Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Иные вопросы > "Симбиоз" кадастрового и балансового налога на имущество (комментарий к Письму Минфина России от 26 мая 2016 г. N 03-05-05-01/30114) (Соколова О.)

"Симбиоз" кадастрового и балансового налога на имущество (комментарий к Письму Минфина России от 26 мая 2016 г. N 03-05-05-01/30114) (Соколова О.)

Дата размещения статьи: 19.08.2016

Как платить налог на имущество в отношении входящих в здание сетей и систем инженерно-технического обеспечения, учтенных как отдельные инвентарные объекты, если налог по самому зданию исчисляется исходя из его кадастровой стоимости? 

В соответствии с п. 1 ст. 374 Налогового кодекса (далее - Кодекс) объектом обложения налогом на имущество для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств, если иное не предусмотрено ст. ст. 378, 378.1 и 378.2 Кодекса. Также в общем случае и налоговая база определяется как балансовая (остаточная) стоимость таких объектов.

Здесь стоит напомнить, что порядок бухучета основных средств регламентирован одноименным ПБУ 6/01 "Основные средства" (утв. Приказом Минфина от 30 марта 2001 г. N 26н). Пунктом 6 данного ПБУ определено, что единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект. Таковым, в свою очередь, признаются:

- объект со всеми приспособлениями и принадлежностями;

- или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций;

- или обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенный для выполнения определенной работы. Причем под таким комплексом понимается один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющие общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.

В случае наличия у одного объекта нескольких частей, сроки полезного использования которых существенно отличаются, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект.

В то же время в отношении отдельных объектов недвижимого имущества (в том числе зданий административно-деловых и торговых центров (комплексов), помещений в них и т.д.) налоговая база определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода (п. 2 ст. 375, пп. 1 п. 1 ст. 378.2 НК). Установление конкретного перечня объектов недвижимости, в отношении которых налог уплачивается исходя из их кадастровой стоимости, является прерогативой уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ (п. 7 ст. 378.2 НК). Причем данный перечень должен быть определен и обнародован региональными властями не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу.

Как бы там ни было, в любом случае возможна следующая ситуация: компании принадлежит здание, в отношении которого она должна уплачивать налог на имущество исходя из его кадастровой стоимости, а внутри этого здания имеются объекты ОС, которые в бухучете учитываются отдельно, но они являются частью этого самого здания. Речь идет о таких объектах, как лифт, водопровод и т.д. и т.п. Как при подобных обстоятельствах следует платить налог на имущество - по зданию налог исчислять по кадастровой стоимости, а в отношении его "внутренностей" - по балансовой?

Минфин еще в Письме от 30 января 2014 г. N 03-05-05-01/3620 разъяснил, что в соответствии со ст. 1 Закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" кадастровому учету подлежат земельные участки, здания, сооружения, помещения, объекты незавершенного строительства. То есть с этой точки зрения водопровод, канализация и т.п. отдельно на кадастровом учете не числятся.

Между тем в ст. 2 Закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" даны определения, в частности, таких понятий, как "здание", "сеть инженерно-технического обеспечения", "система инженерно-технического обеспечения".

Так, здание - это результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных.

В свою очередь, сеть инженерно-технического обеспечения - это совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для инженерно-технического обеспечения зданий и сооружений.

Ну и, наконец, система инженерно-технического обеспечения - это одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности.

Проанализировав указанные положения, представители Минфина пришли к выводу, что сети и системы инженерно-технического обеспечения не относятся к самостоятельным объектам недвижимости, а входят в состав здания или сооружения. А в Письме от 4 марта 2014 г. N 03-05-05-01/9272 финансисты уже прямо сказали, что если в качестве налоговой базы по налогу на имущество определяется кадастровая стоимость объекта недвижимости, то являющиеся неотъемлемой частью здания сети и системы инженерно-технического обеспечения (в т.ч. учитываемые как отдельные инвентарные объекты в соответствии с правилами бухучета) подлежат налогообложению в составе этого здания. И к данным объектам положения п. 1 ст. 375 Кодекса не применяются.

По сути, это означает, что если в отношении здания уплачивается "кадастровый" налог на имущество, то учтенные как отдельные инвентарные объекты его "внутренности" (трубопроводы, коммуникации, лифты и т.д.)... объектом налогообложения не являются.

В Письме от 26 мая 2016 г. N 03-05-05-01/30114 представители Минфина подтвердили, что и в настоящее время придерживаются аналогичной позиции. Чиновники лишь уточнили, что "внутренности" здания подлежат налогообложению в составе этого здания исходя из его кадастровой стоимости, но... это не касается самостоятельных объектов кадастрового учета.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


25 января 2019 г.
Проект Федерального закона № 632702-7 "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле"

В целях исключения негативного влияния на финансовый рынок и стабильность внутреннего валютного рынка законопроектом предлагается наделить Банк России полномочиями по согласованию перечня резидентов, которые могут не репатриировать денежные средства в Российскую Федерацию в связи с введением в отношении них мер ограничительного характера.




19 января 2019 г.
Проект Федерального закона № 628352-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и статью 3 Федерального закона "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка"

Законопроектом вносятся изменения в статью 6.1 Федерального закона "О рынке ценных бумаг", которые предоставляют возможность участникам финансового рынка, оказывающим услуги по финансовому консультированию и являющимся членами соответствующей саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, определить признаки индивидуальной инвестиционной рекомендации в базовом стандарте данной саморегулируемой организации.




11 января 2019 г.
Проект Федерального закона № 621469-7 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"

Законопроектом предлагается не распространять на хозяйствующих субъектов, выручка которых от реализации товаров за последний календарный год не превышает четырехсот миллионов рублей, действие частей 1 и 2 статьи 9 Федерального закона, которые устанавливают обязанности по размещению информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки и об условиях такого договора на своем сайте в сети "Интернет".




1 января 2019 г.
Вступил в силу Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 251-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации"

Цель закона - повышение эффективности входящих на страховой рынок организаций и защиты прав потребителей страховых услуг. Основная задача закона - совершенствование процедуры лицензирования субъектов страхового дела, в том числе внедрение процедуры оценки соискателя лицензии путем анализа планируемых им бизнес-процессов, а также процедуры регистрации юридического лица через Банк России одновременно с получением лицензии на осуществление страховой деятельности.




18 декабря 2018 г.
Проект Федерального закона № 614127-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

Законопроект предлагает дополнить существующий порядок и условия обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств,  предусмотрев возможность заключения договора обязательственного страхования, который бы мог действовать в отношении любого транспортного средства, находящегося во владении страхователя, если оно соответствует типу (категории) и назначению транспортного средства, указанного в таком договоре.



В центре внимания:


О реализации конституционного права на нотариальную защиту (Лакоба А.Д.)

Дата размещения статьи: 26.01.2019

подробнее>>

Совершенствование учебно-методического обеспечения подготовки высококвалифицированных нотариусов как условие реализации их правового статуса (Ушакова Е.Ю.)

Дата размещения статьи: 26.01.2019

подробнее>>

Конструкция залогового обязательства при множественности кредиторов (Челышева Н.Ю.)

Дата размещения статьи: 26.01.2019

подробнее>>

Равные начала выступления Российской Федерации с иными участниками гражданских правоотношений (Садриева Р.Р.)

Дата размещения статьи: 26.01.2019

подробнее>>

К вопросу о понятии и признаках обычая в гражданском обороте и семейных отношениях (Ханукаев Ю.Э.)

Дата размещения статьи: 26.01.2019

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2019
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи