Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Отдельные виды предпринимательской деятельности > Рекламная деятельность > Не всякая вывеска - реклама (Чучкина И.)

Не всякая вывеска - реклама (Чучкина И.)

Дата размещения статьи: 27.07.2016

На земельном участке расположены объекты - павильоны с торговыми рядами. На входе, ведущем к павильонам, организация планирует разместить вывеску "Добро пожаловать". Будет ли в данной ситуации такая вывеска являться рекламой как привлекающая внимание посетителей?

И.Плигичук, г. Вологда 

Согласно подп. 2 и 5 п. 2 ст. 2 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" этот Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законодательством, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.

Согласно п. 18 информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37 сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения. К данным сведениям не применяются требования законодательства РФ о рекламе.

В соответствии с п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 рекомендовано исходить из того, что не может быть квалифицирована в качестве рекламы информация, которая хотя и отвечает перечисленным в п. 1 ст. 3 Закона N 38-ФЗ критериям (информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке), однако обязательна к размещению в силу закона или размещается в силу обычая делового оборота.

Например, ФАС СЗО в Постановлении от 22.01.2009 по делу N А21-1541/2008 пришел к выводу, что использование обществом словосочетания "Добро пожаловать" не подпадает под понятие ненадлежащей рекламы.

Такое же мнение высказал Десятый ААС Постановлением от 11.02.2015 по делу N А41-68064/14, где спорная вывеска также содержала надпись "Добро пожаловать". Суд, оценив содержание спорной вывески, учитывая положения п. 1 ст. 3, п. 5 ч. 2 ст. 2 Закона N 38-ФЗ, указал, что данная вывеска не обладает признаками рекламы, поскольку она не содержит информации, направленной на привлечение внимания к объекту рекламирования, не содержит существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования.

На основании вышеизложенного использование словосочетания "Добро пожаловать" на входе в торговые объекты не является рекламой, поскольку не отвечает ее признакам.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости

31 мая 2017 г.
Проект Федерального закона № 189113-7 "О внесении изменения в статью 36 Федерального закона "О финансовой аренде (лизинге)"

Данным законопроектом предусматривается внесение изменений в правовые и организационно-экономические особенности лизинга в части обеспечения роста поголовья специализированного мясного крупного рогатого скота. Законопроект разработан Минсельхозом России с учетом предложений АО "Росагролизинг" в целях усиления государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей в приобретении и передаче им в лизинг крупного рогатого скота специализированных мясных пород.




16 мая 2017 г.
Проект федерального закона "О признании утратившей силу части 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Законопроект направлен на устранение избыточности правового регулирования в части установления ответственности за нарушение условий гражданско-правовых договоров, заключаемых в соответствии с требованиями лесного законодательства. Во избежание возникновения временного разрыва, в течение которого лица, нарушающие условия договора безвозмездного пользования лесным участком, будут освобождены от какой-либо ответственности, часть 4 статьи 8.25 КоАП предлагается признать утратившей силу с 1 марта 2018 года.




27 апреля 2017 г.
Проект Федерального закона № 162019-7 "О внесении изменений в статьи 4 и 5 Федерального закона "О транспортно-экспедиционной деятельности" и статью 11.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Законопроект разработан в целях принятия дополнительных мер противодействия актам незаконного вмешательства и обеспечения общественной безопасности, а также устранения противоречий положений статьи 12 Федерального закона от 6 июля 2016 года № 374-Ф3 отдельным нормам законодательства Российской Федерации. Статьей 12 федерального закона № 374-Ф3 внесены изменения в Федеральный закон от 30 июня 2003 года №87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности". 




13 апреля 2017 г.
Проект Федерального закона № 148799-7 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации"

Целями законопроекта являются расширение сферы применения электронного документооборота и установление единого порядка электронного страхования для физических и юридических лиц; привлечение к реализации услуг страховых посредников (агентов и брокеров); устранение неопределенности в части обязанности медицинских учреждений предоставлять информацию о специальной категории персональных данных пациентов при наличии соответствующего разрешения субъекта персональных данных либо его законного представителя/наследника). 




4 апреля 2017 г.
Президентом РФ подписан Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О национальной платежной системе"

Основная цель данного Федерального закона - совершенствование регулирования осуществления трансграничных переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов. Кроме этого, Федеральный закон от 3 апреля 2017 г. № 59 ФЗ  направлен на устранение негативных последствий запрета на деятельность российских платежных систем на территории Украины, введенного 17 октября 2016 г.



В центре внимания:


Малозначительность при рассмотрении административных дел в сфере рекламного законодательства (Пальцева Е.С.)

Дата размещения статьи: 27.04.2017

подробнее>>

Некорректное сравнение в рекламе: понятие и виды (Куликов А.)

Дата размещения статьи: 15.04.2017

подробнее>>

Статус и перспективы развития саморегулирования рекламы в России (Серебрякова Ю.)

Дата размещения статьи: 10.11.2016

подробнее>>

Зачем нужна реклама: определяем ее эффективность (Жулькова Ю.Н.)

Дата размещения статьи: 10.11.2016

подробнее>>

Не всякая вывеска - реклама (Чучкина И.)

Дата размещения статьи: 27.07.2016

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта