Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Общие вопросы предпринимательской деятельности > Защита прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей > Защита прав предпринимателей (Шешукова Е.В.)

Защита прав предпринимателей (Шешукова Е.В.)

Дата размещения статьи: 30.11.2015

Прокуратурой Амурской области, с целью решения задач по защите прав и законных интересов предпринимателей, с 2013 г. внедрена практика проведения совместных заседаний общественного Совета по защите прав субъектов малого и среднего бизнеса и межведомственной рабочей группы по реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Эта работа приносит положительные результаты - позволяет оперативно реагировать на проблемы предпринимателей, планировать надзорные мероприятия, выступает связующим звеном между органами контроля (надзора) и предпринимателями.

В целях углубления делового сотрудничества в декабре 2014 года между прокурором области и уполномоченным по защите прав предпринимателей в Амурской области подписано соглашение о взаимодействии в вопросах защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности.

Результатом совместной работы, с целью уменьшения бремени проверок малого бизнеса, является исключение прокуратурой области во взаимодействии с органами контроля из сводного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2015 г. более 400 проверок микропредприятий и иных малых форм хозяйствования, 45 проверок сельхозтоваропроизводителей во время посевных и уборочных работ.

Анализ обращений, рассмотренных в органах прокуратуры области в прошедшем году, показал, что в большинстве случаев предприниматели обжалуют действия органов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, органов государственной власти и местного самоуправления в различных сферах жизнедеятельности, в том числе в сфере землепользования, распоряжения собственностью, при осуществлении регистрационных и разрешительных процедур.

В 2014 г. в органы прокуратуры области поступило 47 обращений субъектов предпринимательской деятельности по вопросам защиты их прав, это на 20% меньше, чем в 2013 г. Из них - каждое третье признано обоснованным и удовлетворено, приняты меры прокурорского реагирования с целью восстановления нарушенных прав.

Всего в истекшем году прокурорами выявлено около 700 нарушений закона в сфере соблюдения прав предпринимателей, с целью устранения которых принесено 85 протестов, внесено 260 представлений, 140 виновных должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, четыре лица привлечены к административной ответственности.

Одно из актуальных направлений - надзор за законностью нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы субъектов предпринимательской деятельности. В результате этой работы прокурорами в 2014 г. выявлено 98 незаконных актов, в том числе 30 уставов муниципальных образований, в связи с чем принесено 85 протестов, внесено 13 представлений (все они удовлетворены).

Так, прокуратурой области при проверке законности административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению контроля и надзора в сфере долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Амурской области, утвержденного приказом министерства строительства и архитектуры области, установлено, что некоторые положения регламента не соответствуют требованиям Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", не в полном объеме отражают полномочия органа регионального жилищного надзора. В целях приведения административного регламента в соответствие с действующим законодательством прокуратурой области 5 июня 2014 г. принесен протест, который рассмотрен и удовлетворен, административный регламент приведен в соответствие с нормами федерального законодательства.

Прокуроры инициируют принятие нормативных правовых актов в сфере развития предпринимательства. К примеру, прокуратурой Сковородинского района в апреле 2014 года установлено, что администрацией муниципального образования рабочий поселок Уруша не созданы условия для развития предпринимательской деятельности на территории поселения, а именно: не была принята муниципальная программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства с указанием объема и источников ее финансирования. По результатам проверки прокурор района внес главе администрации поселка представление, которое рассмотрено и удовлетворено, должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, соответствующая программа принята, нарушения прав предпринимателей устранены.

Прокуроры продолжают вскрывать нарушения закона при осуществлении лицензионно-разрешительных процедур. Так, в октябре 2014 года прокуратурой области в министерстве внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства области проведена проверка исполнения федерального законодательства при реализации предоставленных полномочий по выдаче лицензий, осуществлению лицензионного контроля. В ходе проверки установлено, что должностные лица министерства допускают нарушения срока принятия решений о переоформлении лицензий, установленного ст. 19 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции". В связи с выявленными фактами нарушений федерального законодательства прокуратурой области министру внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, приняты меры к недопущению впредь подобных нарушений закона.

Повышенное внимание прокуроры уделяют вопросам соблюдения органами власти и местного самоуправления положений Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Практика прокурорского надзора показывает, что во многих муниципальных образованиях области своевременно не приводятся в соответствие с законом административные регламенты оказания услуг, не обеспечен должный уровень их доступности, в том числе в электронном виде, неправомерно истребуются излишние документы, имеющиеся в распоряжении других органов власти.

Органы прокуратуры области выявляли действия (бездействие) должностных лиц, которые привели к ограничению конкуренции, свободы экономической деятельности, и иные нарушения антимонопольного законодательства. Так, в августе 2014 года прокурором г. Белогорска установлено, что в мае 2013 года в администрацию города обратилось общество с ограниченной ответственностью с заявлением о предоставлении земельного участка на праве аренды под строительство перерабатывающей базы. Органом местного самоуправления при проведении торгов по продаже права собственности на земельный участок юридическому лицу не были предоставлены технические условия подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, на застройщика возложена не предусмотренная законом обязанность по самостоятельному получению необходимых для строительства технических условий. По этому факту прокурор города внес главе муниципального образования представление об устранении нарушения федерального законодательства. Представление удовлетворено, нарушения закона устранены.

Прокурорами вскрыты и пресечены многочисленные факты нарушений порядка уведомления юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о начале проверки, ее проведения неуполномоченными лицами и без законных оснований, иные подобные нарушения закона.

К примеру, Амурским межрайонным природоохранным прокурором установлен факт проведения управлением Россельхознадзора по Забайкальскому краю и Амурской области внеплановой выездной проверки юридического лица по адресам фактического осуществления деятельности, не указанным в распоряжении о проверке и решении прокурора о согласовании контрольного мероприятия, что является нарушением закона. По постановлению прокурора виновное должностное лицо привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП в виде штрафа в размере 3 тыс. руб.

Аналогичные нарушения закона выявлены прокуратурой области в управлении Роскомнадзора по области, УФАС России по области, государственной жилищной инспекции области. Принятые меры реагирования признаны обоснованными, нарушения устранены.

Реализация прокурорами полномочий по согласованию проверок приводит к существенному снижению административного давления на предпринимателей, способствует созданию благоприятных условий для развития бизнеса. Принимаемые меры правозащитной деятельности прокуроров стимулируют органы контроля более ответственно подходить к реализации своих функций.

Только в прошлом году прокуратурой области отклонена, как незаконная, каждая четвертая внеплановая проверка (55 из 229). Решения прокуроров о согласовании либо отказе в согласовании внеплановых проверок не обжаловались.

Наибольшую активность по обращению за согласованием проверок проявили территориальные органы Роспотребнадзора, Россельхознадзора, Ростехнадзора и Росздравнадзора.

Работа прокуратуры области по формированию сводного плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей также способствует защите прав субъектов предпринимательской деятельности от избыточного, зачастую необоснованного вмешательства контролирующих органов.

Например, при формировании проекта плана на 2015 г. прокуратурой области исключено наибольшее число контрольных мероприятий за последние три года - более 900.

Благодаря совместным усилиям прокуратуры области и контролирующих органов из года в год уменьшается количество проверок, проведенных органами государственного и муниципального контроля. В 2014 г. федеральными, региональными и муниципальными органами контроля проведено 9780 проверок, что на 34% меньше, чем в 2013 г., уменьшилось на 15,7% количество проведенных внеплановых проверок - 6558 (2013 - 7774) и на 39% количество плановых проверок - 3222 (5205).

Наибольший объем проверок проведен федеральными органами контроля - 6769 (69%), органами регионального контроля - 2075 проверок (34%), органами муниципального контроля - 631 проверка (6,4%).

Высокая эффективность проверок характерна для органов Роспотребнадзора, Государственной трудовой инспекции, Росприроднадзора. Низкая эффективность плановых проверок наблюдается в органах Федеральной миграционной службы (по результатам 80 плановых проверок нарушения выявлены только в четырех случаях).

Вместе с тем прокурорами Бурейского района, г. Свободного, г. Белогорска, г. Благовещенска, Амурским межрайонным природоохранным прокурором установлены факты непроведения плановых мероприятий без наличия к тому законных оснований. Представления прокуроров рассмотрены, удовлетворены, пять должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.

В прошедшем году прокуратурой области обеспечена реализация предоставленных Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочий по координации деятельности органов государственного контроля (надзора) по планированию и проведению проверок в отношении органов местного самоуправления и их должностных лиц.

Сформированный план проверок на 2015 г. в отношении деятельности органов местного самоуправления включает в себя 440 мероприятий, размещен 27 октября 2014 г. на официальном сайте прокуратуры области и находится в свободном доступе. Проблемные вопросы при формировании плана обсуждены в декабре прошлого года с органами контроля на межведомственном оперативном совещании в прокуратуре области.

 

Надзор за соблюдением прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности остается одним из приоритетных направлений деятельности прокуратуры Амурской области.

 

Документ предоставлен КонсультантПлюс
ЗАЩИТА ПРАВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
Е.В. ШЕШУКОВА
Шешукова Елена Валерьевна, начальник отдела по надзору за законностью правовых актов и за соблюдением прав предпринимателей прокуратуры Амурской области.
В статье говорится о практике прокуратуры Амурской области по защите прав предпринимателей.
Ключевые слова: прокуратура, предприниматели, защита прав, проверки.
Protection of entrepreneurs' rightsE.V. Sheshukova
Sheshukova Elena Valeryevna, Head, Division for Supervision over Legality of Statutory Acts and Observance of Entrepreneurs' Rights, Public Prosecutor's Office of the Amur Region.
The article tells about the practice of the Public Prosecutor's Office of the Amur Region for Protection of Entrepreneurs' Rights.
Key words: Public Prosecutor's Office, entrepreneurs, protection of rights, check-ups.
Прокуратурой Амурской области, с целью решения задач по защите прав и законных интересов предпринимателей, с 2013 г. внедрена практика проведения совместных заседаний общественного Совета по защите прав субъектов малого и среднего бизнеса и межведомственной рабочей группы по реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".Эта работа приносит положительные результаты - позволяет оперативно реагировать на проблемы предпринимателей, планировать надзорные мероприятия, выступает связующим звеном между органами контроля (надзора) и предпринимателями.В целях углубления делового сотрудничества в декабре 2014 года между прокурором области и уполномоченным по защите прав предпринимателей в Амурской области подписано соглашение о взаимодействии в вопросах защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности.Результатом совместной работы, с целью уменьшения бремени проверок малого бизнеса, является исключение прокуратурой области во взаимодействии с органами контроля из сводного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2015 г. более 400 проверок микропредприятий и иных малых форм хозяйствования, 45 проверок сельхозтоваропроизводителей во время посевных и уборочных работ.Анализ обращений, рассмотренных в органах прокуратуры области в прошедшем году, показал, что в большинстве случаев предприниматели обжалуют действия органов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, органов государственной власти и местного самоуправления в различных сферах жизнедеятельности, в том числе в сфере землепользования, распоряжения собственностью, при осуществлении регистрационных и разрешительных процедур.В 2014 г. в органы прокуратуры области поступило 47 обращений субъектов предпринимательской деятельности по вопросам защиты их прав, это на 20% меньше, чем в 2013 г. Из них - каждое третье признано обоснованным и удовлетворено, приняты меры прокурорского реагирования с целью восстановления нарушенных прав.Всего в истекшем году прокурорами выявлено около 700 нарушений закона в сфере соблюдения прав предпринимателей, с целью устранения которых принесено 85 протестов, внесено 260 представлений, 140 виновных должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, четыре лица привлечены к административной ответственности.Одно из актуальных направлений - надзор за законностью нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы субъектов предпринимательской деятельности. В результате этой работы прокурорами в 2014 г. выявлено 98 незаконных актов, в том числе 30 уставов муниципальных образований, в связи с чем принесено 85 протестов, внесено 13 представлений (все они удовлетворены).Так, прокуратурой области при проверке законности административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению контроля и надзора в сфере долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Амурской области, утвержденного приказом министерства строительства и архитектуры области, установлено, что некоторые положения регламента не соответствуют требованиям Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", не в полном объеме отражают полномочия органа регионального жилищного надзора. В целях приведения административного регламента в соответствие с действующим законодательством прокуратурой области 5 июня 2014 г. принесен протест, который рассмотрен и удовлетворен, административный регламент приведен в соответствие с нормами федерального законодательства.Прокуроры инициируют принятие нормативных правовых актов в сфере развития предпринимательства. К примеру, прокуратурой Сковородинского района в апреле 2014 года установлено, что администрацией муниципального образования рабочий поселок Уруша не созданы условия для развития предпринимательской деятельности на территории поселения, а именно: не была принята муниципальная программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства с указанием объема и источников ее финансирования. По результатам проверки прокурор района внес главе администрации поселка представление, которое рассмотрено и удовлетворено, должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, соответствующая программа принята, нарушения прав предпринимателей устранены.Прокуроры продолжают вскрывать нарушения закона при осуществлении лицензионно-разрешительных процедур. Так, в октябре 2014 года прокуратурой области в министерстве внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства области проведена проверка исполнения федерального законодательства при реализации предоставленных полномочий по выдаче лицензий, осуществлению лицензионного контроля. В ходе проверки установлено, что должностные лица министерства допускают нарушения срока принятия решений о переоформлении лицензий, установленного ст. 19 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции". В связи с выявленными фактами нарушений федерального законодательства прокуратурой области министру внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, приняты меры к недопущению впредь подобных нарушений закона.Повышенное внимание прокуроры уделяют вопросам соблюдения органами власти и местного самоуправления положений Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Практика прокурорского надзора показывает, что во многих муниципальных образованиях области своевременно не приводятся в соответствие с законом административные регламенты оказания услуг, не обеспечен должный уровень их доступности, в том числе в электронном виде, неправомерно истребуются излишние документы, имеющиеся в распоряжении других органов власти.Органы прокуратуры области выявляли действия (бездействие) должностных лиц, которые привели к ограничению конкуренции, свободы экономической деятельности, и иные нарушения антимонопольного законодательства. Так, в августе 2014 года прокурором г. Белогорска установлено, что в мае 2013 года в администрацию города обратилось общество с ограниченной ответственностью с заявлением о предоставлении земельного участка на праве аренды под строительство перерабатывающей базы. Органом местного самоуправления при проведении торгов по продаже права собственности на земельный участок юридическому лицу не были предоставлены технические условия подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, на застройщика возложена не предусмотренная законом обязанность по самостоятельному получению необходимых для строительства технических условий. По этому факту прокурор города внес главе муниципального образования представление об устранении нарушения федерального законодательства. Представление удовлетворено, нарушения закона устранены.Прокурорами вскрыты и пресечены многочисленные факты нарушений порядка уведомления юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о начале проверки, ее проведения неуполномоченными лицами и без законных оснований, иные подобные нарушения закона.К примеру, Амурским межрайонным природоохранным прокурором установлен факт проведения управлением Россельхознадзора по Забайкальскому краю и Амурской области внеплановой выездной проверки юридического лица по адресам фактического осуществления деятельности, не указанным в распоряжении о проверке и решении прокурора о согласовании контрольного мероприятия, что является нарушением закона. По постановлению прокурора виновное должностное лицо привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП в виде штрафа в размере 3 тыс. руб.Аналогичные нарушения закона выявлены прокуратурой области в управлении Роскомнадзора по области, УФАС России по области, государственной жилищной инспекции области. Принятые меры реагирования признаны обоснованными, нарушения устранены.Реализация прокурорами полномочий по согласованию проверок приводит к существенному снижению административного давления на предпринимателей, способствует созданию благоприятных условий для развития бизнеса. Принимаемые меры правозащитной деятельности прокуроров стимулируют органы контроля более ответственно подходить к реализации своих функций.Только в прошлом году прокуратурой области отклонена, как незаконная, каждая четвертая внеплановая проверка (55 из 229). Решения прокуроров о согласовании либо отказе в согласовании внеплановых проверок не обжаловались.Наибольшую активность по обращению за согласованием проверок проявили территориальные органы Роспотребнадзора, Россельхознадзора, Ростехнадзора и Росздравнадзора.Работа прокуратуры области по формированию сводного плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей также способствует защите прав субъектов предпринимательской деятельности от избыточного, зачастую необоснованного вмешательства контролирующих органов.Например, при формировании проекта плана на 2015 г. прокуратурой области исключено наибольшее число контрольных мероприятий за последние три года - более 900.Благодаря совместным усилиям прокуратуры области и контролирующих органов из года в год уменьшается количество проверок, проведенных органами государственного и муниципального контроля. В 2014 г. федеральными, региональными и муниципальными органами контроля проведено 9780 проверок, что на 34% меньше, чем в 2013 г., уменьшилось на 15,7% количество проведенных внеплановых проверок - 6558 (2013 - 7774) и на 39% количество плановых проверок - 3222 (5205).Наибольший объем проверок проведен федеральными органами контроля - 6769 (69%), органами регионального контроля - 2075 проверок (34%), органами муниципального контроля - 631 проверка (6,4%).Высокая эффективность проверок характерна для органов Роспотребнадзора, Государственной трудовой инспекции, Росприроднадзора. Низкая эффективность плановых проверок наблюдается в органах Федеральной миграционной службы (по результатам 80 плановых проверок нарушения выявлены только в четырех случаях).Вместе с тем прокурорами Бурейского района, г. Свободного, г. Белогорска, г. Благовещенска, Амурским межрайонным природоохранным прокурором установлены факты непроведения плановых мероприятий без наличия к тому законных оснований. Представления прокуроров рассмотрены, удовлетворены, пять должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.В прошедшем году прокуратурой области обеспечена реализация предоставленных Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочий по координации деятельности органов государственного контроля (надзора) по планированию и проведению проверок в отношении органов местного самоуправления и их должностных лиц.Сформированный план проверок на 2015 г. в отношении деятельности органов местного самоуправления включает в себя 440 мероприятий, размещен 27 октября 2014 г. на официальном сайте прокуратуры области и находится в свободном доступе. Проблемные вопросы при формировании плана обсуждены в декабре прошлого года с органами контроля на межведомственном оперативном совещании в прокуратуре области.Надзор за соблюдением прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности остается одним из приоритетных направлений деятельности прокуратуры Амурской области.

------------------------------------------------------------------

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости

31 мая 2017 г.
Проект Федерального закона № 189113-7 "О внесении изменения в статью 36 Федерального закона "О финансовой аренде (лизинге)"

Данным законопроектом предусматривается внесение изменений в правовые и организационно-экономические особенности лизинга в части обеспечения роста поголовья специализированного мясного крупного рогатого скота. Законопроект разработан Минсельхозом России с учетом предложений АО "Росагролизинг" в целях усиления государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей в приобретении и передаче им в лизинг крупного рогатого скота специализированных мясных пород.




16 мая 2017 г.
Проект федерального закона "О признании утратившей силу части 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Законопроект направлен на устранение избыточности правового регулирования в части установления ответственности за нарушение условий гражданско-правовых договоров, заключаемых в соответствии с требованиями лесного законодательства. Во избежание возникновения временного разрыва, в течение которого лица, нарушающие условия договора безвозмездного пользования лесным участком, будут освобождены от какой-либо ответственности, часть 4 статьи 8.25 КоАП предлагается признать утратившей силу с 1 марта 2018 года.




27 апреля 2017 г.
Проект Федерального закона № 162019-7 "О внесении изменений в статьи 4 и 5 Федерального закона "О транспортно-экспедиционной деятельности" и статью 11.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Законопроект разработан в целях принятия дополнительных мер противодействия актам незаконного вмешательства и обеспечения общественной безопасности, а также устранения противоречий положений статьи 12 Федерального закона от 6 июля 2016 года № 374-Ф3 отдельным нормам законодательства Российской Федерации. Статьей 12 федерального закона № 374-Ф3 внесены изменения в Федеральный закон от 30 июня 2003 года №87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности". 




13 апреля 2017 г.
Проект Федерального закона № 148799-7 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации"

Целями законопроекта являются расширение сферы применения электронного документооборота и установление единого порядка электронного страхования для физических и юридических лиц; привлечение к реализации услуг страховых посредников (агентов и брокеров); устранение неопределенности в части обязанности медицинских учреждений предоставлять информацию о специальной категории персональных данных пациентов при наличии соответствующего разрешения субъекта персональных данных либо его законного представителя/наследника). 




4 апреля 2017 г.
Президентом РФ подписан Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О национальной платежной системе"

Основная цель данного Федерального закона - совершенствование регулирования осуществления трансграничных переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов. Кроме этого, Федеральный закон от 3 апреля 2017 г. № 59 ФЗ  направлен на устранение негативных последствий запрета на деятельность российских платежных систем на территории Украины, введенного 17 октября 2016 г.



В центре внимания:


Защита прокурором прав предпринимателей в сфере инвестиционной деятельности (Хромушин П.Н.)

Дата размещения статьи: 13.04.2017

подробнее>>

О новациях в законодательстве, регулирующем взаимоотношения контрольно-надзорных органов и бизнеса (Шапиева О.Г.)

Дата размещения статьи: 07.04.2017

подробнее>>

О состоянии законности при проведении гласных оперативно-розыскных мероприятий в отношении субъектов предпринимательской деятельности (Михалюк Р.В., Разуваев Д.П.)

Дата размещения статьи: 01.04.2017

подробнее>>

Пройти проверку на пять (Трапаидзе К.)

Дата размещения статьи: 03.03.2017

подробнее>>

Реализация принципов свободы и ограничения предпринимательской деятельности в нормативном регулировании и правоприменении (Ермолова О.Н.)

Дата размещения статьи: 09.01.2017

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта