Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Иные вопросы > Контрольно-кассовый эксперимент - новый уровень (Лесина Т.)

Контрольно-кассовый эксперимент - новый уровень (Лесина Т.)

Дата размещения статьи: 26.10.2015

Федеральная налоговая служба провела эксперимент по применению ККТ в режиме онлайн: вместо привычной схемы с использованием ЭКЛЗ и z-отчетов предлагалось каждую покупку проводить через сервера ФНС. Эксперимент проводился с августа 2014 г. по февраль 2015. Он подтвердил возможность технической реализации новой технологии и ее работоспособность. 

По итогам эксперимента межведомственной рабочей группой выработаны и представлены в Правительство РФ предложения по совершенствованию действующего порядка применения ККТ. В связи с этим был подготовлен законопроект, который должен внести поправки в ныне действующий Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ).

Планируемые изменения носят поистине революционный характер: вводится множество новых понятий, изменились требования к самой технике, пополнился перечень лиц, обязанных применять ККТ, и, как следствие, расширилась административная ответственность, связанная с ее применением. По сути это даже не локальные поправки, а новый текст Закона N 54-ФЗ с новым названием. Но обо всем по порядку.

 

Кто будет обязан применять ККТ 

В настоящее время достаточно широкий круг предпринимателей вправе не использовать ККТ. Это организации и ИП, переведенные на уплату ЕНВД, а также ИП, применяющие ПСН (п. 2.1 ст. 2 Закона N 54-ФЗ). Без кассового аппарата могут работать компании и ИП, оказывающие услуги населению и выдающие покупателям (клиентам) бланки строгой отчетности (п. 2 ст. 2 Закона от N 54-ФЗ).

Согласно новому законопроекту указанная категория предпринимателей должна будет использовать кассовую технику. Кроме того, применение ККТ будет обязательным и для ныне освобожденных представителей микробизнеса, осуществляющих (в соответствии с п. 3 ст. 2 Закона N 54-ФЗ):

- продажу лотерейных билетов;

- торговлю на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли. Исключение в данном случае составляют находящиеся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест.

Проектом предусмотрено, что указанные лица вправе не применять ККТ в течение шести месяцев со дня вступления в силу поправок к Закону N 54-ФЗ.

Сфера применения контрольно-кассовой техники расшириться и за счет использования электронных платежных систем (Webmoney, Яндекс.Деньги и др.), с помощью которых производится оплата за покупки через Интернет.

В связи с этим авторы проекта предлагают дать новое название Закону N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов с использованием наличных и (или) электронных средств платежа".

Сравнительная характеристика предполагаемых изменений с действующими положениями Закона N 54-ФЗ приведена в таблице:

 

Предполагаемые изменения и действующие нормы Закона N 54-ФЗ 

Определение ККТ

Инновационная касса - аппарат куда более сложный, чем используемый в настоящее время. Соответственно, авторы проекта закона дали новое определение контрольно-кассовой технике будущего.

Примечательно, что автоматизированные системы для бланков строгой отчетности будут относиться теперь к ККТ

В настоящее время

После принятия законопроекта

Контрольно-кассовые машины, оснащенные фискальной памятью, электронно-вычислительные машины, в том числе персональные, программно-технические комплексы

Электронные вычислительные машины, иные компьютерные устройства и их комплексы, формирующие электронные документы со сведениями о расчетах, обеспечивающие запись таких сведений в фискальные накопители и их передачу в налоговые органы через оператора фискальных данных, а также печать документов с этими сведениями на бумажных носителях в виде кассовых чеков или бланков строгой отчетности в соответствии с правилами, установленными настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами

Регистрация

В соответствии с проектом закона процесс регистрации ККТ предполагается упростить. Давайте сравним:

В настоящее время

После принятия законопроекта

1. Оформить заявление на регистрацию ККТ.

2. Приложить необходимые документы (паспорт ККТ, договор с ЦТО).

3. Представить пакет документов в ИФНС.

4. Налоговая служба в течение пяти рабочих дней рассматривает документы.

5. Инспекторы проводят осмотр ККТ.

6. Подписывают акт о переводе показаний суммирующих денежных счетчиков на нули.

7. Сведения о регистрации аппарата вносятся в книгу учета ККТ.

8. Делается отметка о регистрации в паспорте ККТ и заверяется печатью ИФНС.

9. Выдается карточка о регистрации ККТ вместе с пакетом документов, приложенных к заявлению

1. Зарегистрироваться на сайте ОФД.

2. Подать заявление о регистрации ККТ с применением электронной подписи на сайте ОФД.

3. ОФД направляет в налоговый орган электронный запрос о регистрации ККТ.

4. Налоговая служба регистрирует ККТ.

5. ИФНС направляет карточку регистрации ОФД.

6. ОФД отправляет карточку регистрации пользователю ККТ

Выдача покупателям документов об оплате

Проект закона предусматривает выдачу документов об оплате как на бумажном носителе, так и в электронном виде.

Сравним порядок выдачи кассового чека (БСО).

Если организация или ИП осуществляют расчеты через Интернет, то документ об оплате высылается покупателю в электронном виде и на бумажном носителе не распечатывается

В настоящее время

После принятия законопроекта

Выдать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанный контрольно-кассовой техникой кассовый чек

1. Отпечатать кассовый чек (БСО) на бумажном носителе с применением ККТ.

2. Передать документ об оплате покупателю (клиенту).

3. Сформировать документ в электронном виде и направить в налоговые органы через оператора фискальных данных.

4. По соглашению с покупателем направить на его электронную почту чек (БСО) в электронном виде

 

Кто организует передачу данных в налоговые органы 

Поскольку объем информации о пробитых чеках огромен, налоговым службам потребовался посредник для ее обработки и хранения. Этим посредником как раз и является оператор фискальных данных (ОФД).

ОФД - отдельное юридическое лицо, осуществляющее хранение и передачу фискальных данных, получившее специальное разрешение и имеющее в собственности соответствующее оборудование. Проект предусматривает жесткие требования к ОФД.

 

Штрафов тоже станет больше 

В случае принятия законопроекта будут внесены поправки и в КоАП. Так, если в настоящее время коммерсантов могут оштрафовать за неприменение ККТ, применение ККТ, не соответствующей требованиям законодательства или ненадлежащую ее регистрацию, то в будущем поводов для наказания станет больше. Например, владельца кассы могут привлечь к ответственности за ненаправление покупателю кассового чека (БСО) в виде электронного документа. Кроме того, размер штрафа за неприменение ККТ может варьироваться от 3/4 до полного размера суммы наличной выручки (поступлений с помощью электронных средств платежа), принятых без ее применения. При этом минимальная сумма наказания составит от 1500 до 40 000 руб. в зависимости от лица, на которое налагается штраф.

 

Что думают налоговые органы о грядущих изменениях 

Налоговые органы полагают, что принятие законопроекта имеет ряд преимуществ как для государства, так и для бизнеса.

Для государства:

- сокращение налоговых проверок;

- оптимизация контрольной работы и налогового администрирования.

Для бизнеса:

- снижение стоимости обслуживания ККТ;

- возможность применения при расчетах смартфонов, планшетов;

- электронная регистрация контрольно-кассовой техники;

- отмена ежегодной перерегистрации.

В пояснительной записке Минфин России отмечает, что электронные документы будут доступны в любой момент. Это выгодно отличает их от бумажных чеков, которые могут быть безвозвратно утрачены. При этом передача данных позволит создать автоматизированную систему контроля и защитить права покупателей.

 

Заключение Минэкономразвития России 

Несмотря на успешное проведение эксперимента, который лег в основу рассматриваемых поправок к Закону, проект получил отрицательное заключение об ОРВ, Минэкономразвития России концептуально поддерживает переход на применение инновационных касс, однако сам проект требует значительных доработок.

В итоге чиновники пришли к выводу, что:

- расширение круга лиц, обязанных использовать ККТ, необоснованно. На представителей малого и микробизнеса, ныне освобожденных от применения ККТ, возрастет административная и финансовая нагрузка, что может повлечь сокращение предприятий, рабочих мест, рост теневого оборота и, как следствие, снижение поступлений в бюджет патентных платежей и единого налога на вмененный доход;

- распространение обязанности применять ККТ организациями и ИП, осуществляющими расчеты в Интернете, может спровоцировать уход владельцев интернет-торговли в юрисдикцию других стран;

- введение обязанности по отправке кассовых чеков (БСО) покупателям приведет к существенному увеличению времени их обслуживания, увеличит очереди, снизит объемы реализованной продукции и, как следствие, уменьшит доходы предпринимателей;

- законопроект не содержит механизмов, регулирующих работу операторов фискальных данных;

- не ясно, каким образом будет осуществляться техническая поддержка ККТ;

- введены штрафы, но не распределены сферы ответственности.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


27 марта 2018 г.
Проект федерального закона № 424632-7 "О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта - закрепление в гражданском законодательстве некоторых положений, отталкиваясь от которых, российский законодатель мог бы осуществлять регулирование рынка существующих в информационно-телекоммуникационной сети новых объектов экономических отношений (в обиходе - "токены", "криптовалюта" и пр.), обеспечивать условия для совершения и исполнения сделок в цифровой среде, в том числе сделок, позволяющих предоставлять массивы сведений (информацию).




20 марта 2013 г.
Проект федерального закона № 419090-7 "Об альтернативных способах привлечения инвестирования (краудфандинге)"

Законопроектом регулируются отношения по привлечению инвестиций коммерческими организациями или индивидуальными предпринимателями с использованием информационных технологий, а также определяются правовые основы деятельности операторов инвестиционных платформ по организации розничного финансирования (краудфандинга). Деятельность по организации розничного финансирования (краудфандинга) заключается в оказании услуг по предоставлению участникам инвестиционной платформы доступа к ее информационным ресурсам. 




12 марта 2013 г.
Проект Федерального закона № 410960-7 "О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ"

Законопроект направлен на усиление ответственности за нарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Анализ правоприменения свидетельствует о наличии определенных пробелов в законодательном регулировании ответственности за злоупотребления в сфере госзакупок со стороны лиц, представляющих интересы государственных или муниципальных заказчиков, а также лиц, исполняющих государственные или муниципальные контракты.




7 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 408171-7 ""Об особенностях участия социально ориентированных некоммерческих организаций в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

Целью данного законопроекта является предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям преференций при отчуждении из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого этими организациями.




1 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 403657-7 "О внесении изменений в статью 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции"

Цель данного законопроекта - уточнение оснований для обжалования в антимонопольный орган нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в том числе при проведении торгов. Вносимые изменения позволят антимонопольному органу оперативно восстанавливать нарушенные права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, во внесудебном порядке.



В центре внимания:


Администрация муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области (место нахождения: 188643, Ленинградская обл., г. Всеволожск, Колтушское шоссе, 138, ОГРН 1064703000911, ИНН 4703083640; далее - администрация) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (место нахождения: 191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, 3, ОГРН 1089847323026, ИНН 7840396953; далее - управление, УФАС) от 19.01.2017 по делу N 64-03-221-РЗ/17 и вынесенного на основании этого решения предписания УФАС от 19.01.2017 по тому же делу.

Дата размещения статьи: 13.03.2018

подробнее>>

Развитие и правовое регулирование системы страхования вкладов на примере России и Чехии (Горош Ю.В., Швейгл Й.)

Дата размещения статьи: 15.01.2018

подробнее>>

Доплаты к стоимости построенной квартиры: споры сторон (Симич И.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

подробнее>>

Опасности, которые таит цифровизация (Москалева О.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

подробнее>>

Проблемы судебного доказывания таможенной стоимости товаров (Микулин А.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2018
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта