Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Иные вопросы > Комментарий к Письму ФНС России от 30.09.2015 N БС-3-11/3660@ "Об уплате транспортного налога в отношении угнанного транспортного средства, находящегося в розыске" (Егорова Е.В.)

Комментарий к Письму ФНС России от 30.09.2015 N БС-3-11/3660@ "Об уплате транспортного налога в отношении угнанного транспортного средства, находящегося в розыске" (Егорова Е.В.)

Дата размещения статьи: 17.11.2015

В комментируемом Письме ФНС России разъяснили, что транспортный налог начисляется в случае регистрационного учета лицом транспортного средства, в том числе при нахождении его в розыске. Для освобождения от налогообложения владельцу транспортного средства необходимо подтвердить факт угона справкой, выданной органами МВД России. До снятия с учета угнанного транспортного средства в целях освобождения от налогообложения собственник должен ежегодно подтверждать факт его нахождения в розыске.

Подлинник или копия справки об угоне

В случае угона ТС лицу, на которое это средство зарегистрировано, следует написать заявление в орган МВД России. На основании заявления ОВД выдаст лицу справку об угоне зарегистрированного на него транспортного средства, вынесет постановление о возбуждении уголовного дела. Для освобождения от уплаты транспортного налога его владельцу необходимо представить в инспекцию подлинник справки об угоне.
Однако ФНС России допускает возможность подтверждения такого освобождения копиями справок об угоне транспортного средства. Аналогичную позицию чиновники указывали в Письме от 17.02.2012 N БС-3-11/507@. Поднимая вопрос о том, какую же справку об угоне (подлинную или ее копию) налоговая инспекция примет для освобождения от налогообложения, отметим следующее. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ в редакции, действующей до 28 июля 2012 г., не содержал положений, позволяющих инспекции требовать от налогоплательщиков представление документов, выданных органами дознания и следствия. Поскольку в действующей редакции этого Закона такого запрета нет, ФНС России допускает, что без подлинников справок об угоне имеет право начислять транспортный налог (Письмо ФНС России от 15.01.2015 N БС-3-11/70@).
Тем не менее если налогоплательщик представит не подлинник, а копию справки об угоне зарегистрированного на него ТС, то инспекция для освобождения от обложения транспортным налогом должна направить в подразделение ОМВД запрос о подтверждении факта его угона.

Как направить в налоговую инспекцию справку об угоне

Заявление и справку об угоне можно подать лично (через законного или уполномоченного представителя) или направить в соответствующую инспекцию ФНС России.
Направить документы налогоплательщик вправе по почте заказным письмом (адреса и справочные телефоны инспекций размещены на сайте ФНС России http://www.nalog.ru).
Зарегистрированное ТС утрачивает статус объекта налогообложения транспортным налогом в случае, если оно выбыло из владения налогоплательщика вследствие кражи (угона), при наличии документов, подтверждающих факт противоправного выбытия.
Согласно Информационному письму ФНС России "О налогообложении автомобиля, находящегося в угоне" в случае если от собственника в инспекцию не поступил подлинник выданной ОВД справки, подтверждающей факт угона (кражи) зарегистрированного на него ТС, то у него отсутствуют законные основания для освобождения от уплаты налога (вплоть до месяца, следующего за месяцем, в котором налогоплательщик представит в инспекцию указанную справку).
Если налогоплательщик не представит в инспекцию доказательства об отсутствии задолженности по транспортному налогу в течение того налогового периода, в котором было противоправное выбытие ТС, то ему будет начислен этот налог за спорный период. Поскольку такая справка, направленная по истечении расчетного налогового периода, будет признана представленной с опозданием (Апелляционное определение Московского городского суда от 26.06.2015 по делу N 33-14816).

Пример. Если транспортное средство было угнано в 2015 г., то его собственник может получить освобождение от обложения транспортного налога за 2015 г. При этом необходимо представить подлинник документа, подтверждающего нахождение в розыске автомобиля, полученного в соответствующем органе МВД России (ГУВД, ОВД, УВД и др.), осуществляющем расследование преступления, связанного с угоном (кражей) данного ТС. Представить такой документ нужно не позднее 1 января 2016 г.

За какой период угнанный транспорт не облагается налогом

Угнанный автомобиль не является объектом налогообложения только в период его нахождения в розыске.
Транспортный налог по угнанному ТС исчисляется с учетом количества месяцев, в течение которых оно находилось в собственности физического или юридического лица. При этом месяцы его похищения и возврата включаются в период, за которой исчисляется налог (п. 3 ст. 362 НК РФ).
На практике бывают ситуации, когда невозможно установить точно, в каком месяце автомобиль был похищен. В этом случае ОВД в справке может указать период, в рамках которого автомобиль был угнан. При таких обстоятельствах инспекции следует прекращать взимать транспортный налог с месяца, следующего за тем, в котором было возбуждено уголовное дело по факту угона (Письмо Минфина России от 09.08.2013 N 03-05-04-04/32382).
Если ТС так и не будет найдено, то его нужно снять с регистрационного учета после закрытия уголовного дела об угоне. Владелец угнанного ТС может сделать это раньше, обратившись с соответствующим заявлением (Письмо ФНС России от 15.01.2015 N БС-3-11/70@). Если сотрудники МВД России обнаружат разыскиваемое ТС, то восстановят его регистрацию (п. 13 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России, утв. Приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001).

Учет угнанного ТС у юридических лиц

В случае когда налоговое законодательство связывает моменты возникновения и прекращения обязанности по уплате налога с действиями налогоплательщика, риски наступления неблагоприятных последствий несовершения таких действий лежат именно на нем.
Инспекции факт регистрации ТС толкуют как основание для признания его собственника плательщиком транспортного налога. По их мнению, обязанность по уплате транспортного налога предусмотрена императивными положениями ст. ст. 357, 358 и 362 Налогового кодекса. В соответствии с ними возникновение обязанности по исчислению и уплате налога основано на сведениях о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы. Однако на практике возникают ситуации, когда ТС не возможно снять с учета в регистрирующем органе в связи с расследованием уголовного дела. Таким образом, факт государственной регистрации ТС как единственное условие для возникновения обязанности по уплате налога не может рассматриваться (Определение Верховного Суда РФ от 17.02.2015 по делу N 306-КГ14-5609, А55-23180/2013).
Отметим, что организации производят исчисление транспортного налога самостоятельно. Тем не менее им необходимо подтверждать списание ТС с баланса в связи с его угоном (без снятия с учета в ГИБДД) справками от ОВД для избежания претензий со стороны налоговых органов.

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


10 февраля 2018 г.
Проект Федерального закона № 357270-7 "О внесении изменений в Закон РФ "О занятости населения в РФ" в части совершенствования механизма повышения мобильности трудовых ресурсов и о признании утратившими силу отдельных положений...

В целях повышения эффективности реализации региональных программ проектом федерального закона предлагается наделить Правительство Российской Федерации полномочием по утверждению порядка включения субъектов Российской Федерации в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным




28 января 2018 г.
Проект Федерального закона № 374843-7 "О внесении изменений в ГрК РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части саморегулирования деятельности юридических лиц, осуществляющих негосударственную...

Законопроект направлен на формирование общегосударственной модели саморегулирования в области проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, на закрепление права экспертных организаций осуществлять негосударственную экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий




18 января 2018 г.
Проект Федерального закона № 365688-7 "О внесении изменения в статью 279 Трудового кодекса Российской Федерации в части установления дополнительных гарантий руководителю организации в случае прекращения с ним трудового договора"

Данный законопроект был разработан с учетом судебной практики, актов Конституционного Суда Российской Федерации и направлен на устранение правовой неопределенности в вопросе соответствия норм статей 278 и 279 ТК РФ Конституции РФ в процессе толкования этих норм, а также устанавливает принципы правового регулирования гарантий увольняемых руководителей и сохранения социально-значимых целей организаций.




11 января 2018 г.
Проект Федерального закона № 356734-7 "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации в части установления статуса земельных участков необходимых для ведения работ, связанных с пользованием недрами"

Внесение данного законопроекта обусловлено тем, что несмотря на социально-экономическую и экологическую значимость участков недр, отмечена правовая неопределённость статуса земель, под которыми такие участки расположены и необходимых для ведения работ, связанных с пользованием недрами. Такая неопределённость приводит к спорным ситуациям, а также является коррупциогенным фактором.




1 января 2018 г.
Вступает в силу Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 351-ФЗ "О внесении изменений в статьи 146 и 170 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Данным законом устанавливается, что передача на безвозмездной основе имущества, созданного в целях реализации соглашений о создании особых экономических зон, не облагается НДС. Имеется ввиду передача имущества акционерным обществом, созданным в целях реализации таких соглашений, 100% акций которого принадлежит РФ, а также созданными с его участием хозяйственными обществами, являющимися управляющими компаниями особых экономических зон. Кроме того, исключается обязанность восстановления акционерным обществом и управляющими компаниями ОЭЗ сумм НДС, ранее принятых к вычету в отношении такого имущества.



В центре внимания:


Развитие и правовое регулирование системы страхования вкладов на примере России и Чехии (Горош Ю.В., Швейгл Й.)

Дата размещения статьи: 15.01.2018

подробнее>>

Доплаты к стоимости построенной квартиры: споры сторон (Симич И.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

подробнее>>

Опасности, которые таит цифровизация (Москалева О.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

подробнее>>

Проблемы судебного доказывания таможенной стоимости товаров (Микулин А.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

подробнее>>

Когда приоритет нарушает запрет (Тальцева Л.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2018
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта