Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Отдельные виды предпринимательской деятельности > Инвестиционная деятельность > К вопросу о классификации правовых форм иностранных инвестиций (Веселкова Е.Е.)

К вопросу о классификации правовых форм иностранных инвестиций (Веселкова Е.Е.)

Дата размещения статьи: 27.07.2016

Интегрируясь в экономику Российской Федерации, иностранный инвестор встает перед первым выбором - какими будут его инвестиции. Когда речь идет о том, какими будут инвестиции, имеется в виду прежде всего классификация иностранных инвестиций. Если частный инвестор намерен осуществить бессрочные прямые инвестиции, то их реализация целесообразна через организационно-правовые формы иностранных инвестиций. Если же частный инвестор, обладая ресурсами, не намерен формировать их в организацию, а осуществить срочные предпринимательские или ссудные (возможно, однократные) инвестиции, направленные на приращение собственного капитала, то инвестиции реализовываются через инвестиционные договоры.

Таким образом, первую группу правовых форм иностранных инвестиций составляют организационно-правовые формы.

Дифференцировать группу организационно-правовых форм иностранных инвестиций представляется возможным, избрав в качестве основания правовое положение организации.
Не все организации, учреждаемые организационно-правовыми формами иностранных инвестиций, обладают положением юридического лица, т.е. организация имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет самостоятельный баланс или смету. Из организационно-правовых форм по российскому законодательству, которые не обладают правами юридического лица, чаще всего используется представительство. Иностранный инвестор может осуществлять свою деятельность на территории Российской Федерации посредством создания филиала. Такой филиал выполняет часть или все функции, включая функции представительства, от имени создавшего его иностранного лица (головной организации) при условии, что цели создания и деятельность головной организации имеют коммерческий характер, и головная организация непосредственно несет имущественную ответственность по принятым ею в связи с ведением указанной деятельности обязательствам (п. 3 ст. 4 Федерального закона от 9 июля 1999 г. N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации"). Согласно пункту 4 ст. 22 Закона об иностранных инвестициях филиал иностранного юридического лица вправе заниматься предпринимательской деятельностью на территории Российской Федерации со дня его аккредитации и до момента лишения его аккредитации. Правоспособность филиала не ограничивается представительскими функциями, а зависит от усмотрения юридического лица. Филиал осуществляет все функции или часть функций создавшего его юридического лица в отличие от представительства, которое представляет и защищает интересы юридического лица (ср.: п. 1 и п. 2 ст. 55 Гражданского кодекса РФ). Вложение капитала в основные фонды филиала иностранного юридического лица, создаваемого на территории Российской Федерации, является прямой иностранной инвестицией (ст. 2 Закона об иностранных инвестициях) <1>.
--------------------------------
<1> Веселкова Е.Е. Правовое регулирование инвестиционной деятельности в Российской Федерации и зарубежных странах: сравнительно-правовой аспект: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2006.

Основанием для выделения этого вида организационно-правовых форм иностранных инвестиций является то, что при учреждении организации последняя по своему правовому положению является юридическим лицом, т.е. отвечает признакам, изложенным в статье 48 ГК РФ.
В соответствии с главой IV ГК РФ юридическое лицо может быть создано в двух формах: коммерческой и некоммерческой организации. В целях настоящей статьи организационно-правовые формы иностранных инвестиций, относящихся к некоммерческим организациям, не рассматриваются ввиду их ограниченной предпринимательской дееспособности. Некоммерческие организации в соответствии с абзацем 2 ч. 3 ст. 50 ГК РФ и частью 1 ст. 6, частью 2 ст. 6.1, частью 2 ст. 7, частью 2 ст. 7.1, частью 2 ст. 8, частью 2 ст. 10 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (с изм. и доп.) вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых они созданы. Однако сама по себе предпринимательская деятельность не является целью создания некоммерческих организаций, в то время как инвестиционная деятельность является разновидностью предпринимательской, и инвестор, используя организационно-правовые формы иностранных инвестиций, рассчитывает на прямое получение прибыли. Исходя из этого некоммерческие организации хотя и способны осуществлять (и осуществляют) инвестиционную деятельность, не являются предметом настоящего исследования.
Наибольшее распространение в силу своей правовой природы и цели создания в качестве организационно-правовой формы иностранных инвестиций получили коммерческие организации. В соответствии со статьей 66 ГК РФ коммерческие организации могут быть созданы в форме хозяйственного общества или товарищества.
Необходимо отметить, что хозяйственные товарищества не представляют интереса для иностранного инвестора и не могут (в отличие от некоммерческих организаций) считаться правовой формой иностранных инвестиций (ПФИИ), так как в соответствии с частью 2 ст. 69 и частью 3 ст. 82 ГК РФ участник (а инвестор, вкладывая средства в складочный капитал, безусловно, является участником) полного или коммандитного товарищества может быть участником только одного товарищества. Вкладывая капитал по средствам прямых инвестиций, иностранные инвесторы не осуществляют такие вложения в складочные капиталы хозяйственных товариществ, потому что инвесторы заинтересованы в максимально возможном увеличении вложенных средств, для чего инвесторы вкладывают средства, учреждая не одну организацию. Однако участие в капитале хозяйственного товарищества законодательно лишает их возможности инвестировать напрямую в другие организации.
Таким образом, ко второму виду - юридических лиц, являющихся организационно-правовой формой иностранной инвестиции, относятся некоммерческие и коммерческие организации.
Некоммерческие организации, осуществляющие инвестиционную деятельность, создаются в форме потребительских кооперативов, общественных организаций (объединений), религиозных, автономных некоммерческих организаций, некоммерческих партнерств и др. Данный перечень является открытым.
Коммерческие организации в области иностранных инвестиций могут создаваться в виде хозяйственных товариществ (полные товарищества и товарищества на вере), хозяйственных обществ (общества с ограниченной ответственностью, акционерные общества), производственных кооперативов, государственных и муниципальных предприятий. Указанный перечень носит закрытый характер.
Хозяйственные общества в соответствии с действующим законодательством могут быть двух видов: акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью. Акционерные общества, в свою очередь, подразделяются на публичные и непубличные.
Хозяйственные общества - коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом. Имущество, созданное за счет вкладов учредителей (участников), а также произведенное и приобретенное хозяйственным товариществом или обществом в процессе его деятельности, принадлежит ему на праве собственности <2>.
--------------------------------
<2> См.: часть 1 ст. 66 ГК РФ // СЗ РФ. 1994. N 32. Ст. 3301.

Акционерными признаются общества, уставный капитал которых разделен на определенное число акций. В связи с вступлением в силу 1 сентября 2014 г. Федерального закона от 5 мая 2014 г. N 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" изменилась классификация акционерных обществ <3>.
--------------------------------
<3> Юридические лица в гражданском праве (коммерческие и некоммерческие организации): Организационно-правовые формы / Отв. ред. В.Н. Литовкин. М., 2014.

Публичными являются акционерные общества, акции и ценные бумаги которых, конвертируемые в их акции, публично размещаются (путем открытой подписки) или публично обращаются на условиях, установленных законами о ценных бумагах. Правила о публичных обществах применяются также к акционерным обществам, уставы и фирменные наименования которых содержат указание на то, что общества являются публичными <4>.
--------------------------------
<4> Чиркин В.Е. Публично-правовое образование. М.: Норма, 2014.

Акционерные общества, созданные до дня вступления в силу Закона N 99-ФЗ и отвечающие указанным выше признакам, признаются публичными акционерными обществами вне зависимости от указания в их фирменном наименовании на то, что общество является публичным <5>.
--------------------------------
<5> Российское предпринимательское право: Учебник / Под ред. В.А. Хохлова. 2-е изд. М., 2014.

По смыслу пункта 1 ст. 2 Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 218-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" положения Федерального закона от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", касающиеся открытых акционерных обществ, применяются к публичным акционерным обществам в части, не противоречащей ГК РФ <6>.
--------------------------------
<6> Ориу М. Основы публичного права: Монография / Рук. проекта Р.С. Куракин. М., 2014.

Акционерные общества могут быть созданы одним лицом или состоять из одного лица в случае приобретения одним акционером всех акций общества. Сведения об этом подлежат внесению в Единый государственный реестр юридических лиц <7>.
--------------------------------
<7> Юридические лица в гражданском праве (коммерческие и некоммерческие организации).

Общество с ограниченной ответственностью - учрежденное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Участники общества, внесшие вклады в уставный капитал общества не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников общества <8>.
--------------------------------
<8> См.: Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" // СЗ РФ. 1998. N 7. Ст. 785.

По характеру собственности организационно-правовые формы иностранных инвестиций можно дифференцировать на государственные, частные и смешанные. В России на основании части 2 ст. 8 Конституции РФ в одинаковой степени защищаются все виды собственности.
По степени подчиненности одной организации другой выделяются основные и дочерние и основные и зависимые хозяйственные общества (ст. ст. 105, 106 ГК РФ). Дочерние и зависимые общества разделяются на несколько видов по различным основаниям: например, выделяют отечественные и зарубежные несамостоятельные общества; общества, производные от акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью и иных организационно-правовых форм корпоративных организаций. Различают зависимые и дочерние общества акционерного общества и общества с ограниченной ответственностью <9>. Следует сказать, что данные формы иностранных инвестиций получили наибольшее распространение в России при осуществлении предпринимательской деятельности. Они не пользуются правовой защитой, гарантиями и льготами, установленными Законом об иностранных инвестициях. Однако при осуществлении реинвестирования (п. 4 ст. 4 Закона об иностранных инвестициях) иностранный инвестор и коммерческая организация с иностранными инвестициями, в которой иностранный инвестор владеет не менее чем 10% доли в уставном капитале, а также в некоторых других случаях пользуются ими в полном объеме. Пункт 5 ст. 4 Закона об иностранных инвестициях предусматривает для российской коммерческой организации приобретение статуса организации с иностранными инвестициями со дня вхождения в ее состав участников иностранного инвестора и утрату этого статуса со дня его выхода (при наличии нескольких иностранных инвесторов - со дня выхода последнего из них). С этого дня указанная коммерческая организация также утрачивает правовую защиту, гарантии и льготы, установленные Законом об иностранных инвестициях <10>.
--------------------------------
<9> http://www.be5.biz/pravo/ksav1/56.htm (дата обращения: 05.04.2016)
<10> Веселкова Е.Е. Указ. соч.

По объему в уставном капитале иностранных инвестиций выделяются организации с определенной долей иностранных инвесторов и организации, уставный капитал которых полностью сформирован за счет средств иностранных инвесторов.
Инвестиционный процесс в Российской Федерации протекает с определенными особенностями. Как правило, инвестированию подлежит "свободный" капитал, с которым инвестор готов временно расстаться без значительных для него потерь. Образовались так называемые основные "точки концентрации" капитала. Такими точками в современном российском обществе стали коммерческие банки. Именно они в настоящее время являются основными субъектами инвестиционного процесса. Следствием развития банковского сектора как основного инвестора явилось привлечение больших объемов иностранных инвестиций именно в банковский сектор по средствам участия в капитале уже существующих коммерческих банков или учреждения новых со 100-процентным иностранным участием.
Благодаря принятию Федерального закона от 29 ноября 2001 г. N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах" у инвесторов появился новый правовой инструмент реализации инвестиций. Эта правовая форма иностранных инвестиций активно использовалась как национальными, так и иностранными инвесторами. До момента финансового кризиса, одной из причин которого считается как раз чрезмерное развитие спекулятивного сектора экономики, инвестиционные фонды на таких торговых площадках, как ММВБ и РТС, получили широкое распространение, о чем может свидетельствовать ряд публикаций, например в журнале "Forbes". Одной из причин такого стремительного распространения инвестиционных фондов можно считать их "спекулятивную" привлекательность, т.е. возможность получить большие деньги в сравнительно быстрые сроки.
И коммерческие банки, и акционерные инвестиционные фонды можно отнести к специальному виду хозяйственных обществ, поскольку банк - кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц <11>. Акционерный инвестиционный фонд - открытое акционерное общество, исключительным предметом деятельности которого является инвестирование имущества в ценные бумаги и иные объекты <12>. В соответствии с действующим законодательством рассматриваемые институты имеют два исключительных требования: они должны быть учреждены в соответствующей форме хозяйственного общества и имеют исключительный предмет деятельности.
--------------------------------
<11> См.: Закон РФ от 2 декабря 1990 г. N 395-1 "О банках и банковской деятельности" // СЗ РФ. 1996. N 6. Ст. 492.
<12> См.: Федеральный закон от 29 ноября 2001 г. N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах" // СЗ РФ. 2001. N 49. Ст. 4562.

Вторую группу правовых форм иностранных инвестиций можно озаглавить как инвестиционные договоры.
Под инвестиционными договорами понимаются соглашения между субъектами инвестиционной деятельности, направленные на реализацию капиталовложений, регулируемые нормами международного права и национального законодательства страны, принимающей инвестиции.
Первое основание классификации инвестиционных контрактов, которое можно выделить, - по субъектному составу.
В общей теории права субъектом правоотношения именуется юридическое или физическое лицо, обладающее способностью осуществлять субъективные права и юридические обязанности. Субъектами правоотношения могут выступать:
- государство;
- физическое лицо - человек как носитель прав и обязанностей;
- юридическое лицо - организация, зарегистрированная в установленном законом порядке;
- субъект международного права - участник международных отношений;
- субъект международного частного права <13>.
--------------------------------
<13> www.wikipedia.ru (дата обращения: 04.04.2016).

Для реализации (исполнения) инвестиционного контракта определяющее значение имеют стороны контракта или субъекты правоотношения, возникающего в связи с заключением контракта.
Основным субъектом инвестиционного правоотношения является инвестор во всех его законных проявлениях. Правовой статус данного субъекта инвестиционного права различен в зависимости от его национально-государственной принадлежности, организационно-правовой формы и сферы осуществления инвестиций <14>.
--------------------------------
<14> http://rudocs.exdat.com/docs/index-479593.html?page=5 (дата обращения: 04.04.2016).

При рассмотрении настоящего вопроса важен факт участия государства и особенности его правового статуса как субъекта гражданских правоотношений в качестве стороны инвестиционного контракта. В таких ситуациях возникают специальные формы договорных отношений в связи с участием иностранных инвесторов в инвестиционной деятельности государства. Иностранный инвестор вправе участвовать в приватизации объектов государственной и муниципальной собственности путем приобретения прав собственности на государственное и муниципальное имущество или доли, долей (вклада) в уставном (складочном) капитале приватизируемой организации на условиях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации о приватизации государственного и муниципального имущества (ст. 14 Закона об иностранных инвестициях). Договор об инвестиционном налоговом кредите между органом исполнительной власти и налогоплательщиком заключается на основании определенной инвестиционной деятельности последнего (ст. 67 Налогового кодекса РФ). В некоторых случаях договорные формы между инвестором и государством регламентируются специальными законами. Так, действуют Федеральные законы от 30 декабря 1995 г. N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции", от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях") <15>.
--------------------------------
<15> Веселкова Е.Е. Указ. соч.

Таким образом, по субъектному составу инвестиционные контракты могут быть частными или публичными.
Необходимо отметить, что классификация по приведенному выше основанию не является статичной, так как в соответствии со статьей 124 ГК РФ Российская Федерация и иные носители публичной власти выступают в гражданском обороте на равных началах с иными его участниками. Таким образом, публичная власть (в ее различных формах) может интегрироваться в гражданский оборот, используя практически все существующие в материальном праве институты, в том числе в ПФИИ. Исключения составляют лишь инвестиционные контракты, включающие Российскую Федерацию (или иной субъект публичной власти) как специального субъекта, т.е. контракт может быть заключен только с Российской Федерацией. Такими контрактами, безусловно, являются соглашение о разделе продукции <16>, государственный или муниципальный контракт <17> и т.д. К частным же инвестиционным контрактам относятся договоры, соглашения и сделки, заключенные между обычными хозяйствующими субъектами.
--------------------------------
<16> СЗ РФ. 1996. N 1. Ст. 18.
<17> СЗ РФ. 1996. N 5. Ст. 410.

По источникам происхождения инвестиций и форме собственности инвестора иностранные инвестиции могут быть частными, государственными и диагональными. Это же основание может быть положено в основу деления инвестиционных соглашений на частные, государственные и смешанные, поскольку возможно объединение средств инвесторами для осуществления совместного инвестирования.
Важное значение имеет также право, применимое в правоотношениях сторон - субъектов инвестиционной деятельности. Даже если в соответствии с нормами международного частного права применяется право Российской Федерации, в рамках российского права у инвестора есть выбор, какие конкретно правовые институты (т.е. ПФИИ) будут использоваться для реализации инвестиций и соответственно каково будет законодательное регулирование. В связи с этим инвестиционные контракты можно классифицировать по применимому праву на следующие виды инвестиционных контрактов, регулируемых:
1) законодательством иностранного государства;
2) законодательством Российского государства;
3) нормами международного права, которые разделяются по уровню регулирования следующим образом:
- нормы универсальных международных договоров;
- нормы региональных международных договоров;
- нормы двусторонних международных договоров о защите и поощрении иностранных капиталовложений и об избежании двойного налогообложения.
В свою очередь, инвестиционные контракты, отношения в рамках которых регулируются российским правом, можно условно разделить на:
- публичный закон;
- частный закон.
По типу договорных отношений инвестиционные соглашения также различаются.
В ходе инвестирования заключаются учредительные договоры, сделки купли-продажи, совместной деятельности, займа, строительного подряда, лизинга, оказания услуг и др. По договору иностранный инвестор вправе, а на основании закона или решения суда обязан передать свои права (уступить требования) и обязанности (перевести долг) другому лицу в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п. 2 ст. 7 Закона об иностранных инвестициях) <18>.
--------------------------------
<18> Веселкова Е.Е. Указ. соч.

Иностранный инвестор вкладывает определенные средства на определенный срок, для того чтобы возвратить их в той или иной форме преумноженными. По срокам размещения иностранных капиталовложений различаются краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные (срок более 15 лет) инвестиционные проекты. ПФИИ в данном случае выступает в качестве правового инструментария инвестора. Исходя из такого понимания инвестиции и ПФИИ, инвестиционные контракты по срокам можно дифференцировать на краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные, а по функциональности - на основные и факультативные. Под функциональностью понимается то, какую функцию обеспечивает договор. При заключении инвестиционного контракта возникают, изменяются и прекращаются правоотношения. Такие отношения сторон, регулируемые непосредственно инвестиционным контрактом, можно считать основными. Однако при реализации инвестиционных проектов заключается не один договор, а, как правило, некая их совокупность. Например, в случае инвестирования капитала для строительства какого-либо объекта недвижимости иногда продуктом инвестирования является проектная компания, в уставный капитал которой инвестор вкладывает средства. В таком случае непосредственно инвестор не осуществляет строительство объекта. Его осуществляет проектная компания, нанимая подрядчика посредством заключения с последним договора подряда. В приведенном примере именно договор подряда можно считать факультативным, потому что он не является ПФИИ, реализующей инвестиции, но обеспечивает впоследствии приток капитала обратно инвестору в виде площадей, сдаваемых в аренду, или продажи объекта и т.п.

Библиография

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ // СЗ РФ. 1996. N 5. Ст. 410.
  2. Федеральный закон от 30 декабря 1995 г. N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции" // СЗ РФ. 1996. N 1. Ст. 18.
  3. Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" // СЗ РФ. 1998. N 7. Ст. 785.
  4. Закон РФ от 2 декабря 1990 г. N 395-1 "О банках и банковской деятельности" // СЗ РФ. 1996. N 6. Ст. 492.
  5. Федеральный закон от 29 ноября 2001 г. N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах" // СЗ РФ. 2001. N 49. Ст. 4562.
  6. Веселкова Е.Е. Правовое регулирование инвестиционной деятельности в Российской Федерации и зарубежных странах: сравнительно-правовой аспект: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2006.
  7. Гущин В.В., Овчинников А.А. Инвестиционное право. М., 2009.
  8. Ориу М. Основы публичного права: Монография / Рук. проекта Р.С. Куракин. М., 2014.
  9. Российское предпринимательское право: Учебник / Под ред. В.А. Хохлова. 2-е изд. М., 2014.
  10. Чиркин В.Е. Публично-правовое образование. М.: Норма, 2014.
  11. Юридические лица в гражданском праве (коммерческие и некоммерческие организации): Организационно-правовые формы / Отв. ред. В.Н. Литовкин. М., 2014.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


10 февраля 2018 г.
Проект Федерального закона № 357270-7 "О внесении изменений в Закон РФ "О занятости населения в РФ" в части совершенствования механизма повышения мобильности трудовых ресурсов и о признании утратившими силу отдельных положений...

В целях повышения эффективности реализации региональных программ проектом федерального закона предлагается наделить Правительство Российской Федерации полномочием по утверждению порядка включения субъектов Российской Федерации в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным




28 января 2018 г.
Проект Федерального закона № 374843-7 "О внесении изменений в ГрК РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части саморегулирования деятельности юридических лиц, осуществляющих негосударственную...

Законопроект направлен на формирование общегосударственной модели саморегулирования в области проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, на закрепление права экспертных организаций осуществлять негосударственную экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий




18 января 2018 г.
Проект Федерального закона № 365688-7 "О внесении изменения в статью 279 Трудового кодекса Российской Федерации в части установления дополнительных гарантий руководителю организации в случае прекращения с ним трудового договора"

Данный законопроект был разработан с учетом судебной практики, актов Конституционного Суда Российской Федерации и направлен на устранение правовой неопределенности в вопросе соответствия норм статей 278 и 279 ТК РФ Конституции РФ в процессе толкования этих норм, а также устанавливает принципы правового регулирования гарантий увольняемых руководителей и сохранения социально-значимых целей организаций.




11 января 2018 г.
Проект Федерального закона № 356734-7 "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации в части установления статуса земельных участков необходимых для ведения работ, связанных с пользованием недрами"

Внесение данного законопроекта обусловлено тем, что несмотря на социально-экономическую и экологическую значимость участков недр, отмечена правовая неопределённость статуса земель, под которыми такие участки расположены и необходимых для ведения работ, связанных с пользованием недрами. Такая неопределённость приводит к спорным ситуациям, а также является коррупциогенным фактором.




1 января 2018 г.
Вступает в силу Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 351-ФЗ "О внесении изменений в статьи 146 и 170 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Данным законом устанавливается, что передача на безвозмездной основе имущества, созданного в целях реализации соглашений о создании особых экономических зон, не облагается НДС. Имеется ввиду передача имущества акционерным обществом, созданным в целях реализации таких соглашений, 100% акций которого принадлежит РФ, а также созданными с его участием хозяйственными обществами, являющимися управляющими компаниями особых экономических зон. Кроме того, исключается обязанность восстановления акционерным обществом и управляющими компаниями ОЭЗ сумм НДС, ранее принятых к вычету в отношении такого имущества.



В центре внимания:


Значение двусторонних соглашений о защите капиталовложений и перспективы их совершенствования (Доронина Н.Г., Семилютина Н.Г.)

Дата размещения статьи: 16.01.2018

подробнее>>

Правовое обеспечение участия финансирующих лиц в инвестиционных проектах (Белицкая А.В.)

Дата размещения статьи: 03.08.2017

подробнее>>

Специальный инвестиционный контракт и государственный контракт, предусматривающий встречные инвестиционные обязательства (Федоров А.А.)

Дата размещения статьи: 11.04.2017

подробнее>>

Инвестиционный контракт: спорные вопросы (Постанюк В.)

Дата размещения статьи: 20.03.2017

подробнее>>

Понятие и субъекты иностранных инвестиций в инвестиционном праве России и Таджикистана: новеллы правового регулирования (Ерпылева Н.Ю., Максимов Д.М.)

Дата размещения статьи: 01.02.2017

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2018
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта