Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Отдельные виды предпринимательской деятельности > Инвестиционная деятельность > Государственная поддержка инвестиционной деятельности и законодательство о налогах и сборах: особенности налогообложения при реализации региональных инвестиционных проектов (Емельянов А.С.)

Государственная поддержка инвестиционной деятельности и законодательство о налогах и сборах: особенности налогообложения при реализации региональных инвестиционных проектов (Емельянов А.С.)

Дата размещения статьи: 05.09.2016

Одной из причин недостаточного использования инвестиционного потенциала российской экономики является слабая правовая регламентация общественных отношений, связанных с осуществлением инвестиционной деятельности. В настоящее время в состав законодательства об инвестициях входят не согласованные между собой, принятые в различное время и преследующие подчас диаметрально противоположные цели специальные законы:

- Закон РСФСР от 26 июня 1991 года N 1488-1 "Об инвестиционной деятельности в РСФСР";

- Федеральный закон от 30 декабря 1995 года N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции";

- Федеральный закон от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений";

- Федеральный закон от 5 марта 1999 года N 46-ФЗ "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг";

- Федеральный закон от 9 июля 1999 года N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации";

- Федеральный закон от 29 ноября 2001 года N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах";

- Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";

- Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях";

- Федеральный закон от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации";

- Федеральный закон от 28 ноября 2011 года N 335-ФЗ "Об инвестиционном товариществе" и др.

Отдельно следует упомянуть положения бюджетного законодательства и законодательства о налогах и сборах, включенные в Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее - БК РФ) и Налоговый кодекс Российской Федерации (далее - НК РФ) в различное время и регламентирующие отдельные направления государственной поддержки различных форм инвестирования. Таким образом, законодательство об инвестициях остается не систематизированным, положения его отдельных актов противоречат друг другу, не согласованы с кодифицированными актами, в первую очередь Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), а также содержат многочисленные правовые пробелы.

Отсутствует единообразие даже в легальном понимании основной категории - инвестиций. Так, в Законе РСФСР от 26 июня 1991 года N 1488-1 "Об инвестиционной деятельности в РСФСР" под инвестициями понимаются денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, кредиты, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов деятельности в целях получения прибыли (дохода) и достижения положительного социального эффекта <2>. Согласно Федеральному закону от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" инвестиции - это денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта <3>. В соответствии с Федеральным законом от 9 июля 1999 года N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" инвестиция предполагает вложение капитала в объект предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации в виде объектов гражданских прав, принадлежащих иностранному инвестору, если такие объекты гражданских прав не изъяты из оборота или не ограничены в обороте, в том числе денег, ценных бумаг (в иностранной валюте и валюте Российской Федерации), иного имущества, имущественных прав, имеющих денежную оценку исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальную собственность), а также услуг и информации <4>. Очевидно, что все три приведенные легальные определения инвестиций не согласуются между собой как в части состава объектов вложения, так и в части конечной цели. На практике такие разночтения в понимании инвестиций порождает неясность в распространении на отдельных инвесторов различных дополнительных гарантий и прав.

--------------------------------

<2> См.: п. 1 ст. 1 Закона РСФСР от 26 июня 1991 года N 14881 "Об инвестиционной деятельности в РСФСР" // Ведомости СНД и ВС РСФСР 1991. N 29. Ст. 1005.

<3> См.: ст. 1 Федерального закона от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" // Собрание законодательства РФ. 1999. N 9. Ст. 1096.

<4> См.: ст. 2 Федерального закона от 9 июля 1999 года N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 1999. N 28. Ст. 3493. 

Аналогичная ситуация сложилась и на доктринальном уровне, что характерно не только для Российской Федерации, но и зарубежной юриспруденции <5>, что особенно очевидно применительно к Конвенции о порядке разрешения инвестиционных споров между государствами и иностранными лицам (Вашингтонской конвенции) <6>. При этом в самом широком смысле инвестиции можно понимать как любые средства (активы), вкладываемые в предпринимательскую деятельность в целях получения дохода. Соответственно, инвестиционная деятельность представляется процессом преобразования инвестиционных ресурсов во вложения. С точки зрения экономической науки инвестиции можно рассматривать как осознанный отказ от роста текущего потребления в пользу отложенного дохода (будущего сокращения расходов), который обеспечит большее потребление в будущем <7>. Источником инвестиций могут быть как собственные сбережения, так и заемные средства, выраженные в самых разнообразных активах, имеющих денежную оценку. Однако все подходы к пониманию инвестиций объединяет семантическое толкование, которое восходит к лат. invest - вкладывать. Данный латинский термин трансформировался в английское понятие investments - капиталовложения. Интересно, что изначально при формировании российского законодательства об инвестиционной деятельности понятия "инвестиции" и "капитальные вложения" рассматривались как тождественные <8>. В настоящее время в научной литературе отмечается, что капитальные вложения могут рассматриваться лишь как одна из форм инвестиционной деятельности, когда в качестве объекта вложения выступают основные средства <9>.

--------------------------------

<5> См., например: Devanshish Krishnan. A Notion of ICSID Investment // Transnational Dispute Management. 2008. N 1; Julian Mortenson. The Meaning of "Investment": ICSID's Travaux and the Domain of International Investment Law // Harvard International Law Journal. 2010. N 51. Vol. 1. P. 258 et seq.; Бабаджанян Н., Назаргалина Д. Конвенция МЦУИС: признаки инвестиционной деятельности // Вестник ФБУ ГРП при Минюсте России. 2014. N 1 - 2.

<6> См.: Convention on the Settlement of Investment Disputes Between States and Nationals of Other States, 18 March 1965, 575 U.N.T.S. 159. Здесь следует подчеркнуть, что для отечественной юриспруденции дискуссия о значении понятия "инвестиция" в контексте Вашингтонской конвенции пока практически не актуальна, поскольку Россия, подписав, не ратифицировала ее.

<7> См., например: Шарп У.Ф., Александер Г.Д., Бейли Д.В. Инвестиции. М., 1999. С. 1, 2.

<8> См., например: Акопян О.А. Законодательство в области инвестирования в капитальные вложения // Журнал российского права. 2010. N 2. С. 13 - 22.

<9> См., например: Комягин Д.Л. О понятии и видах бюджетных инвестиций // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. 2015. N 1. С. 8 - 15. 

Результатом отсутствия единообразия в доктринальном понимании инвестиций и инвестиционной деятельности является то, что до настоящего времени в Российской Федерации законодательно не закреплена единая система форм инвестиций; не сформированы единые механизмы государственно-частного партнерства, государственной поддержки инвесторов, изъятия объектов инвестиций в государственную собственность (национализации); не установлены условия и порядок ограничения юрисдикционного иммунитета иностранных государств и их собственности. Однако главный недостаток - отсутствие единой легальной концепции правового регулирования инвестиционной деятельности, в рамках которой в первую очередь должна быть определена отраслевая принадлежность (точнее, распределение отдельных групп инвестиционных отношений между предметами различных отраслей права и законодательства).

Здесь следует подчеркнуть, что инвестиционные отношения, являясь имущественными или связанными с имущественными, регулируются главным образом нормами гражданского права на основе равенства сторон, автономии их воли, имущественной обособленности и диспозитивности. Особняком стоят отношения, связанные с государственной поддержкой инвесторов, которые в зависимости от характера такой поддержки регулируются нормами финансового или административного права. Вместе с тем до настоящего времени не достигнут баланс частноправовых и публично-правовых начал в законодательстве об инвестициях.

Основная цель правового регулирования инвестиционной деятельности (а она, по авторскому мнению, состоит в защите прав инвесторов и достижении справедливости при осуществлении их государственной поддержки) может быть достигнута только при условии сбалансированности частноправовых и публично-правовых регулятивных средств, императивности и диспозитивности, координации и субординации, а также законности и финансовой дисциплины. В связи с этим представляется неизбежным не только косвенное вмешательство государства (через различные налоговые режимы), но и прямое. Такое вмешательство в гражданский оборот является неизбежным и обусловлено необходимостью защиты слабой стороны в инвестиционном правоотношении и обеспечения прав и интересов третьих лиц; оно предполагает реализацию публичного интереса и, таким образом, не подрывает основных начал гражданского оборота. Недостаточное применение публично-правовых средств регулирования инвестиционной деятельности, опосредующих прямое и косвенное государственное вмешательство, наблюдается во всех сферах экономики. Ситуация еще более усложняется, как только на национальное законодательство об инвестициях накладываются различные наднациональные правовые системы, в первую очередь действующие в рамках ВТО и Евразийского экономического союза, а также двухсторонние инвестиционные соглашения (ДИСы), число которых в мире превышает три тысячи <10>.

--------------------------------

<10> См.: UNCTAD, World Investment Report 2015. P. 117. URL: http://unctad.org/en/PublicationsLibrary/wir2015_en.pdf (дата обращения: 20.05.2016). 

Изначально основной формой государственной поддержки инвестиционной деятельности выступал институт монополии, устанавливаемой королевской властью или парламентским статутом в отношении определенного вида деятельности и предполагавшей, что такую деятельность было вправе осуществлять только определенное лицо, а остальные лица были обязаны воздержаться от ее осуществления. Первым примером реализации данной формы (в завершенном виде) можно справедливо считать Голландскую Ост-Индийскую Компанию (нидерл. Verenigde Oostindische Compagnie, VOC), образованную в 1602 году и просуществовавшую до 1798 года. Аналогичные организации-монополии образовывались и в других европейских странах. В Англии 17-го века противостояние их и иных предпринимателей стало одним из основных факторов как Гражданской войны (англ. English Civil War), так и Славной революции (англ. Glorious Revolution). В результате первоначально было ограничено право короля на установление монополий исключительно внешнеторговой сферой, был принят Статут о монополиях (English Statute of Monopolies of 1623 <11>), в дальнейшем же деятельность английских судов заложила основы современного антимонопольного и патентного законодательства, заимствованных другими странами, в том числе Россией.

--------------------------------

<11> English Statute of Monopolies of 1623. URL: http://www.ipmall.info/hosted_resources/lipa/patents/English_Statute1623.pdf (дата обращения: 20.05.2016). 

Существенное сокращение сферы применения института монополии (преимущественно областью возникновения и осуществления интеллектуальных прав), развитие механизмов защиты конкуренции обусловили смещение государственной поддержки инвестиционной деятельности в сторону иных форм. В связи с этим одним из основных направлений реализации государственной политики в области инвестиционной деятельности становится налогообложение, в рамках которого возникают и реализуются самые разнообразные формы и механизмы государственной поддержки инвесторов.

Обращаясь к законодательным новациям последних лет, в этой связи хотелось бы остановиться на появлении в составе НК РФ главы 3.3. В ней установлены особенности налогообложения при реализации региональных инвестиционных проектов, которые обеспечивают применение положений гл. 25 и 26 НК РФ, связанных с взиманием налога на прибыль организаций и налога на добычу полезных ископаемых, плательщиками которых выступают участники региональных инвестиционных проектов. Соответствующие изменения в НК РФ были внесены Федеральным законом от 30 сентября 2013 года N 267-ФЗ <12>, который вступил в силу с 1 января 2014 года. Его принятие должно способствовать более активному вовлечению в процессы формирования и реализации государственной инвестиционной политики законодательных (представительных) и исполнительных органов власти тех регионов, которые в силу своей отдаленности от традиционных экономических центров нуждаются в более разнообразной государственной поддержке инвестирования <13>.

--------------------------------

<12> Федеральный закон от 30 сентября 2013 года N 267-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части стимулирования реализации региональных инвестиционных проектов на территориях Дальневосточного федерального округа и отдельных субъектов Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2013. N 40 (часть 3). Ст. 503.

<13> Следует отметить, что законодателем были установлены ограничения по времени действия отдельных положений указанного Федерального закона. Так, положения п. 1.5 ст. 284, ст. ст. 284.3 и 288.2 НК РФ применяются до 1 января 2029 года, независимо от даты включения организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов. Кроме того, дополнительные ограничения по времени применения введены в отношении участников региональных инвестиционных проектов, удовлетворяющих требованиям, предусмотренным абз. 2 подп. 4 п. 1 ст. 25.8 НК РФ. Они утрачивают право на применение налоговых ставок в размерах и порядке, предусмотренных ст. 284.3 НК РФ, начиная с 1 января 2027 года. 

Цель установления особенностей налогообложения при реализации региональных инвестиционных проектов состоит в стимулировании (через предоставление налоговых преференций по налогам на прибыль и добычу полезных ископаемых) таких проектов, если они связаны с развитием товарного производства на территориях Дальневосточного федерального округа и отдельных субъектов Российской Федерации Сибирского федерального округа. Данным обстоятельством обусловлено установление территориальных пределов действия рассматриваемых налоговых преференций. Так, положения законодательства о налогах и сборах, связанные с установлением особенностей налогообложения при реализации региональных инвестиционных проектов, действуют в отношении исключительно одного из следующих субъектов Российской Федерации: Республика Бурятия, Республика Саха (Якутия), Республика Тыва, Республика Хакасия, Забайкальский край, Камчатский край, Красноярский край, Приморский край, Хабаровский край, Амурская область, Иркутская область, Магаданская область, Сахалинская область, Еврейская автономная область, Чукотский автономный округ. При этом производство товаров, являющееся результатом реализации регионального инвестиционного проекта, которому оказывается поддержка (предоставляются преференции), должно осуществляться исключительно на территории одного из указанных субъектов Российской Федерации. Изъятия из данной нормы закреплены в п. 2 ст. 25.8 НК РФ, согласно которому допускается налогообложение в соответствии с указанными положениями законодательства о налогах и сборах, если:

1) региональный инвестиционный проект предусматривает производство товаров в рамках единого технологического процесса на территориях нескольких указанных субъектов Российской Федерации;

2) региональный инвестиционный проект направлен на добычу полезных ископаемых, и соответствующий участок недр частично расположен за пределами территорий указанных субъектов Российской Федерации.

Следует отметить, что в рассматриваемой форме предполагается оказание государственной поддержки (предоставление преференций) не всем региональным инвестиционным проектам, а только тем, которые направлены на развитие товарного производства. Здесь необходимо подчеркнуть, что в законодательство о налогах и сборах понятие товара было заимствовано из гражданского законодательства, в котором под ним применительно к договору купли-продажи понимаются любые вещи, которые могут быть объектом купли-продажи с соблюдением правил, предусмотренных ст. 129 ГК РФ (см.: п. 1 ст. 455 ГК РФ). Вещь как объект гражданских прав - это любой предмет материального мира, предназначенный для удовлетворения потребностей физических и юридических лиц. Таким образом, товаром может выступать любой предмет материального мира, предназначенный для продажи или обмена при условии, что в соответствии со ст. 129 ГК РФ он признается оборотоспособным либо, в исключительных случаях, ограниченно оборотоспособным. Ограничение оборотоспособности вещи устанавливается законом и может быть связано с тем, что ею могут владеть только определенные лица, либо на владение (приобретение, отчуждение) ею необходимо получить специальное разрешение. Не могут выступать в качестве товара вещи, изъятые из гражданского оборота. Здесь следует также отметить, что согласно ст. 454 ГК РФ в качестве товара могут также выступать ценные бумаги, валютные ценности и имущественные права. Однако применительно к ценным бумагам и валютным ценностям законом могут быть установлены специальные правила купли-продажи, а имущественные права признаются товаром только в том случае, если иное не вытекает из их содержания или характера.

В законодательстве о налогах и сборах товар рассматривается как объект реализации. В этом качестве товар противопоставляется работам и услугам, которые не имеют овеществленной формы, а представляют собой деятельность, направленную на удовлетворение потребностей физических и юридических лиц. При этом работа имеет овеществленный результат, а услуга такого результата не имеет - потребности физических и юридических лиц удовлетворяются непосредственно в процессе ее оказания.

Результатом реализации регионального инвестиционного проекта признается не реализация товаров, а их производство, то есть речь идет не о любых вещах, а только о тех, которые были произведены налогоплательщиками - участниками регионального инвестиционного проекта на территории одного из указанных выше субъектов Российской Федерации. При этом государственная поддержка в рассматриваемой форме оказывается не во всех случаях производства товаров. Так, региональный инвестиционный проект не может быть направлен на следующие цели:

1) добыча и (или) переработка нефти, добыча природного газа и (или) газового конденсата, оказание услуг по транспортировке нефти и (или) нефтепродуктов, газа и (или) газового конденсата;

2) производство подакцизных товаров (за исключением легковых автомобилей и мотоциклов);

3) осуществление деятельности, по которой применяется налоговая ставка по налогу на прибыль организаций в размере 0 процентов.

К участникам региональных инвестиционных проектов в целях предоставления им государственной поддержки в рассматриваемой форме предъявляются также следующие требования:

- на земельных участках, где предполагается реализация такого инвестиционного проекта, не располагаются здания, сооружения, находящиеся в собственности физических лиц или организации, не являющихся участником такого инвестиционного проекта (за исключением подъездных путей, коммуникаций, трубопроводов, электрических кабелей, дренажа и других объектов инфраструктуры);

- объем капитальных вложений в соответствии с инвестиционной декларацией не может быть менее:

1) 50 миллионов рублей при условии осуществления капитальных вложений в срок, не превышающий трех лет со дня включения организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов;

2) 500 миллионов рублей при условии осуществления капитальных вложений в срок, не превышающий пяти лет со дня включения организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов;

- каждый региональный инвестиционный проект реализуется единственным участником.

Принципиальное значение для законодателя имеет указанное выше требование об объеме капитальных вложений.

Под капитальными вложениями, как правило, понимаются затраты на воспроизводство основных средств, их увеличение и совершенствование. При этом основные средства - это совокупность материально-вещественных ценностей, используемых в основном в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев, или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев. Основные средства переносят свою стоимость на продукт не полностью, а частями в виде амортизационных отчислений. Актив принимается организацией к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если одновременно выполняются следующие условия:

1) объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;

2) объект предназначен для использования в течение длительного времени, то есть срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

3) организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта;

4) объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

При определении объема капитальных вложений учитываются затраты на создание (приобретение) амортизируемого имущества, в том числе затраты на осуществление проектно-изыскательских работ, новое строительство, техническое перевооружение, модернизацию основных средств, реконструкцию зданий, приобретение машин, оборудования, инструментов, инвентаря (за исключением затрат на приобретение легковых автомобилей, мотоциклов, спортивных, туристских и прогулочных судов, а также затрат на строительство и реконструкцию жилых помещений). При этом не подлежат учету:

1) полученные участником регионального инвестиционного проекта машины, оборудование, транспортные средства и иное амортизируемое имущество, затраты на которые ранее включались в объем капитальных вложений участниками других региональных инвестиционных проектов;

2) затраты на создание (приобретение) зданий, сооружений, расположенных на земельных участках, на которых осуществляется реализация инвестиционного проекта, на дату включения организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов.

Определение фактического объема капитальных вложений (суммы понесенных затрат), осуществленных в ходе реализации регионального инвестиционного проекта, осуществляется на основании цен товаров (работ, услуг), определяемых в соответствии со ст. 105.3 НК РФ без учета налога на добавленную стоимость. Цель данной нормы состоит в обеспечении максимальной приближенности цен товаров (работ, услуг), применимых при реализации региональных инвестиционных проектов, которым оказывается поддержка (предоставляются преференции), к рыночным.

Законом субъекта Российской Федерации может быть увеличен минимальный объем капитальных вложений, а также установлены дополнительные требования к участникам региональных инвестиционных проектов.

Отдельного рассмотрения заслуживает вопрос о юридической квалификации правового положения налогоплательщиков как участников региональных инвестиционных проектов. Данной проблематике посвящена специальная норма законодательства о налогах и сборах - ст. 25.9 НК РФ. При формировании ее содержания законодатель исходил из цели предоставления преференций по налогам на прибыль и добычу полезных ископаемых участникам региональных инвестиционных проектов, а именно стимулирование товарного производства в Дальневосточном федеральном округе и отдельных субъектах Российской Федерации Сибирского федерального округа. В соответствии с указанной целью рассматриваемая законодательная дефиниция включает в себя три признака. Налогоплательщиком - участником регионального инвестиционного проекта признается (1) российская организация, которая (2) получила в порядке, установленном настоящей главой, статус участника регионального инвестиционного проекта и которая (3) непрерывно в течение указанных в п. п. 2 - 5 ст. 284.3 НК РФ налоговых периодов применения налоговых ставок, установленных п. 1.5 ст. 284 НК РФ, отвечает одновременно (в совокупности) ряду требований.

Первым признаком, образующим рассматриваемую дефиницию, является признание налогоплательщиком - участником регионального инвестиционного проекта только российских организаций. Если ст. 19 НК РФ предусматривает, что налогоплательщиками могут быть физические лица и организации, то налогообложение в порядке применения рассматриваемой налоговой преференции может осуществляться только в отношении российских организаций. Более того, принимая во внимание первое требование, предъявляемое к таким налогоплательщикам, их круг следует ограничить только российскими юридическими лицами, зарегистрированными на территории субъекта Российской Федерации, в котором реализуется соответствующий региональный инвестиционный проект.

Российским юридическим лицом признается организация, образованная в качестве юридического лица в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и зарегистрированная на ее территории. Порядок и условия государственной регистрации юридических лиц в Российской Федерации определяются Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

То обстоятельство, что рассматриваемая форма государственной поддержки инвестиционной деятельности предполагает развитие товарного производства исключительно на территории Дальневосточного федерального округа и отдельных субъектов Российской Федерации Сибирского федерального округа, прямо указанных в ст. 25.8 НК РФ, обусловливает также требования к налогоплательщикам - участникам региональных инвестиционных проектов, в соответствии с которыми такие организации не должны (1) иметь в своем составе обособленных подразделений, расположенных за пределами территории субъекта (территорий субъектов) Российской Федерации, в котором (которых) реализуется региональный инвестиционный проект, а также (2) являться участниками консолидированных групп налогоплательщиков. Последнее требование обусловлено также тем, что каждый региональный инвестиционный проект должен реализовываться единственным участником.

Налоговая преференция, установленная Федеральным законом от 30 сентября 2013 года N 267-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части стимулирования реализации региональных инвестиционных проектов на территориях Дальневосточного федерального округа и отдельных субъектов Российской Федерации", предполагается как исключительная, т.е. не применяемая совместно с другими налоговыми преференциями и формами государственной поддержки налогоплательщиков, в силу чего к налогоплательщикам - участникам региональных инвестиционных проектов предъявляются следующие требования:

1) они не должны применять специальных налоговых режимов;

2) они не должны быть ранее участниками регионального инвестиционного проекта и являться участниками (правопреемниками участника) иного реализуемого регионального инвестиционного проекта;

3) они не должны являться резидентами особых экономических зон любого типа.

Направленность рассматриваемой налоговой преференции на развитие товарного производства потребовала исключения из числа налогоплательщиков - участников региональных инвестиционных проектов организаций, являющихся некоммерческими организациями, банками, страховыми организациями (страховщиками), негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, клиринговыми организациями.

Товарное производство предполагает наличие соответствующей промышленной инфраструктуры. Кроме того, перед приобретением статуса участника регионального инвестиционного проекта и получением рассматриваемой налоговой преференции налогоплательщик должен совершить действия, направленные на создание такой инфраструктуры. Данные обстоятельства послужили причиной включения в законодательство о налогах и сборах следующих требований к таким налогоплательщикам: они должны иметь (1) в собственности (в аренде на срок не менее чем до 1 января 2024 года) земельный участок (земельные участки), на котором (которых) планируется реализация регионального инвестиционного проекта, а также (2) разрешение на строительство в случае, если наличие такого разрешения является обязательным для реализации регионального инвестиционного проекта. Порядок и условия владения и пользования земельными участками определяются гражданским законодательством Российской Федерации, а также законодательством о земле. Выдача разрешения на строительство осуществляется в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации. Разрешение необходимо для строительства и реконструкции любых объектов капитального строительства, за исключением следующих случаев:

1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;

2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);

3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;

4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;

5) капитального ремонта объектов капитального строительства;

6) иных случаев, если в соответствии с градостроительным законодательством получение разрешения на строительство не требуется.

Налогоплательщик приобретает статус участника регионального инвестиционного проекта со дня включения его в реестр участников региональных инвестиционных проектов, который ведет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов (Федеральная налоговая служба).

Реестр участников региональных инвестиционных проектов ведется в электронной форме путем внесения записей и их изменения управлениями Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации, указанными в подп. 1 п. 1 ст. 25.8 НК РФ, на основании решений и сведений, представляемых уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и налоговыми органами по месту нахождения налогоплательщика - участника региональных инвестиционных проектов (по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика).

Реестр участников региональных инвестиционных проектов содержит следующие сведения:

- номер записи, дата записи;

- сведения об организации - участнике регионального инвестиционного проекта - полное наименование организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), код причины постановки на учет (КПП), адрес (место нахождения);

- реквизиты решения о включении организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов - наименование документа, дата, номер, наименование уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, принявшего решение;

- дата, с которой организация подлежит включению в реестр;

- реквизиты документа, являющегося основанием для прекращения статуса участника регионального инвестиционного проекта: наименование документа, дата, номер, наименование и код налогового органа по месту нахождения налогоплательщика - участника регионального инвестиционного проекта (по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика), принявшего решение;

- основание прекращения статуса участника регионального инвестиционного проекта;

- дата прекращения статуса участника регионального инвестиционного проекта;

- реквизиты документа об отмене документа, являющегося основанием для прекращения статуса участника регионального инвестиционного проекта: наименование документа, дата, номер, орган, принявший решение об отмене;

- реквизиты решения о внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре участников региональных инвестиционных проектов: наименование документа, дата, номер, содержание измененных сведений;

- сведения об инвестиционном проекте, содержащиеся в инвестиционной декларации:

1) полное наименование инвестиционного проекта;

2) цель реализации инвестиционного проекта;

3) код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности;

4) общий объем финансирования инвестиционного проекта с указанием целей направления средств, в том числе на новое строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, модернизацию основных средств (млн. руб.);

5) объем затрат на создание (приобретение) амортизируемого имущества, в том числе на строительно-монтажные работы, машины, оборудование, инструменты, инвентарь, прочее (млн. руб.);

6) срок реализации инвестиционного проекта;

7) ежегодный объем капитальных вложений при реализации инвестиционного проекта (млн. руб.) в соответствии с графиком, указанным в инвестиционной декларации;

8) коды субъектов Российской Федерации, на территории которых также реализуется инвестиционный проект.

Форма и содержание инвестиционной декларации установлены Приказом Федеральной налоговой службы от 5 февраля 2014 г. N ММВ-7-3/38.

Сведения об участниках региональных инвестиционных проектов и о региональных инвестиционных проектах группируются в реестре по субъектам Российской Федерации.

Решения о включении организации в реестр, а также о внесении изменений в реестр принимаются уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Таким образом, орган, уполномоченный принимать решения о включении налогоплательщиков в реестр участников региональных инвестиционных проектов, определяется законодательством указанных в ст. 25.8 НК РФ субъектов Российской Федерации. Решение же о прекращении статуса участника регионального инвестиционного проекта, напротив, принимается налоговым органом по месту нахождения налогоплательщика - участника регионального инвестиционного проекта (по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика) по основаниям, установленным п. 4 ст. 25.12 НК РФ.

Для включения в реестр организация направляет в уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации составленное в произвольной форме заявление о включении в реестр с приложением следующих документов:

1) копии учредительных документов организации, удостоверенные в установленном порядке;

2) копии документа, подтверждающего факт внесения записи о государственной регистрации организации в Единый государственный реестр юридических лиц;

3) копии свидетельства о постановке организации на учет в налоговом органе;

4) инвестиционной декларации (с приложением инвестиционного проекта);

5) иных документов, подтверждающих соответствие требованиям к региональным инвестиционным проектам и (или) их участникам, установленным НК РФ и (или) законами соответствующих субъектов Российской Федерации.

Участниками региональных инвестиционных проектов могут быть только коммерческие организации, для которых в соответствии с гражданским законодательством, за исключением хозяйственных товариществ, учредительным документом признается устав, который утверждается их учредителями (участниками). Хозяйственное товарищество действует на основании учредительного договора, который заключается его учредителями (участниками) и к которому применяются правила, установленные для устава юридического лица. Устав коммерческой организации должен содержать сведения о наименовании юридического лица, месте его нахождения, порядке управления деятельностью юридического лица, а также другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующих организационно-правовой формы и вида. В уставах унитарных предприятий и в предусмотренных законом случаях в уставах других коммерческих организаций должны быть определены предмет и цели деятельности юридических лиц. Такие данные могут быть предусмотрены уставом также в случаях, если по закону это не является обязательным.

Копии учредительных документов юридических лиц, которые выступают участниками региональных инвестиционных проектов, могут быть удостоверены нотариально или уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, которым является Федеральная налоговая служба.

Нотариальное удостоверение учредительных документов юридического лица (свидетельствование их верности) осуществляется в соответствии со ст. 77 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате. Нотариус может свидетельствовать верность копий учредительных документов юридических лиц и выписок из них. Верность выписки может быть засвидетельствована только тогда, когда в документе, из которого делается выписка, содержатся решения нескольких отдельных, не связанных между собой вопросов. Выписка должна воспроизводить полный текст части документа по определенному вопросу. Свидетельствуя верность копий документов и выписок из них, нотариус не подтверждает законность содержания документа, соответствие изложенных в нем фактов действительности, личность, дееспособность и полномочия подписавших его лиц, правоспособность юридического лица, от которого исходит документ.

Общий порядок выдачи копий учредительных документов юридических лиц Федеральной налоговой службой установлен Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке обращения граждан Российской Федерации". Копии учредительных документов юридического лица предоставляются уполномоченным налоговым органом по месту нахождения соответствующего юридического лица. В случае поступления в налоговый орган запроса о предоставлении копий учредительных документов юридического лица, место нахождения которого находится вне территории, подведомственной этому налоговому органу, предоставляется справка об отсутствии запрашиваемой информации. При этом в данной справке необходимо указать наименование и адрес регистрирующего органа по месту нахождения соответствующего юридического лица, в который нужно обратиться за предоставлением запрашиваемой копии документа, или сообщить о невозможности определения конкретного юридического лица. Копия учредительного документа предоставляется заинтересованному лицу в количестве экземпляров, указанном в запросе, с учетом размера платы за предоставление данной копии. Копия каждого запрашиваемого документа оформляется отдельно. При изготовлении копии документа допускается размещение на одном листе двух страниц документа (по одной на каждой стороне листа). Листы копии учредительного документа должны быть пронумерованы (начиная с первого листа) с соблюдением строгой последовательности нумерации. Копия учредительного документа объемом более одного листа должна быть прошита. При этом на бумажную наклейку накладывается подпись руководителя налогового органа либо иного должностного лица налогового органа, на которое распорядительным актом налогового органа возложены указанные полномочия, подпись которого скрепляется гербовой печатью налогового органа.

Факт внесения записи о государственной регистрации организации - участника регионального инвестиционного проекта в Единый государственный реестр юридических лиц подтверждается документом, форма и содержание которого установлены в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и Положением о Федеральной налоговой службе.

Внесение записи о государственной регистрации организации - участника регионального инвестиционного проекта в Единый государственный реестр юридических лиц подтверждается выпиской из указанного Реестра, форма и содержание которой установлены Приказом Минфина России от 23 ноября 2011 года N 158н.

Если свидетельство о государственной регистрации юридического лица и выписка из Единого государственного реестра юридических лиц не представлены самой организацией, претендующей на участие в региональном инвестиционном проекте, то по межведомственному запросу уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации содержащиеся в них сведения представляет Федеральная налоговая служба.

В целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным НК РФ. Порядок и условия постановки на такой учет установлены ст. 84 НК РФ. Постановка организации - участника регионального инвестиционного проекта на учет в налоговом органе подтверждается соответствующим свидетельством, форма и содержание которого установлены Приказом ФНС России от 11 августа 2011 года N ЯК-7-6/488@.

Если копия свидетельства о постановке организации на учет в налоговом органе не представлена самой организацией, претендующей на участие в региональном инвестиционном проекте, то по межведомственному запросу уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации содержащиеся в нем сведения представляются Федеральной налоговой службой.

Форма и содержание инвестиционной декларации установлены Приказом Федеральной налоговой службы от 5 февраля 2014 г. N ММВ-7-3/38.

Если реализация регионального инвестиционного проекта осуществляется одновременно на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, заявление о включении в реестр подается организацией в уполномоченный орган государственной власти того субъекта Российской Федерации, в котором организация состоит на учете в налоговом органе по месту своего нахождения.

Для принятия решения о включении организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов уполномоченный на принятие такого решения орган государственной власти субъекта Российской Федерации направляет в Федеральную налоговую службу межведомственный запрос на предоставление сведений, подтверждающих соответствие организации-претендента требованиям, установленным ст. 25.9 НК РФ, которая обязана подтвердить или опровергнуть указанное обстоятельство. Общий порядок межведомственного информационного взаимодействия установлен Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется в том числе через систему межведомственного электронного взаимодействия, которая согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 года N 697 представляет собой федеральную государственную информационную систему, включающую информационные базы данных, в том числе содержащие сведения об используемых органами и организациями программных и технических средствах, обеспечивающих возможность доступа через систему взаимодействия к их информационным системам, сведения об истории движения в системе взаимодействия электронных сообщений при предоставлении государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций в электронной форме, а также программные и технические средства, обеспечивающие взаимодействие информационных систем органов и организаций, используемых при предоставлении в электронной форме государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций, и позволяющие осуществлять мониторинг системы взаимодействия, соблюдения процедур, предусмотренных техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утверждаемыми Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, соглашениями, а также предоставлять информационно-методическую поддержку органам и организациям в части использования ими системы взаимодействия, а также иных информационных систем, включенных в инфраструктуру, обеспечивающую информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме и подключенных к системе взаимодействия.

Реализация рассматриваемой формы государственной поддержки инвесторов предполагает три стадии включения организации в реестр участников региональных инвестиционных программ:

1) принятие заявления о включении в реестр к рассмотрению;

2) принятие решения о включении организации в реестр;

3) внесение сведений об организации в реестр.

В рамках первой из них уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации проверяет соответствие документов, приложенных к заявлению о включении в реестр, перечню документов, указанных в п. 1 ст. 25.11 НК РФ, в срок не более чем три рабочих дня со дня их представления направляет организации одно из следующих решений:

1) о принятии указанного заявления к рассмотрению;

2) об отказе в принятии указанного заявления к рассмотрению в случае непредставления необходимых документов.

На второй стадии уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации по итогам рассмотрения заявления о включении в реестр участников региональных инвестиционных проектов, прилагаемых к нему документов и сведений, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, принимает одно из следующих решений: 1) о включении организации в реестр; 2) об отказе во включении организации в реестр в случае несоблюдения требований, установленных к региональным инвестиционным проектам.

Указанное решение должно быть принято в течение тридцати дней, если региональный инвестиционный проект реализуется на территории одного субъекта Российской Федерации либо в течение сорока дней при реализации такого проекта на территории нескольких субъектов Российской Федерации. В последнем случае решение о включении организации в реестр (об отказе во включении организации в реестр) принимается по согласованию с уполномоченными органами государственной власти всех субъектов Российской Федерации, на территории которых реализуется соответствующий региональный инвестиционный проект. Организации - претенденту на включение в реестр участников региональных инвестиционных проектов соответствующее решение направляется не позднее пяти дней со дня его принятия.

Включение организации в реестр производится с 1-го числа календарного месяца, следующего за месяцем, в котором было принято соответствующее решение. При этом сведения об участнике регионального инвестиционного проекта включаются в реестр налоговым органом по месту нахождения такого участника.

Решения о включении организации в реестр и о внесении изменений в реестр, иные необходимые сведения, подлежащие включению в реестр, представляются уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. Уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации представляют сведения в соответствующие управления Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации в электронной форме. Сведения, представляемые уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в электронной форме, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица и представляются по телекоммуникационным каналам связи или на съемном электронном носителе. Сведения, подлежащие включению в реестр, представляются уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации бесплатно. Управления Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации на основании полученных данных осуществляют в режиме удаленного доступа формирование информационного ресурса федерального уровня "Реестр участников региональных инвестиционных проектов".

Основанием внесения изменений в реестр, не связанных с прекращением статуса участника регионального инвестиционного проекта, является изменение инвестиционной декларации, которое осуществляется в порядке и на условиях, которые устанавливаются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с НК РФ, при условии соблюдения требований, предъявляемых к региональным инвестиционным проектам и (или) их участникам, установленных НК РФ и (или) законами соответствующих субъектов Российской Федерации. Установлены следующие ограничения на изменения инвестиционной декларации, которые являются основаниями для отказа в таких изменениях:

1) изменение цели регионального инвестиционного проекта;

2) снижение общего объема финансирования регионального инвестиционного проекта в совокупности более чем на 10 процентов по отношению к уровню, заявленному в первоначальной инвестиционной декларации;

3) изменение графика ежегодного объема инвестиций, исключающее возможность реализации регионального инвестиционного проекта с соблюдением установленных требований;

4) в результате вносимых изменений региональный инвестиционный проект перестанет удовлетворять иным требованиям, предусмотренным НК РФ и (или) законами соответствующих субъектов Российской Федерации.

Изменения в реестр участников региональных инвестиционных проектов, не связанные с прекращением статуса участника регионального инвестиционного проекта, вносятся решением уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации на основании заявления участника регионального инвестиционного проекта, составленного в произвольной форме и содержащего обоснование необходимости внесения таких изменений. Общий порядок внесения изменений в реестр участников региональных инвестиционных проектов соответствует порядку включения налогоплательщиков в такой реестр. Данный порядок конкретизирован в Приказе ФНС России от 23 июня 2014 года N ММВ-7-3/328@ "Об утверждении Порядка ведения реестра участников региональных инвестиционных проектов и состава сведений, содержащихся в реестре".

Участник регионального инвестиционного проекта вправе отказаться от данного статуса, представив соответствующее заявление. В этом случае указанный статус прекращается, а налогоплательщик исключается из реестра со дня, указанного в заявлении.

Основанием прекращения статуса участника регионального инвестиционного проекта также служит решение налогового органа, вынесенное по результатам налоговой проверки, выявившей несоответствие регионального инвестиционного проекта и (или) его участника требованиям, установленным НК РФ и (или) законодательством субъекта Российской Федерации. В этом случае налогоплательщик считается утратившим указанный статус со дня его включения в реестр участников региональных инвестиционных проектов, а налоговый орган вправе доначислить налоги на прибыль и добычу полезных ископаемых в порядке, установленном НК РФ.

Статус участника региональной инвестиционной программы утрачивается налогоплательщиком при его прекращении как юридического лица. В случае внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о том, что организация - участник регионального инвестиционного проекта находится в процессе ликвидации, - со дня, следующего за днем внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц. В случае прекращения деятельности организации - участника регионального инвестиционного проекта в результате реорганизации в форме слияния, разделения, присоединения к другому юридическому лицу или преобразования - со дня, следующего за днем внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц. На основании вступившего в законную силу решения арбитражного суда о признании организации - участника региональной инвестиционной программы банкротом - со дня, следующего за днем вступления в законную силу такого решения.

Сведения о прекращении у налогоплательщика статуса участника региональной инвестиционной программы представляются для включения в Реестр налоговыми органами по месту нахождения данной организации (по месту ее учета в качестве крупнейшего налогоплательщика). 

Библиографический список 

  1. Акопян О.А. Законодательство в области инвестирования в капитальные вложения // Журнал российского права. 2010. N 2.
  2. Бабаджанян Н., Назаргалина Д. Конвенция МЦУИС: признаки инвестиционной деятельности // Вестник ФБУ ГРП при Минюсте России. 2014. N 1 - 2.
  3. Комягин Д.Л. О понятии и видах бюджетных инвестиций // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. 2015. N 1.
  4. Шарп У.Ф., Александер Г.Д., Бейли Д.В. Инвестиции. М., 1999.
  5. Devanshish Krishnan. A Notion of ICSID Investment // Transnational Dispute Management. 2008. N 1.
  6. Julian Mortenson. The Meaning of "Investment": ICSID's Travaux and the Domain of International Investment Law // Harvard International Law Journal. 2010. N 51. Vol. 1.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


27 марта 2018 г.
Проект федерального закона № 424632-7 "О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта - закрепление в гражданском законодательстве некоторых положений, отталкиваясь от которых, российский законодатель мог бы осуществлять регулирование рынка существующих в информационно-телекоммуникационной сети новых объектов экономических отношений (в обиходе - "токены", "криптовалюта" и пр.), обеспечивать условия для совершения и исполнения сделок в цифровой среде, в том числе сделок, позволяющих предоставлять массивы сведений (информацию).




20 марта 2013 г.
Проект федерального закона № 419090-7 "Об альтернативных способах привлечения инвестирования (краудфандинге)"

Законопроектом регулируются отношения по привлечению инвестиций коммерческими организациями или индивидуальными предпринимателями с использованием информационных технологий, а также определяются правовые основы деятельности операторов инвестиционных платформ по организации розничного финансирования (краудфандинга). Деятельность по организации розничного финансирования (краудфандинга) заключается в оказании услуг по предоставлению участникам инвестиционной платформы доступа к ее информационным ресурсам. 




12 марта 2013 г.
Проект Федерального закона № 410960-7 "О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ"

Законопроект направлен на усиление ответственности за нарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Анализ правоприменения свидетельствует о наличии определенных пробелов в законодательном регулировании ответственности за злоупотребления в сфере госзакупок со стороны лиц, представляющих интересы государственных или муниципальных заказчиков, а также лиц, исполняющих государственные или муниципальные контракты.




7 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 408171-7 ""Об особенностях участия социально ориентированных некоммерческих организаций в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

Целью данного законопроекта является предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям преференций при отчуждении из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого этими организациями.




1 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 403657-7 "О внесении изменений в статью 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции"

Цель данного законопроекта - уточнение оснований для обжалования в антимонопольный орган нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в том числе при проведении торгов. Вносимые изменения позволят антимонопольному органу оперативно восстанавливать нарушенные права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, во внесудебном порядке.



В центре внимания:


Значение двусторонних соглашений о защите капиталовложений и перспективы их совершенствования (Доронина Н.Г., Семилютина Н.Г.)

Дата размещения статьи: 16.01.2018

подробнее>>

Правовое обеспечение участия финансирующих лиц в инвестиционных проектах (Белицкая А.В.)

Дата размещения статьи: 03.08.2017

подробнее>>

Специальный инвестиционный контракт и государственный контракт, предусматривающий встречные инвестиционные обязательства (Федоров А.А.)

Дата размещения статьи: 11.04.2017

подробнее>>

Инвестиционный контракт: спорные вопросы (Постанюк В.)

Дата размещения статьи: 20.03.2017

подробнее>>

Понятие и субъекты иностранных инвестиций в инвестиционном праве России и Таджикистана: новеллы правового регулирования (Ерпылева Н.Ю., Максимов Д.М.)

Дата размещения статьи: 01.02.2017

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2018
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта