Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Иные вопросы > Контрольно-кассовый эксперимент - новый уровень (Лесина Т.)

Контрольно-кассовый эксперимент - новый уровень (Лесина Т.)

Дата размещения статьи: 26.10.2015

Федеральная налоговая служба провела эксперимент по применению ККТ в режиме онлайн: вместо привычной схемы с использованием ЭКЛЗ и z-отчетов предлагалось каждую покупку проводить через сервера ФНС. Эксперимент проводился с августа 2014 г. по февраль 2015. Он подтвердил возможность технической реализации новой технологии и ее работоспособность. 

По итогам эксперимента межведомственной рабочей группой выработаны и представлены в Правительство РФ предложения по совершенствованию действующего порядка применения ККТ. В связи с этим был подготовлен законопроект, который должен внести поправки в ныне действующий Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ).

Планируемые изменения носят поистине революционный характер: вводится множество новых понятий, изменились требования к самой технике, пополнился перечень лиц, обязанных применять ККТ, и, как следствие, расширилась административная ответственность, связанная с ее применением. По сути это даже не локальные поправки, а новый текст Закона N 54-ФЗ с новым названием. Но обо всем по порядку.

 

Кто будет обязан применять ККТ 

В настоящее время достаточно широкий круг предпринимателей вправе не использовать ККТ. Это организации и ИП, переведенные на уплату ЕНВД, а также ИП, применяющие ПСН (п. 2.1 ст. 2 Закона N 54-ФЗ). Без кассового аппарата могут работать компании и ИП, оказывающие услуги населению и выдающие покупателям (клиентам) бланки строгой отчетности (п. 2 ст. 2 Закона от N 54-ФЗ).

Согласно новому законопроекту указанная категория предпринимателей должна будет использовать кассовую технику. Кроме того, применение ККТ будет обязательным и для ныне освобожденных представителей микробизнеса, осуществляющих (в соответствии с п. 3 ст. 2 Закона N 54-ФЗ):

- продажу лотерейных билетов;

- торговлю на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли. Исключение в данном случае составляют находящиеся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест.

Проектом предусмотрено, что указанные лица вправе не применять ККТ в течение шести месяцев со дня вступления в силу поправок к Закону N 54-ФЗ.

Сфера применения контрольно-кассовой техники расшириться и за счет использования электронных платежных систем (Webmoney, Яндекс.Деньги и др.), с помощью которых производится оплата за покупки через Интернет.

В связи с этим авторы проекта предлагают дать новое название Закону N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов с использованием наличных и (или) электронных средств платежа".

Сравнительная характеристика предполагаемых изменений с действующими положениями Закона N 54-ФЗ приведена в таблице:

 

Предполагаемые изменения и действующие нормы Закона N 54-ФЗ 

Определение ККТ

Инновационная касса - аппарат куда более сложный, чем используемый в настоящее время. Соответственно, авторы проекта закона дали новое определение контрольно-кассовой технике будущего.

Примечательно, что автоматизированные системы для бланков строгой отчетности будут относиться теперь к ККТ

В настоящее время

После принятия законопроекта

Контрольно-кассовые машины, оснащенные фискальной памятью, электронно-вычислительные машины, в том числе персональные, программно-технические комплексы

Электронные вычислительные машины, иные компьютерные устройства и их комплексы, формирующие электронные документы со сведениями о расчетах, обеспечивающие запись таких сведений в фискальные накопители и их передачу в налоговые органы через оператора фискальных данных, а также печать документов с этими сведениями на бумажных носителях в виде кассовых чеков или бланков строгой отчетности в соответствии с правилами, установленными настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами

Регистрация

В соответствии с проектом закона процесс регистрации ККТ предполагается упростить. Давайте сравним:

В настоящее время

После принятия законопроекта

1. Оформить заявление на регистрацию ККТ.

2. Приложить необходимые документы (паспорт ККТ, договор с ЦТО).

3. Представить пакет документов в ИФНС.

4. Налоговая служба в течение пяти рабочих дней рассматривает документы.

5. Инспекторы проводят осмотр ККТ.

6. Подписывают акт о переводе показаний суммирующих денежных счетчиков на нули.

7. Сведения о регистрации аппарата вносятся в книгу учета ККТ.

8. Делается отметка о регистрации в паспорте ККТ и заверяется печатью ИФНС.

9. Выдается карточка о регистрации ККТ вместе с пакетом документов, приложенных к заявлению

1. Зарегистрироваться на сайте ОФД.

2. Подать заявление о регистрации ККТ с применением электронной подписи на сайте ОФД.

3. ОФД направляет в налоговый орган электронный запрос о регистрации ККТ.

4. Налоговая служба регистрирует ККТ.

5. ИФНС направляет карточку регистрации ОФД.

6. ОФД отправляет карточку регистрации пользователю ККТ

Выдача покупателям документов об оплате

Проект закона предусматривает выдачу документов об оплате как на бумажном носителе, так и в электронном виде.

Сравним порядок выдачи кассового чека (БСО).

Если организация или ИП осуществляют расчеты через Интернет, то документ об оплате высылается покупателю в электронном виде и на бумажном носителе не распечатывается

В настоящее время

После принятия законопроекта

Выдать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанный контрольно-кассовой техникой кассовый чек

1. Отпечатать кассовый чек (БСО) на бумажном носителе с применением ККТ.

2. Передать документ об оплате покупателю (клиенту).

3. Сформировать документ в электронном виде и направить в налоговые органы через оператора фискальных данных.

4. По соглашению с покупателем направить на его электронную почту чек (БСО) в электронном виде

 

Кто организует передачу данных в налоговые органы 

Поскольку объем информации о пробитых чеках огромен, налоговым службам потребовался посредник для ее обработки и хранения. Этим посредником как раз и является оператор фискальных данных (ОФД).

ОФД - отдельное юридическое лицо, осуществляющее хранение и передачу фискальных данных, получившее специальное разрешение и имеющее в собственности соответствующее оборудование. Проект предусматривает жесткие требования к ОФД.

 

Штрафов тоже станет больше 

В случае принятия законопроекта будут внесены поправки и в КоАП. Так, если в настоящее время коммерсантов могут оштрафовать за неприменение ККТ, применение ККТ, не соответствующей требованиям законодательства или ненадлежащую ее регистрацию, то в будущем поводов для наказания станет больше. Например, владельца кассы могут привлечь к ответственности за ненаправление покупателю кассового чека (БСО) в виде электронного документа. Кроме того, размер штрафа за неприменение ККТ может варьироваться от 3/4 до полного размера суммы наличной выручки (поступлений с помощью электронных средств платежа), принятых без ее применения. При этом минимальная сумма наказания составит от 1500 до 40 000 руб. в зависимости от лица, на которое налагается штраф.

 

Что думают налоговые органы о грядущих изменениях 

Налоговые органы полагают, что принятие законопроекта имеет ряд преимуществ как для государства, так и для бизнеса.

Для государства:

- сокращение налоговых проверок;

- оптимизация контрольной работы и налогового администрирования.

Для бизнеса:

- снижение стоимости обслуживания ККТ;

- возможность применения при расчетах смартфонов, планшетов;

- электронная регистрация контрольно-кассовой техники;

- отмена ежегодной перерегистрации.

В пояснительной записке Минфин России отмечает, что электронные документы будут доступны в любой момент. Это выгодно отличает их от бумажных чеков, которые могут быть безвозвратно утрачены. При этом передача данных позволит создать автоматизированную систему контроля и защитить права покупателей.

 

Заключение Минэкономразвития России 

Несмотря на успешное проведение эксперимента, который лег в основу рассматриваемых поправок к Закону, проект получил отрицательное заключение об ОРВ, Минэкономразвития России концептуально поддерживает переход на применение инновационных касс, однако сам проект требует значительных доработок.

В итоге чиновники пришли к выводу, что:

- расширение круга лиц, обязанных использовать ККТ, необоснованно. На представителей малого и микробизнеса, ныне освобожденных от применения ККТ, возрастет административная и финансовая нагрузка, что может повлечь сокращение предприятий, рабочих мест, рост теневого оборота и, как следствие, снижение поступлений в бюджет патентных платежей и единого налога на вмененный доход;

- распространение обязанности применять ККТ организациями и ИП, осуществляющими расчеты в Интернете, может спровоцировать уход владельцев интернет-торговли в юрисдикцию других стран;

- введение обязанности по отправке кассовых чеков (БСО) покупателям приведет к существенному увеличению времени их обслуживания, увеличит очереди, снизит объемы реализованной продукции и, как следствие, уменьшит доходы предпринимателей;

- законопроект не содержит механизмов, регулирующих работу операторов фискальных данных;

- не ясно, каким образом будет осуществляться техническая поддержка ККТ;

- введены штрафы, но не распределены сферы ответственности.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


19 января 2019 г.
Проект Федерального закона № 628352-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и статью 3 Федерального закона "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка"

Законопроектом вносятся изменения в статью 6.1 Федерального закона "О рынке ценных бумаг", которые предоставляют возможность участникам финансового рынка, оказывающим услуги по финансовому консультированию и являющимся членами соответствующей саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, определить признаки индивидуальной инвестиционной рекомендации в базовом стандарте данной саморегулируемой организации.




11 января 2019 г.
Проект Федерального закона № 621469-7 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"

Законопроектом предлагается не распространять на хозяйствующих субъектов, выручка которых от реализации товаров за последний календарный год не превышает четырехсот миллионов рублей, действие частей 1 и 2 статьи 9 Федерального закона, которые устанавливают обязанности по размещению информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки и об условиях такого договора на своем сайте в сети "Интернет".




1 января 2019 г.
Вступил в силу Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 251-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации"

Цель закона - повышение эффективности входящих на страховой рынок организаций и защиты прав потребителей страховых услуг. Основная задача закона - совершенствование процедуры лицензирования субъектов страхового дела, в том числе внедрение процедуры оценки соискателя лицензии путем анализа планируемых им бизнес-процессов, а также процедуры регистрации юридического лица через Банк России одновременно с получением лицензии на осуществление страховой деятельности.




18 декабря 2018 г.
Проект Федерального закона № 614127-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

Законопроект предлагает дополнить существующий порядок и условия обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств,  предусмотрев возможность заключения договора обязательственного страхования, который бы мог действовать в отношении любого транспортного средства, находящегося во владении страхователя, если оно соответствует типу (категории) и назначению транспортного средства, указанного в таком договоре.




5 декабря 2018 г.
Проект Федерального закона № 601000-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции"

В целях обеспечения единообразия подходов проектом федерального закона определены критерии отнесения юридических лиц к категории организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, государственными органами субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления.



В центре внимания:


Понятие вредоносной компьютерной программы (Русскевич Е.А.)

Дата размещения статьи: 21.01.2019

подробнее>>

Классификации гостиниц в Российской Федерации (Ефимцева Т.В.)

Дата размещения статьи: 21.01.2019

подробнее>>

Проблемы имущественной ответственности разработчика авиационной техники за вред, причиненный ее конструктивными дефектами (Занковский С.С.)

Дата размещения статьи: 21.01.2019

подробнее>>

Проблемы обеспечения баланса частных и публичных интересов сторон соглашений об осуществлении предпринимательской деятельности (Громова Е.А.)

Дата размещения статьи: 21.01.2019

подробнее>>

"Два тела корпорации": правосубъектность юридического лица и отдельные проблемы корпоративной ответственности (Ульбашев А.Х.)

Дата размещения статьи: 21.01.2019

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2019
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи