Дата размещения статьи: 05.01.2016
В сложных экономических условиях малому предприятию всегда выжить сложнее, ведь у них нет тех ресурсов, которыми обладает крупный бизнес. Для малых предприятий предусмотрены двухлетние "налоговые каникулы", но это касается только социально ориентированных предпринимателей. Однако, в сущности, налоговое бремя не только не стало меньше, а, напротив, по сути, не произошло, скорее, наоборот, приняты реальные законы в области налогообложения, которые негативно влияют на бизнес.
Торговый сбор
Согласно Федеральному закону от 29.11.2014 N 382-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" введен торговый сбор. С 1 июля 2015 г. этот сбор стал взиматься в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе. Ставки сбора устанавливают муниципалитеты в зависимости от стоимости патента и площади торгового помещения.
В настоящее время ставки торгового сбора, например в Москве, значительны, особенно если речь идет о магазинах, киосках, расположенных в центре города. Так, в разных районах города торговля в объектах как стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов (за исключением АЗС), так и нестационарной торговой сети (за исключением развозной и разносной торговли) обойдется предпринимателю от 40 500 до 81 000 руб. в квартал. Что касается развозной и разносной розничной торговли, то сбор составит 40 500 руб. За торговлю в небольшом объекте стационарной торговой сети с торговым залом до 50 кв. м заплатить придется от 30 000 до 60 000 руб.
Вместе с тем в Законе г. Москвы предусмотрены льготы по некоторым видам торговой деятельности:
- в розничной торговле с использованием торговых автоматов;
- на специализированных, региональных ярмарках или ярмарках выходного дня;
- в объектах стационарной и нестационарной торговой сети, расположенных на территории розничных рынков;
- в разносной розничной торговле, осуществляемой в зданиях (сооружениях, помещениях), управляемых автономными, бюджетными и казенными учреждениями.
Однако для большинства организаций и предпринимателей введение торгового сбора стало неприятным событием.
Страховые взносы
В 2015 г. страховые взносы возросли в связи с увеличением ограничительного значения, до которого взносы начисляются по ставке 30%. В 2014 г. база составляла 624 000 руб., и, когда заработок работника нарастающим итогом превышал эту сумму, страховые взносы уже не уплачивались (кроме 10% в ПФР). В 2015 г. предельное значение базы стало разным для различных внебюджетных фондов: для ФОМС ограничений нет вовсе; для ФСС РФ предельная сумма составляет 670 000 руб.; для ПФР - 711 000 руб. Однако в целом база для начисления страховых взносов увеличилась.
Кроме того, увеличилось количество выплат, облагаемых страховыми взносами. Например, ранее взносами не облагались выплаты временно пребывающим иностранцам, которые, по сути, находятся в России до 6 месяцев. С 2015 г. страховые взносы необходимо уплачивать за:
- граждан РФ;
- иностранных граждан (лиц без гражданства), постоянно или временно проживающих в РФ;
- временно пребывающих в РФ граждан государств - членов ЕАЭС.
Налог на имущество
Малые предприятия ранее не являлись плательщиками налога на имущество, но с 1 января 2015 г. они его уплачивают, причем с кадастровой стоимости имущества. Кроме того, предприниматель, применяющий упрощенную систему налогообложения, не освобождается от уплаты налога на имущество физических лиц в отношении имущества, используемого в предпринимательской деятельности и включенного в перечень, который определяется в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ с учетом предусмотренных в абз. 2 п. 10 ст. 378.2 НК РФ особенностей (п. 3 ст. 346.11 НК РФ), а именно:
- административно-деловых и торговых центров (комплексов) и помещений в них, а также нежилых помещений, предназначенных либо фактически используемых для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, перечень которых устанавливает уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ (пп. 1 и 2 п. 1, п. 7 ст. 378.2 НК РФ);
- объектов недвижимого имущества, образованных в течение года в результате раздела или иного соответствующего законодательству РФ действия с объектами недвижимого имущества, включенными в упомянутый перечень, если такие объекты отвечают требованиям ст. 378.2 (абз. 2 п. 10 ст. 378.2 НК РФ).
НДС и электронная отчетность
Электронная отчетность является не только простым и удобным способом подачи декларации, но и способом воздействия на налогоплательщиков. Многие из них не могут проверить 100% контрагентов и проконтролировать сдачу ими отчетности, что чревато отказом в возмещении НДС.
К тому же налоговые органы получили право приостанавливать операции по счетам налогоплательщика (включая перевод средств), если последний не отправит в фискальные органы подтверждение о приеме ими отчетных электронных документов.
Кроме того, при выявлении несоответствий в отчетности контролеры получили право прийти на территорию налогоплательщика и провести осмотр помещений даже в рамках проведения камеральной проверки декларации по НДС.
Налог на иностранцев
Согласно Федеральному закону от 24.11.2014 N 357-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 2015 г. иностранные граждане обязаны оформлять патент и, соответственно, уплачивать пошлину за его выдачу.
Патент - документ, подтверждающий право иностранного гражданина, который прибыл в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных указанным Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
С 2015 г. патент выдается иностранным гражданам на срок от 1 до 12 месяцев, и его стоимость власти каждого региона определяют самостоятельно. В среднем, по данным ФМС, цена на патент в 2015 г. составляет от 1216 до 4000 руб.
Столичные власти, например, определи стоимость патента для мигрантов от 4000 руб., а в Московской области она исчисляется от 7000 руб.
Минимальные фиксированные авансовые платежи за период действия патента установлены в размере 1200 руб. в месяц и уплачиваются по месту осуществления деятельности по этому патенту (п. п. 2 и 4 ст. 227.1 НК РФ).
Плата за капитальный ремонт
Как известно, в 2015 г. введена так называемая плата за капитальный ремонт. Согласно ст. 169 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в таком доме.
Обязанность по уплате названных взносов возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении 8 календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за тем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, куда включен этот многоквартирный дом.
Минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в 2015 г. определен в размере 15 руб. на 1 кв. м общей площади жилого (нежилого) помещения в многоквартирном доме в месяц. Этот размер ежегодно корректируется с учетом изменения индекса потребительских цен.
Фактически с жителей взимается отдельный сбор на капитальный ремонт.
Отчетность по налогу на доходы физических лиц
С 2016 г. в организациях увеличится количество форм отчетности. Так, необходимо будет представлять отчет по форме 6-НДФЛ. Согласно ст. 80 НК РФ расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, представляет собой документ, который содержит обобщенную налоговым агентом информацию относительно всех физическим лиц, получивших доходы от налогового агента (обособленного подразделения налогового агента), в частности, о суммах начисленных и выплаченных доходов, предоставленных налоговых вычетах, исчисленных и удержанных суммах налога, а также другие сведения, служащие основанием для исчисления налога.
С 2016 г. отчетность необходимо будет подавать ежеквартально, при этом расчет можно представить на бумажном носителе, если в организации менее 25 человек, в электронном виде, если численность работников составляет более 25 человек.
Ранее ответственность за непредставление отчета не была определена, соответствующая судебная практика отсутствовала.
В настоящее время за каждый полный или неполный месяц нарушения установленного срока подачи расчета по исчисленным и удержанным суммам НДФЛ взыскивается штраф в размере 1000 руб. Напомним, что данное нарушение не содержалось в перечне оснований для блокирования счетов.
За непредставление своевременно расчета налоговый орган может "закрыть счета" налогоплательщика на основании п. 3.2 ст. 76 НК РФ.
Решение о приостановлении операций налогового агента по его счетам в банке и переводов его электронных денежных средств принимается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в случае непредставления указанным налоговым агентом расчета исчисленных и удержанных им сумм НДФЛ в течение 10 дней по истечении установленного срока представления такого расчета.
Непредставление в установленный срок налоговому органу сведений о налогоплательщике, отказ лица представить имеющиеся у него документы со сведениями о налогоплательщике по запросу налогового органа либо представление документов с заведомо недостоверными сведениями влечет взыскание штрафа с организации или индивидуального предпринимателя в размере 10 тыс. руб., с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, - в размере 1000 руб. (п. 2 ст. 126 НК РФ).
В случае подачи недостоверных сведений с 2016 г. будет взыскиваться штраф в размере 500 руб.
Отметим, что до принятия соответствующих изменений суды нередко вставали на сторону организаций, указывая на то, что они не отвечают за недостоверность сведений, представленных налогоплательщиком.
Плата с грузовиков
Плата за проезд грузовиков массой более 12 т введена с 15 ноября 2015 г.
Отметим, что 10 ноября 2015 г. Правительство снизило первоначальный тариф (3,73 руб/км). До 1 марта 2016 г. он составит 1,53 руб., позднее и до 31 декабря 2018 г. - 3,06 руб.
Плата введена также с грузовиков массой более 3,5 т.
Многие предсказывают, что указанная плата будет либо взиматься с конечных потребителей, т.е. включаться в цену товара, либо станет причиной значительных убытков автоперевозчиков, которые вынуждены будут уйти с рынка.
Передвижение без оплаты означает взыскание штрафов. Так, первичное движение по дороге федерального значения на автомобиле, за который не внесена плата в счет возмещения вреда, влечет наложение следующих штрафов:
- 5000 руб. - на водителя;
- 40 000 руб. - на должностное лицо, ответственное за движение автомобиля;
- 40 000 руб. - на индивидуального предпринимателя;
- 450 000 руб. - на юридическое лицо.
Повторное совершение этого нарушения ведет к более серьезным наказаниям:
- 50 000 руб. - на должностное лицо, ответственное за движение автомобиля;
- 50 000 руб. - на индивидуального предпринимателя;
- 1 000 000 руб. - на юридическое лицо.
С учетом изложенного можно сделать вывод о том, что фактически налоговая нагрузка на юридические и физические лица не уменьшается.
Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
Звонки бесплатны.
Работаем без выходных
Целью законопроекта является защита прав заемщиков по договору потребительского кредита (займа). В соответствии с указанной целью, законопроект направлен на совершенствование порядка расчета полной стоимости потребительского кредита, касающегося максимально точной оценки расходов заемщика, которые связанны с получением потребительского кредита.
В связи с тем, что деятельность платежных агентов сконцентрирована в социально значимых сегментах рынка платежных услуг, законопроектом устанавливаются расширенные требования к лицам, осуществляющим деятельность по приему платежей физических лиц. Также Банк России наделяется полномочиями по осуществлению контроля (надзора) за деятельностью операторов по приему платежей.
Целью законопроекта является недопущение заключения сделок, влекущих отчуждение собственниками общего долевого имущества, в результате которых не выделенная в натуре доля в праве на неделимый объект собственности переходит к посторонним лицам в нарушение прав и законных интересов совладельцев.
Законопроект обращен на урегулирование отношений, связанных с открытием счетов эскроу. В целях исключения давления со стороны застройщика на участников строительства и урегулирования отношений предлагается уточнить в Законе № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве..." норму о сроке условного депонирования.
Целью законопроекта является создание правовой базы для деятельности информсистемы информационных ресурсов агропромышленного комплекса, которая дозволит обеспечить перевод в электронный вид, убыстрение процессов получения и увеличение эффективности мер госпомощи в сфере сельхозпроизводства, также сокращение издержек сельскохозяйственных производителей товаров на представление отчетности и её перевод в электронный вид.
Дата размещения статьи: 12.01.2022
Дата размещения статьи: 12.01.2022
Дата размещения статьи: 12.01.2022
Дата размещения статьи: 12.01.2022
Дата размещения статьи: 12.01.2022
Навигация