Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Иные вопросы > Обложение НДФЛ в обособленных подразделениях (Лукинова О.В.)

Обложение НДФЛ в обособленных подразделениях (Лукинова О.В.)

Дата размещения статьи: 20.08.2012

Работники обособленных подразделений ничем не отличаются от других сотрудников организации, им также выплачивается зарплата, с которой необходимо удерживать НДФЛ. Только вот порядок уплаты налога с доходов специалистов филиалов, представительств и прочих обособленных структур предприятия несколько иной. В данной статье рассказано, как обособленным подразделениям правильно произвести расчеты с бюджетом в части подоходного налога.

Обособленным подразделением организации в соответствии с п. 2 ст. 11 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) признается любое территориально обособленное подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. Рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.
Следует отметить, что согласно ст. 209 Трудового кодекса РФ (далее - ТК РФ) рабочим местом является место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой, которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.
Если лицо принимается для работы в обособленном подразделении, то в трудовом договоре обязательно должна быть информация о месте работы с указанием обособленного структурного подразделения и его местонахождении. Данная обязанность установлена ст. 57 ТК РФ.
В Письме УФНС России по г. Москве от 31.03.2010 N 16-15/033302@ отмечается, что обособленное подразделение образуется и в том случае, когда по месту его нахождения оборудовано только одно рабочее место. Стационарное рабочее место считается оборудованным, если созданы все необходимые для исполнения трудовых обязанностей условия, а сами обязанности исполняются. Форма организации работ, срок нахождения конкретного работника на созданном организацией стационарном рабочем месте не имеют правового значения для постановки на учет юридического лица по месту нахождения его обособленного подразделения. Об этом сказано в Постановлениях ФАС Московского округа от 30.07.2004 N КА-А41/6389-04, ФАС Северо-Кавказского округа от 21.09.2006 N Ф08-4234/2006-1814А и от 29.11.2006 N Ф08-6161/2006-2552А.
Вместе с этим согласно Письму Минфина России от 03.02.2012 N 03-02-07/1-30 осуществление деятельности организации на территории, территориально обособленной от места нахождения организации, без создания стационарных рабочих мест не приводит к образованию обособленного подразделения, предусмотренного п. 2 ст. 11 НК РФ.
Исходя из изложенного, обособленным подразделением может быть признано подразделение, в котором создано хотя бы одно стационарное рабочее место. При этом для целей обложения налогом на доходы физических лиц не имеет значения, является ли обособленное подразделение крупным филиалом, выделенным на отдельный баланс и имеющим корреспондентский счет, или является небольшим подразделением, не имеющим отдельного баланса, с одним или несколькими рабочими местами.

Постановка на учет

По месту нахождения каждого своего обособленного подразделения организация должна вставать на учет в налоговых органах. При этом местом нахождения обособленного подразделения российской организации является место осуществления этой организацией деятельности через свое обособленное подразделение (ст. 11 НК РФ).
Организация обязана сообщить в налоговый орган по месту своего нахождения по форме N С-09-3-1 "Сообщение о создании на территории Российской Федерации обособленных подразделений (за исключением филиалов и представительств) российской организации и об изменениях в ранее сообщенные сведения о таких обособленных подразделениях", утвержденной Приказом ФНС России от 09.06.2011 N ММВ-7-6/362@. В инспекцию нужно сообщить обо всех обособленных подразделениях российской организации, созданных на территории Российской Федерации (за исключением филиалов и представительств), и изменениях в ранее сообщенные в налоговый орган сведения о таких обособленных подразделениях в течение:
- одного месяца со дня создания обособленного подразделения российской организации;
- трех дней со дня изменения соответствующих сведений об обособленном подразделении российской организации.
Также на организацию возложена обязанность уведомить налоговый орган по месту своего нахождения обо всех обособленных подразделениях российской организации на территории Российской Федерации, через которые прекращается деятельность этой организации (которые закрываются этой организацией) в течение:
- трех дней со дня принятия российской организацией решения о прекращении деятельности через филиал или представительство (закрытии филиала или представительства);
- трех дней со дня прекращения деятельности российской организации через иное обособленное подразделение (закрытия иного обособленного подразделения).
Вместе с этим НК РФ предусматривает возможность постановки на учет нескольких обособленных подразделений организации по месту нахождения одного из них. Такая возможность предоставляется в отношении тех обособленных подразделений организации, которые находятся в одном муниципальном образовании, городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге на территориях, подведомственных разным налоговым органам. Организация самостоятельно выбирает то обособленное подразделение, по месту нахождения которого будет осуществлена постановка на учет таких обособленных подразделений. Данное право предоставляется на основании п. 4 ст. 83 НК РФ и не является обязанностью (организация может быть поставлена на учет по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения в общеустановленном порядке).
Форма N 1-6-Учет "Уведомление о выборе налогового органа для постановки на учет российской организации по месту нахождения одного из ее подразделений, находящихся в одном муниципальном образовании, городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге на территориях, подведомственных разным налоговым органам" утверждена Приказом ФНС России от 11.08.2011 N ЯК-7-6/488@. Этим же Приказом утвержден и Формат для передачи в электронном виде сведений об уведомлении о выборе налогового органа для постановки на учет российской организации по месту нахождения одного из ее обособленных подразделений, находящихся в одном муниципальном образовании, городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге на территориях, подведомственных разным налоговым органам.

Уплата налога

Исчисление и удержание сумм налога на доходы физических лиц при выплате дохода физическим лицам обособленным подразделением организации производится в общем порядке, установленном ст. 226 НК РФ.
Уплата налога на доходы физических лиц налоговыми агентами осуществляется в порядке, установленном п. 7 этой статьи. В соответствии с ним совокупная сумма налога, исчисленная и удержанная налоговым агентом у налогоплательщика, в отношении которого он признается источником дохода, уплачивается в бюджет по месту учета налогового агента в налоговом органе. В отношении уплаты налога на доходы физических лиц, удержанного с доходов работников обособленных подразделений организации, установлен особый порядок: российские организации, указанные в п. 1 ст. 226 НК РФ, имеющие обособленные подразделения, обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы налога в бюджет как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из суммы дохода, подлежащего налогообложению, начисляемого и выплачиваемого работникам этих обособленных подразделений.
Таким образом, НК РФ устанавливает обязанность по перечислению налога на доходы физических лиц, удержанного с доходов работников обособленного подразделения организации, в бюджет по месту нахождения такого обособленного подразделения.
Учитывая, что филиалы и иные обособленные подразделения российских компаний исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту своего нахождения в порядке, предусмотренном НК РФ, обособленное подразделение может самостоятельно выплачивать доход своим работникам, а также производить исчисление, удержание и перечисление в бюджет налога на доходы физических лиц. Кроме того, доход работникам обособленного подразделения может выплачиваться головной организацией (например, когда обособленное подразделение не имеет отдельного баланса и не может самостоятельно производить какие-либо выплаты) или другим обособленным подразделением (например, крупным филиалом в соответствии с предоставленными ему полномочиями).
Независимо от того, кем выплачивается доход (самим обособленным подразделением, головной организацией или другим обособленным подразделением), НДФЛ работников обособленного подразделения должен в любом случае быть перечислен в бюджет по месту нахождения обособленного подразделения, за работу в котором производится выплата дохода.
Если несколько обособленных подразделений, находящихся в одном муниципальном образовании, городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге на территориях, подведомственных разным налоговым органам, зарегистрированы в соответствии с п. 4 ст. 83 НК РФ по месту нахождения одного из таких подразделений, НДФЛ, исчисленный и удержанный с доходов работников всех обособленных подразделений, находящихся в муниципальном образовании, либо в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге, должен быть перечислен в бюджет по месту учета выбранного обособленного подразделения. Данная позиция изложена в Письмах Минфина России от 21.09.2011 N 03-04-06/3-230, от 21.02.2011 N 03-04-06/3-37.
Платежные поручения заполняются на каждое обособленное подразделение с указанием КПП обособленного подразделения. Важно обратить внимание, что нельзя уплачивать одним платежным поручением налог на доходы физических лиц, удержанный с доходов работников всех обособленных подразделений, находящихся в одном муниципальном образовании либо в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге, поставленных на учет по месту нахождения одного обособленного подразделения, выбранного организацией, но имеющих разные КПП.
Если организация поставлена на учет по месту нахождения каждого обособленного подразделения, то суммы НДФЛ, исчисленного и удержанного с доходов работников обособленных подразделений, должны быть перечислены в бюджет по месту нахождения каждого обособленного подразделения исходя из суммы дохода, подлежащего налогообложению, начисляемого и выплачиваемого работникам этих подразделений.
Интересным представляется вопрос перечисления налога на доходы физических лиц, когда работник совмещает работу в организации с работой по совместительству в обособленном подразделении такой организации. В этом случае налог, исчисленный и удержанный с доходов, выплачиваемых за работу в головной организации, должен быть перечислен в соответствии с абз. 1 п. 7 ст. 226 НК РФ в бюджет по месту учета в налоговом органе головной организации. А вот налог, исчисленный и удержанный с доходов, выплачиваемых за работу в обособленном подразделении организации, в соответствии с абз. 1 п. 7 ст. 226 НК РФ в бюджет по месту учета обособленного подразделения организации. Подтверждение изложенной позиции можно найти в Письме Минфина России от 14.04.2011 N 03-04-06/3-89.
В случае когда сотрудник в течение месяца работает в нескольких обособленных подразделениях (либо в обособленном подразделении и головной организации), налог с доходов такого сотрудника должен перечисляться в соответствующие бюджеты по месту нахождения каждого обособленного подразделения (обособленного подразделения и головной организации) с учетом отработанного времени в каждом обособленном подразделении (в обособленном подразделении и в головной организации).
Помимо этого Минфин России в ряде писем высказывает мнение, что в отношении выплат, производимых по гражданско-правовым договорам за выполнение работ (оказание услуг), заключенным с физическими лицами обособленным подразделением, следует применять порядок, аналогичный установленному для работников обособленных подразделений (Письма от 04.07.2011 N 03-04-06/3-159, от 29.03.2010 N 03-04-06/53).

"Нестандартные" доходы

Часто возникают вопросы о перечислении налога на доходы физических лиц при выплате физлицу дохода за аренду помещения, в том числе используемого для размещения обособленного подразделения организации. Если договор аренды заключен с физическим лицом головной организацией, производящей и выплаты сумм арендной платы, то НДФЛ должен быть перечислен в бюджет по месту нахождения головной организации. Не имеет значения место жительства физического лица и нахождение принадлежащего ему на праве собственности недвижимого имущества, сдаваемого в аренду, в месте нахождения обособленного подразделения организации. Аналогичные выводы изложены в Письме Минфина России от 01.06.2011 N 03-04-06/3-128.
Также специалисты финансового министерства в ряде писем говорят, что НДФЛ с доходов физлиц в виде процентов по вкладам (депозитам) следует перечислять в бюджет по месту нахождения обособленного подразделения, заключившего договор банковского вклада (депозита) и выплачивающего вкладчику доход по такому вкладу (депозиту). Подобные разъяснения приведены в Письмах от 01.06.2011 N 03-04-06/3-126, от 12.10.2010 N 03-04-06/3-251, от 16.08.2010 N 03-04-06/3-180.
Очень интересно Письмо Минфина России от 18.06.2010 N 03-04-06/3-124, в котором рассматривается ситуация, когда физлицо в течение налогового периода переходит на обслуживание из филиала в головной офис банка. В этом Письме специалисты пришли к заключению, что налог перечисляется в соответствующие бюджеты и по месту нахождения обособленного подразделения (до момента перехода), и по месту нахождения головного офиса банка (после перехода) в соответствии с осуществленными выплатами процентов по вкладам, произведенными в течение налогового периода как обособленным подразделением, так и головным офисом.
В случае когда сумму вклада и начисленные по нему проценты физическое лицо получает не в том обособленном подразделении, в котором был заключен договор банковского вклада, налог на доходы физических лиц с дохода в виде процентов по вкладу следует перечислять в бюджетную систему по месту нахождения обособленного подразделения банка, являющегося источником выплаты дохода (осуществляющего фактическое зачисление дохода на счет физического лица либо по его поручению на счета третьих лиц).

Сдача отчетности

Обязанности налоговых агентов не ограничиваются только исчислением, удержанием и перечислением налога на доходы физических лиц. Подпунктом 4 п. 3 ст. 24 на налоговых агентов возложена обязанность по представлению в налоговый орган по месту своего учета документов, необходимых для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов.
В соответствии с п. 1 ст. 230 НК РФ налоговые агенты ведут учет доходов, полученных от них физлицами в налоговом периоде, предоставленных физическим лицам налоговых вычетов, исчисленных и удержанных налогов в регистрах налогового учета.
Формы регистров налогового учета и порядок отражения в них аналитических данных налогового учета, данных первичных учетных документов разрабатываются налоговым агентом самостоятельно. При этом они должны содержать сведения, позволяющие идентифицировать налогоплательщика, вид выплачиваемых налогоплательщику доходов и предоставленных налоговых вычетов в соответствии с кодами, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, суммы дохода и даты их выплаты, статус налогоплательщика, даты удержания и перечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации, реквизиты соответствующего платежного документа.
В соответствии с п. 2 ст. 230 НК РФ на налоговых агентов возлагается обязанность представлять в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физлиц истекшего налогового периода и суммах начисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему за этот налоговый период налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Формы, форматы и порядок, по которым необходимо сдавать такие сведения, утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Указанные сведения представляются налоговыми агентами в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи или на электронных носителях. При численности физических лиц, получивших доходы в налоговом периоде, до 10 человек налоговые агенты могут представлять такие сведения на бумажных носителях.
Следует отметить, что в гл. 23 НК РФ "Налог на доходы физических лиц" не содержится особого порядка по представлению сведений о доходах физических лиц, получаемых от обособленных подразделений организации.
Разъяснения по данному вопросу были даны Минфином России в Письме от 03.12.2008 N 03-04-07-01/244. В нем отмечено, что обязанность налоговых агентов представлять сведения о доходах физических лиц в налоговый орган по месту своего учета соотносится с обязанностью налоговых агентов уплачивать совокупную сумму налога, исчисленную и удержанную налоговым агентом у налогоплательщика, в отношении которого он признается источником дохода, по месту учета налогового агента в налоговом органе.
Таким образом, сведения о доходах физических лиц могут представляться налоговым агентом - российской организацией, имеющей обособленные подразделения, в налоговые органы по месту своего нахождения, а обособленным подразделением - по месту нахождения подразделения, в котором производится начисление и выплата дохода работникам подразделения.
В случае когда обособленное подразделение не имеет отдельного баланса и уплата НДФЛ с доходов, полученных его работниками, производится головной организацией по месту учета подразделения, сведения о доходах работников подразделения должны быть представлены в налоговый орган по месту нахождения подразделения, в котором производятся перечисление НДФЛ (Письмо Минфина России от 29.03.2010 N 03-04-06/55).
Таким образом, Минфин России делает выводы, что сведения представляются в тот налоговый орган, по месту нахождения которого производится уплата налога на доходы физических лиц. Исходя из этого в случае, когда работник организации в течение месяца работает и в головной организации, и в обособленных подразделениях, налог на доходы физических лиц должен перечисляться в соответствующие бюджеты и по месту нахождения головной организации, и по месту нахождения обособленного подразделения с учетом отработанного времени. Соответственно, и в налоговый орган по месту учета головной организации, и в налоговый орган по месту учета обособленного подразделения должны быть представлены сведения о доходах работника.
Сведения о доходах за физлиц истекший налоговый период и суммах начисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период налогов представляется в налоговые органы по форме 2-НДФЛ "Справка о доходах физического лица за 20__ год", утвержденной Приказом ФНС России от 17.11.2010 N ММВ-7-3/611@ (в ред. Приказа ФНС России от 06.12.2011 N ММВ-7-3/909@). Указанным Приказом утвержден и Формат сведений о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ "Справка о доходах физического лица за 20__ год" в электронном виде.
Сведения о доходах физлиц представляются по каждому физическому лицу, которому были выплачены доходы за работу в обособленном подразделении либо другие выплаты, в отношении которых организация была признана налоговым агентом. Важно отметить, что сведения подаются только по тем физическим лицам, в отношении выплат которым организация является налоговым агентом. Если организация не признается налоговым агентом, то подачу сведений по таким физическим лицам НК РФ не предусматривает.
Если налоговый агент в течение налогового периода выплачивал физлицу доходы, подлежащие обложению НДФЛ, например, по ставке 9 процентов и по ставке 13 процентов, то по окончании налогового периода налоговый агент будет обязан представить в инспекцию по данному физическому лицу 2 справки по форме 2-НДФЛ. В одной из них в заголовке разд. 3 необходимо будет написать ставку налога 9 процентов, а в другой - 13 процентов.
При заполнении сведений о доходах физлиц, получаемых от обособленного подразделения организации, необходимо после указания ИНН организации через разделитель "/" указать КПП по месту учета организации по месту нахождения ее обособленного подразделения. При заполнении кода ОКАТО необходимо указать код административно-территориального образования, на территории которого находится обособленное подразделение, где оборудовано стационарное рабочее место того работника, на которого заполняется форма 2-НДФЛ, либо производится ими выплата дохода иному физическому лицу. Если в течение календарного года физическое лицо, о доходах которого заполняется форма 2-НДФЛ, получало доходы в нескольких подразделениях, расположенных на территории разных административно-территориальных образований, то о его доходах заполняется несколько справок по форме 2-НДФЛ (по количеству обособленных подразделений, в которых физическое лицо получало доходы).
Справка по форме 2-НДФЛ также предоставляется по запросу налогоплательщикам. Налогоплательщику такая справка может понадобиться для получения стандартного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц в случае изменения места работы в течение налогового периода, для получения социальных и имущественных налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц при подаче в налоговый орган налоговой декларации.

Подразделения иностранных компаний

Отдельно следует рассматривать вопрос, касающийся перечисления налога на доходы физических лиц с доходов работников обособленных подразделений иностранных организаций.
В соответствии с п. 1 ст. 226 НК РФ обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в п. 2 ст. 226 НК РФ, обязаны исчислить, удержать и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 224 НК РФ. Указанные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации признаются налоговыми агентами.
Таким образом, к обособленным подразделениям иностранных организаций в Российской Федерации не применяют положения абз. 2 и 3 п. 7 ст. 226 НК РФ, так как они рассматриваются не как обособленные подразделения, а как налоговые агенты.
Следует отметить, что в ситуации, когда иностранная организация имеет несколько обособленных подразделений в Российской Федерации, в целях уплаты НДФЛ каждое такое подразделение будет рассматриваться как налоговый агент. Подтверждение данной позиции можно найти в Письме Минфина России от 22.05.2009 N 03-04-06-02/38.
На каждое обособленное подразделение иностранной организации в Российской Федерации будут возложены обязанности по исчислению, удержанию и уплате налога с доходов физических лиц, полученных от таких обособленных подразделений или в результате отношений с ними. При этом совокупная сумма налога на доходы физических лиц, исчисленная и удержанная налоговым агентом (в рассматриваемом случае - каждым обособленным подразделением иностранной организации в Российской Федерации) у налогоплательщика, в отношении которого он признается источником дохода, должна быть перечислена в бюджет по месту учета налогового агента в налоговом органе.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


2 сентября 2019 г.
Проект Федерального закона № 785806-7 "О праве собственности на гаражи и гаражных объединениях"

Вопросы гаражного строительства, оформления прав на гаражи и формы объединений граждан в целях реализации цели по возведению данных объектов являются традиционно актуальными для физических и юридических лиц. Принятие законопроекта способно снять правовую неопределенность статуса гаражей и машино-мест, а также статуса объединений их собственников. Это, в свою очередь, положительно скажется на развитии гражданского оборота в целом и послужит стимулом для развития гаражного строительства.




20 августа 2019 г.
Проект Федерального закона № 778269-7 "О внесении изменения в статью 52 Федерального закона "О защите конкуренции"

В настоящее время количество антиконкурентных нарушений продолжает оставаться высоким. С целью оперативного устранения выявленных нарушений законопроектом предлагается установить, что в случае принятия заявления об обжаловании предписания антимонопольного органа к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа, выданного органу государственной власти или органу местного самоуправления, не приостанавливается (если иное не предусмотрено судебным актом).




12 августа 2019 г.
Проект Федерального закона № 771509-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части наделения Правительства РФ полномочием на утверждение требований к форме и содержанию годовых отчетов о выполнении программ деятельности государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний"

Законопроектом предлагается внести в Налоговый кодекс РФ изменения, предусматривающие, что в случае безвозмездной передачи органам государственной власти имущества, приобретенного (созданного) за счет средств субсидии, налогоплательщик вправе наравне с признанием внереализационного дохода в виде сумм субсидии в порядке пункта 4.1 статьи 271 НК РФ также признавать расход в виде стоимости безвозмездно передаваемого имущества.




7 августа 2019 г.
Проект Федерального закона № 770765-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования отношений, связанных с созданием искусственных земельных участков, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности"

Законопроект, в частности, предусматривает внесение изменений  в части исключения положений о проведении аукциона на право создания искусственного земельного участка на водном объекте, регламентации вопросов, связанных с созданием искусственных земельных участков на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, в том числе при создании морского порта и расширении его территории.




4 августа 2019 г.
Вступил в силу Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 320-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Целью данного Закона является стимулирование добровольного страхования жилья граждан. Законом устанавливается, что органы государственной власти субъектов РФ вправе разрабатывать, утверждать и реализовывать программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов РФ жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования.



В центре внимания:


Акты высших судебных органов как средство гармонизации российского гражданского процессуального права (Самсонов Н.В.)

Дата размещения статьи: 21.08.2019

подробнее>>

К вопросу об отмене экспортной пошлины на нефть и нефтепродукты (Горбунова Е.Н.)

Дата размещения статьи: 21.08.2019

подробнее>>

Особые пошлины: практика применения антидемпинговых, компенсационных и специальных пошлин (Мокров Г.Г.)

Дата размещения статьи: 21.08.2019

подробнее>>

Правовое обеспечение учета экологических требований при территориальном планировании (Кичигин Н.В.)

Дата размещения статьи: 21.08.2019

подробнее>>

Порядок осуществления контроля за расходами отдельных категорий лиц: проблемы и пути решения (Цирин А.М., Севальнев В.В.)

Дата размещения статьи: 21.08.2019

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2019
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи