Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Иные вопросы > Комментарий к Письму ФНС России от 30.09.2015 N БС-3-11/3660@ "Об уплате транспортного налога в отношении угнанного транспортного средства, находящегося в розыске" (Егорова Е.В.)

Комментарий к Письму ФНС России от 30.09.2015 N БС-3-11/3660@ "Об уплате транспортного налога в отношении угнанного транспортного средства, находящегося в розыске" (Егорова Е.В.)

Дата размещения статьи: 17.11.2015

В комментируемом Письме ФНС России разъяснили, что транспортный налог начисляется в случае регистрационного учета лицом транспортного средства, в том числе при нахождении его в розыске. Для освобождения от налогообложения владельцу транспортного средства необходимо подтвердить факт угона справкой, выданной органами МВД России. До снятия с учета угнанного транспортного средства в целях освобождения от налогообложения собственник должен ежегодно подтверждать факт его нахождения в розыске.

Подлинник или копия справки об угоне

В случае угона ТС лицу, на которое это средство зарегистрировано, следует написать заявление в орган МВД России. На основании заявления ОВД выдаст лицу справку об угоне зарегистрированного на него транспортного средства, вынесет постановление о возбуждении уголовного дела. Для освобождения от уплаты транспортного налога его владельцу необходимо представить в инспекцию подлинник справки об угоне.
Однако ФНС России допускает возможность подтверждения такого освобождения копиями справок об угоне транспортного средства. Аналогичную позицию чиновники указывали в Письме от 17.02.2012 N БС-3-11/507@. Поднимая вопрос о том, какую же справку об угоне (подлинную или ее копию) налоговая инспекция примет для освобождения от налогообложения, отметим следующее. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ в редакции, действующей до 28 июля 2012 г., не содержал положений, позволяющих инспекции требовать от налогоплательщиков представление документов, выданных органами дознания и следствия. Поскольку в действующей редакции этого Закона такого запрета нет, ФНС России допускает, что без подлинников справок об угоне имеет право начислять транспортный налог (Письмо ФНС России от 15.01.2015 N БС-3-11/70@).
Тем не менее если налогоплательщик представит не подлинник, а копию справки об угоне зарегистрированного на него ТС, то инспекция для освобождения от обложения транспортным налогом должна направить в подразделение ОМВД запрос о подтверждении факта его угона.

Как направить в налоговую инспекцию справку об угоне

Заявление и справку об угоне можно подать лично (через законного или уполномоченного представителя) или направить в соответствующую инспекцию ФНС России.
Направить документы налогоплательщик вправе по почте заказным письмом (адреса и справочные телефоны инспекций размещены на сайте ФНС России http://www.nalog.ru).
Зарегистрированное ТС утрачивает статус объекта налогообложения транспортным налогом в случае, если оно выбыло из владения налогоплательщика вследствие кражи (угона), при наличии документов, подтверждающих факт противоправного выбытия.
Согласно Информационному письму ФНС России "О налогообложении автомобиля, находящегося в угоне" в случае если от собственника в инспекцию не поступил подлинник выданной ОВД справки, подтверждающей факт угона (кражи) зарегистрированного на него ТС, то у него отсутствуют законные основания для освобождения от уплаты налога (вплоть до месяца, следующего за месяцем, в котором налогоплательщик представит в инспекцию указанную справку).
Если налогоплательщик не представит в инспекцию доказательства об отсутствии задолженности по транспортному налогу в течение того налогового периода, в котором было противоправное выбытие ТС, то ему будет начислен этот налог за спорный период. Поскольку такая справка, направленная по истечении расчетного налогового периода, будет признана представленной с опозданием (Апелляционное определение Московского городского суда от 26.06.2015 по делу N 33-14816).

Пример. Если транспортное средство было угнано в 2015 г., то его собственник может получить освобождение от обложения транспортного налога за 2015 г. При этом необходимо представить подлинник документа, подтверждающего нахождение в розыске автомобиля, полученного в соответствующем органе МВД России (ГУВД, ОВД, УВД и др.), осуществляющем расследование преступления, связанного с угоном (кражей) данного ТС. Представить такой документ нужно не позднее 1 января 2016 г.

За какой период угнанный транспорт не облагается налогом

Угнанный автомобиль не является объектом налогообложения только в период его нахождения в розыске.
Транспортный налог по угнанному ТС исчисляется с учетом количества месяцев, в течение которых оно находилось в собственности физического или юридического лица. При этом месяцы его похищения и возврата включаются в период, за которой исчисляется налог (п. 3 ст. 362 НК РФ).
На практике бывают ситуации, когда невозможно установить точно, в каком месяце автомобиль был похищен. В этом случае ОВД в справке может указать период, в рамках которого автомобиль был угнан. При таких обстоятельствах инспекции следует прекращать взимать транспортный налог с месяца, следующего за тем, в котором было возбуждено уголовное дело по факту угона (Письмо Минфина России от 09.08.2013 N 03-05-04-04/32382).
Если ТС так и не будет найдено, то его нужно снять с регистрационного учета после закрытия уголовного дела об угоне. Владелец угнанного ТС может сделать это раньше, обратившись с соответствующим заявлением (Письмо ФНС России от 15.01.2015 N БС-3-11/70@). Если сотрудники МВД России обнаружат разыскиваемое ТС, то восстановят его регистрацию (п. 13 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России, утв. Приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001).

Учет угнанного ТС у юридических лиц

В случае когда налоговое законодательство связывает моменты возникновения и прекращения обязанности по уплате налога с действиями налогоплательщика, риски наступления неблагоприятных последствий несовершения таких действий лежат именно на нем.
Инспекции факт регистрации ТС толкуют как основание для признания его собственника плательщиком транспортного налога. По их мнению, обязанность по уплате транспортного налога предусмотрена императивными положениями ст. ст. 357, 358 и 362 Налогового кодекса. В соответствии с ними возникновение обязанности по исчислению и уплате налога основано на сведениях о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы. Однако на практике возникают ситуации, когда ТС не возможно снять с учета в регистрирующем органе в связи с расследованием уголовного дела. Таким образом, факт государственной регистрации ТС как единственное условие для возникновения обязанности по уплате налога не может рассматриваться (Определение Верховного Суда РФ от 17.02.2015 по делу N 306-КГ14-5609, А55-23180/2013).
Отметим, что организации производят исчисление транспортного налога самостоятельно. Тем не менее им необходимо подтверждать списание ТС с баланса в связи с его угоном (без снятия с учета в ГИБДД) справками от ОВД для избежания претензий со стороны налоговых органов.

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


27 марта 2018 г.
Проект федерального закона № 424632-7 "О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта - закрепление в гражданском законодательстве некоторых положений, отталкиваясь от которых, российский законодатель мог бы осуществлять регулирование рынка существующих в информационно-телекоммуникационной сети новых объектов экономических отношений (в обиходе - "токены", "криптовалюта" и пр.), обеспечивать условия для совершения и исполнения сделок в цифровой среде, в том числе сделок, позволяющих предоставлять массивы сведений (информацию).




20 марта 2013 г.
Проект федерального закона № 419090-7 "Об альтернативных способах привлечения инвестирования (краудфандинге)"

Законопроектом регулируются отношения по привлечению инвестиций коммерческими организациями или индивидуальными предпринимателями с использованием информационных технологий, а также определяются правовые основы деятельности операторов инвестиционных платформ по организации розничного финансирования (краудфандинга). Деятельность по организации розничного финансирования (краудфандинга) заключается в оказании услуг по предоставлению участникам инвестиционной платформы доступа к ее информационным ресурсам. 




12 марта 2013 г.
Проект Федерального закона № 410960-7 "О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ"

Законопроект направлен на усиление ответственности за нарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Анализ правоприменения свидетельствует о наличии определенных пробелов в законодательном регулировании ответственности за злоупотребления в сфере госзакупок со стороны лиц, представляющих интересы государственных или муниципальных заказчиков, а также лиц, исполняющих государственные или муниципальные контракты.




7 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 408171-7 ""Об особенностях участия социально ориентированных некоммерческих организаций в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

Целью данного законопроекта является предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям преференций при отчуждении из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого этими организациями.




1 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 403657-7 "О внесении изменений в статью 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции"

Цель данного законопроекта - уточнение оснований для обжалования в антимонопольный орган нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в том числе при проведении торгов. Вносимые изменения позволят антимонопольному органу оперативно восстанавливать нарушенные права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, во внесудебном порядке.



В центре внимания:


Администрация муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области (место нахождения: 188643, Ленинградская обл., г. Всеволожск, Колтушское шоссе, 138, ОГРН 1064703000911, ИНН 4703083640; далее - администрация) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (место нахождения: 191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, 3, ОГРН 1089847323026, ИНН 7840396953; далее - управление, УФАС) от 19.01.2017 по делу N 64-03-221-РЗ/17 и вынесенного на основании этого решения предписания УФАС от 19.01.2017 по тому же делу.

Дата размещения статьи: 13.03.2018

подробнее>>

Развитие и правовое регулирование системы страхования вкладов на примере России и Чехии (Горош Ю.В., Швейгл Й.)

Дата размещения статьи: 15.01.2018

подробнее>>

Доплаты к стоимости построенной квартиры: споры сторон (Симич И.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

подробнее>>

Опасности, которые таит цифровизация (Москалева О.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

подробнее>>

Проблемы судебного доказывания таможенной стоимости товаров (Микулин А.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2018
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта