Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Иные вопросы > Система показателей нефинансовой отчетности для оценки инвестиционной привлекательности компаний (Демина И.Д., Домбровская Е.Н.)

Система показателей нефинансовой отчетности для оценки инвестиционной привлекательности компаний (Демина И.Д., Домбровская Е.Н.)

Дата размещения статьи: 24.10.2015

Представлен авторский подход к формированию системы показателей, раскрытие которых в нефинансовой отчетности позволит использовать их при оценке инвестиционной привлекательности компаний.

 

Введение 

В ходе оценки инвестиционной привлекательности компаний основными препятствиями выступают ограниченность информационной базы и использование данных только финансовой отчетности. Диагностика инвестиционной привлекательности сводится при этом лишь к оценке финансового состояния. Такой подход не отвечает требованию многоаспектности оценки, без учета остаются рыночные и ряд других факторов.

Недостаточность информации финансовой отчетности для прогнозных целей и будущих решений отмечается в работах многих специалистов [1, с. 3; 2, с. 12]. В качестве одной из тенденций развития бухгалтерской отчетности выделяются ее дифференциация, появление новых видов в зависимости от запросов пользователей [3, с. 56]. Новые виды отчетности имеют нефинансовую направленность, так как именно долгосрочные нефинансовые факторы выступают необходимым условием создания стоимости [4, с. 111].

Инвестиционная привлекательность является многогранной характеристикой организации и зависит от большого количества взаимосвязанных факторов. Специалисты разделяют их на внешние и внутренние [5, с. 82], эндогенные и экзогенные [6], рассматривают инвестиционную привлекательность хозяйствующих субъектов в разрезе рыночного и экономического потенциала [7, с. 120].

Сами инвесторы не ограничиваются только данными финансовой отчетности, принимая соответствующие решения, а ориентируются также на нефинансовую информацию о деятельности компаний. Они получают важные для себя данные из множества других источников, в том числе из отчетов советов директоров, публикуемых данных о прибыли и презентаций для аналитиков [8, с. 207].

На это прямо указано в докладе Глобальной ассоциации профессиональных инвесторов CFA Institute ESG "Issues in Investing: Investors Debunk the Myth". Как следует из доклада, почти три четверти всех портфельных инвесторов и профессиональных аналитиков во всем мире серьезно учитывают факторы экологического влияния, социальной политики на предприятии и корпоративного управления [9].

Использование нефинансовых отчетов в мировой практике связано с развитием концепции корпоративной ответственности или устойчивого развития. Возникнув и развиваясь как средство PR или система коммуникаций, нефинансовая отчетность в XXI в. все больше стала использоваться как средство обратной связи с заинтересованными сторонами. За последние пятнадцать лет отношение в предпринимательской среде к вопросам регулирования нефинансовой отчетности резко изменилось. Если на этапе становления в бизнес-среде преобладала точка зрения о добровольности отчетности, то в настоящее время поддерживается введение минимума обязательной отчетности.

Состав нефинансовой отчетности не унифицирован, что приводит к отсутствию системности в ее раскрытии и зависимости от видов и особенностей деятельности организации. Это препятствует сравнимости нефинансовой отчетности различных компаний и снижает ее информационную ценность для пользователей.

В России первые нефинансовые отчеты были составлены в 2001 г. На государственном уровне необходимость составления нефинансовой отчетности впервые была определена в 2010 г. на заседании президиума Государственного совета РФ. В настоящее время разработан проект Концепции публичной нефинансовой отчетности в РФ, согласно которому публичная нефинансовая отчетность - это совокупность сведений и показателей, отражающих подходы и результаты деятельности организации в области социальной ответственности.

Большинство российских компаний, готовящих нефинансовые отчеты, используют руководство и стандарты GRI ("Глобальная инициатива по отчетности"). В 2013 г. была принята четвертая версия стандарта G4, официальный перевод на русский язык новой версии стандарта вышел в январе 2014 г. Стандарт G4 вступил в силу с 1 января 2015 г.

В соответствии со стандартом G4 установлены два вида стандартных элементов отчетности: общие стандартные элементы отчетности и специфические стандартные элементы отчетности [10]. Их содержание представлено в табл. 1.

 

Таблица 1 

Содержание стандартных элементов нефинансовой отчетности в соответствии со стандартом G4 

Общие стандартные элементы отчетности

Специфические стандартные элементы отчетности

1. Стратегия и анализ

1. Сведения о подходах в области менеджмента

2. Профиль организации

2. Показатели по аспектам:

3. Выявленные существенные аспекты и границы

2.1. Экономические

4. Взаимодействие с заинтересованными сторонами

2.2. Экологические

5. Общие сведения об отчете

2.3. Социальные:

6. Корпоративное управление

2.3.1. Практика трудовых отношений и достойный труд

7. Этика и добросовестность

2.3.2. Права человека

 

2.3.3. Общество

Предлагаемая к раскрытию в стандарте G4 нефинансовая информация носит достаточно общий характер, не ориентирована на конкретные группы заинтересованных пользователей и не направлена на принятие конкретных экономических решений. Для оценки инвестиционной привлекательности организаций в их нефинансовую отчетность должна быть включена хорошо структурированная и нацеленная на потенциальных инвесторов информация, позволяющая оказать влияние на принятие инвестиционного решения.

С этой целью нами предложена система показателей к включению в нефинансовую отчетность для оценки инвестиционной привлекательности компаний. Предполагается, что эти показатели могут быть использованы инвесторами дополнительно к данным бухгалтерской (финансовой) отчетности, на основе которой проводится анализ финансового состояния потенциального объекта инвестиций. Разработанная система показателей рекомендуется прежде всего публичным акционерным обществам, но может быть применена и непубличными акционерными обществами, а также хозяйствующими субъектами других организационно-правовых форм. Раскрытие предлагаемых показателей рекомендуется осуществлять в нефинансовой отчетности компаний, нацеленных на привлечение инвестиций.

Структурирование информации нефинансовой отчетности для инвесторов должно осуществляться на основе учета факторов, определяющих инвестиционную привлекательность компаний. Для формирования системы показателей нефинансовой отчетности в целях оценки инвестиционной привлекательности в табл. 2 систематизированы факторы инвестиционной привлекательности хозяйствующего субъекта.

 

Таблица 2 

Факторы инвестиционной привлекательности коммерческой организации 

1. Макроуровень

2. Микроуровень

1.1. Инвестиционная привлекательность страны

2.1. Положение на рынке, конкурентные преимущества

1.2. Инвестиционная привлекательность региона

2.2. Качество менеджмента, корпоративное управление

1.3. Инвестиционная привлекательность отрасли, вида экономической деятельности

2.3. Взаимоотношения с поставщиками и покупателями

 

2.4. Политика в области охраны окружающей среды

 

2.5. Социальная политика, взаимодействие с персоналом

Информация для оценки инвестиционной привлекательности компании может быть приведена в нефинансовом отчете в различных форматах. Она может быть встроена в общие и специфические стандартные элементы отчетности в тех разделах, которые рекомендованы в стандарте G4 (см. табл. 1). Но она может быть включена в отчет и в виде самостоятельного раздела. В этом проявляются гибкость и вариативность нефинансовой отчетности в зависимости от ее целевой направленности и ориентации на определенную аудиторию заинтересованных пользователей.

Рассмотрим возможное содержание отдельного раздела нефинансового отчета "Характеристика инвестиционной привлекательности". Его структурирование проведено на основе факторов инвестиционной привлекательности, представленных в табл. 2.

 

Инвестиционная привлекательность страны 

Для оценки инвестиционной привлекательности страны целесообразно использовать рейтинги ведущих мировых и отечественных рейтинговых агентств. Рейтинги в большинстве случаев являются отправной точкой для принятия инвестиционного решения потенциальным инвестором. В основе большинства рейтингов - система финансовых показателей, которые носят универсальный характер, удобны в расчетах и позволяют достаточно объективно проранжировать объекты, включаемые в рейтинг.

Для раскрытия информации об инвестиционной привлекательности на уровне страны предлагается использовать методику определения кредитного рейтинга эмитента, присвоенного компанией Standart&Poor's [11]. В основе рейтинга - общая способность эмитента оплатить свои финансовые обязательства. Каждой стране присваивается долгосрочный и краткосрочный рейтинги, обозначаемые буквенными символами с разной интерпретацией (в границах от AAA - исключительно высокая способность оплатить финансовые обязательства до D - оплата финансовых обязательств прекращена).

Кроме данных рейтинга при оценке инвестиционной привлекательности страны следует в отчетности привести следующие нефинансовые показатели и характеристики:

- политическая стабильность и предсказуемость государственной политики;

- темпы роста макроэкономических показателей;

- разработанность нормативно-правовой базы в области предпринимательской и инвестиционной деятельности;

- состояние налоговой системы, уровень налогового бремени;

- уровень инфляции в стране;

- динамика ключевой ставки центрального банка;

- состояние национальной валюты;

- социальная стабильность в обществе.

 

Инвестиционная привлекательность региона 

Инвестиционную привлекательность региона целесообразно раскрыть с использованием национальных рейтингов регионов России. В частности, может быть использована рейтинговая шкала, присвоенная компанией "Эксперт РА" [12]. В основе рейтинга - способность региона оплатить свои финансовые обязательства. Предполагается выделение четырех классов кредитных рейтингов региона (A - высокий, B - удовлетворительный, C - низкий, D - неудовлетворительный) с выделением подклассов.

Для характеристики инвестиционной привлекательности российских регионов с 2014 г. Агентством стратегических инициатив формируется национальный рейтинг состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации [13]. Рейтинг основан на оценке ключевых факторов создания благоприятного инвестиционного климата - эффективности усилий региональных властей по улучшению состояния инвестиционного климата региона, создании благоприятных условий ведения бизнеса. Результаты этого рейтинга также могут быть использованы для характеристики инвестиционной привлекательности региона и включены в нефинансовую отчетность.

Кроме данных рейтинга при оценке инвестиционной привлекательности региона необходимо в отчетности организаций привести следующие нефинансовые показатели и характеристики:

- геополитическое, экономико-географическое и транспортное положение региона;

- природные условия;

- напряженность экологической ситуации;

- вероятность природных и техногенных катастроф;

- степень диверсифицированности отраслевой структуры;

- доля экспортных производств;

- социальная и производственная инфраструктуры;

- налоговые и другие льготы в регионе;

- развитие социально-экономической и политической ситуации;

- этническая структура и этнические отношения;

- уровень образования населения;

- наличие и структура квалифицированных кадров.

 

Инвестиционная привлекательность отрасли, вида экономической деятельности 

Инвестиционную привлекательность отрасли и вида экономической деятельности целесообразно раскрыть с использованием рейтинга финансового состояния отраслей и видов экономической деятельности, регулярно составляемого компанией "РИА - Аналитика" [14].

В основе рейтинга финансового состояния отраслей - анализ основных показателей, характеризующих те или иные аспекты финансового положения отрасли. При составлении рейтинга выделены две группы показателей: "Эффективность деятельности" и "Финансовая устойчивость".

Кроме рейтинга, построенного на оценке финансового положения предприятий, при оценке инвестиционной привлекательности отраслей и видов экономической деятельности следует в годовой отчетности привести следующие нефинансовые показатели и характеристики:

- значение отрасли в экономике страны (фактическая и прогнозируемая доли продукции в ВВП с учетом структурной перестройки экономики);

- уровень монополизации в отрасли;

- устойчивость развития отрасли (показатели соотношения динамики объема производства отрасли и ВВП страны);

- фаза жизненного цикла отрасли;

- государственное регулирование деятельности предприятий отрасли;

- ограничения в деятельности предприятий отрасли в связи с введением экономических санкций;

- социальная значимость отрасли (показатель численности занятых работников; сравнение уровня заработной платы в отрасли с реальным прожиточным минимумом);

- обеспеченность перспектив роста собственными финансовыми ресурсами (объем и удельный вес капитальных вложений за счет собственных средств отрасли, доля собственного капитала в используемых активах).

 

Положение на рынке, конкурентные преимущества 

Инвестиционная привлекательность хозяйствующего субъекта на микроуровне определяется прежде всего его положением на рынке (доминирующим или подчиненным), наличием или отсутствием конкурентных преимуществ. Характеристика рыночного положения компании может быть дана на основе следующих нефинансовых показателей и характеристик:

- оценка рынка (размеры, динамика, структура, тенденции рынка, уровень доходности);

- период деятельности организации на рынке (при превышении 5 лет характеризует бизнес как стабильный);

- сезонный характер производства и продаж;

- доля рынка и ее динамика за последние 3 - 5 лет (отношение объема продаж товара, продукции, работ, услуг организации к потенциальной емкости данного товарного рынка);

- оценка основных сегментов потребителей по видам продукции;

- известность на рынке торговой марки организации;

- характеристика основных конкурентов, их сильных и слабых сторон;

- положение организации по отношению к основным конкурентам и характеристика ее реальных конкурентных преимуществ;

- возможности и перспективы организации по дальнейшему развитию бизнеса.

 

Качество менеджмента, корпоративное управление 

Качество управления является индикатором инвестиционной привлекательности, поскольку эффективный менеджмент влияет на стоимость бизнеса. Повышению качества менеджмента способствует внедрение передовых стандартов корпоративного управления, принципы которого активно разрабатываются с начала 1990-х гг. [15, с. 74]. В основе содержания кодексов корпоративного управления - соблюдение законных прав и интересов акционеров и других заинтересованных сторон, а именно персонала, кредиторов, партнеров, местных сообществ.

Раскрытие информации о функционировании системы корпоративного управления необходимо для оценки общей степени прозрачности организации, являющейся фактором инвестиционной привлекательности. При этом чрезвычайно важна как финансовая, так и нефинансовая информация. При определении ее состава целесообразно использовать рекомендации, содержащиеся в Руководстве по эффективной практике раскрытия информации по вопросам корпоративного управления, разработанном ЮНКТАД (Конференцией ООН по торговле и развитию) и принятой ООН [16]. К нефинансовой отчетной информации, раскрывающей качество корпоративного управления, следует отнести:

- раскрытие корпоративных целей организации и задач управления;

- наличие у организации внутренних документов, раскрывающих принципы ее делового поведения: кодекса корпоративной этики, принципов корпоративного управления, политики в области управления персоналом, информационной политики;

- механизмы, обеспечивающие соблюдение корпоративной этики;

- структуру собственности организации: реальные (бенефициарные) владельцы пакетов акций, превышающих как минимум 5%;

- формы осуществления прав контроля, процедуры, предусмотренные для защиты интересов миноритарных акционеров;

- изменения в контроле (включая намерение изменить контроль) и операции со значительными активами (слияния и продажа значительной части корпоративных активов);

- состав и функции совета директоров и исполнительного органа, включая краткие биографические данные каждого члена совета, продолжительность контрактов, сведения о его предшествующих местах работы за последние несколько (3 - 5) лет, о занятии им мест в советах директоров других компаний, владении акциями данной организации, размере получаемого вознаграждения, механизм оценки результатов деятельности;

- состав комитетов (групп), созданных для предотвращения конфликтов интересов директоров и правления, с одной стороны, и акционеров, других заинтересованных сторон - с другой;

- процедуры обеспечения преемственности основных исполнительных лиц и других членов совета в целях реализации стратегии обеспечения непрерывности хозяйственной деятельности;

- конфликты интересов и процедуры их урегулирования;

- механизмы участия наемных работников в корпоративном управлении;

- прогнозируемые существенные риски деятельности и системы внутреннего контроля, направленные на выявление рисков и смягчение их последствий для организации;

- процесс назначения внешних аудиторов и взаимодействие с ними (отбор и утверждение кандидатур внешних аудиторов, наличие нормативных требований к их ротации, продолжительность отношений с ними, выполнение аудиторами неаудиторской работы с указанием процента гонорара за нее);

- сфера деятельности, обязанности и подотчетность внутренних аудиторов;

- процесс проведения ежегодных и внеочередных общих собраний и процедуры голосования на них;

- полученные награды и поощрения за достижения в практике корпоративного управления.

 

Взаимоотношения с поставщиками и покупателями 

Одним из факторов, определяющих результативность работы компании, является характер ее взаимоотношений с ее контрагентами - поставщиками и покупателями. Наличие стабильных партнерских отношений является наиболее выгодным с экономической точки зрения и приводит к росту инвестиционной привлекательности. В связи с этим в годовой отчетности предпочтительна к раскрытию нефинансовая информация о взаимоотношениях с контрагентами:

- наличие регламента ведения договорной работы в организации;

- наличие неограниченного круга поставщиков/подрядчиков (более пяти не взаимосвязанных между собой) для снижения рисков перебоев и задержек в поставках;

- надежность и репутация поставщиков/подрядчиков организации, их месторасположение, транспортная логистика;

- характеристика устойчивости деловых связей с поставщиками/подрядчиками организации;

- наличие возможности контролировать договорные цены на приобретаемые ресурсы, работы и услуги;

- удельный вес расходов в иностранной валюте в стоимости приобретаемых ресурсов, работ и услуг;

- осуществление деятельности в рамках межправительственных и иных аналогичных соглашений;

- наличие неограниченного круга покупателей (более десяти невзаимосвязанных);

- надежность и репутация покупателей организации;

- наличие устойчивых деловых связей с покупателями;

- наличие в договорах с покупателями штрафных санкций за нарушение обязательств;

- осуществление деятельности в рамках государственных заказов.

 

Политика в области охраны окружающей среды 

Раскрытие экологических аспектов деятельности организации является одним из элементов отчетности организации в области устойчивого развития [10]. Однако политику в области природоохранных мероприятий также следует отнести и к факторам инвестиционной привлекательности. Специалисты рассматривают экологическую составляющую как неотъемлемый элемент ответственного инвестирования в связи с ростом внимания инвесторов к вопросам устойчивого развития и ответственности бизнеса [17, с. 3].

Институциональные инвесторы делают свой выбор в пользу так называемых инвестиций влияния, т.е. организаций, деятельность которых вносит вклад в развитие общества. Одной из разновидностей инвестиций влияния являются "зеленые инвестиции" - вложения в организации и фонды, которые предпринимают меры по сокращению негативного воздействия на окружающую среду [17, с. 4].

Экологические аспекты деятельности организаций должны раскрываться в бухгалтерской (финансовой) отчетности, для чего могут быть использованы разработанные Минфином России рекомендации [18].

Для раскрытия в нефинансовой отчетности сведений о политике организации в области охраны окружающей среды целесообразно использовать Руководство GRI, в том числе рекомендации по раскрытию информации (сведений и показателей) [10]. Для оценки инвестиционной привлекательности в годовом отчете организации должна быть отражена следующая нефинансовая информация экологического характера:

- масса (объем) использованных материалов;

- переработанные или повторно используемые отходы (доля в общей массе (объеме) материалов);

- источники прямо и косвенно использованной энергии;

- экономия энергии в результате снижения энергопотребления и повышения энергоэффективности;

- источники использованной воды, в том числе на которые оказывает существенное влияние водозабор организации;

- доля и общий объем многократно и повторно используемой воды;

- местоположение и площадь земель в собственности, аренде и управлении организации на охраняемых природных территориях или примыкающих к таким территориям и описание существенного воздействия на биоразнообразие этих территорий;

- описание стратегических планов по управлению воздействиями на биоразнообразие;

- масса прямых и косвенных выбросов парниковых газов, озоноразрушающих веществ и иных существенных загрязняющих веществ и инициативы по их снижению;

- общий объем и качество сточных вод;

- общая масса отходов с детализацией по типу и способу обращения;

- общие количество и объем существенных разливов;

- масса "опасных" перевезенных, экспортированных, импортированных или переработанных отходов;

- доля возвращаемой для переработки продукции и упаковочных материалов;

- штрафные и нефинансовые санкции за несоблюдение экологического законодательства;

- значимое воздействие на окружающую среду перевозок продукции и рабочей силы;

- инициативы по смягчению воздействия на окружающую среду деятельности организации;

- общие расходы и инвестиции на охрану окружающей среды.

 

Социальная политика, взаимодействие с персоналом 

В условиях превалирования концепции социальной ответственности бизнеса в современной экономике все большее значение для роста инвестиционной привлекательности имеет социальная привлекательность бизнеса [19, с. 53]. Она не только характеризует возможности инвестиций, но и отражает конкурентоспособность и престижность организации для трудоустройства.

Направления социальной политики и взаимодействие с персоналом должны быть раскрыты в нефинансовой отчетности с точки зрения развития человеческого капитала, привлечения и удержания сотрудников, охраны труда и промышленной безопасности [20, с. 29]. Набор показателей целесообразно сформировать с использованием Руководства GRI, в том числе рекомендаций по раскрытию информации (сведений и показателей) [10]. Раскрытию в нефинансовой отчетности подлежит следующая информация социальной направленности:

- общая численность сотрудников в разбивке по типу занятости, полу, возрасту, договору о найме и региону;

- доля сотрудников, охваченных коллективными договорами;

- уровень производственного травматизма;

- уровень профессиональных заболеваний;

- коэффициент потерянных дней;

- коэффициент отсутствия на рабочем месте;

- количество несчастных случаев;

- количество пострадавших;

- количество смертельных исходов;

- существующие программы образования, обучения, консультирования, предотвращения и контроля риска, для помощи сотрудникам и членам их семей;

- отражение вопросов здоровья и безопасности в официальных соглашениях с профсоюзами;

- среднее количество часов обучения на одного сотрудника в год, в разбивке по категориям сотрудников;

- программы развития навыков и образования на протяжении жизни, призванные поддерживать способность сотрудников к занятости, а также оказать им поддержку при завершении карьеры;

- доля сотрудников, для которых проводятся периодические оценки результативности и развития карьеры;

- состав руководящих органов и персонала организации с разбивкой по полу и возрасту;

- отношение базового оклада мужчин и женщин в разбивке по категориям сотрудников.

 

Заключение 

Включение в нефинансовую отчетность компаний раздела "Характеристика инвестиционной привлекательности" направлено на обеспечение инвесторов полезной и хорошо структурированной информацией. Показатели нефинансовой отчетности в совокупности с данными бухгалтерской (финансовой) отчетности составляют информационную основу для принятия обоснованных инвестиционных решений. Вместе с тем, очертив круг рекомендуемых показателей, необходимо сказать о методических и технических проблемах их формирования.

Действующая система бухгалтерского учета в компаниях нацелена на формирование бухгалтерской (финансовой) отчетности и не может в полной мере служить источником данных для нефинансовой отчетности. Необходимы четкий алгоритм расчета всех показателей, рекомендуемых к включению в нефинансовую отчетность, и разработка модели их системного учета. Это позволит оценить соблюдение принципа рациональности при ведении учетных процедур путем соотнесения полезности того или иного показателя и затрат на его формирование.

Разработка методических подходов к учету нефинансовых показателей обеспечит прозрачность и понятность учетных процедур и позволит формировать эти показатели для нефинансовой отчетности в автоматическом режиме.

Литература

1. Рожнова О.В. Актуальные проблемы финансовой отчетности // Международный бухгалтерский учет. 2013. N 15.
2. Демина И.Д. Направления совершенствования основных форм бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций как информационной базы для внешних пользователей в соответствии с международной практикой // Актуальные проблемы социально-экономического развития России. 2014. N 4.
3. Корягин М.В. Развитие бухгалтерской отчетности в условиях изменения запросов пользователей // Международный бухгалтерский учет. 2014. N 38.
4. Ефимова О.В. Эффективность взаимодействия с заинтересованными сторонами как фактор устойчивого развития компании // Экономика и управление: проблемы и решения. 2014. N 3(27).
5. Мелай Е.А., Сергеева А.В. Подходы к оценке инвестиционной привлекательности организации: сравнительный анализ // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. 2015. N 1 - 1.
6. Кожухар В.М. Практикум по иностранным инвестициям. М., 2008.
7. Вукович Г.Г., Беляева Т.А. Теоретико-методические аспекты диагностики инвестиционной привлекательности промышленного предприятия // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: экономика и управление. 2014. N 4.
8. Домбровская Е.Н. Корпоративная отчетность и ее роль в управлении предприятиями с государственным участием // Модернизация экономики и управления: II Международная научно-практическая конференция. 27 февраля 2014 г.: Сборник научных статей / Северо-Кавказский федеральный университет. Ставрополь: Ставролит. 2 - 14. Часть II.
9. Как интегрированная отчетность влияет на инвестиционные решения? Исследование CFA Institute. URL: http://gaap.ru/news/145692.
10. Официальный сайт GRI (Global Reporting Initiative). URL: http://www.globalreporting.org.
11. Официальный сайт рейтингового агентства Standart&Poor's. URL: http://www.standardandpoors.com/ru.
12. Официальный сайт рейтингового агентства "Эксперт РА". URL: http://www.raexpert.ru/ratings/regioncredit.
13. Национальный рейтинг инвестиционного климата. URL: http://инвестклимат.рф.
14. Официальный сайт рейтингового агентства "РИА-Аналитика". URL: http://ria.ru/research_rating/20110309/344178347.html.
15. Горшков В.Г., Таран Я.Ю. Формирование информации для оценки инвестиционной привлекательности предприятия: проблемы и методические аспекты // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2015. N 2(40).
16. Официальный сайт UNCTAD "United Nations Conference on Trade and Development". URL: http://unctad.org/ru/docs/iteteb20063_ru.pdf.
17. Барсола И., Косминская Е. Ответственное инвестирование // Вестник KPMG. Корпоративное управление и устойчивое развитие. 2013. N 3.
18. Письмо Минфина России N ПЗ-7/2011 "О бухгалтерском учете, формировании и раскрытии в бухгалтерской отчетности информации об экологической деятельности организации" [Электронный ресурс]: Доступ из справ.-правовой системы "КонсультантПлюс".
19. Архипова А., Шацкая И. Социальный индикатор инвестиционной привлекательности государства и бизнеса // Вестник института экономики Российской академии наук. 2011. N 3.
20. Морозова Е.В. Нефинансовая отчетность как источник информации о деятельности компании // Международный бухгалтерский учет. 2014. N 22.

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


10 января 2020 г.
Проект Федерального закона № 877880-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

Законопроект предлагает введение единого федерального реестра турагентов. Предусматривается, что реестр будет функционировать в виде подсистемы информационной системы "Единый федеральный реестр туроператоров". Внесение сведений о турагенте осуществляется туроператором путем заполнения электронных форм или размещения информации в личном кабинете туроператора в системе Единого федерального реестра туроператоров или автоматизированного взаимодействия информационной системы туроператора с реестром турагентов.




20 декабря 2019 г.
Проект Федерального закона № 864881-7 "О государственном регулировании деятельности по перевозке легковыми такси и деятельности служб заказа легкового такси и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Законопроект призван упорядочить отношения, возникающие между органами государственной власти и лицами, осуществляющими деятельность по перевозке легковым такси, службами заказа легкового такси, а также отношения, возникающие между лицами, осуществляющими деятельность по перевозке легковым такси, и службами заказа легкового такси. 




4 декабря 2019 г.
Проект Федерального закона № 851072-7 "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"

Законопроект определяет правовые и организационные основы установления, оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Российской Федерации, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления государственных и муниципальных услуг, оценки соответствия продукции и иных форм оценок и экспертиз.




21 ноября 2019 г.
Проект Федерального закона № 840167-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

Переход к ценообразованию в сфере ОСАГО, базирующийся на рыночных принципах и конкуренции, предоставлении страховщикам права самостоятельно определять подход к применению базовых ставок страховых тарифов в пределах их максимальных и минимальных значений, регулируемых Банком России, с учетом личностных характеристик страхователя и лиц, допущенных им к управлению транспортным средством, в частности, наличия у таких лиц неоднократных административных наказаний за грубые нарушения ПДД.




7 ноября 2019 г.
Проект Федерального закона № 831599-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

Актуальность проекта федерального закона связана с необходимостью создания правового регулирования, благодаря которому только добросовестные турагенты и туроператоры смогут осуществлять свою деятельность в туристской сфере на территории Российской Федерации. Без введения обязательности формирования электронной путевки и размещения сведений о ней в системе туроператорами и турагентами невозможно обеспечить достижение поставленных перед системой целей и выполнение стоящих задач. 



В центре внимания:


Недоказанный убыток (Лермонтов Ю.)

Дата размещения статьи: 28.01.2020

подробнее>>

Коррупция - дело общественное. Минтруд разработал рекомендации корпоративного поведения (Фомина Л.)

Дата размещения статьи: 28.01.2020

подробнее>>

Субсидии без НДС (Лермонтов Ю.)

Дата размещения статьи: 28.01.2020

подробнее>>

Неопределенная осмотрительность. Как надо правильно выбирать контрагента (Ненашева Н.)

Дата размещения статьи: 28.01.2020

подробнее>>

И дать и взять. Особенности применения давальческой схемы (Илларионов А.)

Дата размещения статьи: 28.01.2020

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2020
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи