Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Отдельные виды предпринимательской деятельности > Оценочная деятельность > Новое в законе об оценочной деятельности (Жарский И.)

Новое в законе об оценочной деятельности (Жарский И.)

Дата размещения статьи: 10.08.2016

Президент РФ подписал Федеральный закон от 02.06.2016 N 172-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". 

Главные вопросы к нововведениям касаются перевода экспертизы оценочных отчетов саморегулируемыми организациями (СРО) оценщиков в статус добровольной, что фактически ее отменяет.

Экспертное заключение является документом, подтверждающим достоверность оценочного отчета, в том числе достоверность приведенных в отчете выводов о стоимости объекта оценки. Институт экспертизы СРО был сложившимся и устоявшимся механизмом, регулирующим взаимоотношения оценщиков и потребителей оценочных услуг, в том числе государственных структур.

Экспертиза СРО выполняла функцию контроля и создавала фактор ответственности в важных экономическо-хозяйственных процессах. Например, в сделках с участием государственного имущества. При приватизации государственного имущества экспертиза СРО носила обязательный характер и обеспечивала прозрачность таких сделок. Отмена экспертизы может привести к потерям государством вследствие некачественной либо недобросовестной оценки приватизируемого имущества, и потому ущемляет в первую очередь интересы государства.

Также до принятия данных изменений экспертиза СРО была обязательна при банкротстве (ст. 130 Закона "О несостоятельности (банкротстве)") и выкупе акций у миноритариев (ст. 77 Закона "Об акционерных обществах"). В обоих случаях экспертное заключение выполняло роль контролера над проведенной оценкой активов и было дополнительным инструментом доказательства позиции. Теперь в случае выкупа акций у миноритариев вопрос соответствия или несоответствия стоимости акций рыночной цене будет решать уполномоченный орган исполнительной власти. Это значительно ущемляет интересы акционеров. Снова в зону риска попадают имущественные права государства, если оно является одним из акционеров.

Экспертиза СРО для государства проводилась на безвозмездной основе и таким образом позволяла контролировать осуществленную оценку и сделать эту информацию публичной и открытой без дополнительных трат. При оценке активов в рамках банкротства начинает действовать та же система, оставляя окончательные решения за все тем же уполномоченным органом. В обоих случаях это приводит к существенным рискам злоупотребления и коррупции.

Еще одним существенным изменением Закона об оценочной деятельности стало введение квалификационного аттестата для оценщиков. Его необходимо будет сдавать по направлениям оценочной деятельности каждые три года. Наличие квалификационного аттестата становится обязательным условием для членства в СРО. Аттестат сможет получить лицо, сдавшее экзамен и имеющее не менее чем трехлетний опыт работы в оценочной сфере, в том числе не менее года в должности оценщика.

Фактически вводится ограничение на вход в профессию новых специалистов, так как для того, чтобы заниматься оценочной деятельностью, необходимо сдать квалификационный экзамен, а чтобы его сдавать, нужно иметь опыт работы, а чтобы иметь опыт работы, нужно быть членом СРО оценщиков, для чего необходимо иметь сданный квалификационный аттестат. Как прорваться через этот замкнутый круг - непонятно.

Оценщик сможет осуществлять оценочную деятельность по направлениям, указанным в квалификационном аттестате. Их будет несколько, что увеличит нагрузку на практикующих оценщиков и трудозатраты.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


15 июня 2020 г.
Проект федерального закона № 972589-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части конвертируемого займа"

Цель законопроекта - создание эффективного и прозрачного механизма для осуществления венчурных инвестиций, что, в свою очередь, послужит стимулированием инвестиций в высокотехнологичные  проекты в Российской Федерации




2 июня 2020 г.
Проект федерального закона № 966659-7 "О внесении изменений в статью 57 Трудового кодекса Российской Федерации"

Принятие законопроекта позволит как законодательно закрепить специальную возможность работника временно или частично выполнять свои функции в дистанционной форме, так и установить условия, являющиеся обязательными, которые должны быть определены сторонами при принятии соответствующего решения.




23 мая 2020 г.
Проект федерального закона № 961114-7 "Об особенностях исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также возврата просроченной задолженности в период пандемии новой коронавирусной инфекции"

Цель законопроекта - реализация дополнительных мер помощи пострадавшим от последствий пандемии COVID-19. Реализация мер предлагаемых законопроектом позволит обеспечить защиту наиболее уязвимых категорий граждан, а также организаций и минимизировать негативные последствия распространения COVID-19.




15 мая 2020 г.
Проект федерального закона № 956425-7 "О внесении изменений в статьи 28 и 38 Федерального закона "О рекламе"

Цель законопроекта - дополнительное обеспечение защиты прав граждан-заемщиков в принятии взвешенного решения при заключении договора кредита (займа). В настоящее время несовершенство правового регулирования рекламы кредитов (займов) позволяет рекламодателям формировать у потребителя ошибочное представление о бесплатности кредитного продукта и отсутствии возможных негативных последствий для заемщика.




7 мая 2020 г.
Проект Федерального закона № 953580-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции"

Законопроект разработан с целью урегулирования правоотношений, возникающих в связи с необходимостью экстренного реагирования на вызовы, связанные с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19. В частности, предлагается расширение перечня сфер, на которые будет распространяться принцип "лицензия автоматом", наделение Правительства РФ полномочием по установлению особенностей организации предоставления государственных и муниципальных услуг и иные изменения.



В центре внимания:


Понятие и субъекты оценочной деятельности: вопросы правовой регламентации (Ручкина М.О.)

Дата размещения статьи: 28.01.2020

подробнее>>

Правовое регулирование договора возмездного оказания оценочных услуг (Шевченко Л.И.)

Дата размещения статьи: 06.04.2017

подробнее>>

Правовое регулирование и место оценочных услуг в системе гражданско-правовых обязательств (Шевченко Л.И.)

Дата размещения статьи: 17.03.2017

подробнее>>

Сфера оценочных услуг в гражданском обороте (Незнамова А.А.)

Дата размещения статьи: 01.12.2016

подробнее>>

Ответственность оценщика за вред (убытки), возникший в результате использования определенной оценщиком стоимости. Комментарий к Определению Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ от 28.12.2015 N 310-ЭС15-11302 (Поветкина Е.Л.)

Дата размещения статьи: 12.09.2016

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2020
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи