.А. Иностранные инвестиции. М., 2008.
Правовое регулирование инвестиционной деятельности: проблемы и перспективы развития / Под ред. Е.В. Покачаловой. Саратов: Саратовская государственная академия права, 2009.
www.wikipedia.ru.
www.pravo.by.

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 350-84-16
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 336-43-00
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


7 октября 2020 г.
Проект федерального закона № 1030414-7 "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "Об исполнительном производстве" и в статью 23 Федерального закона "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг"

Цель законопроекта - повышение прозрачности и доступности системы принудительного исполнения, уровня оперативности действий должностных лиц ФССП России в ходе принудительного исполнения судебных и иных актов, а также исключение случаев предъявления на принудительное исполнение в ФССП России поддельных исполнительных документов.




25 сентября 2020 г.
Проект Федерального конституционного закона № 1024645-7 "О Правительстве Российской Федерации"

Президентом РФ внесен в Государственную Думу новый ФКЗ определяющий статус Правительства РФ, организационно-правовые основы его формирования и деятельности. Кроме того законопроектом устанавливается порядок назначения на должность членов Правительства РФ, а также закрепляются полномочия  Правительства РФ в различных сферах деятельности.




19 сентября 2020 г.
Проект федерального закона № 1023318-7 "О внесении изменений в статью 57 Земельного кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта - внесение изменений в пп. 4 и 5 п. 1 ст. 57 Земельного кодекса РФ в части уточнения случаев, в связи с которыми возникающие ограничения прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков подлежат возмещению, что позволит снять имеющуюся в правоприменительной практике правовую неопределенность.




15 сентября 2020 г.
Проект федерального закона № 1021303-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания и обеспечения функционирования информационной системы "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности"

Цель законопроекта - упрощение административных процедур и сокращение барьеров в сфере международной торговли, организация взаимодействия участников внешнеторговой деятельности с органами государственной власти, органами и агентами валютного контроля , а также иными организациями в соответствии с их компетенцией в электронной форме по принципу "одного окна".




2 сентября 2020 г.
Проект Федерального закона № 1015918-7 "О маркетплейсе"

Маркетплейс, согласно ст. 1 законопроекта - это программное обеспечение, которое позволяет реализовывать другое программное обеспечение. Цель законопроекта - устранение перекоса, создавшегося из-за неуплаты налога на прибыль владельцами маркетплейсов по месту получения выручки. Помимо этого законопроект также уменьшит кадровый "голод" из-за отъезда кадров в сфере компьютерных технологий за границу. В связи с принятием федерального закона "О маркетплейсе" потребуется внесение изменений в КоАП РФ в части установления дополнительных штрафов.



В центре внимания:


О международно-правовых основах привлечения иностранных инвестиций в энергетический сектор (Шиянов А.В.)

Дата размещения статьи: 28.09.2020

подробнее>>

Толкование инвестиций в практике урегулирования споров в рамках МЦУИС (Оганезова С Р.)

Дата размещения статьи: 18.09.2020

подробнее>>

Привлечение инвестиций: понятие и правовые формы (Беломестная Л.А.)

Дата размещения статьи: 18.09.2020

подробнее>>

Обеспечение прокурором законности нормативных правовых актов в сфере инвестиционной деятельности (Исламова Э.Р.)

Дата размещения статьи: 07.07.2020

подробнее>>

Значение двусторонних соглашений о защите капиталовложений и перспективы их совершенствования (Доронина Н.Г., Семилютина Н.Г.)

Дата размещения статьи: 16.01.2018

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2020
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи