Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Иные вопросы > "Симбиоз" кадастрового и балансового налога на имущество (комментарий к Письму Минфина России от 26 мая 2016 г. N 03-05-05-01/30114) (Соколова О.)

"Симбиоз" кадастрового и балансового налога на имущество (комментарий к Письму Минфина России от 26 мая 2016 г. N 03-05-05-01/30114) (Соколова О.)

Дата размещения статьи: 19.08.2016

Как платить налог на имущество в отношении входящих в здание сетей и систем инженерно-технического обеспечения, учтенных как отдельные инвентарные объекты, если налог по самому зданию исчисляется исходя из его кадастровой стоимости? 

В соответствии с п. 1 ст. 374 Налогового кодекса (далее - Кодекс) объектом обложения налогом на имущество для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств, если иное не предусмотрено ст. ст. 378, 378.1 и 378.2 Кодекса. Также в общем случае и налоговая база определяется как балансовая (остаточная) стоимость таких объектов.

Здесь стоит напомнить, что порядок бухучета основных средств регламентирован одноименным ПБУ 6/01 "Основные средства" (утв. Приказом Минфина от 30 марта 2001 г. N 26н). Пунктом 6 данного ПБУ определено, что единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект. Таковым, в свою очередь, признаются:

- объект со всеми приспособлениями и принадлежностями;

- или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций;

- или обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенный для выполнения определенной работы. Причем под таким комплексом понимается один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющие общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.

В случае наличия у одного объекта нескольких частей, сроки полезного использования которых существенно отличаются, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект.

В то же время в отношении отдельных объектов недвижимого имущества (в том числе зданий административно-деловых и торговых центров (комплексов), помещений в них и т.д.) налоговая база определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода (п. 2 ст. 375, пп. 1 п. 1 ст. 378.2 НК). Установление конкретного перечня объектов недвижимости, в отношении которых налог уплачивается исходя из их кадастровой стоимости, является прерогативой уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ (п. 7 ст. 378.2 НК). Причем данный перечень должен быть определен и обнародован региональными властями не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу.

Как бы там ни было, в любом случае возможна следующая ситуация: компании принадлежит здание, в отношении которого она должна уплачивать налог на имущество исходя из его кадастровой стоимости, а внутри этого здания имеются объекты ОС, которые в бухучете учитываются отдельно, но они являются частью этого самого здания. Речь идет о таких объектах, как лифт, водопровод и т.д. и т.п. Как при подобных обстоятельствах следует платить налог на имущество - по зданию налог исчислять по кадастровой стоимости, а в отношении его "внутренностей" - по балансовой?

Минфин еще в Письме от 30 января 2014 г. N 03-05-05-01/3620 разъяснил, что в соответствии со ст. 1 Закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" кадастровому учету подлежат земельные участки, здания, сооружения, помещения, объекты незавершенного строительства. То есть с этой точки зрения водопровод, канализация и т.п. отдельно на кадастровом учете не числятся.

Между тем в ст. 2 Закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" даны определения, в частности, таких понятий, как "здание", "сеть инженерно-технического обеспечения", "система инженерно-технического обеспечения".

Так, здание - это результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных.

В свою очередь, сеть инженерно-технического обеспечения - это совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для инженерно-технического обеспечения зданий и сооружений.

Ну и, наконец, система инженерно-технического обеспечения - это одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности.

Проанализировав указанные положения, представители Минфина пришли к выводу, что сети и системы инженерно-технического обеспечения не относятся к самостоятельным объектам недвижимости, а входят в состав здания или сооружения. А в Письме от 4 марта 2014 г. N 03-05-05-01/9272 финансисты уже прямо сказали, что если в качестве налоговой базы по налогу на имущество определяется кадастровая стоимость объекта недвижимости, то являющиеся неотъемлемой частью здания сети и системы инженерно-технического обеспечения (в т.ч. учитываемые как отдельные инвентарные объекты в соответствии с правилами бухучета) подлежат налогообложению в составе этого здания. И к данным объектам положения п. 1 ст. 375 Кодекса не применяются.

По сути, это означает, что если в отношении здания уплачивается "кадастровый" налог на имущество, то учтенные как отдельные инвентарные объекты его "внутренности" (трубопроводы, коммуникации, лифты и т.д.)... объектом налогообложения не являются.

В Письме от 26 мая 2016 г. N 03-05-05-01/30114 представители Минфина подтвердили, что и в настоящее время придерживаются аналогичной позиции. Чиновники лишь уточнили, что "внутренности" здания подлежат налогообложению в составе этого здания исходя из его кадастровой стоимости, но... это не касается самостоятельных объектов кадастрового учета.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


2 сентября 2019 г.
Проект Федерального закона № 785806-7 "О праве собственности на гаражи и гаражных объединениях"

Вопросы гаражного строительства, оформления прав на гаражи и формы объединений граждан в целях реализации цели по возведению данных объектов являются традиционно актуальными для физических и юридических лиц. Принятие законопроекта способно снять правовую неопределенность статуса гаражей и машино-мест, а также статуса объединений их собственников. Это, в свою очередь, положительно скажется на развитии гражданского оборота в целом и послужит стимулом для развития гаражного строительства.




20 августа 2019 г.
Проект Федерального закона № 778269-7 "О внесении изменения в статью 52 Федерального закона "О защите конкуренции"

В настоящее время количество антиконкурентных нарушений продолжает оставаться высоким. С целью оперативного устранения выявленных нарушений законопроектом предлагается установить, что в случае принятия заявления об обжаловании предписания антимонопольного органа к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа, выданного органу государственной власти или органу местного самоуправления, не приостанавливается (если иное не предусмотрено судебным актом).




12 августа 2019 г.
Проект Федерального закона № 771509-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части наделения Правительства РФ полномочием на утверждение требований к форме и содержанию годовых отчетов о выполнении программ деятельности государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний"

Законопроектом предлагается внести в Налоговый кодекс РФ изменения, предусматривающие, что в случае безвозмездной передачи органам государственной власти имущества, приобретенного (созданного) за счет средств субсидии, налогоплательщик вправе наравне с признанием внереализационного дохода в виде сумм субсидии в порядке пункта 4.1 статьи 271 НК РФ также признавать расход в виде стоимости безвозмездно передаваемого имущества.




7 августа 2019 г.
Проект Федерального закона № 770765-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования отношений, связанных с созданием искусственных земельных участков, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности"

Законопроект, в частности, предусматривает внесение изменений  в части исключения положений о проведении аукциона на право создания искусственного земельного участка на водном объекте, регламентации вопросов, связанных с созданием искусственных земельных участков на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, в том числе при создании морского порта и расширении его территории.




4 августа 2019 г.
Вступил в силу Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 320-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Целью данного Закона является стимулирование добровольного страхования жилья граждан. Законом устанавливается, что органы государственной власти субъектов РФ вправе разрабатывать, утверждать и реализовывать программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов РФ жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования.



В центре внимания:


Акты высших судебных органов как средство гармонизации российского гражданского процессуального права (Самсонов Н.В.)

Дата размещения статьи: 21.08.2019

подробнее>>

К вопросу об отмене экспортной пошлины на нефть и нефтепродукты (Горбунова Е.Н.)

Дата размещения статьи: 21.08.2019

подробнее>>

Особые пошлины: практика применения антидемпинговых, компенсационных и специальных пошлин (Мокров Г.Г.)

Дата размещения статьи: 21.08.2019

подробнее>>

Правовое обеспечение учета экологических требований при территориальном планировании (Кичигин Н.В.)

Дата размещения статьи: 21.08.2019

подробнее>>

Порядок осуществления контроля за расходами отдельных категорий лиц: проблемы и пути решения (Цирин А.М., Севальнев В.В.)

Дата размещения статьи: 21.08.2019

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2019
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи