Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Отдельные виды предпринимательской деятельности > Внешнеэкономическая деятельность > Внешнеэкономические сделки в газовой отрасли: особенности правового регулирования (Романова В.В.)

Внешнеэкономические сделки в газовой отрасли: особенности правового регулирования (Романова В.В.)

Дата размещения статьи: 12.09.2016

Рассматривая особенности правового регулирования внешнеэкономических сделок в газовой отрасли, необходимо прежде всего остановиться на правовом режиме объекта таких сделок и правовом положении соответствующих субъектов.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона "О газоснабжении в Российской Федерации" <1> газ определен как стратегический вид энергетических ресурсов. Определение понятия газа дано в ст. 2 данного Закона, согласно которому под газом понимается природный газ, нефтяной (попутный) газ, отбензиненный сухой газ, газ из газоконденсатных месторождений, добываемый и собираемый газо- и нефтедобывающими организациями, и газ, вырабатываемый газо- и нефтеперерабатывающими организациями.
--------------------------------
<1> Федеральный закон от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" // СЗ РФ. 1999. N 14. Ст. 1667.

Газ природный, газы нефтяные и углеводородные, в сжиженном и газообразном состоянии включены в перечень стратегически важных товаров и ресурсов для целей ст. 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2012 года N 923 <2>.
--------------------------------
<2> Постановление Правительства РФ от 13.09.2012 N 923 "Об утверждении перечня стратегически важных товаров и ресурсов для целей статьи 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации" // СЗ РФ. 2012. N 38. Ст. 5133.

В соответствии со ст. 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривается уголовная ответственность за незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС либо государственную границу Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС стратегически важных ресурсов или в крупном размере <3>.
--------------------------------
<3> Наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет со штрафом в размере до 1 млн рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового и с ограничением свободы на срок до одного года или без такового. В соответствии с ч. 3 ст. 226.1 Уголовного кодекса РФ крупным размером стратегически важных товаров и ресурсов в настоящей статье признается их стоимость, превышающая 1 млн рублей.

В соответствии со ст. 35 Федерального закона "О таможенном тарифе" <4> предусматривается предоставление тарифных льгот - освобождение от таможенных пошлин, в том числе следующих товаров, вывозимых из Российской Федерации и полученных (произведенных) при разработке нового морского месторождения углеводородного сырья: газовый конденсат природный, газ природный сжиженный и в газообразном состоянии, широкая фракция легких углеводородов; а также товаров, вывозимых из Российской Федерации и полученных (произведенных) при разработке морского месторождения углеводородного сырья, при этом не являющегося новым морским месторождением углеводородного сырья в соответствии со ст. 11.1 Налогового кодекса Российской Федерации: газовый конденсат природный, нефть сырая (включая нефтегазоконденсатную смесь, получаемую вследствие технологических особенностей транспортировки нефти сырой и стабильного газового конденсата трубопроводным транспортом), газ природный сжиженный.
--------------------------------
<4> Закон РФ от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе" // Российская газета. 1993. 5 июня.

Периоды применения льгот предусмотрены п. 1.1 ст. 35 Федерального закона "О таможенном тарифе".
Согласно п. 1.3 ст. 35 Федерального закона "О таможенном тарифе" подтверждение того, что указанные в подп. 5 п. 1 ст. 35 Федерального закона "О таможенном тарифе" товары получены (произведены) при разработке нового морского месторождения углеводородного сырья, осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Подтверждение того, что указанные в подп. 6 п. 1 настоящей статьи товары соответствуют требованиям (условиям), установленным пунктом 1.2 настоящей статьи, осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
При этом понятия "морское месторождение углеводородного сырья" и "новое морское месторождение углеводородного сырья" используются в Федеральном законе "О таможенном тарифе" в значениях, определяемых Налоговым кодексом Российской Федерации.
В соответствии со ст. 34 и 35 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" Постановлением Правительства Российской Федерации утверждены Правила подтверждения факта получения (производства) при разработке нового морского месторождения углеводородного сырья нефти сырой (включая нефтегазоконденсатную смесь, получаемую вследствие технологических особенностей транспортировки нефти сырой и стабильного газового конденсата трубопроводным транспортом), газового конденсата природного, газа природного сжиженного и в газообразном состоянии, широкой фракции легких углеводородов и предоставления освобождения от уплаты вывозных таможенных пошлин в отношении указанных товаров, а также Правила подтверждения соответствия полученных (произведенных) при разработке морского месторождения углеводородного сырья газового конденсата природного, нефти сырой (включая нефтегазоконденсатную смесь, получаемую вследствие технологических особенностей транспортировки нефти сырой и стабильного газового конденсата трубопроводным транспортом) и газа природного сжиженного требованиям (условиям), установленным п. 1.2 ст. 35 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе", и предоставления освобождения от уплаты вывозных таможенных пошлин в отношении указанных товаров <5>.
--------------------------------
<5> Постановление Правительства РФ от 13.06.2014 N 545 "Об утверждении Правил подтверждения факта получения (производства) при разработке нового морского месторождения углеводородного сырья нефти сырой (включая нефтегазоконденсатную смесь, получаемую вследствие технологических особенностей транспортировки нефти сырой и стабильного газового конденсата трубопроводным транспортом), газового конденсата природного, газа природного сжиженного и в газообразном состоянии, широкой фракции легких углеводородов и предоставления освобождения от уплаты вывозных таможенных пошлин в отношении указанных товаров и Правил подтверждения соответствия полученных (произведенных) при разработке морского месторождения углеводородного сырья газового конденсата природного, нефти сырой (включая нефтегазоконденсатную смесь, получаемую вследствие технологических особенностей транспортировки нефти сырой и стабильного газового конденсата трубопроводным транспортом) и газа природного сжиженного требованиям (условиям), установленным пунктом 1.2 статьи 35 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе", и предоставления освобождения от уплаты вывозных таможенных пошлин в отношении указанных товаров" // СЗ РФ. 2014. N 25. Ст. 3314.

Правовое регулирование отношений по экспорту газа, добываемого из всех видов месторождений углеводородного сырья и транспортируемого в газообразном или сжиженном состоянии (далее также - газ природный в газообразном состоянии, газ природный в сжиженном состоянии соответственно), регулируется Федеральным законом от 18.07.2006 N 117-ФЗ "Об экспорте газа" <6>.
--------------------------------
<6> Федеральный закон от 18.07.2006 N 117-ФЗ "Об экспорте газа" // Российская газета. 2006. 20 июля.

Данный закон не распространяется на экспорт газа, произведенный в соответствии с соглашениями о разделе продукции, заключенными до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 18.07.2006 N 117-ФЗ "Об экспорте газа" исключительное право на экспорт газа природного в газообразном состоянии предоставляется организации - собственнику единой системы газоснабжения или ее дочернему обществу, в уставном капитале которого доля участия организации - собственника единой системы газоснабжения составляет 100%.
Исключительное право на экспорт газа природного в сжиженном состоянии предоставляется трем группам субъектов:
(1) собственнику единой системы газоснабжения или его дочернему обществу, в уставном капитале которого доля участия организации - собственника единой системы газоснабжения составляет 100%;
(2) пользователям участков недр на участках недр федерального значения, лицензия на пользование недрами которых по состоянию на 1 января 2013 года предусматривает строительство завода по производству газа природного в сжиженном состоянии или направление добытого газа природного в газообразном состоянии для сжижения на завод по производству газа природного в сжиженном состоянии;
(3) юридическим лицам, которые созданы в соответствии с законодательством Российской Федерации, в уставных капиталах которых доля (вклад) Российской Федерации составляет более 50% и (или) в отношении которых Российская Федерация имеет право прямо или косвенно распоряжаться более чем 50% общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких юридических лиц, которые являются пользователями участков недр внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа Российской Федерации, Черного и Азовского морей и которые производят газ природный в сжиженном состоянии из газа природного в газообразном состоянии, добытого на указанных участках недр, или из газа природного в газообразном состоянии, добытого при реализации соглашений о разделе продукции, в том числе заключенных до дня вступления в силу Федерального закона "Об экспорте газа", и их дочерним обществам, в уставных капиталах которых доля участия таких юридических лиц составляет более 50% общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы этих обществ, и которые производят газ природный в сжиженном состоянии из газа природного в газообразном состоянии, добытого на указанных участках недр, или из газа природного в газообразном состоянии, добытого при реализации соглашений о разделе продукции, в том числе заключенных до дня вступления в силу Федерального закона "Об экспорте газа".
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 года N 1277-р утвержден перечень организаций, которым предоставлено исключительное право на экспорт газа природного в сжиженном состоянии <7>. В данный перечень включены семь обществ: (1) открытое акционерное общество "Газпром"; (2) открытое акционерное общество "Нефтяная компания "Роснефть"; (3) открытое акционерное общество "Ямал СПГ"; (4) общество с ограниченной ответственностью "Газпром экспорт"; (5) общество с ограниченной ответственностью "Арктик СПГ 1"; (6) общество с ограниченной ответственностью "Арктик СПГ 2"; (7) общество с ограниченной ответственностью "Арктик СПГ 3".
--------------------------------
<7> Распоряжение Правительства РФ от 14.07.2014 N 1277-р "Об утверждении перечня организаций, которым предоставлено исключительное право на экспорт газа природного в сжиженном состоянии" // СЗ РФ. 2014. N 29. Ст. 4179.

Рассматривая особенности правового режима экспортируемого газа и правового положения экспортеров, необходимо учитывать, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2014 N 785 утверждены Правила предоставления информации об экспорте газа <8>, которые определяют порядок предоставления в Министерство энергетики Российской Федерации информации об экспорте газа экспортерами и перечень информации об экспорте газа.
--------------------------------
<8> Постановление Правительства РФ от 09.08.2014 N 785 "Об утверждении Правил предоставления информации об экспорте газа" // СЗ РФ. 2014. N 33. Ст. 4592.

Для целей применения данных Правил под экспортом газа понимается вывоз газа природного в газообразном и (или) сжиженном состоянии за пределы Российской Федерации без обязательства об обратном ввозе.
К информации об экспорте газа относятся: (1) сведения о прогнозных объемах добычи газа природного в газообразном состоянии; (2) сведения о прогнозных и фактических объемах производства газа природного в сжиженном состоянии; (3) сведения о прогнозных и фактических направлениях экспорта газа с указанием объемов газа природного в газообразном и (или) сжиженном состоянии по каждому направлению (государству); (4) наименование и местонахождение контрагентов экспортеров, осуществляющих экспорт газа; (5) сведения о прогнозном и фактическом порядке ценообразования на газ природный в газообразном и (или) сжиженном состоянии; (6) сведения о месте (порте) передачи (отгрузки) газа природного в газообразном и (или) сжиженном состоянии (при наличии); (7) сведения о прогнозных и фактических датах экспорта газа.
Согласно ст. 2 Федерального закона "Об экспорте газа" лицензии на осуществление исключительного права на экспорт газа выдаются экспортерам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о внешнеторговой деятельности. В соответствии с ч. 5 ст. 13 Федерального закона "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" <9> лицензии на экспорт и (или) импорт газа природного в сжиженном состоянии выдает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса.
--------------------------------
<9> Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" // Российская газета. 2003. 18 декабря.

Рассматривая вопросы правового регулирования внешнеэкономических сделок в газовой отрасли, следует учитывать положения международных договоров. Прежде всего хотелось бы остановиться на положениях Договора о Евразийском экономическом союзе <10>, касающихся формирования общего рынка газа государств-членов.
--------------------------------
<10> Договор о Евразийском экономическом союзе // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии. URL: http://www.eurasiancommission.org (дата обращения: 05.06.2014).

В соответствии с п. 3 Приложения N 22 к Договору о правилах доступа к услугам субъектов естественных монополий в сфере транспортировки газа по газотранспортным системам, включая основы ценообразования и тарифной политики, определены основы сотрудничества в газовой сфере.
Для целей правового регулирования введен понятийный аппарат, включая определение понятия "газ", под которым понимается горючая смесь газообразных углеводородов и других газов, добываемых и (или) произведенных на территории государств-членов, состоящая в основном из метана, транспортируемая в сжатом газообразном состоянии по газотранспортным системам.
В указанном Приложении сформулированы и основные принципы формирования общего рынка газа Союза, которые заключаются в следующем: (1) неприменение во взаимной торговле ввозных и вывозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное значение); (2) первоочередное обеспечение внутренних потребностей в газе государств-членов; (3) цены и тарифы на услуги по транспортировке газа для удовлетворения внутренних потребностей государств-членов устанавливаются в соответствии с законодательством государств-членов; (4) унификация норм и стандартов на газ государств-членов; (5) обеспечение экологической безопасности; (6) информационный обмен на основе информации, включающей в себя сведения о внутреннем потреблении газа.
Необходимо отметить также, что Правительством Российской Федерации заключены двусторонние международные соглашения по различным направлениям внешнеэкономического сотрудничества в газовой отрасли, в том числе Соглашение от 13.01.2014 между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в сфере реализации проекта "Ямал СПГ" <11>, Соглашение от 13.10.2014 между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в сфере поставок природного газа из Российской Федерации в Китайскую Народную Республику по "восточному" маршруту <12> и др.
--------------------------------
<11> Соглашение от 13.01.2014 между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в сфере реализации проекта "Ямал СПГ" // Бюллетень международных договоров. 2014. N 7.
<12> Соглашение от 13.10.2014 между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в сфере поставок природного газа из Российской Федерации в Китайскую Народную Республику по "восточному" маршруту // СЗ РФ. 2015. N 30. Ст. 4570; Федеральный закон от 02.05.2015 N 106-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в сфере поставок природного газа из Российской Федерации в Китайскую Народную Республику по "восточному" маршруту" // Российская газета. 2015. 6 мая.

Так, например, Соглашение в сфере реализации проекта "Ямал СПГ" включает: разведку и разработку Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения, строительство и эксплуатацию интегрированного комплекса по добыче, подготовке, сжижению и хранению природного газа, строительство и эксплуатацию портовой инфраструктуры в районе порта Сабетта, реализацию произведенного сжиженного природного газа и газового конденсата, включая (но не ограничиваясь) долгосрочные и стабильные поставки в Китайскую Народную Республику сжиженного природного газа в объеме, предусмотренном данным Соглашением.
В соответствии с п. 1.2 Соглашения китайская сторона согласовывает приобретение Китайской национальной нефтегазовой корпорацией или ее дочерними обществами не менее 20% акций открытого акционерного общества "Ямал СПГ" и предоставляет проекту поддержку в части: (1) приобретения Китайской национальной нефтегазовой корпорацией или ее аффилированными структурами сжиженного природного газа в объеме не менее 3 млн тонн в год (с учетом периода наращивания) на условиях долгосрочных контрактов, заключаемых на коммерческих принципах между Китайской национальной нефтегазовой корпорацией или ее аффилированными структурами и открытым акционерным обществом "Ямал СПГ" или его дочерними обществами; (2) предоставления открытому акционерному обществу "Ямал СПГ" финансовыми институтами Китайской Народной Республики кредитов на основе соответствующих положений договора между Китайской национальной нефтегазовой корпорацией, открытым акционерным обществом "НОВАТЭК" и их дочерними обществами о купле-продаже акций открытого акционерного общества "Ямал СПГ" и на условиях кредитных договоров, заключаемых на коммерческих принципах между финансовыми институтами Китайской Народной Республики и открытым акционерным обществом "Ямал СПГ".
Указанным Соглашением предусматривается также установление особого налогового, таможенного режима. В соответствии с п. 1.1 Соглашения российская сторона обеспечивает: (1) установление налоговой ставки 0% (0 рублей) по налогу на добычу полезных ископаемых при добыче газа горючего природного, используемого исключительно для производства сжиженного природного газа, на участках недр, расположенных полностью или частично на полуострове Ямал в Ямало-Ненецком автономном округе, до достижения накопленного объема добычи газа горючего природного 250 млрд куб. метров на участке недр и при условии, что срок разработки запасов участка недр не превышает 12 лет, начиная с 1-го числа месяца, в котором начата добыча газа горючего природного, используемого исключительно для производства сжиженного природного газа; (2) установление налоговой ставки 0% (0 рублей) по налогу на добычу полезных ископаемых при добыче газового конденсата совместно с газом горючим природным, используемым исключительно для производства сжиженного природного газа, на участках недр, расположенных полностью или частично на полуострове Ямал в Ямало-Ненецком автономном округе, до достижения накопленного объема добычи газового конденсата 20 млн тонн на участке недр и при условии, что срок разработки запасов участка недр не превышает 12 лет, начиная с 1-го числа месяца, в котором начата добыча газового конденсата совместно с газом горючим природным, используемым исключительно для производства сжиженного природного газа; (3) установление нулевой ставки вывозной таможенной пошлины на сжиженный природный газ; (4) установление нулевой ставки вывозной таможенной пошлины на конденсат газовый стабильный, добытый на Южно-Тамбейском газоконденсатном месторождении; (5) освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость на технологическое оборудование (в том числе на комплектующие и запасные части к нему), ввозимое на территорию Российской Федерации с целью реализации настоящего Соглашения, аналоги которого не производятся в Российской Федерации.
В Соглашении также предусматривается, что российская сторона предпримет все необходимые усилия по принятию Евразийской экономической комиссией решений по освобождению от уплаты ввозных таможенных пошлин на технологическое оборудование (комплектующие и запасные части к нему), ввозимое на таможенную территорию Таможенного союза, аналоги которого не производятся в Российской Федерации <13>.
--------------------------------
<13> Также см.: Распоряжение Правительства РФ от 27.12.2014 N 2737-р "Об утверждении изменений, которые вносятся в распоряжение Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 года N 2044-р" // СЗ РФ. 2015. N 1 (ч. III). С. 441.

В соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в сфере поставок природного газа из Российской Федерации в Китайскую Народную Республику по "восточному" маршруту предусматриваются положения о проектировании, строительстве и эксплуатации газотранспортной инфраструктуры, необходимой для поставок природного газа, включая трансграничный участок газопровода.
Согласно ст. 2 Соглашения проектирование, строительство и эксплуатация трансграничного участка газопровода, а также транспортировка по нему природного газа осуществляются в соответствии с законодательством государства стороны, на территории которого выполняются указанные работы.
Уполномоченными организациями сторон, осуществляющих проектирование, строительство и эксплуатацию трансграничного участка газопровода на территории своего государства, а также поставку природного газа по трансграничному участку газопровода, являются ОАО "Газпром" и Китайская национальная нефтегазовая корпорация, которые вправе привлекать свои аффилированные организации и подрядные организации в целях осуществления проектирования, строительства и эксплуатации трансграничного участка газопровода на территории своего государства.
Согласно ст. 7 Соглашения закреплено, что право собственности на трансграничный участок газопровода, включая участок подводного перехода на территории Российской Федерации, принадлежит уполномоченной организации российской стороны или ее 100% дочерней организации. Право собственности на трансграничный участок газопровода, включая участок подводного перехода на территории Китайской Народной Республики, принадлежит уполномоченной организации китайской стороны или ее аффилированным организациям.
Таким образом, при заключении и исполнении внешнеэкономических сделок в газовой отрасли необходимо учитывать особенности, установленные в отношении правового режима энергетического ресурса, правового режима энергетических объектов, правового положения субъектов внешнеэкономических сделок, налогового, таможенного регулирования, которые установлены как национальными нормативными правовыми актами Российской Федерации, так и соответствующими международными соглашениями.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


2 сентября 2019 г.
Проект Федерального закона № 785806-7 "О праве собственности на гаражи и гаражных объединениях"

Вопросы гаражного строительства, оформления прав на гаражи и формы объединений граждан в целях реализации цели по возведению данных объектов являются традиционно актуальными для физических и юридических лиц. Принятие законопроекта способно снять правовую неопределенность статуса гаражей и машино-мест, а также статуса объединений их собственников. Это, в свою очередь, положительно скажется на развитии гражданского оборота в целом и послужит стимулом для развития гаражного строительства.




20 августа 2019 г.
Проект Федерального закона № 778269-7 "О внесении изменения в статью 52 Федерального закона "О защите конкуренции"

В настоящее время количество антиконкурентных нарушений продолжает оставаться высоким. С целью оперативного устранения выявленных нарушений законопроектом предлагается установить, что в случае принятия заявления об обжаловании предписания антимонопольного органа к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа, выданного органу государственной власти или органу местного самоуправления, не приостанавливается (если иное не предусмотрено судебным актом).




12 августа 2019 г.
Проект Федерального закона № 771509-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части наделения Правительства РФ полномочием на утверждение требований к форме и содержанию годовых отчетов о выполнении программ деятельности государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний"

Законопроектом предлагается внести в Налоговый кодекс РФ изменения, предусматривающие, что в случае безвозмездной передачи органам государственной власти имущества, приобретенного (созданного) за счет средств субсидии, налогоплательщик вправе наравне с признанием внереализационного дохода в виде сумм субсидии в порядке пункта 4.1 статьи 271 НК РФ также признавать расход в виде стоимости безвозмездно передаваемого имущества.




7 августа 2019 г.
Проект Федерального закона № 770765-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования отношений, связанных с созданием искусственных земельных участков, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности"

Законопроект, в частности, предусматривает внесение изменений  в части исключения положений о проведении аукциона на право создания искусственного земельного участка на водном объекте, регламентации вопросов, связанных с созданием искусственных земельных участков на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, в том числе при создании морского порта и расширении его территории.




4 августа 2019 г.
Вступил в силу Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 320-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Целью данного Закона является стимулирование добровольного страхования жилья граждан. Законом устанавливается, что органы государственной власти субъектов РФ вправе разрабатывать, утверждать и реализовывать программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов РФ жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования.



В центре внимания:


Создание благоприятных условий осуществления внешнеэкономической деятельности в рамках ЕАЭС путем совершенствования таможенного администрирования (Дианова В.Ю.)

Дата размещения статьи: 21.08.2019

подробнее>>

Внешнеэкономические сделки в газовой отрасли: особенности правового регулирования (Романова В.В.)

Дата размещения статьи: 12.09.2016

подробнее>>

Законные проценты по внешнеэкономическому контракту (Денисова М.О.)

Дата размещения статьи: 27.07.2016

подробнее>>

Особенности правового регулирования внешнеэкономических сделок в сфере энергетики (Романова В.В.)

Дата размещения статьи: 18.04.2016

подробнее>>

Правовое регулирование договора международной купли-продажи товаров (Мухтарова А.Р., Семёнов А.В.)

Дата размещения статьи: 07.04.2016

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2019
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи