Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Предпринимательские договоры > Договор страхования > Агрострахование в 2016 году: чего ждать? (Гусаров Д.Ю.)

Агрострахование в 2016 году: чего ждать? (Гусаров Д.Ю.)

Дата размещения статьи: 10.02.2016

Минсельхоз утвердил План сельскохозяйственного страхования на 2016 г. - базовый документ для оказания государственной поддержки сельхозпроизводителям. Напомним, он формирует Перечни объектов страхования (по группам и видам культур, насаждений по видам животных), а также устанавливает Предельные размеры ставок для расчета размера субсидий. Но это не единственные изменения в правилах агрострахования - есть ряд других важных поправок.

Законодательные новации

Вначале укажем, что анализируемые далее новации предусмотрены Законом N 424-ФЗ <1>.
--------------------------------
<1> Федеральный закон от 22.12.2014 N 424-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства".

Во-первых, в 2016 г. будет применяться новое значение количественного показателя, характеризующего масштабы утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры, - 20% (против 25%, установленных на 2015 г.) (п. 13 ст. 2 Закона N 260-ФЗ <2>). Снижение данного показателя приведет к повышению уровня финансовой защиты сельхозпроизводителей, что, несомненно, является положительным моментом.
--------------------------------
<2> Федеральный закон от 25.07.2011 N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства".

Во-вторых, в 2016 г. будут применяться принципиально новые правила агрострахования. Застраховать свой урожай (многолетние насаждения) или животных сельхозпроизводители смогут лишь в страховых организациях, вступивших в единое общероссийское объединение страховщиков (некоммерческая организация). Последние о своем намерении стать членом названного объединения должны были уведомить Банк России в срок до 1 января 2016 г.

К сведению. 18 сентября 2015 г. пресс-служба Банка России опубликовала на своем сайте информацию о том, что с 1 января 2016 г. статус единого общероссийского объединения страховщиков, осуществляющих сельскохозяйственное страхование с государственной поддержкой, приобрело "Единое объединение страховщиков агропромышленного комплекса - Национальный союз агростраховщиков".
Как сообщила пресс-служба, данное решение было принято по итогам проведенной оценки деятельности двух объединений агростраховщиков, действующих на этом рынке. В ходе работы была определена степень готовности каждого из них к осуществлению функций единого союза.

Статьей 9 Закона N 260-ФЗ к числу полномочий указанного объединения страховщиков отнесены, в частности:
- осуществление компенсационных выплат (в случае, если страховое возмещение или его часть не могут быть осуществлены страховщиком, заключившим договор сельскохозяйственного страхования);
- формирование фонда компенсационных выплат (фонд может пополняться за счет сумм, полученных от инвестирования средств этого фонда);
- разработка по согласованию с уполномоченными органами и Банком России правил сельскохозяйственного страхования, а по согласованию с Банком России - правил деятельности страховых компаний в сфере сельскохозяйственного страхования;
- порядок вступления в объединение новых членов и выхода или исключения из него членов объединения страховщиков;
- осуществление контроля за соблюдением членами объединения установленных правил деятельности, правил сельскохозяйственного страхования.
Вся информация, связанная с деятельностью общероссийского объединения страховщиков, должна публиковаться на его официальном сайте (ст. 9 Закона N 260-ФЗ).
Согласно п. 10 ст. 2 Закона N 424-ФЗ после приобретения статуса единого общероссийского объединения страховщиков страховые организации, не являющиеся членами такого объединения, не вправе заключать договоры сельскохозяйственного страхования, осуществляемого с государственной поддержкой.
В завершение добавим: эксперты в области страхования считают, что создание единого общероссийского объединения приведет к унификации требований к страховой документации и подходов к сельскохозяйственному страхованию в целом, что в результате позволит упростить процедуру заключения договоров страхования для конечного потребителя - сельхозпроизводителя. По их мнению, централизация системы страхования позволит в 2016 г. очистить рынок агрострахования от теневых схем и приведет на рынок страхования новых участников.

План сельскохозяйственного страхования

В соответствии с Законом N 260-ФЗ государство субсидирует 50% страхового взноса (страховой премии), уплачиваемого сельхозпроизводителем страховщику, но не более 50% суммы, рассчитанной исходя из предельного размера ставки для расчета размера субсидии. При этом под программу господдержки сельхозпроизводителя, как известно, подпадают не все виды сельскохозяйственных культур и животных, многолетних насаждений. Ежегодно профильное ведомство - Минсельхоз - в указанных целях утверждает план сельскохозяйственного страхования, который включает в себя:
- перечни объектов сельскохозяйственного страхования по видам, группам культур, многолетних насаждений, видам, половому, возрастному составу сельскохозяйственных животных, страхование которых подлежит государственной поддержке;
- предельные размеры ставок для расчета размера субсидий с учетом участия страхователя (самого хозяйства) в риске (при безусловной франшизе от 0 до 30%).
Так, в 2016 г. будет действовать План, утвержденный Приказом Минсельхоза России от 30.10.2015 N 522 <3>. Как и прежде, Предельные ставки для расчета размера субсидий дифференцированы в нем относительно субъектов РФ и объектов сельскохозяйственного страхования (сельскохозяйственных культур или животных, многолетних насаждений).
--------------------------------
<3> Документ опубликован на интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 27 ноября 2015 г., вступил в силу 8 декабря 2015 г.

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


27 марта 2018 г.
Проект федерального закона № 424632-7 "О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта - закрепление в гражданском законодательстве некоторых положений, отталкиваясь от которых, российский законодатель мог бы осуществлять регулирование рынка существующих в информационно-телекоммуникационной сети новых объектов экономических отношений (в обиходе - "токены", "криптовалюта" и пр.), обеспечивать условия для совершения и исполнения сделок в цифровой среде, в том числе сделок, позволяющих предоставлять массивы сведений (информацию).




20 марта 2013 г.
Проект федерального закона № 419090-7 "Об альтернативных способах привлечения инвестирования (краудфандинге)"

Законопроектом регулируются отношения по привлечению инвестиций коммерческими организациями или индивидуальными предпринимателями с использованием информационных технологий, а также определяются правовые основы деятельности операторов инвестиционных платформ по организации розничного финансирования (краудфандинга). Деятельность по организации розничного финансирования (краудфандинга) заключается в оказании услуг по предоставлению участникам инвестиционной платформы доступа к ее информационным ресурсам. 




12 марта 2013 г.
Проект Федерального закона № 410960-7 "О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ"

Законопроект направлен на усиление ответственности за нарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Анализ правоприменения свидетельствует о наличии определенных пробелов в законодательном регулировании ответственности за злоупотребления в сфере госзакупок со стороны лиц, представляющих интересы государственных или муниципальных заказчиков, а также лиц, исполняющих государственные или муниципальные контракты.




7 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 408171-7 ""Об особенностях участия социально ориентированных некоммерческих организаций в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

Целью данного законопроекта является предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям преференций при отчуждении из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого этими организациями.




1 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 403657-7 "О внесении изменений в статью 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции"

Цель данного законопроекта - уточнение оснований для обжалования в антимонопольный орган нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в том числе при проведении торгов. Вносимые изменения позволят антимонопольному органу оперативно восстанавливать нарушенные права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, во внесудебном порядке.



В центре внимания:


Новые виды страхования. Как будет развиваться рынок страховых услуг (Шестакова Е., Яворская А.)

Дата размещения статьи: 14.03.2018

подробнее>>

Страховые взносы - 2018: новое (Галочкина А.Б.)

Дата размещения статьи: 12.03.2018

подробнее>>

Теоретико-правовой анализ законодательства и практики применения в сфере страхования ответственности отдельных субъектов предпринимательства (Романова И.Н.)

Дата размещения статьи: 27.02.2018

подробнее>>

Правовая природа страховой премии: основные черты (Овчинникова Ю.С.)

Дата размещения статьи: 16.01.2018

подробнее>>

Неосновательное страховое возмещение (Дружинин А.)

Дата размещения статьи: 26.10.2017

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2018
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта