Быстрая навигация: Каталог статей > Иные вопросы > Общая характеристика правового регулирования электроэнергетики на современном этапе (Романова В.В.)

Общая характеристика правового регулирования электроэнергетики на современном этапе (Романова В.В.)

Дата размещения статьи: 17.08.2012

Согласно Энергетической стратегии России на период до 2030 г. стратегическими целями развития электроэнергетики являются: обеспечение энергетической безопасности страны и регионов; удовлетворение потребностей экономики и населения страны в электрической энергии (мощности) по доступным конкурентоспособным ценам, обеспечивающим окупаемость инвестиций в электроэнергетику; обеспечение надежности и безопасности работы и системы электроснабжения России в нормальных и чрезвычайных ситуациях; инвестиционно-инновационное обновление отрасли, направленное на обеспечение высокой энергетической, экономической и экологической эффективности производства, транспорта, распределения и использования электроэнергии <1>.
--------------------------------
<1> Распоряжение Правительства РФ от 13.11.2009 N 1715-р <Об Энергетической стратегии России на период до 2030 года> // СЗ РФ. 2009. N 48. Ст. 5836.

Понятие электроэнергетики закреплено в ст. 3 Федерального закона "Об электроэнергетике", согласно которому электроэнергетика - отрасль экономики Российской Федерации, включающая в себя комплекс экономических отношений, возникающих в процессе производства (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), передачи электрической энергии, оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, сбыта и потребления электрической энергии с использованием производственных и иных имущественных объектов (в том числе входящих в Единую энергетическую систему России), принадлежащих на праве собственности или на ином предусмотренном федеральными законами основании субъектам электроэнергетики или иным лицам, и является основой функционирования экономики и жизнеобеспечения <2>.
--------------------------------
<2> Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" // Российская газета. 01.04.2003.

Под единой энергетической системой России согласно Федеральному закону "Об электроэнергетике" понимается совокупность производственных и иных имущественных объектов электроэнергетики, связанных единым процессом производства (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и передачи электрической энергии в условиях централизованного оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике.
К числу основных проблем электроэнергетики, согласно Энергетической стратегии, относятся: дефицит генерирующих и сетевых мощностей в ряде регионов страны; отсутствие электрической связи Сибирь - Урал - Центр с пропускной способностью, позволяющей эффективно использовать сибирские гидро- и топливные ресурсы; неоптимальная структура генерирующих мощностей, обусловленная высоким износом основных производственных фондов и отсутствием необходимых инвестиций для их масштабного и своевременного обновления; длительное технологическое отставание в создании и освоении современных парогазовых, экологически чистых угольных и электросетевых технологий; низкая энергетическая и экономическая эффективность отрасли; крайне высокая зависимость электроэнергетики от природного газа; отсутствие полноценного конкурентного рынка электроэнергии и мощности; недостаточность инвестиционных ресурсов для развития электросетевой инфраструктуры с целью обеспечения выдачи мощности новых генерирующих объектов и обеспечения технологического присоединения потребителей к электрическим сетям; наличие перекрестного субсидирования между группами потребителей электроэнергии и между электрической и тепловой энергией на внутреннем рынке. Указанные проблемы свидетельствуют о том, что в данной сфере, как справедливо отмечает В.Ф. Попондопуло, еще предстоит создание единой комплексной, непротиворечивой системы нормативно-правового регулирования энергетических отношений <3>.
--------------------------------
<3> Попондопуло В.Ф. Энергетическое право и энергетическое законодательство: общая характеристика, тенденции развития // Энергетика и право. М.: Изд. "Юрист", 2008. С. 210.

Особенности правового регулирования электроэнергетики предлагается рассмотреть путем исследования понятий субъектов электроэнергетики, объектов электроэнергетики и специфики отношений, которыми опосредуется деятельность в сфере электроэнергетики.
Субъектами электроэнергетики в соответствии со ст. 3 Федерального закона об электроэнергетике являются лица, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе производство электрической, тепловой энергии и мощности, приобретение и продажу электрической энергии и мощности, энергоснабжение потребителей, оказание услуг по передаче электрической энергии, оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, сбыт электрической энергии (мощности), организацию купли-продажи электрической энергии и мощности.
Федеральным законом "Об электроэнергетике" закреплено два вида рынков электрической энергии: оптовый и розничный.
Под оптовым рынком электрической энергии понимается сфера обращения особых товаров - электрической энергии и мощности в рамках Единой энергетической системы России в границах единого экономического пространства Российской Федерации с участием крупных производителей и крупных покупателей электрической энергии и мощности, а также иных лиц, получивших статус субъекта оптового рынка и действующих на основе правил оптового рынка, утверждаемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике" Правительством РФ.
Под розничным рынком электрической энергии понимается сфера обращения электрической энергии вне оптового рынка с участием потребителей электрической энергии.
Федеральным законом введено также понятие субъектов оптового рынка, к которым относятся юридические лица, получившие в установленном порядке право участвовать в отношениях, связанных с обращением электрической энергии и (или) мощности на оптовом рынке, в соответствии с утверждаемыми Правительством Российской Федерации правилами оптового рынка.
Для эффективной взаимосвязи оптового и розничных рынков, выработки общей позиции участников оптового и розничных рынков при подготовке нормативных документов, регулирующих функционирование электроэнергетики в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике", создана саморегулируемая организация некоммерческое партнерство "Совет рынка".
В наблюдательный совет рынка входят восемь представителей, уполномоченных Правительством РФ и назначаемых из числа членов Совета Федерации Федерального Собрания РФ, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ, представителей федеральных органов исполнительной власти и экспертов в области электроэнергетики; четыре представителя продавцов электрической энергии; четыре представителя покупателей электрической энергии; четыре представителя организации коммерческой и технологической инфраструктур.
К основным функциям Совета рынка относятся: определение порядка ведения и ведение реестра субъектов оптового рынка, принятие решения о присвоении или лишении статуса субъекта оптового рынка; разработка формы договора о присоединении к торговой системе оптового рынка, регламентов оптового рынка, стандартных форм договоров, обеспечивающих осуществление торговли на оптовом рынке электрической энергией, мощностью, иными товарами, обращение которых осуществляется на оптовом рынке, а также оказание услуг, связанных с обращением указанных товаров на оптовом рынке, организация системы досудебного урегулирования споров между субъектами оптового рынка и субъектами электроэнергетики в случаях, предусмотренных договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, установление контроля за соблюдением правил и регламентов оптового рынка субъектами оптового рынка и другие.
На сегодняшний день реестр субъектов рынка включает в себя реестр поставщиков электрической энергии, реестр покупателей электрической энергии, реестр инфраструктурных организаций. Данные реестры размещены на сайте Совета рынка <4>.
--------------------------------
<4> URL: http://www.np-sr.ru.

Реестр субъектов оптового рынка электрической энергии (мощности) на 01.01.2012 включает в себя три раздела: 1) поставщики электрической энергии и мощности, в состав которого входит реестр поставщиков электрической энергии и мощности - владельцев генерирующего оборудования (66 юридических лиц); 2) покупатели электрической энергии и мощности, в состав которого входит реестр энергосбытовых организаций (112 юридических лиц); реестр крупных потребителей (44 юридических лица); реестр гарантированных поставщиков (129 юридических лиц); реестр организаций, осуществляющих экспортно-импортные операции (ОАО "ИНТЕР РАО ЕЭС"); 3) инфраструктурные организации (ОАО "Системный оператор ЕЭС", ОАО "ФСК ЕЭС", НП "Совет рынка", ОАО "Администратор торговой системы оптового рынка электроэнергии").
Отношения между субъектами электроэнергетики, между субъектами и потребителями электрической энергии и (или) мощности носят частноправовой характер. Данные отношения опосредуются различными договорами, в том числе: договором купли-продажи электрической энергии и мощности, договором комиссии на продажу электрической энергии и мощности, агентским договором, обеспечивающим заключение и исполнение договоров о предоставлении мощности введенных в эксплуатацию генерирующих объектов, договором о технологическом присоединении к электрическим сетям.
Особенности правовой природы договоров в электроэнергетике были предметом правовых исследований, среди которых следует отметить работы, в частности, М.И. Брагинского, А.П. Вершинина, В.В. Витрянского, О.А. Городова, С.А. Свиркова <5>.
--------------------------------
<5> Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга вторая: Договоры о передаче имущества. 2-е изд., стер. М.: Статут, 2009; Вершинин А.П. Энергетическое право. СПб.: Издательский дом С.-Петерб. гос. ун-та; Издательство юридического факультета СПбГУ, 2007; Городов О.А. Договоры в сфере электроэнергетики: Научно-практическое пособие. М.: Волтерс Клувер, 2007; Свирков С.А. Договорные обязательства в электроэнергетике. М.: Статут, 2006.

В правовой литературе предлагаются различные классификации договоров в электроэнергетике. Так, О.А. Городов подразделяет договоры, заключаемые в сфере электроэнергетики, на четыре группы: 1) договоры, заключаемые в процессе организации управления и осуществления оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка; 2) договоры, заключаемые в процессе осуществления доступа к электрическим сетям и услугам по передаче электрической энергии; 3) договоры, заключаемые в процессе функционирования оптового рынка электроэнергии; 4) договоры, заключаемые в процессе функционирования розничных рынков электроэнергии <6>. С.А. Свирков выделяет три группы обязательств в электроэнергетике: 1) организационные обязательства; 2) обязательства по реализации (приобретению) электроэнергии; 3) обязательства по оказанию услуг <7>.
--------------------------------
<6> Городов О.А. Договоры в сфере электроэнергетики: Научно-практическое пособие. М.: Волтерс Клувер, 2007. С. 33 - 34.
<7> Свирков С.А. Договорные обязательства в электроэнергетике. М.: Статут, 2006. С. 13.

Необходимо отметить, что в электроэнергетике широко применяются стандартные формы договоров. Данные формы договоров размещены на официальном сайте НП "Совет рынка" и включают следующие группы форм договоров: стандартные формы договоров, регулирующих куплю-продажу электрической энергии и мощности по регулируемым ценам (тарифам); стандартные формы договоров, обеспечивающих куплю-продажу электрической энергии по результатам конкурентного отбора ценовых заявок на сутки вперед; стандартные формы договоров, обеспечивающих куплю-продажу электрической энергии по результатам конкурентного отбора заявок для сбалансированной системы; иные стандартные формы договоров, соглашений и положений, обеспечивающие функционирование торговой системы оптового рынка <8>.
--------------------------------
<8> URL: http://www.np-sr.ru.

Кроме того, данные отношения опосредуются и договорами по строительству, капитальному ремонту, реконструкции и модернизации самих энергетических объектов.
К объектам электроэнергетики согласно ст. 3 Федерального закона "Об электроэнергетике" относятся имущественные объекты, непосредственно используемые в процессе производства, передачи электрической энергии, оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и сбыта электрической энергии, в том числе объекты электросетевого хозяйства. К объектам электросетевого хозяйства относятся линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование.
Таким образом, частноправовые отношения разнообразны, опосредуются различными гражданско-правовыми договорами.
В то же время, как верно отмечает В.Ф. Попондопуло, учитывая роль и значение энергии в современном обществе, проблемы обеспечения энергобезопасности, гарантий энергоснабжения, деятельность в сфере энергетики не может не регулироваться государством, возникающие при этом отношения между различными органами государства и участниками энергетических отношений являются властеотношениями и выступают предметом публично-правового регулирования <9>.
--------------------------------
<9> Попондопуло В.Ф. Энергетическое право и энергетическое законодательство: общая характеристика, тенденции развития. Энергетика и право. М.: Изд. "Юрист", 2008. С. 206.

Положения о системе государственного регулирования и контроля в электроэнергетике закреплены в главе 5 Федерального закона "Об электроэнергетике", где содержатся принципы и методы государственного регулирования и контроля в электроэнергетике, определены полномочия Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ.
К основным принципам государственного регулирования и контроля отнесены в том числе: обеспечение единства технологического управления Единой энергетической системой России, надежного и безопасного функционирования Единой энергетической системы России и технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем; эффективное управление государственной собственностью в электроэнергетике; достижение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии; обеспечение доступности электрической энергии для потребителей и защита их прав; обеспечение защиты потребителей от необоснованного повышения цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность); создание необходимых условий для привлечения инвестиций в целях развития и функционирования российской электроэнергетической системы; развитие конкурентного рынка электрической энергии и ограничение монополистической деятельности отдельных субъектов электроэнергетики; обеспечение не дискриминационного доступа к услугам субъектов естественных монополий в электроэнергетике и услугам организаций коммерческой инфраструктуры оптового рынка; сохранение государственного регулирования в сферах электроэнергетики, в которых отсутствуют или ограничены условия для конкуренции; обеспечение доступа потребителей электрической энергии к информации о функционировании оптового и розничных рынков, а также о деятельности субъектов электроэнергетики; обеспечение энергетической и экологической безопасности электроэнергетики; экономическая обоснованность оплаты мощности генерирующих объектов поставщиков в части обеспечения выработки электрической энергии.
В Федеральном законе "Об электроэнергетике" указаны и методы государственного регулирования, которые применяются в электроэнергетике: государственное регулирование и государственный контроль (надзор) в отнесенных законодательством РФ к сферам деятельности субъектов естественных монополий сферах электроэнергетики, осуществляемые в соответствии с законодательством о естественных монополиях, в том числе регулирование инвестиционной деятельности субъектов естественных монополий в электроэнергетике; государственное регулирование цен (тарифов) на отдельные виды продукции (услуг), перечень которых определяется федеральными законами и государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами); государственное антимонопольное регулирование и контроль; управление государственной собственностью в электроэнергетике; техническое регулирование в электроэнергетике; федеральный государственный энергетический надзор; государственный экологический надзор в электроэнергетике.
Полномочия государственного регулирования и контроля в электроэнергетике осуществляются Правительством РФ, Министерством энергетики, Федеральной антимонопольной службой, Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федеральной службой по тарифам, другими государственными органами.
Рассматривая сферу публично-правового регулирования, нельзя не отметить ее расширение за счет института саморегулирования. В этой связи следует отметить, что НП "Совет рынка", в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике", наделен функциями установления системы и порядка применения имущественных санкций за нарушение правил оптового рынка; осуществление контроля за соблюдением правил и регламентов оптового рынка субъектами оптового рынка - участниками обращения электрической энергии и (или) мощности, организациями коммерческой инфраструктуры, организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью.
Останавливаясь на источниках правового регулирования электроэнергетики, необходимо отметить следующие нормативные правовые акты: Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике"; Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; Федеральный закон от 21.07.2011 N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса"; Федеральный закон от 03.12.2011 N 382-ФЗ "О государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса" <10>. Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; Федеральный закон от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" <11>; Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" <12>; Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" <13>.
--------------------------------
<10> Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", Федеральный закон от 21.07.2011 N 256-ФЗ "О безопасности топливно-энергетического комплекса" // Российская газета. 26.07.2011; Федеральный закон "О государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса" от 03.12.2011 N 382-ФЗ // Российская газета. 09.12.2011.
<11> Федеральный закон от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" // СЗ РФ. 1995. N 34. Ст. 3426.
<12> Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" // Российская газета. 27.07.2006.
<13> Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" // Российская газета. 22.07.2011.

Следует отметить также постановления Правительства РФ, в том числе: Постановление Правительства РФ от 27.12.2010 N 1172 "Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности" <14>; Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" <15>; Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 N 854 "Об утверждении Правил оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике" <16>; Постановление Правительства РФ от 01.12.2009 N 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики" <17>; Постановление Правительства РФ от 28.10.2009 N 846 "Об утверждении Правил расследования причин аварий в электроэнергетике" <18>; Постановление Правительства РФ от 15.06.2009 N 492 "О существенных условиях и порядке разрешения разногласий о праве заключения договоров в отношении объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть" <19>; Постановление Правительства РФ от 09.01.2009 N 14 "Об утверждении Правил урегулирования споров, связанных с установлением и применением платы за технологическое присоединение и (или) тарифных ставок, установленных органами государственного регулирования цен (тарифов) для определения величины такой платы (стандартизированных тарифных ставок)" <20>; Постановление Правительства РФ от 26.02.2004 N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" <21>.
--------------------------------
<14> Постановление Правительства РФ от 27.12.2010 N 1172 "Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности" // Российская газета. N 71. 05.04.2011.
<15> Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" // Российская газета. 19.01.2005.
<16> Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 N 854 "Об утверждении Правил оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике" // СЗ РФ. 2004. N 52 (ч. II). Ст. 5518.
<17> Постановление Правительства РФ от 01.12.2009 N 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики" // СЗ РФ. 2009. N 49 (ч. II). Ст. 5978.
<18> Постановление Правительства РФ от 28.10.2009 N 846 "Об утверждении Правил расследования причин аварий в электроэнергетике" // СЗ РФ. 2009. N 44. Ст. 5243.
<19> Постановление Правительства РФ от 15.06.2009 N 492 "О существенных условиях и порядке разрешения разногласий о праве заключения договоров в отношении объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть" // СЗ РФ. 2009. N 25. Ст. 3073.
<20> Постановление Правительства РФ от 09.01.2009 N 14 "Об утверждении Правил урегулирования споров, связанных с установлением и применением платы за технологическое присоединение и (или) тарифных ставок, установленных органами государственного регулирования цен (тарифов) для определения величины такой платы (стандартизированных тарифных ставок)" // СЗ РФ. 2009. N 3. Ст. 414.
<21> Постановление Правительства РФ от 26.02.2004 N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" // СЗ РФ. 2004. N 9. Ст. 791.

На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы. Деятельность в электроэнергетике опосредуется как частноправовыми, так и публично-правовыми отношениями. Существенная роль в регулировании отношений в электроэнергетике отведена саморегулируемой организации некоммерческому партнерству "Совет рынка". Особенностью частноправовых энергетических отношений является то, что для данной сферы характерно активное применение стандартных форм договоров, утвержденных Советом рынка. В области нормативно-правового регулирования нельзя не отметить усиление правового регулирования вопросов энергетической безопасности, что осуществлено на сегодняшний день в большей степени на уровне федеральных законов и требует дальнейшей регламентации на уровне подзаконных актов.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Вся Россия

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


29 декабря 2021 г.
Проект Федерального закона № 48749-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О потребительском кредите (займе)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Целью законопроекта является защита прав заемщиков по договору потребительского кредита (займа). В соответствии с указанной целью, законопроект направлен на совершенствование порядка расчета полной стоимости потребительского кредита, касающегося максимально точной оценки расходов заемщика, которые связанны с получением потребительского кредита.




25 декабря 2021 г.
Проект Федерального закона № 46071-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

В связи с тем, что деятельность платежных агентов сконцентрирована в социально значимых сегментах рынка платежных услуг, законопроектом устанавливаются расширенные требования к лицам, осуществляющим деятельность по приему платежей физических лиц. Также Банк России наделяется полномочиями по осуществлению контроля (надзора) за деятельностью операторов по приему платежей.




20 декабря 2021 г.
Проект Федерального закона № 42326-8 "О внесении изменений в части первую и вторую Гражданского кодекса Российской Федерации"

Целью законопроекта является недопущение заключения сделок, влекущих отчуждение собственниками общего долевого имущества, в результате которых не выделенная в натуре доля в праве на неделимый объект собственности переходит к посторонним лицам в нарушение прав и законных интересов совладельцев.




10 декабря 2021 г.
Проект Федерального закона № 36447-8 "О внесении изменений в часть 4 статьи 15.5 ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ"

Законопроект обращен на урегулирование отношений, связанных с открытием счетов эскроу. В целях исключения давления со стороны застройщика на участников строительства и урегулирования отношений предлагается уточнить в Законе № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве..." норму о сроке условного депонирования.




3 декабря 2021 г.
Проект Федерального закона № 29564-8 "О внесении изменения в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства"

Целью законопроекта является создание правовой базы для деятельности информсистемы информационных ресурсов агропромышленного комплекса, которая дозволит обеспечить перевод в электронный вид, убыстрение процессов получения и увеличение эффективности мер госпомощи в сфере сельхозпроизводства, также сокращение издержек сельскохозяйственных производителей товаров на представление отчетности и её перевод в электронный вид.



В центре внимания:


Печаль для должников. Конституционный Суд разрешил изымать единственное жилье (Зеленая У.)

Дата размещения статьи: 12.01.2022

подробнее>>

"Освободите квартиру, она уже не ваша": собственников ошеломили новой схемой отъема (Демидова И., Астапов М.)

Дата размещения статьи: 12.01.2022

подробнее>>

Печаль для должников. Конституционный Суд разрешил изымать единственное жилье (Горелов А., Гладышева Е., Кучкаров А.)

Дата размещения статьи: 12.01.2022

подробнее>>

Исполнительский иммунитет единственного жилья должника: новый вектор судебной практики (Джафаров И.)

Дата размещения статьи: 12.01.2022

подробнее>>

Цифровизация в юридической практике (Горелов А.)

Дата размещения статьи: 12.01.2022

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2022
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.