Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Отдельные виды предпринимательской деятельности > Сельскохозяйственная деятельность > Сельхозтоваропроизводителям разрешены производство и продажа винодельческой продукции (Новикова С.Г.)

Сельхозтоваропроизводителям разрешены производство и продажа винодельческой продукции (Новикова С.Г.)

Дата размещения статьи: 02.10.2015

Положения Закона N 171-ФЗ <1> с 1 июня 2015 г. применяются в новой редакции. Поправки, внесенные в него Федеральным законом от 31.12.2014 N 490-ФЗ (далее - Закон N 490-ФЗ), утвердили принципиально новый вид лицензионной деятельности - деятельность по производству, хранению, поставке и розничной продаже сельхозтоваропроизводителями винодельческой продукции. Благодаря этому те сельхозтоваропроизводители, кто занимается выращиванием сырья для производства вина, смогут теперь не только осуществлять полный цикл производства винодельческой продукции, но и продавать в розницу данную продукцию. Такие лицензии весьма актуальны для сельхозтоваропроизводителей юга России (включая Крымский полуостров). Но получение лицензии - это лишь первый шаг для осуществления нового вида деятельности. Кроме того, у указанных субъектов появится ряд других (новых) обязанностей, что следует из положений Закона N 171-ФЗ и недавно опубликованного Постановления Правительства РФ от 05.08.2015 N 801 (далее - Постановление N 801), внесшего изменения в некоторые правительственные акты, регламентирующие сферу производства отдельных видов винодельческой продукции (далее - Изменения).

--------------------------------
<1> Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".

Вначале несколько слов скажем об изменениях, произошедших в положениях основного Закона, регламентирующего производство и оборот алкогольной продукции, - Закона N 171-ФЗ, а затем проанализируем поправки, внесенные Постановлением N 801 в ряд правительственных актов, которые обусловили появление у сельхозтоваропроизводителей нескольких новых обязанностей, связанных с разрешением на осуществление ими деятельности по производству и реализации винодельческой продукции.

Объекты и субъекты законодательных новаций

Первое, на что хотелось бы обратить внимание читателя, - появление в ст. 2 Закона N 171-ФЗ нескольких новых понятий (в частности, "виноградное сусло", "винодельческая продукция", "винодельческая продукция с защищенным географическим указанием", "винодельческая продукция с защищенным наименованием места происхождения", "виноградник", "реестр виноградных насаждений" и др.). Приводить в статье определения всех перечисленных понятий, полагаем, нет смысла. Остановимся лишь на некоторых (значимых) моментах.
Винодельческая продукция, произведенная, например, в результате полного или неполного брожения ягод свежего винограда, виноградного сусла, делится на следующие виды:
- вино;
- игристое вино (шампанское);
- ликерное вино;
- дистилляты (винный, виноградный, коньячный);
- спиртные напитки, произведенные из указанных дистиллятов (в том числе коньяк);
- виноматериалы (виноградные);
- винные напитки.
При этом винодельческой продукцией с защищенным географическим указанием (производится из винограда, не менее 85% которого выращено в границах данного географического объекта), с защищенным наименованием места происхождения (производство которой, включая розлив, осуществляется в границах географического объекта, указываемого на различных видах этикеток) могут быть такие виды, как вино, игристое вино (шампанское), ликерное вино, спиртные напитки, произведенные из винного, виноградного, коньячного дистиллятов (в том числе коньяк).
Сельхозтоваропроизводителями для целей применения положений Закона N 171-ФЗ в силу абз. 9 ст. 5 являются организации, индивидуальные предприниматели (ИП), крестьянские (фермерские) хозяйства (КФХ), признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства". Но в отдельных нормах указанного нормативного акта законодатель использует общее понятие "сельхозтоваропроизводитель", а в некоторых упоминаются только ИП и КФХ либо одни КФХ. Что из этого следует? То, что в зависимости от устанавливаемого правила его действие (или исключение из него) распространяется либо на все вышеупомянутые категории сельхозтоваропроизводителей, либо на их отдельных представителей (ИП и КФХ или только на КФХ). Добавим: наименование субъектов правоотношений, регулируемых Законом N 171-ФЗ, приводится далее по тексту статьи в строгом соответствии с приводимыми законодательными нормами.

Обратите внимание! Сельхозтоваропроизводителями являются также сельскохозяйственные потребительские кооперативы, созданные на основании Федерального закона от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации". Однако в абз. 9 ст. 5 Закона N 171-ФЗ о них не упоминается, из чего можно сделать вывод, что новые правила, касающиеся производства винодельческой продукции сельхозтоваропроизводителями, на обозначенные кооперативы не распространяются.

Требования к технологическому оборудованию сельхозтоваропроизводителей

Законом N 490-ФЗ уточнен ряд статей Закона N 171-ФЗ, положения которых определяют правила использования основного технологического оборудования для производства алкогольной (в том числе винодельческой) продукции.
По общему правилу основное технологическое оборудование, используемое для производства вина, фруктового вина, ликерного вина, игристого вина (шампанского), винных напитков без добавления этилового спирта, виноматериалов, должно быть оснащено (п. 2 ст. 8 Закона N 171-ФЗ):
- автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции (абз. 2);
- техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в ЕГАИС (абз. 8).
Однако действие указанных правил не распространяется:
- на оборудование, используемое сельхозтоваропроизводителями для производства вина, игристого вина (шампанского) из винограда, выращенного на виноградниках, принадлежащих им на праве собственности или на праве аренды (абз. 5 п. 2 ст. 8 Закона N 171-ФЗ). При этом само технологическое оборудование, которое сельхозтоваропроизводитель использует для производства вина, игристого вина (шампанского) из собственного винограда, может принадлежать ему как на праве собственности (хозяйственного ведения или оперативного управления), так и на праве аренды, включая финансовую аренду (лизинг). Это следует из п. 6 ст. 8 и п. 1 ст. 26 Закона N 171-ФЗ;
- на учет объема производства вина, игристого вина (шампанского) сельхозтоваропроизводителями из собственного винограда и хранения таких вин (пп. 11 п. 2.1 ст. 8 Закона N 171-ФЗ).
Заметим: оговорка о собственном винограде существенна лишь для КФХ и ИП, признаваемых сельхозтоваропроизводителями, поскольку п. 1 ст. 26 Закона N 171-ФЗ только в отношении них установлен запрет на производство ими вина, игристого вина (шампанского) из приобретенных у других лиц винограда, этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. В случае нарушения указанного требования продукция, в составе которой содержатся виноматериалы, произведенные из винограда, приобретенного у других лиц, подлежит изъятию на основании решения уполномоченного органа (пп. 1 п. 1 ст. 25 Закона N 171-ФЗ).
В то же время программно-аппаратные средства сельхозтоваропроизводителей, использующих оборудование для учета объема оборота вина, игристого вина (шампанского), должны обеспечивать нанесение на федеральные специальные марки и считывание с них сведений о данной продукции (перечень этих сведений определен в п. 3.1 ст. 12 поименованного Закона), а также прием и передачу информации об обороте (за исключением хранения) обозначенной продукции (абз. 14 п. 2 ст. 8 Закона N 171-ФЗ).

Условия, установленные для производства и оборота винодельческой продукции

Статьей 11 Закона N 171-ФЗ определены особые требования к производству и обороту винодельческой продукции.
В частности, п. 1 названной статьи установлено, что производство вина, игристого вина (шампанского) из собственного винограда, их хранение, поставку и розничную продажу вправе осуществлять сельхозтоваропроизводители. При этом объем реализации вина, игристого вина (шампанского), произведенных КФХ, ИП - сельхозтоваропроизводителями из собственного винограда, не может превышать 5 тыс. дал в год. Отметим: каких-либо ограничений по объему реализации для организаций-сельхозтоваропроизводителей названной нормой не установлено.
Кроме того, сельхозтоваропроизводители вправе осуществлять производство и оборот (за исключением розничной продажи) алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15% объема готовой продукции (за исключением производства водки). При этом ограничение, касающееся размера оплаченного уставного капитала (уставного фонда) - не менее чем 10 млн руб., установленное п. 2.1 ст. 11 Закона N 171-ФЗ, на них не распространяется.
И еще. Производство вина, игристого вина (шампанского) из собственного винограда, их хранение, поставку и розничную продажу вправе осуществлять сельхозтоваропроизводители, имеющие производственные и складские помещения в собственности или в аренде. Аналогичное правило действует в отношении виноградников (абз. 3 и 4 п. 2.3 ст. 11 Закона N 171-ФЗ). Обращаем внимание: оговорки о сроке действия договоры аренды (один год и более) в отношении сельхозтоваропроизводителей законодателем не сделано. Тем самым для них, в отличие от других производителей, Законом N 171-ФЗ предусмотрены лучшие условия для производства винодельческой продукции.

Учет и декларирование винодельческой продукции

Сельхозтоваропроизводители наравне со всеми остальными лицами обязаны осуществлять учет и декларирование производства, хранения, поставок и розничной продажи (при наличии соответствующей лицензии) вина, игристого вина (шампанского), а также объема винограда, использованного для производства вина, игристого вина (шампанского) (п. 1 ст. 14 Закона N 171-ФЗ).
Порядок учета объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда, а также порядок представления деклараций об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда и форма этой декларации согласно п. 4 ст. 14 Закона N 171-ФЗ утверждаются Правительством РФ (как, впрочем, и все иные документы, поименованные в поименованном пункте) <2>.
--------------------------------
<2> На момент подготовки данного материала в печать вышеперечисленные документы еще не были утверждены.

Искажение и (или) непредставление обозначенных документов в установленные сроки являются недопустимыми (п. 1 ст. 26 Закона N 171-ФЗ). Указанные деяния образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.13 КоАП РФ в виде штрафа, налагаемого на должностных лиц в размере от 5 до 10 тыс. руб., на юридических лиц - от 50 до 100 тыс. руб. Полагаем, в ближайшее время положения этой нормы КоАП РФ, определяющие состав правонарушения, будут скорректированы (не исключено, что изменятся и размеры штрафных санкций).

Требования к розничной продаже винодельческой продукции

Правила розничной торговли алкогольной продукции установлены положениями ст. 16 Закона N 171-ФЗ. Согласно п. 1 данной статьи розничную продажу вина, игристого вина (шампанского) наравне с организациями могут осуществлять КФХ (без образования юридического лица) и ИП, признаваемые сельхозтоваропроизводителями.
По общему правилу, установленному в п. 2 ст. 16 Закона N 171-ФЗ, розничная продажа алкогольной продукции не допускается в нестационарных торговых объектах <3>.
--------------------------------
<3> Напомним: таковым в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" признается торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.

Однако упомянутый запрет не распространяется на розничную продажу вина, игристого вина (шампанского) сельхозтоваропроизводителями в стационарных помещениях по месту нахождения производства вина, игристого вина (шампанского) (абз. 11 п. 2 ст. 16 Закона N 171-ФЗ).
Кроме того, на КФХ (реализующих вина, игристые вина (шампанское), произведенные из собственного винограда) не распространяются требования, установленные п. 6 ст. 16 Закона N 171-ФЗ, в отношении стационарных торговых объектов и складских помещений, расположенных в городских и сельских поселениях (площадью не менее 50 и 25 кв. м соответственно).
В то же время в абз. 6 названного пункта говорится, что КФХ и ИП, признаваемые сельхозтоваропроизводителями и осуществляющие розничную продажу произведенных ими вина, игристого вина (шампанского) по месту нахождения производства этой продукции, должны иметь для таких целей в собственности или в аренде стационарные производственные помещения, в которых организована розничная продажа, а также ККТ, если иное не установлено Законом N 171-ФЗ.

Порядок получения лицензии

В соответствии с п. 2 ст. 18 Закона N 171-ФЗ обязательному лицензированию теперь подлежит такой вид деятельности, как производство, хранение, поставка и розничная продажа произведенной сельхозтоваропроизводителями винодельческой продукции. При этом лицензия на осуществление указанного вида деятельности выдается отдельно на вино или игристое вино (шампанское) либо одновременно на вино и игристое вино (шампанское) (п. 4 ст. 18 Закона N 171-ФЗ).
Организации, признаваемые сельхозтоваропроизводителями, получают лицензию в порядке, установленным п. п. 1, 1.1, 1.2 и 1.3 ст. 19 Закона N 171-ФЗ.
В отношении КФХ и ИП установлены специальные правила по получению двух видов лицензий:
1) на производство, хранение и поставку произведенной винодельческой продукции;
2) на осуществление производства, хранения, поставок и розничной продажи произведенной винодельческой продукции.
Для получения первой из двух упомянутых лицензий КФХ и ИП должны представить в лицензирующий орган пакет следующих документов (п. 1.4 ст. 19 Закона N 171-ФЗ):
- заявление (в нем в том числе указываются место нахождения (жительства) КФХ и ИП, адрес электронной почты, наименование банка и номер расчетного счета, лицензируемый вид деятельности, срок, на который испрашивается лицензия);
- копия документа о государственной регистрации заявителя;
- копия документа о постановке на учет в налоговом органе;
- копия документа об уплате государственной пошлины за выдачу лицензии;
- копии договора с лабораторией химического и технологического контроля производства алкогольной продукции и документа, подтверждающего техническую компетентность (аккредитацию) такой лаборатории на проведение указанного контроля;
- документы, подтверждающие наличие у заявителя производственных и складских помещений и виноградников в собственности или аренде;
- документы, которые подтверждают наличие предназначенных для использования в целях осуществления лицензируемого вида деятельности и произрастающих на винограднике кустов винограда. Форма и порядок заполнения данных документов утверждаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти;
- документы, подтверждающие статус сельхозтоваропроизводителя (для индивидуальных предпринимателей).
Действие лицензии на производство и оборот вина, игристого вина (шампанского), выданной КФХ или ИП, распространяется на места осуществления лицензируемого вида деятельности только при условии их указания в лицензии (п. 20 ст. 19 Закона N 171-ФЗ).
Если КФХ и ИП намерены получить второй вид лицензии (на осуществление производства, хранения, поставок и розничной продажи произведенной винодельческой продукции), то в соответствии с п. 1.5 ст. 19 Закона N 171-ФЗ дополнительно к вышеназванным документам они должны представить в лицензирующий орган документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных производственных помещений в собственности или аренде.
Все вышеперечисленные документы по усмотрению заявителя могут быть представлены как на бумажном носителе, так и в форме электронных документов (п. 1.6 ст. 19 Закона N 171-ФЗ).

К сведению. Для получения указанных лицензий не допускается истребование иных документов, кроме поименованных в п. п. 1.4 и 1.5 ст. 19 Закона N 171-ФЗ (п. 2.1).

Статьей 20 Закона N 171-ФЗ определен порядок приостановления, возобновления, прекращения действия лицензии, а также ее аннулирования.
Перечень оснований для приостановления действия лицензии определен п. 1 названной статьи (в их числе - нарушение лицензиатом условий действия лицензии).
Действие лицензии может быть аннулировано (п. 3 ст. 20 Закона N 171-ФЗ):
- по решению суда (на основании заявления лицензирующего органа);
- по решению уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти.
Основаниями для аннулирования действия лицензии КФХ и ИП являются (п. 3 ст. 20 Закона N 171-ФЗ):
- производство вина, игристого вина (шампанского) из винограда (этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции), приобретенных у других лиц (абз. 24);
- нарушение требований к объему реализации вина и (или) игристого вина (шампанского) (если объем реализации превысил 5000 дал в год (абз. 25).

О новых обязанностях, введенных Постановлением N 801 для сельхозтоваропроизводителей

Как упоминалось ранее, Изменениями скорректированы положения некоторых правительственных актов, принятых в целях государственного регулирования производства и оборота винодельческой продукции.
Поправки, в частности, внесены в Постановление Правительства РФ от 31.12.2005 N 864, которым утверждены Правила заполнения справки к ТТН на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию. С 20 августа 2015 г. (с даты начала действия Изменений) эту справку обязаны заполнять и сельхозтоваропроизводители. Для них в названных Правилах прописаны особенности ее заполнения.
Кроме того, поправки внесены в Постановление Правительства РФ от 31.12.2005 N 873, которым утверждены Требования к техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота алкогольной продукции, и в Постановление Правительства РФ от 25.08.2006 N 522, определившего Правила функционирования ЕГАИС.
Так, в Правилах функционирования ЕГАИС теперь прописан порядок представления сельхозтоваропроизводителями информации, которую они обязаны передавать в ЕГАИС. Эта информация касается объемов поставок и розничных продаж сельхозтоваропроизводителями вина, игристого вина (шампанского), произведенных ими из собственного винограда, и документов, разрешающих оборот обозначенной продукции. Формы и порядок заполнения заявок о фиксации в ЕГАИС указанной информации поручено утвердить Росалкогольрегулированию (п. 3 Изменений).
Корректировке также подверглись правила представления сельхозтоваропроизводителями в территориальные органы Росалкогольрегулирования документов для получения лицензий (утв. Постановлением Правительства РФ от 09.02.2013 N 106) и сведений для внесения в государственный сводный реестр (утв. Постановлением Правительства РФ от 17.07.2012 N 723), а также правила, определяющие порядок направления уведомления в территориальный орган Росалкогольрегулирования о начале оборота винодельческой продукции (утв. Постановлением Правительства РФ от 05.06.2013 N 474).

* * *

Подводя итоги, еще раз напомним основные нюансы, которые должны знать сельхозпроизводители, намеревающиеся осуществлять производство и розничную продажу винодельческой продукции.
1. Деятельность по производству, хранению, поставке и розничной продаже сельхозтоваропроизводителями винодельческой продукции подлежит обязательному лицензированию. При этом лицензия может быть выдана отдельно на вино или игристое вино (шампанское) либо одновременно на вино и игристое вино (шампанское). КФХ или ИП могут получить два вида лицензий: на производство, хранение и поставку произведенной винодельческой продукции либо на осуществление ее производства, хранения, поставок и розничной продажи. Действие лицензии на производство и оборот вина, игристого вина (шампанского), выданной КФХ или ИП, распространяется на места осуществления лицензируемого вида деятельности только при условии их указания в лицензии.
2. Технологическое оборудование, используемое сельхозтоваропроизводителем для производства вина, игристого вина (шампанского), может принадлежать ему как на праве собственности (хозяйственного ведения или оперативного управления), так и на праве аренды, включая финансовую аренду (лизинг). Программно-аппаратные средства, применяемые сельхозтоваропроизводителями для учета объема оборота вина, игристого вина (шампанского), должны обеспечивать нанесение на федеральные специальные марки и считывание с них сведений о названной продукции, прием и передачу информации об обороте этой продукции. Производственные и складские помещения, которые используют сельхозтоваропроизводители для производства вина, игристого вина (шампанского), также могут принадлежать им на праве собственности или аренды.
3. Сырьем для производства винодельческой продукции может быть только собственный виноград, выращенный КФХ и ИП на виноградниках, принадлежащих им на праве собственности или на праве аренды. Продукция, в составе которой будут содержаться виноматериалы, произведенные из винограда, приобретенного у других лиц, подлежит изъятию на основании решения уполномоченного органа.
4. Сельхозтоваропроизводители наравне со всеми остальными лицами обязаны осуществлять учет и декларирование производства, хранения, поставок и розничной продажи (при наличии соответствующей лицензии) вина, игристого вина (шампанского), а также объема винограда, использованного для производства вина, игристого вина (шампанского).

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


27 марта 2018 г.
Проект федерального закона № 424632-7 "О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта - закрепление в гражданском законодательстве некоторых положений, отталкиваясь от которых, российский законодатель мог бы осуществлять регулирование рынка существующих в информационно-телекоммуникационной сети новых объектов экономических отношений (в обиходе - "токены", "криптовалюта" и пр.), обеспечивать условия для совершения и исполнения сделок в цифровой среде, в том числе сделок, позволяющих предоставлять массивы сведений (информацию).




20 марта 2013 г.
Проект федерального закона № 419090-7 "Об альтернативных способах привлечения инвестирования (краудфандинге)"

Законопроектом регулируются отношения по привлечению инвестиций коммерческими организациями или индивидуальными предпринимателями с использованием информационных технологий, а также определяются правовые основы деятельности операторов инвестиционных платформ по организации розничного финансирования (краудфандинга). Деятельность по организации розничного финансирования (краудфандинга) заключается в оказании услуг по предоставлению участникам инвестиционной платформы доступа к ее информационным ресурсам. 




12 марта 2013 г.
Проект Федерального закона № 410960-7 "О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ"

Законопроект направлен на усиление ответственности за нарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Анализ правоприменения свидетельствует о наличии определенных пробелов в законодательном регулировании ответственности за злоупотребления в сфере госзакупок со стороны лиц, представляющих интересы государственных или муниципальных заказчиков, а также лиц, исполняющих государственные или муниципальные контракты.




7 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 408171-7 ""Об особенностях участия социально ориентированных некоммерческих организаций в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

Целью данного законопроекта является предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям преференций при отчуждении из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого этими организациями.




1 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 403657-7 "О внесении изменений в статью 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции"

Цель данного законопроекта - уточнение оснований для обжалования в антимонопольный орган нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в том числе при проведении торгов. Вносимые изменения позволят антимонопольному органу оперативно восстанавливать нарушенные права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, во внесудебном порядке.



В центре внимания:


Особенности бухгалтерского учета натуральной оплаты труда в сельском хозяйстве (Сухов А.Б.)

Дата размещения статьи: 12.03.2018

подробнее>>

Рассчитываем единый сельхозналог за 2016 г. (Картвели С.)

Дата размещения статьи: 22.03.2017

подробнее>>

Государственное регулирование сельского хозяйства России как экономико-правовая категория (Елисеев В.С.)

Дата размещения статьи: 05.10.2016

подробнее>>

Производитель сельскохозяйственной продукции как сторона договора контрактации (Малая Т.Н., Нестерова Т.И.)

Дата размещения статьи: 08.09.2016

подробнее>>

Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей: земельный налог для сельского хозяйства (Семенихин В.В.)

Дата размещения статьи: 20.01.2016

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2018
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта