Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Иные вопросы > Комментарий к Письму ФНС России от 30.09.2015 N БС-3-11/3660@ "Об уплате транспортного налога в отношении угнанного транспортного средства, находящегося в розыске" (Егорова Е.В.)

Комментарий к Письму ФНС России от 30.09.2015 N БС-3-11/3660@ "Об уплате транспортного налога в отношении угнанного транспортного средства, находящегося в розыске" (Егорова Е.В.)

Дата размещения статьи: 17.11.2015

В комментируемом Письме ФНС России разъяснили, что транспортный налог начисляется в случае регистрационного учета лицом транспортного средства, в том числе при нахождении его в розыске. Для освобождения от налогообложения владельцу транспортного средства необходимо подтвердить факт угона справкой, выданной органами МВД России. До снятия с учета угнанного транспортного средства в целях освобождения от налогообложения собственник должен ежегодно подтверждать факт его нахождения в розыске.

Подлинник или копия справки об угоне

В случае угона ТС лицу, на которое это средство зарегистрировано, следует написать заявление в орган МВД России. На основании заявления ОВД выдаст лицу справку об угоне зарегистрированного на него транспортного средства, вынесет постановление о возбуждении уголовного дела. Для освобождения от уплаты транспортного налога его владельцу необходимо представить в инспекцию подлинник справки об угоне.
Однако ФНС России допускает возможность подтверждения такого освобождения копиями справок об угоне транспортного средства. Аналогичную позицию чиновники указывали в Письме от 17.02.2012 N БС-3-11/507@. Поднимая вопрос о том, какую же справку об угоне (подлинную или ее копию) налоговая инспекция примет для освобождения от налогообложения, отметим следующее. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ в редакции, действующей до 28 июля 2012 г., не содержал положений, позволяющих инспекции требовать от налогоплательщиков представление документов, выданных органами дознания и следствия. Поскольку в действующей редакции этого Закона такого запрета нет, ФНС России допускает, что без подлинников справок об угоне имеет право начислять транспортный налог (Письмо ФНС России от 15.01.2015 N БС-3-11/70@).
Тем не менее если налогоплательщик представит не подлинник, а копию справки об угоне зарегистрированного на него ТС, то инспекция для освобождения от обложения транспортным налогом должна направить в подразделение ОМВД запрос о подтверждении факта его угона.

Как направить в налоговую инспекцию справку об угоне

Заявление и справку об угоне можно подать лично (через законного или уполномоченного представителя) или направить в соответствующую инспекцию ФНС России.
Направить документы налогоплательщик вправе по почте заказным письмом (адреса и справочные телефоны инспекций размещены на сайте ФНС России http://www.nalog.ru).
Зарегистрированное ТС утрачивает статус объекта налогообложения транспортным налогом в случае, если оно выбыло из владения налогоплательщика вследствие кражи (угона), при наличии документов, подтверждающих факт противоправного выбытия.
Согласно Информационному письму ФНС России "О налогообложении автомобиля, находящегося в угоне" в случае если от собственника в инспекцию не поступил подлинник выданной ОВД справки, подтверждающей факт угона (кражи) зарегистрированного на него ТС, то у него отсутствуют законные основания для освобождения от уплаты налога (вплоть до месяца, следующего за месяцем, в котором налогоплательщик представит в инспекцию указанную справку).
Если налогоплательщик не представит в инспекцию доказательства об отсутствии задолженности по транспортному налогу в течение того налогового периода, в котором было противоправное выбытие ТС, то ему будет начислен этот налог за спорный период. Поскольку такая справка, направленная по истечении расчетного налогового периода, будет признана представленной с опозданием (Апелляционное определение Московского городского суда от 26.06.2015 по делу N 33-14816).

Пример. Если транспортное средство было угнано в 2015 г., то его собственник может получить освобождение от обложения транспортного налога за 2015 г. При этом необходимо представить подлинник документа, подтверждающего нахождение в розыске автомобиля, полученного в соответствующем органе МВД России (ГУВД, ОВД, УВД и др.), осуществляющем расследование преступления, связанного с угоном (кражей) данного ТС. Представить такой документ нужно не позднее 1 января 2016 г.

За какой период угнанный транспорт не облагается налогом

Угнанный автомобиль не является объектом налогообложения только в период его нахождения в розыске.
Транспортный налог по угнанному ТС исчисляется с учетом количества месяцев, в течение которых оно находилось в собственности физического или юридического лица. При этом месяцы его похищения и возврата включаются в период, за которой исчисляется налог (п. 3 ст. 362 НК РФ).
На практике бывают ситуации, когда невозможно установить точно, в каком месяце автомобиль был похищен. В этом случае ОВД в справке может указать период, в рамках которого автомобиль был угнан. При таких обстоятельствах инспекции следует прекращать взимать транспортный налог с месяца, следующего за тем, в котором было возбуждено уголовное дело по факту угона (Письмо Минфина России от 09.08.2013 N 03-05-04-04/32382).
Если ТС так и не будет найдено, то его нужно снять с регистрационного учета после закрытия уголовного дела об угоне. Владелец угнанного ТС может сделать это раньше, обратившись с соответствующим заявлением (Письмо ФНС России от 15.01.2015 N БС-3-11/70@). Если сотрудники МВД России обнаружат разыскиваемое ТС, то восстановят его регистрацию (п. 13 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России, утв. Приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001).

Учет угнанного ТС у юридических лиц

В случае когда налоговое законодательство связывает моменты возникновения и прекращения обязанности по уплате налога с действиями налогоплательщика, риски наступления неблагоприятных последствий несовершения таких действий лежат именно на нем.
Инспекции факт регистрации ТС толкуют как основание для признания его собственника плательщиком транспортного налога. По их мнению, обязанность по уплате транспортного налога предусмотрена императивными положениями ст. ст. 357, 358 и 362 Налогового кодекса. В соответствии с ними возникновение обязанности по исчислению и уплате налога основано на сведениях о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы. Однако на практике возникают ситуации, когда ТС не возможно снять с учета в регистрирующем органе в связи с расследованием уголовного дела. Таким образом, факт государственной регистрации ТС как единственное условие для возникновения обязанности по уплате налога не может рассматриваться (Определение Верховного Суда РФ от 17.02.2015 по делу N 306-КГ14-5609, А55-23180/2013).
Отметим, что организации производят исчисление транспортного налога самостоятельно. Тем не менее им необходимо подтверждать списание ТС с баланса в связи с его угоном (без снятия с учета в ГИБДД) справками от ОВД для избежания претензий со стороны налоговых органов.

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


15 сентября 2017 г.
Проект Федерального закона №266932-7 "О внесении изменений в статью 59 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

В рамках законопроекта предлагается изменить редакцию части 3 статьи 59 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ, чтобы не допустить проведения электронного аукциона при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в ч. 2 ст. 59 перечни. Законопроект направлен на поддержание баланса в правоотношениях заказчиков и исполнителей с целью обеспечения качества приобретаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.




1 сентября 2017 г.
Вступила в силу ст. 2 Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 281-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" и статьи 5 и 38 Федерального закона "О рекламе"

Указанной  статьей предусматривается, что в случае размещения рекламы на телеканале на основании данных, полученных по результатам исследования объема зрительской аудитории телеканалов, рекламодатели, рекламораспространители и их представители и посредники обязаны использовать указанные данные в соответствии с договорами, заключенными указанными лицами или их объединениями с организациями, уполномоченными на проведение указанных исследований Роскомнадзором.




15 августа 2017 г.
Проект Федерального закона № 249505-7 "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта - увеличение эффективности налогового стимулирования, снижение административной нагрузки на бизнес и обеспечение стабильности и предсказуемости системы налогообложения. Так законопроектом предлагается сократить сроки проведения камеральной проверки, учитывая современные системы контроля финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков. Кроме того, предметом повторной выездной налоговой проверки на основании уточненной налоговой декларации с уменьшением исчисленной суммы налога может быть только обоснованность уменьшения налога на основании измененных в уточненной декларации сведений.




2 августа 2017 г.
Проект Федерального закона № 239932-7 "О внесении изменений в ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части процедуры реструктуризации долгов в делах о банкротстве юридических лиц"

В настоящее время законодательство о банкротстве предусматривает недостаточно эффективные механизмы реабилитационных процедур. При этом они редко применяются на практике и редко заканчиваются восстановлением платежеспособности должников. Цель данного законопроекта - расширение практики применения реабилитационных механизмов в отношении юридических лиц, а также введение новой реабилитационной процедуры - реструктуризации долгов.




28 июля 2017 г.
Проект федерального закона № 237568-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О потребительском кредите (займе)" и Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях"

Принятие данного законопроекта будет способствовать обеспечению защиты прав граждан-должников по потребительским кредитам (займам) посредством установления правового механизма, ограничивающего возможные злоупотребления в данной сферы, а также способствующего вытеснению с рынка не профессиональных кредиторов, а также кредиторов, ведущих недобросовестную деятельность, связанную с предоставлением потребительских кредитов (займов).



В центре внимания:


Нет обязательств - нет возмещения (Гапизов Ш.)

Дата размещения статьи: 05.09.2017

подробнее>>

Штраф за нарушение прав потребителей: НДФЛ и налог на прибыль (Дружинин А.В.)

Дата размещения статьи: 05.09.2017

подробнее>>

Возврат денежных средств, потраченных на виртуальные ценности, невозможен (Пешков А.В.)

Дата размещения статьи: 05.09.2017

подробнее>>

Корректировка базы по НДС при премировании покупателей (Бычков А.И.)

Дата размещения статьи: 05.09.2017

подробнее>>

Обременения застройщика многоквартирных жилых домов: учет и налогообложение (Знаменщиков С.А.)

Дата размещения статьи: 05.09.2017

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта