Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Правовые формы предпринимательской деятельности > Государственные и муниципальные унитарные предприятия > Взыскать задолженность с МУП в полном объеме

Взыскать задолженность с МУП в полном объеме

Дата размещения статьи: 05.08.2012

Т. ЖУКОВА

Администрация города заключила договор со своим МУП на строительство. МУП отдало заказ ООО. После выполнения работ были подписаны акты между ООО и МУП, а также между МУП и администрацией. Денежные расчеты между администрацией и МУП произведены в полном объеме, претензий по качеству работ не было. После чего МУП в течение двух лет уклонялось от полной оплаты ООО, а после прислало уведомление о расторжении договора в одностороннем порядке, ссылаясь на ст. 715 ГК РФ. Насколько законны действия МУП?
А.Коровин, г. Москва

В соответствии со ст. 420 ГК РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или о прекращении гражданских прав и обязанностей. При этом к договорам применяются правила о двух- и многосторонних сделках, к обязательствам, возникшим из договора, применяются общие положения об обязательствах.
В силу обязательства одно лицо обязано совершить в пользу другого лица определенное действие, в вашем случае выполнить работу. А другое лицо обязано принять в установленном порядке выполнение - результат работ и совершить действия по встречному удовлетворению, то есть исходя из содержания вопроса - произвести оплату.
Обязательства по договору между МУП и ООО были надлежащим образом исполнены одной из сторон, поскольку указано, что претензии к качеству выполненных работ отсутствовали, о чем свидетельствуют подписанные акты сдачи-приемки работ. Несмотря на это, заказчик - МУП - оплату не произвело, то есть не выполнило встречное удовлетворение обязательства.
В соответствии со ст. 130 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, которое отсутствует. Односторонний отказ от исполнения договора, по сути его расторжение, допускается только по решению суда в случаях, предусмотренных ст. 450 ГК РФ, в частности, при существенном нарушении договора одной стороной, что не соответствует перечисленным в письме обстоятельствам.
Что касается ссылки на ст. 715 ГК РФ, поясним следующее. Действительно, положения указанной статьи позволяют заказчику проверять ход и качество выполняемых работ, а в случае очевидности заключения, что работы не будут выполнены надлежащим образом (качественно и в срок), расторгнуть договор.
Однако к вашей ситуации данная норма не применима, поскольку не предусматривает и не позволяет расторгнуть надлежащим образом исполненный одной из сторон договор.
Таким образом, действия МУП неправомерны и Вы вправе требовать исполнения договора в полном объеме. Очевидно, что потребуется обращаться в арбитражный суд с требованием о взыскании задолженности по оплате договора.
Более того, в силу ст. 329 ГК РФ, согласно которой исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом и другими способами, предусмотренными законом или договором, Вы вправе заявить требование о взыскании штрафных санкций, если таковые были предусмотрены условиями договора, или процентов за пользование чужими денежными средствами в рамках ст. 395 ГК РФ.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости

31 мая 2017 г.
Проект Федерального закона № 189113-7 "О внесении изменения в статью 36 Федерального закона "О финансовой аренде (лизинге)"

Данным законопроектом предусматривается внесение изменений в правовые и организационно-экономические особенности лизинга в части обеспечения роста поголовья специализированного мясного крупного рогатого скота. Законопроект разработан Минсельхозом России с учетом предложений АО "Росагролизинг" в целях усиления государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей в приобретении и передаче им в лизинг крупного рогатого скота специализированных мясных пород.




16 мая 2017 г.
Проект федерального закона "О признании утратившей силу части 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Законопроект направлен на устранение избыточности правового регулирования в части установления ответственности за нарушение условий гражданско-правовых договоров, заключаемых в соответствии с требованиями лесного законодательства. Во избежание возникновения временного разрыва, в течение которого лица, нарушающие условия договора безвозмездного пользования лесным участком, будут освобождены от какой-либо ответственности, часть 4 статьи 8.25 КоАП предлагается признать утратившей силу с 1 марта 2018 года.




27 апреля 2017 г.
Проект Федерального закона № 162019-7 "О внесении изменений в статьи 4 и 5 Федерального закона "О транспортно-экспедиционной деятельности" и статью 11.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Законопроект разработан в целях принятия дополнительных мер противодействия актам незаконного вмешательства и обеспечения общественной безопасности, а также устранения противоречий положений статьи 12 Федерального закона от 6 июля 2016 года № 374-Ф3 отдельным нормам законодательства Российской Федерации. Статьей 12 федерального закона № 374-Ф3 внесены изменения в Федеральный закон от 30 июня 2003 года №87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности". 




13 апреля 2017 г.
Проект Федерального закона № 148799-7 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации"

Целями законопроекта являются расширение сферы применения электронного документооборота и установление единого порядка электронного страхования для физических и юридических лиц; привлечение к реализации услуг страховых посредников (агентов и брокеров); устранение неопределенности в части обязанности медицинских учреждений предоставлять информацию о специальной категории персональных данных пациентов при наличии соответствующего разрешения субъекта персональных данных либо его законного представителя/наследника). 




4 апреля 2017 г.
Президентом РФ подписан Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О национальной платежной системе"

Основная цель данного Федерального закона - совершенствование регулирования осуществления трансграничных переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов. Кроме этого, Федеральный закон от 3 апреля 2017 г. № 59 ФЗ  направлен на устранение негативных последствий запрета на деятельность российских платежных систем на территории Украины, введенного 17 октября 2016 г.



В центре внимания:


Унитарные предприятия в контрактной системе (Конышева Т.А.)

Дата размещения статьи: 01.06.2017

подробнее>>

Переход унитарных предприятий под сферу действия Закона N 44-ФЗ (Храмкин А.А.)

Дата размещения статьи: 11.04.2017

подробнее>>

Казенные предприятия и налог на имущество (Денисова М.О.)

Дата размещения статьи: 22.01.2016

подробнее>>

О выделении филиала унитарного предприятия (Архангельская О.М.)

Дата размещения статьи: 14.03.2015

подробнее>>

Согласие собственников имущества на совершение юридически значимых действий учреждениями и унитарными предприятиями (Болдырев В.А.)

Дата размещения статьи: 14.03.2014

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта