Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Отдельные виды предпринимательской деятельности > Внешнеэкономическая деятельность > Особенности правового регулирования внешнеэкономических сделок в сфере энергетики (Романова В.В.)

Особенности правового регулирования внешнеэкономических сделок в сфере энергетики (Романова В.В.)

Дата размещения статьи: 18.04.2016

Особенности правового регулирования внешнеэкономических отношений в сфере энергетики заслуженно являются предметом правовых исследований <1>. В то же время нельзя не отметить, что правовое регулирование внешнеэкономических отношений в сфере энергетики как на национальном, так и на международном уровнях продолжает динамично развиваться, устанавливаются особенности правового режима объектов внешнеэкономических сделок, особенности правового положения субъектов внешнеэкономических сделок в сфере энергетики, требования налогового, таможенного регулирования, которые необходимо учитывать при заключении и исполнении соответствующих сделок.
--------------------------------
<1> См. подробнее: Вершинин А.П. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности в сфере энергетики // Энергетическое право России и Германии: сравнительно-правовое исследование / под ред. П.Г. Лахно. М.: Изд-во "Юрист", 2010. С. 994 - 1012; Белоглавек А.И. Международно-правовая защита инвестиций в области энергетики. Киев: Таксон, 2011; Романова В.В. Правовое регулирование строительства и модернизации энергетических объектов. М.: Изд-во "Юрист", 2012. С. 242 - 256; Энергетическое право. Общая часть. Особенная часть: учебник / под ред. д.ю.н. В.В. Романовой. М.: Изд-во "Юрист", 2014. С. 90 - 91, 270 - 271, 343 - 345, 445 - 446, 591 - 594.

В сфере энергетики заключаются различные виды внешнеэкономических сделок. Это могут быть сделки, предметом которых является купля-продажа, транспортировка, перевозка энергетических ресурсов, купля-продажа энергетического оборудования, сделки, предметом которых является проектирование, строительство энергетических объектов, и другие. Особенности правового регулирования обусловлены прежде всего спецификой основного объекта внешнеэкономических сделок - энергетического ресурса. Данная специфика находит отражение в особенностях правового режима энергетических ресурсов как объекта внешнеэкономических сделок. Данные требования касаются учета энергетических ресурсов, требований к их транспортировке, перевозке, ценообразования, налогообложения, экспортных пошлин. Особенности правового режима внешнеэкономических сделок установлены для всех видов энергетических ресурсов, за исключением такого вида энергетических ресурсов, как тепловая энергия.
При заключении внешнеэкономических сделок в сфере энергетики необходимо учитывать особенности, установленные федеральными законами, подзаконными нормативными правовыми актами, международными договорами, а также иными источниками энергетического права.
Среди нормативных правовых актов Российской Федерации следует прежде всего отметить Конституцию Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Таможенный кодекс Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, федеральные законы и подзаконные нормативные правовые акты. Среди федеральных законов следует отметить Федеральный закон "О таможенном регулировании" <2>, Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" <3>, Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" <4>; Закон РФ от 21 мая 1993 г. N 5003-1 "О таможенном тарифе" <5>; Федеральный закон от 30 декабря 1995 г. N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции" <6>; Федеральный закон от 18 июля 2006 г. N 117-ФЗ "Об экспорте газа" <7>; Федеральный закон от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" <8>; Федеральный закон от 21 ноября 1995 г. N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" <9>; Федеральный закон от 29 апреля 2008 г. N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" <10>; Федеральный закон от 9 июля 1999 г. N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" <11>.
--------------------------------
<2> Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" // Российская газета. 2010. 29 ноября.
<3> Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" // Российская газета. 2003. 17 декабря.
<4> Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" // СЗ РФ. 2003. N 50. Ст. 4850.
<5> Закон РФ от 21 мая 1993 г. N 5003-1 "О таможенном тарифе" // Российская газета. 1993. 5 июня. N 107.
<6> Федеральный закон от 30 декабря 1995 г. N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции" // СЗ РФ. 1996. N 1. Ст. 18.
<7> Федеральный закон от 18 июля 2006 г. N 117-ФЗ "Об экспорте газа" // СЗ РФ. 2006. N 30. Ст. 3293.
<8> Федеральный закон от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" // Российская газета. 2003. 1 апреля.
<9> Федеральный закон от 21 ноября 1995 г. N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" // Российская газета. 1995. 28 ноября.
<10> Федеральный закон от 29 апреля 2008 г. N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" // СЗ РФ. 2008. N 18. Ст. 1940.
<11> Федеральный закон от 9 июля 1999 г. N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" // СЗ РФ. 1999. N 28. Ст. 3493.

В многосторонних международных договорах необходимо учитывать положения в том числе Венской конвенции о международной купле-продаже товаров 1980 года <12>, Парижской конвенции по охране промышленной собственности 1883 года <13>, Нью-Йоркской конвенции о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений 1958 года, <14> Конвенции о физической защите ядерного материала <15>.
--------------------------------
<12> Конвенция ООН о договорах международной купли-продажи товаров от 11 апреля 1980 г. // Вестник ВАС РФ. 1994. N 14.
<13> Нью-Йоркская конвенция о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений 1958 года // Ведомости СССР. 1960. N 46.
<14> Парижская конвенция по охране промышленной собственности от 20 марта 1883 г. // Ведомости СССР. 1968. N 40.
<15> Конвенция от 26 октября 1979 г. о физической защите ядерного материала // Ведомости Верховного Совета СССР. 1987. N 18.

Необходимо также обратить внимание, что договоры международной купли-продажи товаров, положения Венской конвенции 1980 года были предметом многочисленных правовых исследований российских и зарубежных ученых <16>. Конвенция содержит нормы о порядке заключения, изменения, прекращения договора, положения об обязательствах сторон, средства правовой защиты сторон, а также о переходе риска и основаниях для освобождения от ответственности. Следует отметить, что согласно п. 2 Конвенции ООН о договорах международной купли-продажи товаров настоящая Конвенция не применяется к договорам, в которых обязательства стороны, поставляющей товары, заключаются в основном в выполнении работы или в предоставлении иных услуг. При этом следует учитывать, что положения Венской конвенции международной купли-продажи не распространяются на электрическую энергию.
--------------------------------
<16> Богуславский М.М. Международное частное право: учебник. 6-е изд., перераб. и доп. М.: НОРМА; ИНФРА-М, 2010; Вилкова Н.Г. Договорное право в международном обороте. М.: Статут, 2004; Елисеев И.В. Гражданско-правовое регулирование международной купли-продажи товаров. СПб., 2002; Международное коммерческое право: учебное пособие / СПб. ф-л Ин-та гос. и права РАН; под общ. ред. В.Ф. Попондопуло. 2-е изд., стер. М.: Омега-Л, 2006; Розенберг М.Г. Контракт международной купли-продажи. Современная практика заключения. Разрешения споров. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Книжный мир, 2007; Чешир Дж., Норт П. Международное частное право / пер. с англ. М.: Прогресс, 1982; Шмиттгофф К. Экспорт: право и практика международной торговли / пер. с англ. М.: Юридическая литература, 1993; John O. Honnold Uniform Law for International Sales under the 1980 United Nations Convention. 3th edition. Hague, 1999; Henry Deeb Gabriel. Contract for the Sale of Goods. A Comparison of US and International Law. OUP USA, 2008.

В правовой литературе неоднократно подчеркивалась важность достижения сторонами договора международной купли-продажи товаров определенности по трем важнейшим аспектам: моменте перехода права собственности, моменте перехода риска случайной гибели или случайного повреждения товара, моменте исполнения договора поставки <17>.
--------------------------------
<17> См.: Розенберг М.Г. Указ. соч. С. 126; Брагинский М.И., Витрянский В.В. Указ. соч. С. 18 - 19; The influence of the International sale of goods convention on domestic law including conflict of laws (with specific reference to Russian Law) by Valery Musin. Hague academy of International Law. Martinus Nijhoff Publishers. Leiden. Boston. P. 57.

Исследуя вопрос о тенденциях дальнейшего развития правового регулирования внешнеэкономических отношений в сфере энергетики, нельзя не учитывать положения Договора о Евразийском экономическом союзе, в том числе касающиеся формирования общих рынков энергетических ресурсов.
Помимо многосторонних международных договоров среди источников правового регулирования внешнеэкономических отношений в сфере энергетики, устанавливающих особенности порядка исполнения внешнеэкономических сделок в сфере энергетики, следует отметить значительное количество двусторонних договоров: межгосударственных, межправительственных, межведомственных. Наибольшая нагрузка приходится на межправительственные соглашения <18>.
--------------------------------
<18> См., например: Соглашение от 17 октября 2006 г. между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Корея о сотрудничестве в области газовой промышленности // Бюллетень международных договоров. 2007. N 2; Соглашение от 13 января 2014 г. между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в сфере реализации проекта "Ямал СПГ" // Бюллетень международных договоров. 2014. N 7; Соглашение от 27 декабря 2010 г. между Правительством Российской Федерации и Правительством Социалистической Республики Вьетнам о дальнейшем сотрудничестве в области геологической разведки и добычи нефти и газа на континентальном шельфе Социалистической Республики Вьетнам в рамках совместного российско-вьетнамского предприятия "Вьетсовпетро" // Бюллетень международных договоров. 2011. N 11.

При заключении внешнеэкономических сделок, в том числе по поставке энергетических ресурсов, энергетического оборудования, строительства энергетических объектов, используются и обычаи. При поставке энергетических ресурсов, энергетического оборудования сторонами внешнеэкономических сделок применяются условия поставки Инкотермс <19>, для регулирования отношений по строительству энергетических объектов активно применяются также Условия контрактов на строительство промышленных объектов, унификацию которых осуществляет Международная федерация инженеров-консультантов (ФИДИК) <20>.
--------------------------------
<19> Международные правила для использования торговых терминов Инкотермс-2010. Публикация ICC N 715 / пер. с англ. Н.Г. Вилковой. М.: Инфотропик Медиа, 2010.
<20> За период деятельности ФИДИК разработаны, изданы и переведены на различные языки проформы контрактов, в том числе короткая форма контракта (Зеленая книга); строительный контракт (Красная книга); условия контракта для проектов под ключ (Серебряная книга). URL: www.fidic.org.

В правовой литературе неоднократно обсуждался вопрос о правовой природе таких документов, как Инкотермс, Принципы УНИДРУА, Унифицированные правила гарантий по требованию, условия контрактов ФИДИК <21>. В.Ф. Попондопуло верно подчеркивает, что правовая природа указанных документов является спорной, так как их определяют как lex mercatoria, общие принципы права, международные обычаи, рекомендательные акты, типовые проформы, субправо и проч. <22>. С.В. Бахин выделяет термин "субправо" для обозначения правил, которые используются для установления единства в регулировании международной предпринимательской деятельности и подчеркивает, что основу для формирования субправовых документов составляют как положения действующего права (наиболее удачные нормы международных конвенций, обычаев, национального законодательства), так и правила, складывающиеся в практике предпринимательской деятельности (обычаи, типовые контракты, общие условия, кодексы поведения и т.д.), относя Инкотермс к субправовым документам <23>. Я. Рамберг отмечает, что Инкотермс является отражением международной коммерческой практики, и для пересмотра правил Инкотермс необходимо, чтобы что-либо действительно важное произошло в коммерческой практике <24>. В отличие от правовой природы Инкотермс правовая природа условий контрактов, разработанных ФИДИК, исследовалась в меньшей степени.
--------------------------------
<21> Бахин С.В. Субправо (международные своды унифицированного контрактного права). СПб: Изд-во "Юридический центр Пресс", 2002; Бублик В.А. Гражданско-правовое регулирование внешнеэкономической деятельности в РФ: проблемы теории законотворчества и правоприменения. Екатеринбург: УрГЮА, 1999; Вилкова Н.Г. Инкотермс 2000. Правила толкования международных торговых терминов: учебное пособие. М.: ВАВТ, 2004; Международное коммерческое право: учебное пособие / СПб. ф-л Ин-та гос. и права РАН; под ред. В.Ф. Попондопуло. 2-е изд., стер. М.: Омега-Л, 2006; Розенберг М.Г. Международная купля-продажа товаров. Комментарий к правовому регулированию и практике разрешения споров. 4-е изд., испр. и доп. М.: Статут, 2010; Фонотова О.В. Применение Инкотермс в торговом обороте: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2006; Рамберг Я. Комментарий ICC к Инкотермс 2010: понимание и практическое применение. Публикация ICC N 720=ICC Guide to Incoterms 2010 by Jan Ramberg. ICC Publication N 720E / пер. с англ. Н.Г. Вилковой. М.: Инфотропик Медиа, 2011; Шмиттгофф К. Экспорт: право и практика международной торговли. М.: Юридическая лит., 1993; Duncan Wallance I.N. The international civil engineering contract: a commentary on the F.I.D.I.C. international standard form of civil engineering and building contract. London: Sweet & Maxwell, 1974; Baker E., Mellors B., Chaimers S., Lavers A.P. FIDIC Contracts: Law Practice. Informa, 2009; Robinson M. A Contractor's Guide to the FIDIC Conditions of Contract. John Wiley and Sons, 2011; Volkmar J.A., Hok G.S. FIDIC - A Guide for Practitioners. Springer, 2010; Walser C. Describing the works, allocation the risks and insurance: solutions proposed by the Uncitral Guide and by FIDIC General Conditions: World Bank rules and practices. In International construction contracts: essential elements for drafting and negotiations. Chicago, I11. American Bar Association, 1987; Westring G. Balance of power in the F.I.D.I.C. contract with special emphasis on the powers of the engineer. International construction law review (London). 1984. N 1.
<22> Коммерческое (предпринимательское) право: учебник: в 2 т. Т. 1. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2010. С. 67.
<23> Бахин С.В. Субправо (международные своды унифицированного контрактного права). СПб: Изд-во "Юридический центр Пресс", 2002. С. 140.
<24> Рамберг Я. Эволюция правил Инкотермс с 1936 по 2010 гг. Комментарий ICC к Инкотермс 2010: понимание и практическое применение. Публикация ICC N 720=ICC Guide to Incoterms 2010 by Jan Ramberg. ICC Publication N 720E / пер. с англ. Н.Г. Вилковой. М.: Инфотропик Медиа, 2011. С. 10.

Однако учитывая, что Условия контрактов ФИДИК активно применяются сторонами при осуществлении строительства энергетических объектов, вопрос об определении правовой природы данных условий контрактов также заслуживает внимания <25>.
--------------------------------
<25> См. подробнее: Романова В.В. Правовое регулирование строительства и модернизации энергетических объектов. М.: Изд-во "Юрист", 2012. С. 124 - 144.

По нашему мнению, в отношении правовой природы изданных ФИДИК проформ условий контрактов можно сказать следующее. Разработанные формы (условия) контрактов на строительство носят рекомендательный характер, стороны могут им следовать, могут использовать иные формы. При строительстве энергетических объектов, находящихся на территории РФ, необходимо учитывать нормы российского права. В соответствии с п. 2 ст. 1213 Гражданского кодекса Российской Федерации к договорам в отношении находящихся на территории России земельных участков, участков недр и иного недвижимого имущества применяется российское право. Согласно п. 1 ст. 427 Гражданского кодекса Российской Федерации стороны могут предусмотреть определение отдельных условий примерными условиями, разработанными для договоров соответствующего вида и опубликованными в печати (п. 1 ст. 427). В соответствии с п. 2 ст. 427 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда в договоре не содержится отсылка к примерным условиям, такие примерные условия применяются к отношениям сторон в качестве обычаев, если они отвечают требованиям, установленным ст. 5 и п. 5 ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Сам факт разработки и издания проформ не означает появление обычая. Более того, согласно п. 1 ст. 5 Гражданского кодекса Российской Федерации обычные нормы могут и не быть зафиксированы в каком-либо документе. В то же время содержание некоторых условий, в частности, "turnkey" (строительство под ключ) означает, что заказчик по результатам выполненных подрядчиком обязанностей получит готовый объект, который сможет эксплуатировать по назначению, указанному в контракте. То же самое касается условий EPC и EPCM. В первом случае (EPC-контракт) это означает, что в обязанности подрядчика будет входить инжиниринг, проектирование, строительство, во втором (EPCM) - также и управление (менеджмент) проектом.
Рассматривая вопросы правового регулирования внешнеэкономических отношений в сфере энергетики, в том числе вопросы, касающиеся порядка заключения, исполнения внешнеэкономических сделок, их объектов, правового положения субъектов данных сделок, нельзя не отметить, что данные отношения подвергаются существенному государственному регулированию. Многие государственные органы наделены соответствующими полномочиями: Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Министерство энергетики Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Федеральная служба по тарифам и др.
Так, Президент Российской Федерации наделен определенными полномочиями в области использования атомной энергии (ст. 7 Федерального закона от 21 ноября 1995 г. N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии"). Указом Президента Российской Федерации от 14 февраля 1996 г. N 202 утвержден Список ядерных материалов, оборудования, специальных неядерных материалов и соответствующих технологий, подпадающих под экспортный контроль <26>.
--------------------------------
<26> Указ Президента РФ от 14 февраля 1996 г. N 202 "Об утверждении Списка ядерных материалов, оборудования, специальных неядерных материалов и соответствующих технологий, подпадающих под экспортный контроль" // СЗ РФ. 1996. N 8. Ст. 742.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона "Об использовании атомной энергии" Правительство Российской Федерации устанавливает порядок экспорта и импорта ядерных установок, оборудования, технологий, ядерных материалов, радиоактивных веществ, специальных неядерных материалов и услуг в области использования атомной энергии. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15 февраля 2011 г. N 75 определены пункты пропуска через Государственную границу Российской Федерации для прибытия в Российскую Федерацию и убытия из Российской Федерации ядерных материалов, а также содержащих их товаров <27>; Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2000 г. N 973 утверждено Положение об экспорте и импорте ядерных материалов, оборудования, специальных неядерных материалов и соответствующих технологий <28>.
--------------------------------
<27> Постановление Правительства РФ от 15 февраля 2011 г. N 75 "Об определении пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации для прибытия в Российскую Федерацию и убытия из Российской Федерации ядерных материалов, а также содержащих их товаров" // СЗ РФ. 2011. N 8. Ст. 1120.
<28> Постановление Правительства РФ от 15 декабря 2000 г. N 973 "Об экспорте и импорте ядерных материалов, оборудования, специальных неядерных материалов и соответствующих технологий" // СЗ РФ. 2000. N 52 (ч. II). Ст. 5153.

В соответствии с ч. 3 ст. 3 Федерального закона "Об экспорте газа" Правительство Российской Федерации устанавливает перечень и порядок предоставления информации об экспорте газа. Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2014 г. N 785 утверждены Правила предоставления информации об экспорте газа <29>.
--------------------------------
<29> Постановление Правительства РФ от 9 августа 2014 г. N 785 "Об утверждении Правил предоставления информации об экспорте газа" // СЗ РФ. 2014. N 33. Ст. 4592.

В соответствии со ст. 3.1 Федерального закона "О таможенном тарифе" Правительство Российской Федерации устанавливает формулы расчета ставок вывозных таможенных пошлин (включая особые формулы расчета, устанавливаемые в соответствии с п. 5 данной статьи), в которых должна учитываться средняя цена на нефть сырую марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) за последний период мониторинга, проводимого в соответствии с п. 3 ст. 3.1 Федерального закона "О таможенном тарифе". Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2013 г. N 277 утвержден порядок подтверждения факта добычи и контроля количества нефти сырой, в отношении которой могут применяться особые формулы расчета ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую <30>.
--------------------------------
<30> Постановление Правительства РФ от 29 марта 2013 г. N 277 "О порядке подтверждения факта добычи и контроля количества нефти сырой, в отношении которой могут применяться особые формулы расчета ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую, а также о признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года N 574" // СЗ РФ. 2013. N 13. Ст. 1578.

В соответствии с п. 4 ст. 32 Федерального закона "Об электроэнергетике" особенности режима экспорта и импорта электрической энергии определяются правилами оптового рынка. Утверждение правил оптового рынка относится в соответствии со ст. 21 Федерального закона "Об электроэнергетике" относится к полномочиям Правительства Российской Федерации.
Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 3 декабря 2013 г. N 868 утверждены Методические указания по проведению анализа обоснованности применения особых формул расчета ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую, указанную в подп. 2 п. 5 ст. 3.1 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе", форма заявления о применении особой формулы расчета ставки вывозной таможенной пошлины на нефть сырую и форма справки о прогнозных и фактических капитальных и операционных (эксплуатационных) затратах, понесенных пользователем недр и связанных с деятельностью по разведке и (или) разработке месторождения, и о фактической выручке пользователя недр от реализации углеводородов, добытых на месторождении <31>.
--------------------------------
<31> Приказ Минэнерго России от 3 декабря 2013 г. N 868 "Об утверждении Методических указаний по проведению анализа обоснованности применения особых формул расчета ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую, указанную в подпункте 2 пункта 5 статьи 3.1 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе", формы заявления о применении особой формулы расчета ставки вывозной таможенной пошлины на нефть сырую и формы справки о прогнозных и фактических капитальных и операционных (эксплуатационных) затратах, понесенных пользователем недр и связанных с деятельностью по разведке и (или) разработке месторождения, и о фактической выручке пользователя недр от реализации углеводородов, добытых на месторождении" // Российская газета. 2013. 30 декабря.

При заключении внешнеэкономических сделок в сфере электроэнергетики следует учитывать и акты некоммерческого партнерства Совет рынка.
Наблюдательным советом Совета рынка утвержден Регламент покупки/продажи электроэнергии участниками оптового рынка для дальнейшего использования в целях экспорта/импорта в зарубежные энергосистемы - Приложение N 15 к Договору о присоединении к торговой системе оптового рынка <32>.
--------------------------------
<32> URL: http://np-sr.ru/regulation/joining/reglaments/index.htm?ssFolderId=64&ssAll=1.

Литература

1. Бахин С.В. Субправо (международные своды унифицированного контрактного права). СПб.: Изд-во "Юридический центр Пресс", 2002. С. 140.
2. Белоглавек А.И. Международно-правовая защита инвестиций в области энергетики. Киев: Таксон, 2011.
3. Богуславский М.М. Международное частное право: учебник. 6-е изд., перераб. и доп. М.: НОРМА; ИНФРА-М, 2010.
4. Бублик В.А. Гражданско-правовое регулирование внешнеэкономической деятельности в РФ: проблемы теории законотворчества и правоприменения. Екатеринбург: УрГЮА, 1999.
5. Вершинин А.П. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности в сфере энергетики // Энергетическое право России и Германии: сравнительно-правовое исследование / под. ред. П.Г. Лахно. М.: Изд-во "Юрист", 2010. С. 994 - 1012.
6. Вилкова Н.Г. Договорное право в международном обороте. М.: Статут, 2004.
7. Вилкова Н.Г. Инкотермс 2000. Правила толкования международных торговых терминов: учебное пособие. М.: ВАВТ, 2004.
8. Елисеев И.В. Гражданско-правовое регулирование международной купли-продажи товаров. СПб., 2002.
9. Международное коммерческое право: учебное пособие / под общ. ред. В.Ф. Попондопуло. 2-е изд., стер. М.: Омега-Л, 2006.
10. Международные правила для использования торговых терминов Инкотермс 2010. Публикация ICC N 715 / пер. с англ. Н.Г. Вилковой. М.: Инфотропик Медиа, 2010.
11. Рамберг Я. Эволюция правил Инкотермс с 1936 по 2010 г. Комментарий ICC к Инкотермс 2010: понимание и практическое применение. Публикация ICC N 720=ICC Guide to Incoterms 2010 by Jan Ramberg. ICC Publication N 720E / Я. Рамберг; пер. с англ. Н.Г. Вилковой. М.: Инфотропик Медиа, 2011. С. 10.
12. Розенберг М.Г. Контракт международной купли-продажи. Современная практика заключения. Разрешения споров. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Книжный мир, 2007.
13. Розенберг М.Г. Международная купля-продажа товаров. Комментарий к правовому регулированию и практике разрешения споров. 4-е изд., испр. и доп. М.: Статут, 2010.
14. Романова В.В. Правовое регулирование строительства и модернизации энергетических объектов. М.: Изд-во "Юрист", 2012. С. 124 - 144, 242 - 256.
15. Фонотова О.В. Применение Инкотермс в торговом обороте: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2006.
16. Чешир Дж., Норт П. Международное частное право / пер. с англ. М.: Прогресс, 1982.
17. Шмиттгофф К. Экспорт: право и практика международной торговли / пер. с англ. М.: Юридическая литература, 1993.
18. Энергетическое право: общая часть: особенная часть: учебник / под ред. д.ю.н. В.В. Романовой. М.: Изд-во "Юрист", 2014. С. 90 - 91, 270 - 271, 343 - 345, 445 - 446, 591 - 594.
19. Baker E., Mellors B., Chaimers S., Lavers A.P. FIDIC Contracts: Law Practice. Informa, 2009.
20. Duncan Wallance I.N. The international civil engineering contract: a commentary on the F.I.D.I.C. international standard form of civil engineering and building contract. London: Sweet & Maxwell, 1974.
21. Henry Deeb Gabriel Contract for the Sale of Goods. A Comparison of US and International Law. OUP USA, 2008.
22. John O. Honnold Uniform Law for International Sales under the 1980 United Nations Convention. 3th edition. Hague, 1999.
23. Robinson M. A Contractor's Guide to the FIDIC Conditions of Contract. John Wiley and Sons, 2011.
24. Volkmar J.A., Hok G.S. FIDIC - A Guide for Practitioners. Springer, 2010.
25. Walser C. Describing the works, allocation the risks and insurance: solutions proposed by the Uncitral Guide and by FIDIC General Conditions: World Bank rules and practices. In International construction contracts: essential elements for drafting and negotiations. Chicago, I11. American Bar Association, 1987.
26. Westring G. Balance of power in the F.I.D.I.C. contract with special emphasis on the powers of the engineer. International construction law review (London), 1984. N 1.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


2 сентября 2019 г.
Проект Федерального закона № 785806-7 "О праве собственности на гаражи и гаражных объединениях"

Вопросы гаражного строительства, оформления прав на гаражи и формы объединений граждан в целях реализации цели по возведению данных объектов являются традиционно актуальными для физических и юридических лиц. Принятие законопроекта способно снять правовую неопределенность статуса гаражей и машино-мест, а также статуса объединений их собственников. Это, в свою очередь, положительно скажется на развитии гражданского оборота в целом и послужит стимулом для развития гаражного строительства.




20 августа 2019 г.
Проект Федерального закона № 778269-7 "О внесении изменения в статью 52 Федерального закона "О защите конкуренции"

В настоящее время количество антиконкурентных нарушений продолжает оставаться высоким. С целью оперативного устранения выявленных нарушений законопроектом предлагается установить, что в случае принятия заявления об обжаловании предписания антимонопольного органа к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа, выданного органу государственной власти или органу местного самоуправления, не приостанавливается (если иное не предусмотрено судебным актом).




12 августа 2019 г.
Проект Федерального закона № 771509-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части наделения Правительства РФ полномочием на утверждение требований к форме и содержанию годовых отчетов о выполнении программ деятельности государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний"

Законопроектом предлагается внести в Налоговый кодекс РФ изменения, предусматривающие, что в случае безвозмездной передачи органам государственной власти имущества, приобретенного (созданного) за счет средств субсидии, налогоплательщик вправе наравне с признанием внереализационного дохода в виде сумм субсидии в порядке пункта 4.1 статьи 271 НК РФ также признавать расход в виде стоимости безвозмездно передаваемого имущества.




7 августа 2019 г.
Проект Федерального закона № 770765-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования отношений, связанных с созданием искусственных земельных участков, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности"

Законопроект, в частности, предусматривает внесение изменений  в части исключения положений о проведении аукциона на право создания искусственного земельного участка на водном объекте, регламентации вопросов, связанных с созданием искусственных земельных участков на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, в том числе при создании морского порта и расширении его территории.




4 августа 2019 г.
Вступил в силу Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 320-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Целью данного Закона является стимулирование добровольного страхования жилья граждан. Законом устанавливается, что органы государственной власти субъектов РФ вправе разрабатывать, утверждать и реализовывать программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов РФ жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования.



В центре внимания:


Создание благоприятных условий осуществления внешнеэкономической деятельности в рамках ЕАЭС путем совершенствования таможенного администрирования (Дианова В.Ю.)

Дата размещения статьи: 21.08.2019

подробнее>>

Внешнеэкономические сделки в газовой отрасли: особенности правового регулирования (Романова В.В.)

Дата размещения статьи: 12.09.2016

подробнее>>

Законные проценты по внешнеэкономическому контракту (Денисова М.О.)

Дата размещения статьи: 27.07.2016

подробнее>>

Особенности правового регулирования внешнеэкономических сделок в сфере энергетики (Романова В.В.)

Дата размещения статьи: 18.04.2016

подробнее>>

Правовое регулирование договора международной купли-продажи товаров (Мухтарова А.Р., Семёнов А.В.)

Дата размещения статьи: 07.04.2016

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2019
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи