Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Иные вопросы > Комментарий к Письму Минфина России от 13.04.2015 N 03-03-06/1/20848 "Налог на прибыль: восстановление амортизационной премии" (Рюмин С.М.)

Комментарий к Письму Минфина России от 13.04.2015 N 03-03-06/1/20848 "Налог на прибыль: восстановление амортизационной премии" (Рюмин С.М.)

Дата размещения статьи: 27.06.2015

Комментируемое Письмо посвящено разбору двух различных ситуаций, при которых обязанность по восстановлению ранее примененной амортизационной премии у налогоплательщиков отсутствует.

Ситуация первая - актуальная

Налогоплательщик имеет право включать в состав расходов отчетного (налогового) периода от 10 до 30 процентов (в зависимости от амортизационной группы основных средств) расходов на капитальные вложения и/или расходов, которые понесены в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации основных средств (п. 9 ст. 258 НК РФ). Если налогоплательщик использует указанное право, соответствующие объекты основных средств после их ввода в эксплуатацию включаются в амортизационные группы (подгруппы) по своей первоначальной стоимости за вычетом не более 10 или 30 процентов первоначальной стоимости, отнесенных в состав расходов отчетного (налогового) периода, а суммы, на которые изменяется первоначальная стоимость объектов в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации объектов, учитываются в суммарном балансе амортизационных групп (подгрупп) (изменяют первоначальную стоимость объектов, амортизация по которым начисляется линейным методом) за вычетом 10 или 30 процентов таких сумм.
Абзацем 4 п. 9 ст. 258 Налогового кодекса РФ определено, что в случае, если основное средство, в отношении которого была применена амортизационная премия, реализовано ранее, чем по истечении пяти лет с момента введения его в эксплуатацию, лицу, являющемуся взаимозависимым с налогоплательщиком, суммы расходов, ранее включенных в состав расходов очередного отчетного (налогового) периода, подлежат включению в состав внереализационных доходов в том отчетном (налоговом) периоде, в котором была осуществлена такая реализация.
Возникает вопрос: следует ли производить такое восстановление, в случае реализации основного средства с момента ввода в эксплуатацию которого прошло более пяти лет, но пять лет не прошло с момента проведения его реконструкции, часть расходов по которой списана с использованием механизма амортизационной премии? Финансисты предлагают трактовать норму абз. 4 п. 9 ст. 258 Налогового кодекса РФ буквально, то есть выгодным для налогоплательщиков образом. В ней, как мы видим, обязанность восстановления увязывается не с периодом последнего применения в отношении основного средства амортизационной премии, а с временем, прошедшим после его ввода в эксплуатацию. Поэтому у фирмы не возникает обязанности по восстановлению амортизационной премии, примененной в отношении расходов на реконструкцию, например, в 2015 г., если такое основное средство было в этом же году продано взаимозависимому лицу, но данное основное средство было введено в эксплуатацию в 2009 г., то есть к моменту его реализации прошло более 5 лет.

Ситуация вторая - относящаяся к прошлым периодам

Напомним, до 1 января 2013 г. действовало иное, более жесткое, правило восстановления амортизационной премии, действующее для любых случаев реализации основных средств, по которым она была использована. В случае реализации такого основного средства ранее чем по истечении пяти лет с момента введения его в эксплуатацию основных средств, примененная амортизационная премия подлежала восстановлению.
При этом и такое правило существовало не всегда. Впервые норма о восстановлении амортизационной премии была введена Федеральным законом от 26.11.2008 N 224-ФЗ "О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 224-ФЗ). Однако сама возможность применения в налоговом учете амортизационной премии появилась гораздо раньше, с 1 января 2006 г.
После введения правила о восстановлении встала задача оградить от такого незаслуженного "наказания" налогоплательщиков, применивших ее ранее. Для ее решения п. 10 ст. 9 Закона N 224-ФЗ было установлено, что положения абз. 4 п. 9 ст. 258 Налогового кодекса РФ (т.е. правила о восстановлении) применяются к основным средствам, введенным в эксплуатацию начиная с 1 января 2008 г. Таким образом, в период 2009 - 2012 гг. необходимость восстановления амортизационной премии в случае реализации основных средств, введенных в эксплуатацию до 1 января 2008 г., также отсутствовала.

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


2 сентября 2019 г.
Проект Федерального закона № 785806-7 "О праве собственности на гаражи и гаражных объединениях"

Вопросы гаражного строительства, оформления прав на гаражи и формы объединений граждан в целях реализации цели по возведению данных объектов являются традиционно актуальными для физических и юридических лиц. Принятие законопроекта способно снять правовую неопределенность статуса гаражей и машино-мест, а также статуса объединений их собственников. Это, в свою очередь, положительно скажется на развитии гражданского оборота в целом и послужит стимулом для развития гаражного строительства.




20 августа 2019 г.
Проект Федерального закона № 778269-7 "О внесении изменения в статью 52 Федерального закона "О защите конкуренции"

В настоящее время количество антиконкурентных нарушений продолжает оставаться высоким. С целью оперативного устранения выявленных нарушений законопроектом предлагается установить, что в случае принятия заявления об обжаловании предписания антимонопольного органа к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа, выданного органу государственной власти или органу местного самоуправления, не приостанавливается (если иное не предусмотрено судебным актом).




12 августа 2019 г.
Проект Федерального закона № 771509-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части наделения Правительства РФ полномочием на утверждение требований к форме и содержанию годовых отчетов о выполнении программ деятельности государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний"

Законопроектом предлагается внести в Налоговый кодекс РФ изменения, предусматривающие, что в случае безвозмездной передачи органам государственной власти имущества, приобретенного (созданного) за счет средств субсидии, налогоплательщик вправе наравне с признанием внереализационного дохода в виде сумм субсидии в порядке пункта 4.1 статьи 271 НК РФ также признавать расход в виде стоимости безвозмездно передаваемого имущества.




7 августа 2019 г.
Проект Федерального закона № 770765-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования отношений, связанных с созданием искусственных земельных участков, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности"

Законопроект, в частности, предусматривает внесение изменений  в части исключения положений о проведении аукциона на право создания искусственного земельного участка на водном объекте, регламентации вопросов, связанных с созданием искусственных земельных участков на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, в том числе при создании морского порта и расширении его территории.




4 августа 2019 г.
Вступил в силу Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 320-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Целью данного Закона является стимулирование добровольного страхования жилья граждан. Законом устанавливается, что органы государственной власти субъектов РФ вправе разрабатывать, утверждать и реализовывать программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов РФ жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования.



В центре внимания:


Акты высших судебных органов как средство гармонизации российского гражданского процессуального права (Самсонов Н.В.)

Дата размещения статьи: 21.08.2019

подробнее>>

К вопросу об отмене экспортной пошлины на нефть и нефтепродукты (Горбунова Е.Н.)

Дата размещения статьи: 21.08.2019

подробнее>>

Особые пошлины: практика применения антидемпинговых, компенсационных и специальных пошлин (Мокров Г.Г.)

Дата размещения статьи: 21.08.2019

подробнее>>

Правовое обеспечение учета экологических требований при территориальном планировании (Кичигин Н.В.)

Дата размещения статьи: 21.08.2019

подробнее>>

Порядок осуществления контроля за расходами отдельных категорий лиц: проблемы и пути решения (Цирин А.М., Севальнев В.В.)

Дата размещения статьи: 21.08.2019

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2019
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи