Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Иные вопросы > ФАС разъясняет: формирование цены на препарат из Перечня ЖНВЛП (Валова С.Р.)

ФАС разъясняет: формирование цены на препарат из Перечня ЖНВЛП (Валова С.Р.)

Дата размещения статьи: 08.05.2016

Как аптечной организации определить размер розничной наценки и цену продажи лекарственного препарата из Перечня ЖНВЛП <1> в зависимости от применяемого ею налогового режима (ОСНО, УСНО или система налогообложения в виде ЕНВД)?
--------------------------------
<1> Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2016 г., утв. Распоряжением Правительства РФ от 26.12.2015 N 2724-р.

Цены на все лекарственные препараты для медицинского применения, указанные в Перечне ЖНВЛП, регулируются государством.
Размер оптовой и розничной надбавок в силу ст. 63 Закона N 61-ФЗ <2> устанавливают органы исполнительной власти субъектов РФ в порядке, регламентируемом Правительством РФ (в данном случае такой порядок определен Постановлением Правительства РФ N 865) <3>, и в соответствии с Методикой N 442-а <4>.
--------------------------------
<2> Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств".
<3> Постановление Правительства РФ от 29.10.2010 N 865 "О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов".
<4> Методика установления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утв. Приказом ФСТ России от 11.12.2009 N 442-а.

Например, согласно Постановлению Правительства Нижегородской области от 22.03.2011 N 193 предельный размер розничной надбавки на лекарственные препараты для медицинского применения, реализуемые в Нижегородской области, составляет:
- на лекарственные препараты стоимостью до 50 руб. включительно - 33%;
- на лекарственные препараты стоимостью свыше 50 руб. до 500 руб. включительно - 27%;
- на лекарственные препараты стоимостью свыше 500 руб. - 20%.
В соответствии с п. 3 Правил N 865 <5> оптовая и розничная надбавки устанавливаются к фактической отпускной цене производителя, под которой следует понимать цену (без НДС), указанную:
- российским производителем - в сопроводительной документации на товар;
- иностранным производителем лекарственного препарата - в сопроводительной документации на товар, на основании которой оформляется грузовая таможенная декларация, с учетом расходов, связанных с таможенным оформлением груза (уплатой таможенных пошлин и сборов за таможенное оформление).
--------------------------------
<5> Правила установления предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в субъектах Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 N 865.

Обратите внимание! Размер розничной надбавки к фактической отпускной цене производителя на лекарственный препарат, установленный аптечной организацией, индивидуальным предпринимателем и медицинской организацией, осуществляющими реализацию лекарственных препаратов на территории субъекта РФ, не должен превышать соответствующий предельный размер розничной надбавки, установленный органом исполнительной власти этого субъекта РФ (п. 5 Правил N 865).

Отметим, что аптечная организация может закупать лекарственные препараты как у производителя, так и у оптовой фармацевтической организации, которая, в свою очередь, тоже вправе установить определенный размер торговой надбавки. Для того чтобы не превысить размер надбавок, устанавливаемых участниками торговли, применяется протокол согласования цен поставки ЖНВЛП по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 08.08.2009 N 654. Реализация лекарственных препаратов аптечной организацией, индивидуальным предпринимателем и медицинской организацией осуществляется при наличии указанного протокола (п. 6 Правил N 865).
Теперь что касается формирования цены с учетом выбранной аптечной организацией системы налогообложения. Как указал Верховный Суд РФ в Постановлении от 09.06.2015 N 304-АД15-2723, действующим законодательством порядок формирования цены на ЖНВЛП не поставлен в зависимость от системы налогообложения, применяемой организациями оптовой торговли и (или) аптечными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.
В связи с этим в марте 2016 г. ФАС России выпустила Разъяснение "Об уточнении методики расчета порядка формирования отпускной цены ЖНВЛП". В нем она указала, что:
1. Организации оптовой торговли и организации розничной торговли, находящиеся на общей системе налогообложения, формируют отпускную цену на ЖНВЛП, суммируя:
- цену приобретения ЖНВЛП без НДС (если поставщик является плательщиком ЕНВД или находится на УСНО, то есть не является плательщиком НДС, то фактическую цену приобретения ЖНВЛП у такого поставщика);
- торговую надбавку, исчисленную от фактической отпускной цены производителя без НДС;
- НДС, исчисленный от суммы, полученной в результате сложения вышеуказанных цены приобретения и надбавки.
2. Организации оптовой торговли и организации розничной торговли, находящиеся на УСНО или являющимся плательщиками ЕНВД, формируют отпускную цену на ЖНВЛП, суммируя:
- цену приобретения ЖНВЛП у поставщика;
- надбавку, исчисленную от фактической отпускной цены производителя без НДС.
Примеры формирования организациями оптовой и розничной торговли отпускных цен на ЖНВЛП в зависимости от применяемой системы налогообложения приведены в Приложении к вышеназванному документу. Рассмотрим их ниже.

Пример 1. Аптека, находящаяся на общей системе налогообложения, приобретает лекарственный препарат из Перечня ЖНВЛП у оптовой организации, находящейся на общей системе налогообложения. Предельный размер розничной надбавки, установленный в субъекте, - 25%. Отпускная цена производителя на препарат без НДС - 150 руб.
Цена приобретения у оптовика составляет 186,45 руб. (в том числе НДС - 16,95 руб.).
Рассчитаем розничную цену.
1. Вычислим предельный размер розничной надбавки. Он составляет 37,5 руб. (150 руб. x 25%).
2. Рассчитаем отпускную цену на препарат без НДС. Она равна 207 руб. (169,5 + 37,5), где 169,5 руб. - оптовая цена без НДС.
3. Определим сумму НДС - 20,7 руб. (207 руб. x 10%), где 10% - ставка НДС на лекарственные препараты в соответствии со ст. 164 НК РФ.
4. Исчислим отпускную цену на лекарственный препарат с НДС. Она составит 227,7 руб. (207 + 20,7).

Пример 2. Изменим условия примера 1. Аптека приобретает лекарственный препарат из Перечня ЖНВЛП у оптовой организации, применяющей УСНО (не являющейся плательщиком НДС). Цена приобретения - 184,5 руб. (без НДС).
Рассчитаем розничную цену.
1. Предельный размер розничной надбавки составляет 37,5 руб. (150 руб. x 25%).
2. Отпускная цена на препарат без НДС равна 222 руб. (184,5 + 37,5).
3. Сумма НДС - 22,2 руб. (222 руб. x 10%).
4. Отпускная цена на лекарственный препарат с НДС составляет 244,2 руб. (222 + 22,2).

Пример 3. Аптека, применяющая специальный налоговый режим в виде ЕНВД, приобретает лекарственный препарат из Перечня ЖНВЛП для медицинского применения у оптового поставщика на ОСНО. Предельный размер розничной надбавки, установленный в субъекте, - 25%. Отпускная цена производителя на препарат без НДС - 150 руб.
Цена приобретения у оптовика составляет 186,45 руб. (в том числе НДС - 16,95 руб.).
Рассчитаем розничную цену.
1. Исчислим предельный размер розничной надбавки: 37,5 руб. (150 руб. x 25%).
2. Определим розничную отпускную цену на препарат: 223,95 руб. (186,5 + 37,5).

Пример 4. Изменим условия примера 3. Организация оптовой торговли применяет УСНО и не является плательщиком НДС, ее отпускная цена на препарат составляет 184,5 руб.
Рассчитаем розничную цену.
1. Исчислим предельный размер розничной надбавки: 37,5 руб. (150 руб. x 25%).
2. Определим розничную отпускную цену на препарат: 222 руб. (184,5 + 37,5).

В заключение отметим, что фармацевтическая деятельность является лицензируемым видом деятельности. Порядок лицензирования фармацевтической деятельности установлен соответствующим Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081 (далее - Положение N 1081). Подпунктом "г" п. 5 Положения N 1081 установлено, что аптечные организации, осуществляющие розничную торговлю лекарственными препаратами, должны соблюдать предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в Перечень ЖНВЛП. При этом п. 6 Положения N 1081 установлено, что несоблюдение данного требования относится к грубым нарушениям лицензионных требований и условий.
За грубые нарушения лицензионных требований и условий установлена административная ответственность, в соответствии с которой на нарушителя налагается штраф по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ (Постановление ВС РФ N 304-АД15-2723):
- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - в размере от 4000 до 8000 руб. (или нарушение влечет административное приостановление деятельности на срок до 90 суток);
- на должностных лиц - от 5000 до 10 000 руб.;
- на юридических лиц - от 100 000 до 200 000 руб. (или нарушение влечет административное приостановление деятельности на срок до 90 суток).

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


2 сентября 2019 г.
Проект Федерального закона № 785806-7 "О праве собственности на гаражи и гаражных объединениях"

Вопросы гаражного строительства, оформления прав на гаражи и формы объединений граждан в целях реализации цели по возведению данных объектов являются традиционно актуальными для физических и юридических лиц. Принятие законопроекта способно снять правовую неопределенность статуса гаражей и машино-мест, а также статуса объединений их собственников. Это, в свою очередь, положительно скажется на развитии гражданского оборота в целом и послужит стимулом для развития гаражного строительства.




20 августа 2019 г.
Проект Федерального закона № 778269-7 "О внесении изменения в статью 52 Федерального закона "О защите конкуренции"

В настоящее время количество антиконкурентных нарушений продолжает оставаться высоким. С целью оперативного устранения выявленных нарушений законопроектом предлагается установить, что в случае принятия заявления об обжаловании предписания антимонопольного органа к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа, выданного органу государственной власти или органу местного самоуправления, не приостанавливается (если иное не предусмотрено судебным актом).




12 августа 2019 г.
Проект Федерального закона № 771509-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части наделения Правительства РФ полномочием на утверждение требований к форме и содержанию годовых отчетов о выполнении программ деятельности государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний"

Законопроектом предлагается внести в Налоговый кодекс РФ изменения, предусматривающие, что в случае безвозмездной передачи органам государственной власти имущества, приобретенного (созданного) за счет средств субсидии, налогоплательщик вправе наравне с признанием внереализационного дохода в виде сумм субсидии в порядке пункта 4.1 статьи 271 НК РФ также признавать расход в виде стоимости безвозмездно передаваемого имущества.




7 августа 2019 г.
Проект Федерального закона № 770765-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования отношений, связанных с созданием искусственных земельных участков, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности"

Законопроект, в частности, предусматривает внесение изменений  в части исключения положений о проведении аукциона на право создания искусственного земельного участка на водном объекте, регламентации вопросов, связанных с созданием искусственных земельных участков на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, в том числе при создании морского порта и расширении его территории.




4 августа 2019 г.
Вступил в силу Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 320-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Целью данного Закона является стимулирование добровольного страхования жилья граждан. Законом устанавливается, что органы государственной власти субъектов РФ вправе разрабатывать, утверждать и реализовывать программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов РФ жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования.



В центре внимания:


Акты высших судебных органов как средство гармонизации российского гражданского процессуального права (Самсонов Н.В.)

Дата размещения статьи: 21.08.2019

подробнее>>

К вопросу об отмене экспортной пошлины на нефть и нефтепродукты (Горбунова Е.Н.)

Дата размещения статьи: 21.08.2019

подробнее>>

Особые пошлины: практика применения антидемпинговых, компенсационных и специальных пошлин (Мокров Г.Г.)

Дата размещения статьи: 21.08.2019

подробнее>>

Правовое обеспечение учета экологических требований при территориальном планировании (Кичигин Н.В.)

Дата размещения статьи: 21.08.2019

подробнее>>

Порядок осуществления контроля за расходами отдельных категорий лиц: проблемы и пути решения (Цирин А.М., Севальнев В.В.)

Дата размещения статьи: 21.08.2019

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2019
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи